Олег Курихин - Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999"
Описание и краткое содержание "Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999" читать бесплатно онлайн.
Рассматривая К-175, чувствуешь, что над его обликом тщательно потрудились дизайнеры. Благодаря высоко эстетичной проработке вида сбоку, или, как принято говорить у художников, – силуэта, в который очень гармонично вписались шины меньшего размера, этот мотоцикл кажется компактнее «макаки», хотя и превышает ее на 40 мм. Улучшению эстетики способствовали объединение картера двигателя с кожухом карбюратора, глушители конической формы и ажурная литая откидывающаяся подставка.
Были и другие удачные технические решения. Тормозные барабаны сделали во всю ширину ступицы колеса, за счет чего рабочая площадь тормозных колодок существенно возросла и, естественно, улучшилось торможение машины. На ней впервые в стране применили короткоходовый двухтактный двигатель, у которого ход поршня был короче диаметра цилиндра. Такие моторы имеют больше возможностей для форсирования и потому считаются более перспективными по сравнению с длинноходовыми.
К-175 оказался весьма комфортабельным в движении, в особенности – при езде с пассажиром. Тому способствовали увеличение хода колес при подрессоривании и эластичная работа их подвесок за счет применения гидравлических амортизаторов, а также большее соотношение подрессоренной массы (ездоки + мотоцикл без учета колес) к неподрессоренной (колеса).
В 1957 г. в Коврове, на основе силового агрегата К-175 и элементов ходовой части инвалидной мотоколяски Серпуховского мотозавода, спроектировали и делали в ограниченном количестве трехколесные грузовые мотоциклы – поскольку они не получили широкого распространения, их изготовление быстро прекратили.
В 1958 г. ковровчане изготавливали сразу три модели: К-55, К-58, К-175, и проводили сравнительные стендовые и ходовые испытания двух последних. «Сто семьдесят пятый» показал лучшие результаты, но несмотря на это в течение следующих трех лет строили обе машины. В 1959 г. часть строившихся К-175 оснащали генератором переменного тока Г-38, за счет чего существенно упростилась электоросистема, ведь из нее удалили аккумулятор и реле-регулятор.
В том же году под руководством начальника СКБ В.И.Лапшина спроектировали новую модель – «Ковровец-175А». Главным ее отличием стала четырехступенчатая коробка перемены передач. Благодаря этому заметно улучшились динамические и ходовые свойства мотоцикла, в котором были и другие новшества. Например, более мощный и надежный генератор переменного тока Г-401, улучшивший искрообразование в моторе и освещение дороги. Принятое обозначение свидетельствовало и о преемственности конструкции, о чем символизировал фрагмент «175А», и о гордости проектировщиков своим детищем. Ведь они как бы посчитали мотоцикл жителем своего города – ко-вровцем. Сами же мотоциклисты выражались кратко: «Ковровец» либо «К-175А».
Новую машину строили в течение 1960-1962 гг. В дальнейшем ее неоднократно улучшали, вводя в обозначение символы «Б» и «В». И после очередной модернизации, видимо, по мнению заводчан весьма существенной, мотоциклу дали новое наименование – «Восход», различные модификации которого все еще выпускаются. Да и те машины, которые сходят с конвейеров теперь уже Открытого акционерного общества «Завод имени В.А.Дегтярева», – «Сова» и другие, все они ведут свою родословную от красавца К-175.
Мне нравился «сто семьдесят пятый», но ездить на нем не доводилось, зато посоревноваться пришлось. В 1967 г. я на ИЖ-49 и мой товарищ Иван Борисенко на К-175 отправились из столицы на Украину по Симферопольскому шоссе. Мы условились, что будем ехать в удобном для каждого из нас режиме, и при большом удалении друг от друга обогнавший подождет отставшего. И что же? Мне пришлось все время догонять. «Чугунка» литого цилиндра ИЖ-49 перегревалась, что сдерживало скорость движения. На ровных участках и тем более на спусках я отставал, но если мы вместе начинали преодолевать затяжной подъем, то мой «танк» брал его на прямой передаче, Ивану же на трехскорост-ном К-175 приходилось включать понижающую вторую передачу, и вот тогда-то ему требовалось догонять меня на прямой или спуске, следовавшими за подъемом.
Оценивая появление отечественных мотоциклов с рабочим объемом двигателя 175 см3, отметим следующие обстоятельства. Во-первых, выпуск подобных машин не предусматривался Постановлением правительства от 1944 г. о развитии мото-циклостроения после окончания Великой Отечественной войны. Однако за десятилетие 1945-1955 гг. моторостроители освоили изготовление таких движков, повысили их удельные показатели, и в результате они стали удобными для применения на легких мотоциклах, которые после этого по своим динамическим характеристикам начали приближаться к моделям класса до 250 см3. Во-вторых, к 1955 г. у нас наметилась некоторая конверсия военного производства, связанная с миролюбивой политикой государства, и на Ковровском инструментальном заводе высвободились производственные мощности. Их-то и приспособили для расширения выпуска двухколесного моторизованного транспорта и другой народнохозяйственной продукции.
За полвека (1946-1996) в Коврове на «инструментальном» заводе изготовили 8013 тыс. мотоциклов пятидесяти различных моделей (в том числе 15 типов дорожных машин); из них 1283 тыс. были «Ковровцы», среди которых 185 тыс. – К-175. Сегодня в движении эту машину вряд ли встретишь. Однако многие коллекционеры гордятся собственными «сто семьдесят пятыми»; что же касается Политехнического музея, то в его фондах хранятся два мотоцикла К-175.
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Цифрами обозначены: 1 – картер; 2 – цепь; 3 – задняя звездочка; 4 – ось колеса; 5 – затяжная гайка; 6 – контргайка; 7 – растяжка; 8 – гайки регулировки натяжения цепи;9 – пробка отверстия для регулировки тормоза; 10 – тормозной рычаг; 11 – кулачок; 12 – тормозная колодка; 13 – фрикционная накладка; 14 – колесо.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА K-175:
Длина, мм – 1910
Ширина, мм – 720
Высота, мм – 1010
База, мм – 1255
Дорожный просвет, мм – 140
Тип двигателя – двухтактный, одноцилиндровый
Рабочий объем, см3 – 173,7
Диаметр цилиндра, мм – 61,75
Ход поршня, мм – 58
Степень сжатия – 6,7
Максимальная мощность, л. с. – 8,0
Частота вращения коленвала при максимальной мощности, 1/мин – 5200
Система зажигания – батарейная
Передача от мотора к сцеплению – безроликовая цепь
Сцепление – многодисковое, масляное
Количество передач – 3
Привод заднего колеса – роликовая цепь
Подвеска заднего колеса – маятниковая
Размеры шин, дюймы – 3,25-16
Емкость топливного бака, л – 13
Масса заправленного мотоцикла, кг – 120
Наибольшая скорость, км/ч – 80
Запас хода по шоссе со скоростью 50 км/ч, км – 400
Дар Ирбита
В наши дни на территории России осталось всего одно предприятие, выпускающее тяжелые мотоциклы – это Открытое акционерное общество «Уралмото», а некогда Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ), днем основания которого можно считать 17 ноября 1941 г. Именно тогда в г.Ирбит Свердловской обл. прибыла первая группа специалистов столичного мотозавода, главному инженеру которого Ф.М.Ломанову вменялось в обязанность организовать на новом месте производство мотоциклов. Оборудование, поступавшее из Москвы, Киева и Харькова, в трескучий мороз устанавливали в неприспособленных для этого пивоварне, клубе автоприцепного завода, складе зерна, торговых рядах – обычная картина для спешной эвакуации индустрии в глубокий тыл. Прибывшие – инженеры, конструкторы и высококвалифицированные рабочие – совершали «обычные» подвиги: не щадили сил и здоровья, упорно трудились, стремясь поскорее ввести в строй новое предприятие. Выпуск знаменитых М-72 («ТМ», № 12 за 1989 г.) начали со сборки из привезенных деталей (незавершенки), но постепенно освоили изготовление этих боевых машин своими силами. Конечно, немало узлов и деталей по кооперации поставляли заводы-смежники, однако большую их часть делали сами, совмещая это со строительством корпусов новых цехов. 2 февраля 1942 г. ирбитчане отправили на фронт первую партию М-72. Всего же их за время войны сделали более 8000.
…Закончилась Великая Отечественная, прекратились поставки в СССР мотоциклов по «ленд-лизу» (их закупили более 100 тыс. экземпляров), но оказалось, что потребности в мототехнике продолжали расти. В связи с этим, уже в 1945 г., начали подготовку серийного производства новых моделей в Москве, Киеве, Ижевске и Коврове, а ирбитскому заводу поставили задачу всемерного наращивания выпуска М-72.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999"
Книги похожие на "Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Олег Курихин - Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999"
Отзывы читателей о книге "Мотоциклы. Историческая серия ТМ. 1999", комментарии и мнения людей о произведении.