» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6465 ( № 22 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6465 ( № 22 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6465 ( № 22 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6465 ( № 22 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6465 ( № 22 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6465 ( № 22 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






К тому же спонсорам, просчитывающим репутационные риски, и Клубу кураторов фестивалей не лишне будет знать, что С. Василенко, заявившая на съезде, будто Лимонов – не та фигура (в отличие от неё?), приглашение которой Союз российских писателей может поддерживать, в новой геополитической ситуации плотно общается как раз с настоящими оппозиционерами. Интернет буквально усыпан её фотографиями на фоне С. Гандлевского, Л. Рубинштейна и других представителей так называемой пятой колонны. И для м-м Василенко их мнение столь же важно, как и причастность к фестивальным распилам, – разумеется, чужими руками. Своими Василенко только получает вспомоществования. Одной рукой – от одиозного Переверзина, другой – от Рубинштейна (ну, или его хозяев). Судя по всему, не остановится Правление СРП и перед исключением «раскольников-лимоновцев», сумеет убедить тех, кто поднимал руки на съезде, в «революционной целесо­образности» изгнания неугодных из призрачного Союза писателей.

Вперёд, Капустин Яр, – к полной победе свободы слова и других демценностей!

Теги: литфонд , союз писателей

По живому

Эдуард Веркин. Кусатель ворон. - М.: Эксмо, 2014. – 416 с. – 5000 экз.

Эдуард Веркин. Герда. – М.: Эксмо, 2014. – 384 с. – 5000 экз.

Писатель Эдуард Веркин не любит счастливые концы. Точнее, он не очень понимает значение этого слова. Что значит – счастливые? Поженились и стали жить долго и счастливо? Нет. Так у Веркина не будет. Важнее, чем "долго и счастливо", для него показать, что может быть и вот так, и совсем по-другому. Может быть больно. Очень. Болит – значит, живо. То, что болит, меняется. Веркин пишет об изменчивости молодых душ и представлений о человеке. Казалось, что всё вот так. А оно не совсем. Успев полюбить героев Веркина (раз за разом создавать таких героев, которых можно полюбить, – это недюжинный писательский дар), читатель проваливается в зазор между своей надеждой и тем, чем в действительности закончилась книга. Хотя на что обижаться? Так тоже бывает. Бывает и намного хуже. Книги Веркина разочаровывают и зачаровывают неожиданной обыденной правдоподобностью развязок.

Ещё ему не очень удаются начала. Только в них у Веркина и проглядывает ученическое: специальное старание «окунуть сразу в гущу событий», заинтересовать непонятным. В результате бросить читать книгу Веркина можно только на первых тридцати страницах, где зашкаливает количество намёков и необязательного мельтешения. Потом – уже нет. Не оторвёшься.

Веркин – определённо один из лучших современных авторов, пишущих для подростков. И потому, когда в издательстве «Эксмо» вышли сразу две его новые книги – «Герда» и «Кусатель ворон», этому можно было только порадоваться. В России появляется, крепнет новая проблемная литература для юношества. Не очень толерантная литература. Юноши Веркина умеют (что значительно важнее – не боятся) драться. И им это так или иначе приходится делать в каждой книге. Девочки у Веркина не только самостоятельны, добросердечны и наделены чувством собственного достоинства, но, как правило, умеют готовить и способны когда-нибудь стать хранительницами домашнего очага. Читая Веркина, сохраняешь чёткое понимание, что мальчики – это не девочки. Притом что даётся такое различение автору не так уж и просто. Слишком явственно слышен в книгах Веркина его собственный ироничный, отчётливо мужской голос. И если мы скажем, что главные герои Веркина во многом похожи друг на друга, – это будет правдой (в книге «Герда» мировоззренческое, поведенческое сходство даже специально обыгрывается по сюжету). Но правда и то, что это не портит его книги, а только очерчивает их индивидуальность.

Писатель, к счастью, не истощил свою сюжетную фантазию. Отличной книгой о войне был вышедший пару лет назад «Облачный полк», ну а «Кусатель ворон» и «Герда» при несомненном внутреннем сродстве не похожи ни на эту книгу, ни друг на друга. Хотя обе о взрослении и становлении личности, конечно. О чём же ещё?

По Золотому кольцу едет автобус с «детьми из хороших семей». Прямо скажем, дети из хороших семей – не всегда самые приятные существа на свете. Такова повесть «Кусатель ворон» (по компактности сюжета правильнее называть «Кусателя» не романом, а повестью). Здесь подобралась компания остолопов и фриков, ханжей и манипуляторов, «первая красавица», «спортсмен», «лидер», «язвительный мизантроп». Роли примерно распределены. Есть даже талантливые немецкие ребята, из них двое – глухонемые. Имея в такой компании немцев, очень легко описать взгляд на Россию со стороны. Дикую Россию, разумеется. Дети из хороших семей – они такие, что даже накатанное Золотое кольцо шестерёнкой станет. Вот только[?] они все изменятся. Их изменят почва, воздух, лес, труд, непредвиденные обстоятельства и мистические силы. Нет сомнения, что в России нашлось бы много охотников описать подобное путешествие в жанре хоррора, когда небезгрешная молодёжь, оторвавшись от цивилизации, просто сгинула бы бесследно в обволакивающей косматыми туманами жуткой глухомани среднерусских болот. Но Веркин – не об этом. Он – о том, как дети из хороших семей, такие обычные «детки из клетки», становятся (или всё-таки оказываются?) хорошими людьми.

Повесть «Герда» – ещё сложнее. Если «Кусатель» оставляет привкус светлой грусти и надежду на лучшее, то про «Герду» этого не скажешь. Слишком многое в этом сюжете изменилось не только непоправимо, но и сомнительно – к добру ли, к худу… Страшное совершилось и посеяло горькие семена, но вот какие будут всходы… бог весть.

Принято говорить, что «Герда» – о любви. И об этом, конечно, тоже. Но о любви для юношества пишут каждый божий день. Интереснее другое. Имея чувство меры, Веркин не боится быть жёстким. И потому ему удаётся написать о том, о чём в современной молодёжной литературе говорят значительно реже, чем в современной же публицистике. Например, об истоках патриотического чувства у молодёжи. Или о двойных стандартах. О том, что часто мы принимаем одно и то же явление как должное, когда оно спасительно для нас, и как нечто недопустимое – когда представляет угрозу нашему спокойствию. И выбор, совершённый на развилке двойных стандартов, постыден. А с другой стороны, была ли иная возможность? Наверное, да… кто бы знал, что всё так повернётся! Писатель режет по живому, и «Герда» – книга, которая может сделать больно.

Утверждение, что Эдуард Веркин – отличный стилист, потихоньку становится общим местом. Это так и не совсем так. Он, безусловно, очень хорошо умеет писать: с отточенным остроумием выстраивать диалоги, захватывать читателя, держать, не отпускать, вливать нужное настроение – в этом Веркин мастер. Однако иногда его заносит, отдельные сцены чересчур многословны, размазанно-подробны, необязательны. Надо добавить ещё и то, что его герои тем интереснее, чем меньше они походят на Холдена Колфилда. Это подобие у Веркина иногда бывает чересчур прозрачно, но очевидно, что у него оно не имеет самостоятельной ценности. Веркину гораздо важнее понять людей, чем их изобличить. К тому же он всегда бывает рад по-хорошему удивиться людям. Лёгкий отзвук мизантропии этому до поры до времени не мешает.

Теги: Эдуард Веркин , Кусатель ворон , Герда

Идеалист и подвижник

Венок Станиславу Лесневскому. Вместо прощания. - М.: Прогресс-Плеяда, 2014. – 342 с. – 500 экз.

Эта книга была издана к сороковому дню памяти Станислава Лесневского (1930–2014). В неё вошли стихотворения, воспоминания, очерки, эссе и другие материалы, посвящённые замечательному критику, литературоведу, публицисту, издателю и просветителю. Лесневский – автор ярких и глубоких литературоведческих работ об Александре Блоке, Анне Ахматовой, Владимире Маяковском, Александре Твардовском. Кроме того, давний автор "ЛГ". В последние годы возглавлял им же основанное издательство «Прогресс-Плеяда».

О Лесневском, Стасике, как его называли друзья, вспоминают известные поэты, прозаики, литературоведы, критики и переводчики. Среди них Андрей Турков, Лариса Васильева, Владимир Огнев, Евгений Рейн, Игорь Золотусский, Лев Аннинский, Зоя Межирова, Михаил Синельников, Владимир Смирнов, Евгений Степанов и другие. Все воспоминания искренние, тёплые, написанные талантливо о талантливом человеке. Евгений Рейн так сказал о Лесневском, с которым дружил сорок лет: «Станислав Лесневский был редкостным явлением в литературной среде. Он был идеалистом и подвижником – тип такого человека сейчас уникален». Отметил и его верное служение гениям Серебряного века: «Всякий раз, когда я думаю о Станиславе Лесневском, я вспоминаю блоковское Шахматово, узкую песчаную дорогу под навесом еловых веток, просторные дали, вид с холма... А ещё – огромный ледниковый валун, перенесённый на поляну, где много лет подряд в день рождения Блока проходил праздник, учреждённый по инициативе Станислава. Здесь всё и теперь уже навсегда связано с многолетним подвижническим трудом Станислава Лесневского. И восстановленный дом Александра Блока, и сама традиция собираться на этой поляне в первую субботу августа – всё это плоды его неустанной деятельности, а ещё точнее – плоды его творчества как литературоведа и исследователя».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6465 ( № 22 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6465 ( № 22 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6465 ( № 22 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6465 ( № 22 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.