» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 23 (2014)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 23 (2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 23 (2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 23 (2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 23 (2014)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 23 (2014)" читать бесплатно онлайн.








Новый конкурент Петр Скоробогатый

Высокие рейтинги Общественного телевидения России позволяют констатировать, что на рынке ТВ-контента появился новый успешный игрок

section class="box-today"


Сюжеты


Телевидение:

Клуб для поиска доходов

Лень — двигатель прогресса

/section section class="tags"


Теги

Общество

Телевидение

Игра в ящик

Статистика знает все

/section

Год назад вышло в эфир Общественное телевидение России (ОТР). За это время, несмотря на изрядную долю скепсиса в отношении нового канала, он успел обрести складную сетку вещания, оригинальный контент и даже некую философию. И ОТР очень быстро набрало популярность. По данным TNS Russia, в городах с населением свыше 100 тыс. человек среднесуточный охват канала составляет почти 4,5 млн человек. Этот показатель выше, чем у сопоставимых конкурентов — каналов РБК, «Дождь», «Моя планета», Life News. Среднесуточный охват — во многом технический показатель, он характеризует среднее число зрителей, смотревших канал хотя бы одну минуту в сутки. Хуже коллег данные ОТР по среднесуточному времени просмотра, но тоже на достойном уровне: 14,3 минуты (см. таблицу 2).


Канал о булочниках

Такие результаты, полученные за год существования канала, представляются весьма неплохими, и в первую очередь в силу соотношения бюджета и контента. Общественное телевидение должно существовать без рекламы, на деньги государства и пожертвования граждан. В 2012 году ОТР получило из бюджета 1,55 млрд рублей, затем дотации были сокращены до 1,43 млрд. Для нишевых каналов это вполне приличное финансирование, но для СМИ федерального значения, которое к тому же делает ставку на региональный контент и программы собственного производства, этого явно недостаточно. Компании удалось построить с нуля вещательный комплекс, студийные и рабочие помещения, закупить современное оборудование, сколотить коллектив, войти в кабельные и спутниковые сети, добиться пропуска на первую и вторую платформу вещания. Правда, на эти цели пришлось занимать дополнительные средства.

figure class="banner-right"

figcaption class="cutline" Реклама /figcaption /figure

К сезону 2013 года ОТР обратилось к государству с просьбой об увеличении финансирования, но вместо этого бюджет сократили еще на 70 млн рублей. И руководство было вынуждено заняться оптимизацией расходов. Пришлось отказаться от нескольких проектов, снизить зарплаты, провести небольшие сокращения, искать новые схемы финансирования — например, просить помощи отдельных компаний, искать социальную рекламу, договариваться с министерствами и ведомствами о целевой поддержке. В итоге канал выжил, коллектив сохранился, бюджет устоялся.

Таблица 1:

Крупнейшие компании по объему производства контента (2012 год)

Экономия средств все же сказалась на контенте. Ставка делается на советские фильмы, востребованные зрителем и при этом недорогие. Ток-шоу (на самые разные темы — от пенсионной формулы и состояния ЖКХ до волонтерских движений и общественных инициатив) многим кажутся долгими и монотонными, в них нет дорогих гламурных декораций и дополнительных видеосюжетов. Отсутствие рекламы современному зрителю тоже кажется странным: он уже привык дробить информацию и давать отдых мозгу каждые десять—пятнадцать минут.

«С самого начала мы решили, что этот канал — для зрителей в возрасте тридцати пяти лет и старше, для тех, кто уж о многом задумывается, кто вышел из радостного щенячье-клубного возраста в нормальную взрослую жизнь, полную проблем, сложностей, размышлений, неприятностей и радостей», — рассказывает генеральный директор ОТР Анатолий Лысенко .

Стержнем ОТР стала региональная тематика в формате документальных фильмов и новостных блоков. Ни один другой канал в России не посвящает событиям за пределами столицы столько эфирного времени, если речь не идет о катастрофах и скандалах. «Конечно, Москва плохо знает жизнь страны. Но так было и всегда будет, — считает Анатолий Лысенко. — Беда в том, что жители Тульской области не знают, как живут люди в Рязанской области. А во Владимирской не знают, как живут в Тверской. Пропала не связь времен, а связь территорий. Я помню, как критики на меня нападали, когда я имел глупость сказать на пресс-конференции, что открытие новой булочной где-нибудь в Туле не менее значимое событие, чем встреча министров в Москве. А почему нет? Кто-то из французов сказал: есть две вечные профессии — булочник и могильщик. С могильщиками у нас нормалек, а вот с булочниками есть определенные сложности, понимаете?»

Канал с бюджетным финансированием мог позволить себе любой каприз в отношении программной политики и по-своему трактовать слово «общественный» — стать, скажем, политическим, семейным, сериальным или юридическо-правовым телевидением. Но в итоге оказалось, что региональный и интеллектуальный контенты востребованы зрителем. Это подтверждают и высокие рейтинги в российских городах.

Региональная специфика программной политики во многом стала следствием ее отсутствия в федеральных СМИ. «Программная политика федеральных каналов обращена внутрь Садового кольца. Им страна неинтересна, — считает культуролог и социолог Даниил Дондурей . — Они занимаются большой политикой, сериалами, юмором. Они все живут в великом Московском княжестве пятнадцатого века. А на дворе век двадцать первый. И вот это шестисотлетнее отставание пытается сократить Общественное телевидение. Умение показать людей, живущих на своей земле, наши песни, наши места, героев, связи, как и потребность в том, чтобы не было ангажированности при подаче материала, — это большое благородное движение, это подвиг по меркам современного телевидения. Местничество, гимн провинции. Просвещение. И политическая неоголтелость. Вот на этих трех китах и держится успех ОТР».

Таблица 2:

Рейтинги каналов TV Index Plus, 4+. Россия (города 100 000+), электронные измерения 01.01–01.03 2014

Линейка программ ОТР может похвастаться разнообразием и уникальностью для отечественного рынка. Цикл «Большая наука» — ученые, открытия, развенчанные гипотезы, достижения науки и техники. «Большая страна» — люди и явления современной России от Калининграда до Чукотки. «Город N», «Малые города России» — телеэссе о маленьких, но ярких городах страны. «В рамках дискуссии» — передача о механизме и сути принимаемых законов. «ЖКХ от А до Я» — актуальные проблемы жилищно-коммунального хозяйства. «За дело» — проект об общественных деятелях, благотворительных фондах и волонтерском движении. «Культурный обмен» — программа о самых ярких культурных событиях в России. «Монологи» — без участия телеведущих и закадровых комментариев интересные люди делятся своими мыслями. «Нестандартная модель» — образовательная площадка для тех, кто интересуется наукой, технологией и бизнесом. А еще общественно-политическая передача «Прав?Да!», книжный обзор «Порядок слов», стихотворная передача «Послушайте», дискуссии об интернете «Социальная сеть 2.0». И это неполный список всех программ Общественного телевидения.

Конечно, без бюджетного финансирования эта площадка состояться не могла. И вообще, год назад мало кто верил в успех Общественного телевидения. А сегодня можно говорить, что у эфирных и нишевых каналов появился серьезный конкурент, предлагающий соревноваться не в области менеджмента или дистрибуции, а в сфере контента.


Ловушка рейтингов

Успех ОТР позволяет говорить о том, что у отечественного зрителя по-прежнему есть спрос на новый качественный контент, с которым можно ворваться на рынок, даже несмотря на высокую конкуренцию.

Россияне вот уже несколько лет стабильно тратят на телепросмотр около четырех часов в сутки, а количество каналов достигло 400 и, кажется, упирается в потолок. Замедляется рост проникновения платного ТВ, что также объясняют насыщением рынка. Постепенно отбирает аудиторию у телевидения интернет. В таких конкурентных условиях телекомпании, по идее, должны усиливать борьбу за качество и разнообразие эфира, а рынок контента — показывать бурный рост. Но этого не происходит.

Ниша производителей контента с самого своего появления остается непрозрачной, монополизированной и перекошенной. Ее финансовые потоки, объемы, доходность оценить непросто, компании не спешат раскрывать свои бюджеты. Этот сегмент растет примерно на 10–15% в год и сегодня, по разным оценкам, составляет 1,5–2 млрд долларов — совсем немного по сравнению с западными аналогами.

Отечественные телекомпании крайне редко снимают программы на собственных мощностях, ограничиваясь новостной сферой, поскольку производство контента — дело трудоемкое и недешевое. Основные федеральные вещатели изначально создавали подконтрольные производственные площадки как дочерние и аффилированные структуры со сложными, часто непрозрачными финансовыми схемами. Такая модель действует и по сей день (см. таблицу 1). Появлению новых независимых продюсерских центров, как и расширению старых площадок, мешает перекос рекламного рынка и, как следствие, отсутствие платежеспособного спроса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 23 (2014)"

Книги похожие на "Эксперт № 23 (2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 23 (2014)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 23 (2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.