» » » Игорь Цветков - Дредноуты Балтики. 1914-1922 гг.


Авторские права

Игорь Цветков - Дредноуты Балтики. 1914-1922 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Цветков - Дредноуты Балтики. 1914-1922 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Цветков - Дредноуты Балтики. 1914-1922 гг.
Рейтинг:
Название:
Дредноуты Балтики. 1914-1922 гг.
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дредноуты Балтики. 1914-1922 гг."

Описание и краткое содержание "Дредноуты Балтики. 1914-1922 гг." читать бесплатно онлайн.



Балтийские дредноуты сыграли весьма не однозначную роль. Они создавались как главная защита Петрограда от неприятеля с моря. Но особенно активными действиями себя не прославили. А вот в революционных событиях 1917 г. их экипажи проявили себя активно. К октябрю экипажи дредноутов готовы были верой и правдой защищать уже то новое, что, по их мнению, углубляло революцию, направляло её в верное русло.

Прим. OCR: Страницы с примечаниями с номерами старше 852 в имеющемся скане отсутствуют.






В 1946 году при исполнении задания Обкома партии был тяжело контужен в Олесском районе. После контузии многие годы страдал припадками и в следствии тяжелой болезни вынужден был в 1954 году оставить работу и перейти на социальное обеспечение. Три года ушло на восстановление здоровья.

С 1957 года активно включился в обшественную деятельность по пропаганде Ленинских идей среди молодого поколения, являясь пропагандистом. Выступаю в печати, по радиовешанию и телевидению. 25 июля 1963 года выступал по центральному телевидению, в августе 1963 года участвовал в киносъемках документального фильма “В пламени и Славе”, как ветеран прославленной дивизии в годы гражданской войны, в начале ноября 1965 года выступал по центральному телевидению в постановке: “Революция и поэты” посвященной героям 50-й годовшины со дня восстания моряков Балтийского флота в 1915 голу на линкоре “Гангут”.

Являюсь персональным пенсионером союзного значения, членом союза журналистов СССР, членом общества “Знание” членом военно-научного общества при центральном Военно-Морском музее, автор книги: “Это было на Балтике”, почетный матрос Дважды Краснознаменного Балтийского и Краснознаменного Северного флотов.

Начиная с 1957 года выступаю перед молодежью и учащимися школ, пионерами ежегодно до ста пятидесяти раз Бываю для встреч и выступлений у военных моряков Балтики, Северного Черноморского флотов, в частях пограничных войск, у воинов Советской армии и продолжаю заниматься творческой деятельностью, в связи с этим веду письменную связь с ветеранами Великого Октября, гражданской и Великой Отечественной войны, с участниками строительства социализма в нашей стране.

Дмитрий Иванович ИВАНОВ, член КПСС 1919 года, 1 — го июня 1966 г. г. Львов-6 Проспект Ленина д. 6/8, кв. 40.


Д. И. Иванов в 1915 г. (слева) и в 1960-е гг.


Совсем по другому сложилась судьба представителя элиты флота командира “Петропавловска” В.К. Пилкина. Владимир Константинович Пилкин родился 11 июля 1869 г. в Санкт-Петербурге в семье капитана 1 ранга. Его отец, впоследствии полный адмирал К.П. Пилкин (26.12.1824-12.01.1913) лейтенантом участвовал в знаменитой обороне Петропавловска от англо-французской эскадры, много плавал на Балтике и в Тихом океане, затем исключительно много сделал для развития в русском флоте торпедного оружия. Мальчик впервые увидел отца в трехлетнем возрасте-до того “морской волк” командовал отрядом клиперов в Тихом океане.

В семье было шестеро детей — пять сыновей и дочь. Старший и младший из мальчиков, Владимир и Алексей, избрали для себя морскую службу. Владимир получил прекрасное образование: после нескольких лет учебы в III военной гимназии поступил в Морское училище, которое окончил в 1 890 г. по успеваемости и поведению 25-м из 35 человек в выпуске. В 1898 г. окончил Минный офицерский класс, наконец, в 1908 г. — Курс военно-морских наук Николаевской морской академии.

Первую свою после производства в офицеры летнюю кампанию молодой мичман совершил на черноморском броненосном корабле “Чесма”. Но уже летом следующего, 1 892 г. он получил лестное назначение-младшим штурманом отправлявшегося в Тихий океан крейсера II ранга “Разбойник”. Владимир Константинович доверие оправдал, в течение почти четырех лет прекрасно справляясь с непростыми обязанностями. Кстати, за это время на крейсере сменилось четыре командира! С одним из них, будущим морским министром адмиралом Иваном Константиновичем Григоровичем, человеком крайне противоречивым, но немало сделавшим для русского флота, жизненный и служебный пути В.К. Пилкина пересекутся не раз. А возврашение из дальнего плавания совпало с еще одним праздником — производством 14 мая 1896 г., наравне с другими товарищами по Морскому училищу (с 1 891 г. — Морскому корпусу), в лейтенанты.

Получив прекрасный практический опыт, Владимир Константинович в течение почти года, с 29 ноября 1896 г., служил в Главном морском штабе, а затем решил продолжить свое образование. Как истинный сын “патриарха торпедистов” осенью 1897 г. он поступил в находившийся в Кронштадте Минный офицерский класс.

Получив по окончании класса звание минного офицера 2-го разряда, В.К. Пилкин в августе 1 898 г. вновь был назначен на “Разбойник”, на этот раз минным офицером. Конечно, торпед и мин заграждения на старом корабле не было, в ведении молодого специалиста было лишь электрооборудование, но предстояло новое, на этот раз годичное заграничное плавание! А по возвращении, как оказалось, ждало не менее приятное назначение, на этот раз уже тесно связанное со специальностью. После непродолжительного отдыха Владимир Константинович 27 января 1900 г. был командирован в Тулон для наблюдения по минной части за строительством эскадренного броненосца “Песаревич” (приказом главного командира Кронштадтского порта вице-адмирала С.О. Макарова от 16 октября того же года назначен минным офицером, а 21 марта 1901 г., вскоре после зачисления в минные офицеры 1-го разряда, — и старшим минным офицером этого корабля).

Новая служба была очень интересна. “Песаревич” одним из первых больших кораблей русского флота получил радиотелеграфную станцию. Вот тут и пригодились знания, полученные от А.С. Попова!

Вступившему в августе 1903 г. в строй “Цесаревичу” не позволили зайти на Балтику, сразу из Тулона направив на Дальний Восток, в Порт-Артур. Вечером 26 января 1904 г., в первые же минуты развязанных Японией боевых действий, корабль получил тяжелую торпедную пробоину и вступил в строй после ремонта лишь в конце мая. Мичман Д.И. Дараган в письме к родным от 25 мая дал своему сослуживцу такую характеристику: "Минер Пилкин — сын адмирала. Немного загадочная для меня личность. Хороший специалист, умный, кажется, человек, холостой, довольно красивое лицо. Говорит мягко и приятно, очень любезен. Изредка проскакивают фразы: когда у нас будет республика или конституция. Вот тут-то я его и не понимаю. В общем очень милый господин. Артиллерист Ненюков покладистый, покойный, русский человек. Большой друг Пилкина. Вместе читают французские романы".

Во время решающего сражения с японским флотом 28 июля 1904 г., когда находившийся на “Цесаревиче” командующий эскадрой контр-адмирал В.К. Витгефт и чины его штаба уже были убиты или тяжело ранены, осколки очередного снаряда влетели в прорези боевой рубки, выведя из строя всех в ней находившихся. Первыми пришли в себя В.К. Пилкин и Д.В. Ненюков, оба имевшие серьезные ранения. Им и пришлось срочно восстанавливать управляемость корабля, вышедшего из строя и кружившегося под огнем боевых отрядов X. Того. В ночь после сражения серьезно поврежденный броненосец ушел в германский порт Циндао, где и был интернирован до конца войны. Оправившийся от ранения Владимир Константинович, с разрешения немцев, в середине ноября выехал в Европейскую Россию для лечения. За отличие лейтенант был удостоен орденов Св. Георгия 4 ст. (7 августа 1906 г.) и Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (2 апреля 1907 г.).

После возвращения в Россию В.К. Пилкин был прикомандирован к Военно-морскому ученому отделению Главного морского штаба, а 13 мая 1905 г. получил во временное командование свой первый корабль — миноносец № 215. Осенью 1905 г. в Петербурге сложился круг единомышленников, желавших обобщить горькие уроки и принять все возможные меры для скорейшего возрождения флота-"Санкт-Петербургский морской кружок". Капитан 2 ранга В.К.Пилкин стал его вице-председателем.

Между тем 5 июня 1906 г. Владимир Константинович был назначен старшим офицером минного крейсера “Стерегущий”, а осенью поступил на двухлетний Курс военно-морских наук Николаевской морской академии. В период обучения в летнюю кампанию 1907 г. он командовал миноносцем “Послушный” из состава 2-го Отряда минных судов Балтийского моря. Во второй год обучения в академии Владимир Константинович был привлечен к работе Морского Генерального штаба, “мозга флота”, о создании которого говорилось выше. Приказ о его прикомандировании был отдан 17 декабря 1907 г., в штат же штаб-офицером высшего оклада его зачислили 27 августа 1908 г., после окончания академии. Там трудились многие его товарищи по Санкт-Петербургскому морскому кружку- А.В. Колчак, М.М. Римский-Корсаков и др.

В 1909–1911 гг. Пилкин командовал на Балтике эскадренным миноносцем “Всадник”, сполна пройдя школу вице-адмирала Н.О. фон Эссена. В ноябре 1911 г. Владимир Константинович был назначен командиром строившегося линкора “Петропавловск”, а 6 декабря произведен за отличие в капитаны 1 ранга. Корабль вступил в строй уже после начала Первой мировой войны, а до того В.К. Пилкин совмещал наблюдение за его строительством с продолжением деятельности в Морском Генеральном штабе, где участвовал в разработке судостроительных программ, агитировал за выделение необходимых средств во время своих выступлений в комитетах Государственной Думы и на страницах печати, а в 1914 г. некоторое время исполнял обязанности помощника начальника МГШ вице-адмирала А.И. Русина. В 1913 г., для приобретения опыта в управлении большими кораблями, в течение нескольких месяцев временно командовал столь знакомым ему “Цесаревичем”.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дредноуты Балтики. 1914-1922 гг."

Книги похожие на "Дредноуты Балтики. 1914-1922 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Цветков

Игорь Цветков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Цветков - Дредноуты Балтики. 1914-1922 гг."

Отзывы читателей о книге "Дредноуты Балтики. 1914-1922 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.