» » » » Константин Серафимов - Сборник о спелеологии


Авторские права

Константин Серафимов - Сборник о спелеологии

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Серафимов - Сборник о спелеологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сборник о спелеологии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сборник о спелеологии"

Описание и краткое содержание "Сборник о спелеологии" читать бесплатно онлайн.








- Уаутла............................ Мексика - 1353 м 28. Kijahe Xontjoa

- Кияхе Хонтуа...................... Мексика - 1160 м 34. Sotano Akemati (Puebla, Mexico)

- Сотано Акемати.................... Мексика - 1135 м 39. Systema Ocotempa (Puebla, Mexico)

- Cистема Окотемпа.................. Мексика - 1070 м 46. Akemabis

- Акемабис.......................... Мексика - 1015 м --------------------------------

Мексика - 6 пещеp 7179 м

ПРЕДИСЛОВИЕ В КАРТИНКАХ. =============================

Я начал писать с детства. Те, детские, сочинения еще ждут своего перевода на взрослый язык. Почему я пишу? Наверно, по той же причине, что и фотографирую, делаю дневниковые записи, а в последнее время снимаю видео. Хочется поделиться однажды увиденным и пережитым. Передать бесподобность узнавания жизни, опыт печальных или радостных происшествий. Чтобы побудить кого-нибудь попробовать самому. Или предостеречь. Чтобы разбудить жажду движения тела и души. А в итоге - получить возможность сопереживания, сопонимания. Подобно тому, как встретив кого-то, кто скажет: "Знаешь, там был такой колодец..." я наполняюсь пониманием всего, что еще только будет сказано, и уже от этого становлюсь счастливее.

Я пишу не бескорыстно. Прежде всего, становлюсь богаче от этого я сам.

Сколько раз, возвращаясь из очередной экспедиции или поездки, сталкиваешься с невозможностью рассказать обо всем так, чтобы быть понятым. Не хватает образов, умения рассказать. Зачастую беден багаж воображения у тех, кому адресован рассказ. Мы как-будто стоим на разных берегах горной реки. Мы видим, но не слышим друг друга. И если слышим, то не можем разобрать слов. Где найти силу, чтобы взорвать отупляющий поток повседневья?

Это только одна сторона. Кто-нибудь, пусть один из многих, - услышит меня, проникнется тем же восторгом от бытия. Кто-то всегда созвучен тебе. Проблема в том, чтобы встретиться.

Но есть и другое. Со временем сталкиваешься с невозможностью вспомнить все, что было. И как было. И даже тех, кто шел рядом или пересекал путь, не можешь вспомнить с четкостью. Мы мчимся по жизни на грани света и тьмы - тянемся к восходящему впереди солнцу, а сзади неудержимо накатывает плотная ночь забвения. И только записи, песни, фотографии, видео и киноленты - очень мало средств, чтобы оставить освещенные островки в океане беспамятства.

Тем, что я пишу или снимаю, я продлеваю память о людях. О современниках. О тех, кто был мне дорог, и кому не был безразличен я. И о врагах своих я тоже продлеваю память. Что ж, добро и зло неразделимы, а мы - на грани их. И одно без другого немыслимо, потому что теряет смысл.

Ну и последнее. Все это - рождается во мне и из меня. Как истинные человеческие детеныши - детки мои: Каролина, Боря, Алеша, эти сочетания буковок, рождаемые во мне неведомой для меня силой, живут какой-то своей, уже отделенной от меня жизнью. И я ухожу в эти множественные, порожденные мною миры, как в космические путешествия. Здесь я волен и свободен той единственно полной до бесконечности свободой, какая, наверно, может только сниться. Единственная непреходящая ценность в этом Мире - творчество, рождение, в противовес истреблению и умиранию.

По-моему.

* * *

Каждый, наверно, проживает этап, когда признание со стороны рядом живущих теряет смысл, и хочется дальних звезд. Каждый хоть раз становится на тропинку, в конце которой чудится и мечтается Нечто.

И счастлив тот, кто на пути этом не утратит душевной целости, не покроется уродливыми шрамами от пережитых ран, не проникнется злобой по отношению к себе подобным. И пробившись к заветному столу или горизонту, не станет мстить, упиваясь собой, вымещая свои, бездумно нанесенные кем-то когда-то, боли на только еще взбирающихся по отвесам.

А они, все еще идущие вверх, содрогаются от щелчков и пощечин, постепенн пропитываются желчью и ненавистью, внутренне перерождаясь под прессингом уже залезших.

На что я рассчитывал, когда в зрелом уже возрасте, пытался предложить свои рассказы в ряд издательств, какие, по моему ощущению, были наиболее созвучны миру путешествий - тому миру, откуда пришел я? Слава Богу, я быстро одумался и не предпринимал новых попыток пройти этим путем. Но те первые и последние пока письма, пришедшие мне в ответ из издательств, я храню, и привожу здесь как предисловие и послесловие к этому (тому давнему!) первому сборнику.

Моя спелеологическая жизнь неразрывно связана с Башкирией, ее пещерами и природой, моими уфимскими и иногородними друзьями. Я люблю Башкирию, как свою Эмоциональную Родину. И именно в Башкирии находится моя любимая пропасть "Кутук-Сумган", которой я обязан становлением характера, возмужанием, лучшими друзьями в жизни. Она дала живительный элексир главнейшим моим корням - творческим и жизненным.

Поэтому первым делом я послал сборник в Башкирское книжное издательство. Ведь все сюжеты этого сборника родились на башкирской земле, и...

"Уважаемый товарищ Серафимов!

Мы ознакомились с Вашей рукописью. Однако ввиду перегруженности темплана издательства произведениями местных авторов издание сборника Ваших рассказов "Голубой сталагмит" не представляется возможным.

Рекомендуем Вам обратиться в местное или центральные издательства."

22 августа 1985 года.

Гл.редактор М.Гилязев.

"Уважаемый Константин!

С большим интересом прочитал Ваши рассказы. Написаны они хорошим живым языком. Все замечания Вы найдете в рукописи. Чувство протеста вызвал Ваш рассказ "Пачка чая" - думается, Вам следовало бы убрать "пьяных мужиков", "расплату водкой" и подобное.

"Легенда о грезе" - все же это вариант баек о "белом спелеологе".

Иногда Вы (на мой взгляд) перебарщиваете с юмором. Конечно юмор очень помогает в экстремальных ситуациях, но все же создается впечатление, что Ваши герои поставили себе задачей острить во что бы то не стало.

Хотелось бы Вам посоветовать более осторожно обращаться с национальностями - очень легко можно оскорбить чье-либо национальное достоинство.

Вот пожалуй и все придирки.

Не унывайте, что получили отказ.

Пробить рукопись в "чужом" издательстве почти невозможно. Попробуйте предложить свои рассказы в журналы или сборник "На суше и на море". Возможно Вам и удастся их опубликовать.

К сожалению Вы ничего не написали, что у Вас опубликовано и где.

Творческих удач Вам!"

22 августа 1985 года.

Редактор художественной редакции Николай Грехов

Я не стал править в этом тексте запятые и прочие символы - публикую, как есть. Мой тематический план не перегружен местными авторами. Тем более, что запятые и прочие подобные глупости для редактора художественной редакции, да еще знающего байки о"Белом спелеологе" и осторожного в национальных вопросах - вещь непринципиальная. А вот расплату водкой - это я действительно непросчитал: перестроечная антиалкогольная компания еще только появилась на горизонте. Но из песни слова не выкинешь. И я не могу.

Спасибо Николаю Грехову, я внял его советам сразу по двум направлением: не стал слишком расстраиваться и послал сборник в более солидное издательство - центральное.

"Уважаемый Константин Борисович!

В редакции внимательно ознакомились с Вашей рукописью "Голубой сталактит". В ней много информации, много небезинтересных наблюдений, но, в то же время, слишком много красивостей, даже в названиях рассказов: "Аквамариновая история", "Легенда и греза" и т.д. Да, то, чем занимаются Ваши герои, безусловно, увлекательно и романтично. Однако, в рассказах нет их самих, людей сегодняшнего дня, нет движения человеческой души, открытий - все повторно, все знакомо по другим произведениям. Именно такое впечатление оставляет рукопись. Иллюстративность и схематичность - главная ее беда. Самое важное для художника не просто описать восторг, который вызывает в нем природа, а показать ее сложность и красоту.

К сожалению, вынуждены возвратить Вам рукопись.

Всего самого доброго."

Зав отделом "Библиотека "Молодая гвардия" Б.Рябухин

Ст.редактор Г.Георгиев

19 июня 1986 года.

У солидного издательства и подход солидный. И внимательный.

Написать вместо "Голубой сталагмит" - "Голубой сталактит", вместо "Легенда о Грезе" - "Легенда и греза" - лучшее тому свидетельство. Но кто платит, тот и заказывает музыку.

В народе говорят: "Бог Троицу любит". Я пробовал трижды. Ближе всего к успеху я был в "Юности". Каламбур, однако.

"Проза Константина Серафимова находится в русле известной традиции - это, так сказать, мужская проза (вспомним хотя бы Джек Лондона), суть которой в поэзии путешествия, риска, опасности, в поэзии преодоления человеком самого себя.

Я говорю о такой традиции без натяжки, - К.Серафимов, действительно, талантлив. И хотя предложенные им рассказы неравноценны, - заявка молодого автора, по-моему, заслуживает внимания редакции.

Пишет К.Серафимов о спелеологах, об исследователях пещер, (Серафимов сам спелеолог). Подземный, - совершенно неведомый большинству людей мир является со страниц этой прозы. Мир новой красоты и особенного человеческого опыта. Подземное царство пещеры в рассказах К.Серафимова ипытывает человека, - оно испытывает его мужество, его волю к жизни, его способность получать и любить самые разнообразные знания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сборник о спелеологии"

Книги похожие на "Сборник о спелеологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Серафимов

Константин Серафимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Серафимов - Сборник о спелеологии"

Отзывы читателей о книге "Сборник о спелеологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.