» » » » Валентина Демьянова - Страсти по Веласкесу


Авторские права

Валентина Демьянова - Страсти по Веласкесу

Здесь можно скачать бесплатно "Валентина Демьянова - Страсти по Веласкесу" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив, издательство АСТ, Астрель, Русь-Олимп, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентина Демьянова - Страсти по Веласкесу
Рейтинг:
Название:
Страсти по Веласкесу
Издательство:
АСТ, Астрель, Русь-Олимп
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-17-032876-1, 5-271-12956-x, 5-9648-0022-x
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Страсти по Веласкесу"

Описание и краткое содержание "Страсти по Веласкесу" читать бесплатно онлайн.



"Поручаю найти картину Веласкеса, в расходах не лимитирую" — от такого заявления у любого мурашки по коже забегают. Разыскать шедевр кисти великого испанца, украденный сто лет назад у княгини Щербацкой, — задача сама по себе не простая, а тут еще этот тайный поручитель, который готов общаться только анонимно… Да и сведения о том, что на картину было наложено проклятие, тоже не очень-то радуют… Вопросов больше, чем ответов. Сплетенная в прошлом веке паутина интриг и сегодня ловит в свои сети охотников за чужими секретами. Но не так-то просто испугать ту, чья профессия — распутывать старые загадки…






Прочитав незнакомую фамилию, я глазам своим не поверила. Что за Мансдорфы? Кто такие? Каким образом картина, таинственно пропавшая в 1913 году из имения Батуриных в Московской губернии, вдруг через несколько лет объявилась во Владимирской губернии у Мансдорфов? За время, что занималась этой историей, я уже свыклась с мыслью, что в ней замешаны Батурины и Щербацкие, а о Мансдорфах и слыхом не слыхивала. И Бардин о них не упоминал, хотя, похоже, о картине знал немало.

При мысли о Бардине рука сама собой потянулась к телефону.

«Отличный повод позвонить. И подозрительно выглядеть это не будет», — мелькнуло в голове, но тут, на мое счастье, взгляд упал на часы. Был третий час ночи. Я отдернула руку от телефонного аппарата и тихо выругалась:

— Совсем ополоумела. Сейчас разбудила бы практически незнакомого человека среди ночи. Представляю, что бы он обо мне подумал?

Вздохнув, я постаралась отвлечься от мыслей о Бардине и сосредоточиться на обдумывании проблемы неизвестно откуда возникших Мансдорфов.

Первая моя догадка была очень скорой и поэтому совершенно неумной. Картина — краденая! В 1913 году она была выкрадена у Батуриных по заказу Мансдорфов!

«Ерунда, — подумала я. — Вспомни перечень ценностей, вывезенных из имения Мансдорфов. Там вещей хватит, чтобы по-царски обставить небольшой дворец. Зачем им было красть чужую картину, если и среди своих раритетов хватало? И потом… Мансдорфы были, несомненно, богаты и, значит, имели положение в обществе, которое ко многому обязывало… А они не скрывали свое владение картиной, выходит, имели на нее права».

Вторая догадка была несколько умнее, хотя и оригинальностью тоже не блистала и оставляла много места для раздумий. Картину Мансдорфы купили, но о том, что она краденая, не знали. Это больше походило на правду, но тут сразу же возникал закономерный вопрос: кто? Кто продал ее Мансдорфам?

Глава 7

Утром я первым делом набрала номер Бардина. Новые факты о судьбе интересующих нас обоих картины — отличный повод для обстоятельного разговора, и упускать такую чудесную возможность я не собиралась. Бардин узнал меня сразу, не пришлось даже прибегать к унизительным объяснениям.

— Виктор Петрович, у меня чудесная новость! Я, кажется, напала на след «Христа в терновом венце».

— Как вам удалось?! — задохнулся Бардин.

— В документах Национального музейного фонда. Представляете, всю ночь читала и все-таки кое-что нашла!

— Они что, находятся у вас дома? — недоверчиво уточнил он.

— Конечно, ведь я работаю с ними!

— Стоп! — сказал Бардин. — Давайте медленно и по порядку.

— Давайте, — покладисто согласилась я.

Мой звонок оборачивался не просто деловым коротким разговором, а настоящей длинной беседой. О таком везении я могла только мечтать.

— Ну, так что там с архивом?

Стараясь не упустить ни одной подробности, я начала рассказывать. Выходило длинно и не очень складно, но Бардин слушал терпеливо и недовольства не проявлял. Только когда я дошла до страсти деда Веры Геннадиевны к копированию документов, он меня перебил:

— Снимал копии с бумаг?! И хранил их у себя?!

— Именно!

— Фантастика! Вот что, Анна, такие новости по телефону выслушивать — грех. Вы можете приехать ко мне прямо сейчас? Я должен видеть ваше лицо, когда вы все это будете мне рассказывать.

Повторять свое приглашение дважды ему не пришлось. Дав согласие, я отшвырнула трубку в сторону и кинулась к шкафу с одеждой.

Дверь мне, как и в прошлый раз, открыл сам хозяин. Следуя за ним по пятам в направлении кабинета, я прислушивалась к звукам в квартире, но за закрытыми дверями царила тишина. Надежда на то, что Бардин живет один, окончательно превратилась в уверенность, когда он стал накрывать стол к чаю. По моему разумению, ни один имеющий жену мужчина не будет так ловко управляться с салфетками, чашками и ложками. И, уж конечно, он точно не будет знать, есть ли в доме варенье, и где стоят вазочки для него.

Снабдив меня всем, чем полагается, Бардин устроился напротив и попросил:

— Рассказывайте.

Мне и самой не терпелось приступить к разговору, поэтому, мерно позвякивая ложечкой о край чашки из тончайшего фарфора, я принялась излагать. Рассказывала подробно, не считая нужным что-либо утаивать, ну, а если, что вдруг пропускала, дотошный Бардин тут же начинал задавать уточняющие вопросы.

— Очень интересно, — задумчиво проговорил Бардин. — Я ведь тоже несколько лет назад пытался разыскать документы музейного фонда, но у меня ничего не получилось. Ответ был категоричный и неутешительный: все уничтожено за ненадобностью при ликвидации НМФ. А вы, Анна, молодец…

— Мне просто повезло, — пожала я плечами. — Удачное стечение обстоятельств. Даша знакома с Верой Геннадиевной, а у той дед…

— Не оправдывайтесь. В нашей стране знакомства решаю все. Мы по знакомству лечимся, устраиваемся на работу, поступаем в институты… По большому счету, все это не имеет значения. Главное, вы их нашли, и важность сделанного вами открытия невозможно переоценить.

Очень натурально смутившись и даже слегка порозовев, я с энтузиазмом пообещала:

— Если появятся еще какие-то новости, я обязательно вам расскажу.

— Буду искренне благодарен, — не стался в долгу он и одарил меня долгим проникновенным взглядом.

Мне показалось, что в этом взгляде промелькнуло нечто большее, чем простая признательность, и я слегка занервничала. Стараясь побороть некстати накатившее волнение, с невинным видом спросила:

— Виктор Петрович, в нашу прошлую встречу, рассказывая о картине, вы ссылались на некие документы. У меня сложилось впечатление, что они находятся в вашем личном архиве. Это действительно так? Я ничего не перепутала?

Теперь Бардин смотрел на меня настороженно и даже неприязненно. От его недавней задушевности не осталось и следа.

— Все верно. Я действительно владею кое-чем.

Разительная перемена, происшедшая с хозяином дома, неприятно поразила меня. Сначала я почувствовала себя неуютно, а потом разозлилась. Какого черта? Так не поступают, делиться так делиться!

— Надеюсь, вы не откажетесь показать их мне? — с нажимом спросила я, глядя ему прямо в глаза.

— Сожалею, но не могу. Это частные бумаги, и писались они без расчета на то, что их будут читать посторонние, — с каменным лицом отозвался Батурин и даже отодвинулся подальше от меня.

— Но вы же их читали! — стараясь скрыть обиду, заметила я.

— Мной на то было получено разрешение. Мне их подарили.

Ответ прозвучал почти грубо. Всем своим видом хозяин кабинета демонстрировал, что не намерен уступать. Настаивать было бесполезно и даже рискованно.

— Не будем спорить. Не хотите показывать и не надо! — миролюбиво согласилась я.

Лицо Бардина разгладилось, уголки губ изогнулись в улыбке.

— Не обижайтесь. Действительно, не могу, — развел руками он, и глаза его вновь засветились тихой нежностью. — Скажу только одно: если бы не эти документы, я никогда бы не увлекся творчеством Веласкеса.

Я торопливо закивала, всем видом показывая, что понимаю важность только что сказанного, и заискивающе пролепетала:

— А изображение картины, о которой идет речь, у вас случайно нигде не припрятано? Очень хотелось бы посмотреть, что же именно я разыскиваю.

— Ну, разве что совершенно случайно. Фотография вас устроит? — осведомился Бардин и, не дожидаясь ответа, вытащил из ящика старинного бюро плотный квадрат картона.

«Заранее приготовил», — мелькнуло у меня в голове.

— Предполагал, что вы захотите взглянуть, — улыбнулся он.

Видно было, что фотография сделана в частном доме. На затейливом, обитом пестрой тканью диване сидел, закинув ногу на ногу, подтянутый господин в темном костюме. Одна его рука лежала на колене, другая покоилась на невысокой спинке. Рядом с диваном стоял столик на гнутых ножках, на нем лампа с абажуром. За спиной мужчины на светлой стене висела картина в массивной раме. Хотя фото было черно-белым, а изображение довольно мелким, но тем не менее оно давало представление об исчезнувшем полотне. Картина была поясной. Христос изображен был вполоборота к зрителю. Хорошо была видна оливковая ветвь в его правой руке, а вот терновый венец я не разглядела.

— А это кто? — ткнула я пальцем в мужчину на фото.

— Последний владелец картины. Князь Николай Батурин собственной персоной, — с пренебрежением отозвался Бардин.

Я подняла на него глаза:

— Он вам не нравится?

— А что в нем может нравиться? — удивился Бардин. — К тому же, насколько мне известно, он был довольно неприятным человеком.

— Вот как, — пробормотала я, всматриваясь в лицо на фотографии.

На мой взгляд, князь Николай был очень даже ничего. Мужественное лицо, приятные, но не слащавые черты, открытый взгляд. Густые и очень светлые волосы зачесаны назад, открывая высокий лоб, над верхней губой аккуратная щеточка усов. Красавец, но смотреть на него приятно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Страсти по Веласкесу"

Книги похожие на "Страсти по Веласкесу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентина Демьянова

Валентина Демьянова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентина Демьянова - Страсти по Веласкесу"

Отзывы читателей о книге "Страсти по Веласкесу", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.