Газета Завтра Газета - Газета Завтра 499 (24 2003)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 499 (24 2003)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 499 (24 2003)" читать бесплатно онлайн.
Прежде всего имею в виду навязчиво-рекламное смещение акцента с себя как такового на свое, на вещи, принадлежащему этому себе. Охрана себя заменяется ложной заботой о сохранении своего путем растворения, точнее, омертвления человеческих качеств конкретной личности суррогатным удовольствием обладания как можно большим количеством предметов потребления.
В этих условиях лишение человека своего проявляется в его сознании как потеря себя, представляет собой вариант имитации смерти.
В основе большинства общественных правил лежит сегрегация по стандартам потребления. Денежная власть регулирует правила доступа в этой сфере и в каждый отдельно взятый момент времени сортирует людей на своего рода касты.
Человек современного потребительского общества настолько растворился в своем, в принадлежащих ему предметах внешнего мира, что потеря их воспринимается как потеря существенной части себя, как имитация смерти. Гегель бы сказал, что дух человека отчуждается в вещи и пребывает в них. Иными словами, нетождественность человеческой личности самой себе, столь привычная в психологии и вообще в культуре, здесь разрывается до степени унизительного совпадения человека и его экономической стоимости.
Когда можно сказать, что ты — это то, что у тебя есть.
А все, что у тебя есть, имеет точную денежную метку, согласно которой внешние силы, упорно называемые рыночными, осуществляют манипуляцию твоим сознанием, и в силу чрезвычайной централизации и повсеместной жестокости денежной власти имеют уникальную возможность практически полностью управлять нашим поведением.
Для изменения присущих современному обществу типа человеческих отношений необходима замена существующей мировоззренческой парадигмы. Как заметил Хайдеггер: "То, что обычно называют "знанием", есть ориентация в вещах и обстоятельствах. Силою этого знания мы осваиваем вещи". И далее: "Сущностное же знание… является возвращением к бытию. При этом возвращении мы видим и слышим существенно больше и совершенно иначе, чем в странном образе действий науки Нового времени, который есть не что иное, как техническое нападение на сущее и вмешательство в него ради целей действующей, созидающей, деловой и служебной "ориентации".
Современная ситуация усугубляется еще и тем обстоятельством, что расширение научного знания неизбежно фрагментирует его на области, доступные только специалистам. Носители такого знания, даже помимо своей воли, превращаются в касту таинственных жрецов, приблизится к которым можно только ценой доброй половины жизни, необходимой для приобретения соответствующих знаний и навыков. С другой стороны, субъекты элитарного знания, за редкими, как правило, отрицательными примерами, обыкновенно никак не вписаны в систему политического управления обществом. Этой сугубой децентрализации духовной власти противоположна предельная централизация экономической власти. Нелепо, но факт, что прочнее всего современное человечество связывает рыночный обмен, деньги. В экономическом отношении практически все мы не более чем аристотелевские "говорящие орудия труда". В этих условиях политики, делающие вид, что именно они управляют государством и обществом, всегда будут обладать большим потенциалом самоорганизации, чем интеллектуалы.
Необходимо осознать, что вся современная технократическая цивилизация — всего лишь костыль помощи несовершенному человечеству на его таинственном пути, и что костыль этот, при всей его важности, никак не может быть конечной линией горизонта. При полнейшей полифонии в культурной среде не существует объединяющего мировоззренческого начала, противостоящего единой беспредельной монетарной власти. Более того, всякая попытка идеологической централизации неизбежно объявляется тоталитарной, либо на деле ведет к тоталитаризму.
Русской национальной идеей должен стать общечеловеческий проект смены рыночной общественной парадигмы.
Настоящая тайна сокрыта не в субъектах принадлежности расчетных единиц и способах их функционирования, а в объективных законах сосуществования общества, человека и природы. Корысть не общезначима, и мир существует не в силу меркантильных причин.
НА ЗЛАТОМ ГРОБУ СИДЕЛИ...
Александр Росляков
17 июня 2003 0
25(500)
Date: 17-06-2003
Author: Александр Росляков
НА ЗЛАТОМ ГРОБУ СИДЕЛИ...
ТРАГЕДИЯ НОРД-ОСТА, ЭТА МОСКОВСКАЯ МИКРОЧЕЧНЯ, ПРИВЕЛА САМЫЕ СЛИВКИ НАШЕГО НАРОДА В УЖАС. Не только в ужас, но и в пафосные речи и суды — чтоб выставить казну, не оградившую те сливки от далекой им войны, на небывалую доселе компенсацию. Адвокат тех, кто орали: "Нас-то за что? Мы ж ни при чем! Под чью угодно дудку спляшем, только не губите!" — стал звездой телеэкрана, выглядит роскошно, ездит цугом, оседлав это сверхвыигрышное при любом исходе дело.
Да, горе жертв есть горе, с пафосным сопровождением или без оного, и я не думаю кощунствовать над ним. Я о другом — об этом пафосном сопровождении. Почему не было его, когда в прямой Чечне погибла в вертолете та же сотня с лишним человек? Да потому, как бы сквозил в подкладке телеосвещения ответ, что те — и тысячи других, несущих крест войны — "при чем". Они за наше сливочное дело, наш карнавал, что не в пример бразильскому не прекращается весь год, там где-то мрут, невероятно далеко за кольцевой; туда им, значит, и дорога. А мы же просто сладко жрем и спим, ходим на развлекательные шоу и в Макдоналдс — без интереса, какой нынче для села чахоткой добывается картофель-фри. Отсюда и весь пафос: как же можно нашу, сливочную кость, окопанную МКАДом, мешать с какой-то черной, неокопанной, промерзшей по своим нетопленным жилищам костью?
К такой же, окопавшейся в своей тарелке, публике еще начала того века поэт Блок не без злорадства обратил стихи, опять крамольно-актуальные сегодня: “Так негодует все, что сыто, / Тоскует важность сытых чрев: / Ведь опрокинуто корыто, / Встревожен их прогнивший хлев!”
В ту пору, накануне страшного, но справедливого возмездия, как понимал Блок революцию, в империи произошел разлом, разительно напоминающий сегодняшний. Разлом на беспредельно сытых и голодных, на мрущих на войне — и набивающих на их смертях мошны, на обокраденных и обокравших. Тогда те же зловещие звонки в дверь правящего класса, упивавшегося теми же канканами, типа сегодняшних норд-остов, остались втуне. А пророчество поэта: "Полуторастамиллионная сила свято нас растопчет!" — гласом вопиющего в пустыне. И та страна со всеми ее сливками и сдернутыми скатертями с устрицами и шампанским улетела в пропасть этого разлома. Сдается мне, что и теперешний Норд-Ост — подобный гибельный звонок. Только он снова оказался не услышанным — верней, в инерции всего безбожного лганья последних лет услышался совсем другим, паскудно-стартовым сигналом. Политики, корреспонденты, адвокаты, глухие к ужасам страны, немедленно пустились и на нем стяжать свои кривые дивиденды. Попасть в телеэкран, отрекламироваться, срубить какой-нибудь хоть орденок, да просто заработать деньги на пролившейся крови, — и это шкурное сопровождение впилось пираньями в трагедию Норд-Оста.
С одной такой пираньей, адвокатом Игорем Труновым, запустившим исковой процесс, я сужусь по поводу защиты его чести и достоинства уже 6 лет — и конца-края этой тяжбы не видать. Он предьявил мне иск в тех же астрономических размерах: аж на 3 миллиона долларов — правда, сам на суды не ходит, ходит за него жена Людмила, адвокатша тоже. Возникла ж эта весьма показательная тяжба вот как.
Еще в 1992 году Трунова взяли под стражу по делу о квартирном мошенничестве, в котором уже тогда имелась пара криминальных трупов бывших владельцев заполученных им хат. Позже число трупов в деле выросло уже до четырех. В 94-м Трунов ушел в бега прямо из здания суда — а следом в "Московском комсомольце" появляется огромная статьища в его пользу. Где пафос — что не смеют гнусный, ретроградный суд и гнусная прокуратура преследовать прогрессивного коммерсанта Трунова. Ну и что, что он квартиры за бесценок у каких-то инвалидов покупал, а кого-то потом нашли мертвым: "бизнес есть бизнес". И судья Хорошевского суда Москвы Кульков не вправе судить коммерсанта, так как у него-де морда "с нашим бывшим красным знаменем цвета одного".
И это было еще только начало бесподобной акции, куда потом втянулось много самых крупных и берущих кучу денег за отмазку жуликов газет. Телепередача "Человек и Закон" посвятила серию сюжетов снова взятому на польской границе подсудимому, выдававшемуся теперь за крупного ученого, без пяти минут доктора и уже кандидата экономических наук. И людям, хоть чуть сведущим, было, конечно, смех смотреть, как Трунов, якобы ничем кроме науки сроду не грешивший, сидит в Краснопресненской пересылке, где обитателей как сельдей в бочке, в отдельной камере с холодильником и книжными полками. И, как повествует телесъемщик, пыхтит там над своей докторской — как спасти экономически Россию...
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 499 (24 2003)"
Книги похожие на "Газета Завтра 499 (24 2003)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 499 (24 2003)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 499 (24 2003)", комментарии и мнения людей о произведении.