» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 23 (2014)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 23 (2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 23 (2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 23 (2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 23 (2014)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 23 (2014)" читать бесплатно онлайн.








Буква закона

С ростом популярности ДБО повышается и внимание регуляторов к этому рынку. Однако не все свежие регулятивные инициативы однозначно способствуют формированию здоровой рыночной инфраструктуры. 1 января 2014 года вступил в силу ряд пунктов ст. 9 «Порядок использования электронных средств платежа» федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». В первую очередь нововведения коснулись порядка информирования клиента о совершенных дистанционно операциях и ужесточили соответствующие требования к банкам. При этом закон не дает ответа на ряд вопросов, возникших в результате внесенных в него изменений.

Таблица 2:

Топ-10: внешний платежный функционал

Во-первых, не установлена ответственность клиента за предоставление недостоверных контактных данных или их несвоевременную актуализацию. Во-вторых, не определена ответственность операторов за несвоевременную доставку SMS-сообщений (применяются в 91% исследованных систем ДБО как способ информирования клиента). Такая ситуация повышает вероятность мошенничества. Если пробелы в законодательстве не будут оперативно ликвидированы, они могут породить множество прецедентов для судебных разбирательств между банками, их клиентами и операторами связи.

В сочетании с надлежащим информированием об операциях по счетам одним из основных требований и пользователей, и регулирующих органов к системам остается защищенность персональных данных от внешних и внутренних угроз. На стадии идентификации пользователя в системе большинство банков предлагает многофакторную модель с вводом помимо логина и пароля SMS-кода (91% опрошенных) и (или) одноразового пароля — сгенерированного (44%) или доступного клиенту из предоставленного списка (32%). При этом ряд международных стандартов интернет-банкинга в сфере безопасности, например способ аутентификации DPA/CAP (криптокалькулятор в сочетании с чиповой картой), пока не нашел повсеместного распространения на российском рынке.

В большинстве случаев несанкционированного доступа к системе первопричиной утечки данных выступает сам пользователь. Поэтому участники рынка не всегда находят в полной мере оправданным повышение уровня инвестиций в безопасность систем ДБО. Тем не менее оно неизбежно в силу установленной с 1 января 2014 года ст. 9 Закона № 161-ФЗ обязанности по возмещению клиенту суммы операции, совершенной без его согласия. Лидеры рейтинга «Эксперт РА» по безопасности систем ИБ уже реализовали автоматический анализ потенциально мошеннических действий и ряд дополнительных защитных мер, в числе которых автоматический выход пользователя из системы при его длительной неактивности, детализация истории входов в систему (время и место), контроль смены сим-карты, используемой при получении кодов для авторизации.

Таблица 3:

Топ-10: внутренний функционал и сервисные функции


Консерватизм против новаций

Умеренное изменение позиций в топ-10 рейтинга функциональности систем ИБ для физлиц наглядно демонстрирует разнонаправленное расширение провайдерами функционала систем ДБО в погоне за активными пользователями. Как и в прошлом году, уверенно лидирует мультибанковская система HandyBank. Разнообразие платежных операций и постоянно пополняемый спектр функций по-прежнему обеспечивают HandyBank значительное преимущество перед конкурентами. Второе и третье места разделили «Альфа-Клик» Альфа-банка и eLife ФГ «Лайф». «Банк24.ру», система которого заняла второе место в прошлогоднем рейтинге, сделал ставку на развитие интернет-банкинга для юрлиц и посчитал нецелесообразным участие в рейтинге, где оценивается интернет-банкинг для физлиц. Банк «Русский стандарт» значительно упрочил свои позиции в рейтинге за счет увеличения охвата поставщиков услуг и расширения набора дополнительных сервисов, в числе которых персональный бюджет и запрос справок из бюро кредитных историй. В топ-10 рейтинга прорвался банк «Санкт-Петербург», реализовавший в своей системе полный цикл онлайн-кредитования и множество средств автоматизации платежей пользователя. При этом конкуренция за вторую—пятую позиции рейтинга возросла до предела: кандидаты располагаются еще плотнее, чем в прошлом году, когда была отмечена данная тенденция. Аналогичным образом происходит дальнейшее сокращение функционального разрыва между первым и последним местами в рейтинге.

Таблица 4:

Топ-10: информационная и финансовая безопасность

По прогнозам «Эксперт РА», объемная доля банковских трансакций физлиц через интернет по итогам 2014 года вырастет не менее чем до 18,5%. Замедление темпов ее прироста продолжится на фоне насыщения рынка и смещения приоритетов части пользователей с базовых платежей к комплексному финансовому менеджменту. Конкуренция провайдеров при этом обострится. Одни решатся на полный перезапуск систем, другие попытаются соблюсти баланс между оптимизацией расходов и расширением спектра клиенториентированных сервисов. В сфере приложений для мобильных платформ пока сохранится существенный потенциал роста рынка. Благодаря этому, а также на фоне постепенного покрытия отстающими провайдерами полного списка базовых платежей количественная доля онлайн-трансакций не сбавит темп прироста. По итогам 2014 года «Эксперт РА» прогнозирует ее на уровне 40–41%.

Методология рейтинга функциональности интернет-банкинга

В рейтинге функциональности систем интернет-банкинга мы оценивали возможности (функции) и уровень безопасности, которые предоставляются пользователям системами интернет-банкинга.

section class="box-today"


Сюжеты


Технологии:

Пленочное дело

Куриные эмбрионы борются с гриппом

Вкалывают роботы

/section section class="tags"


Теги

Технологии

Банковская система

Банковский ритейл

Интернет

Банки

/section

Источником информации для рейтинга послужили анкеты банков и аутсорсинговых компаний. Аутсорсинговые системы оценивались по пакету услуг, предоставляющих наибольший функционал. С подробной информацией о методологии составления рейтинга можно ознакомиться на сайте www.raexpert.ru .

При формировании рейтинга в апреле 2014 года учитывались некоторые функции, которые при составлении прошлого рейтинга не оценивались. В их число, например, вошли персональный бюджет и финансовое планирование, запрос справок из бюро кредитных историй и возможность блокировки карты. Корректировки в методике незначительны, поэтому позиции в прошлогоднем и текущем рейтингах сопоставимы.

figure class="banner-right"

figcaption class="cutline" Реклама /figcaption /figure

На наши вопросы отвечает Сергей Осадчук , генеральный директор системы HandyBank.

— Насколько, по вашим оценкам, возросла доля активных пользователей ИБ в клиентской базе банков за 2013 год? Что обеспечило дальнейший рост проникновения таких услуг в практику взаимодействия населения с финансовыми агентами?

— Не берусь оценивать рост рынка в целом. Оценки, которые можно встретить в прессе и аналитических обзорах, довольно сильно разнятся. Но в целом они оптимистичны — порой до неправдоподобия. Что касается системы интернет-банкинга HandyBank, то количество зарегистрированных пользователей увеличилось в ней на 24 процента, а активных пользователей — более чем на 42 процента по сравнению с 2012 годом. У нас стало больше постоянных пользователей, а наши постоянные пользователи стали активнее.

Я выделяю два фактора, оказавших в прошлом году наибольшее влияние на рост популярности интернет-банкинга: усилия компаний-разработчиков в создании более удобных в использовании продуктов, ориентированных на востребованные пользователями задачи, и влияние личного примера постоянных пользователей интернет-банкинга.

Остановлюсь немного на втором факторе. Широкое распространение мобильных устройств — смартфонов и планшетов, конечно, делает интернет-банкинг более «публичным». Это одно из приложений для гаджетов, с которым встречаешься в AppStore и GooglePlay, им пользуются на работе, в кафе и даже в общественном транспорте. Пример «человека с интернет-банкингом» работает, он вошел в число стереотипов поведения.

Традиционно расширение аудитории дистанционных банковских сервисов происходило за счет собственных клиентов банка. Однако начинает работать новая модель — вовлечение в дистанционные банковские услуги через приложения и сервисы, ориентированные на социальные сети и другие «небанковские» области. То есть сам банк «спрятан», а на поверхности — инструмент решения финансовых отношений в соцсети или другом привычном интернет-пользователю контексте. Это очень эффективный подход.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 23 (2014)"

Книги похожие на "Эксперт № 23 (2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 23 (2014)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 23 (2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.