» » » » Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 225


Авторские права

Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 225

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 225" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 225
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 225"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 225" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеКолонка

Децифлопсная бухгалтерия: жизнь в условиях тотальных санкций Автор: Василий Щепетнёв

IT-рынок

С ABBYY FlexiCapture Райффайзенбанк сократил расходы на обработку платежных документов Автор:

О серьёзных санкциях и «несерьёзных» хромбуках Автор: Михаил Ваннах

Промзона

Таксофоны Нью-Йорка превращаются в точки доступа Wi-Fi Автор: Николай Маслухин

«Падающее» окно чикагского небоскреба Автор: Николай Маслухин

Mobile

Samsung Gear Glass — пополнение в семействе «умных» очков Автор: Андрей Васильков

OMsignal: «умная» рубашка ближе к телу Автор: Андрей Васильков

Технологии

Грязь в эфире: почему ошибается «навигатор» в птичьих головах? Автор: Евгений Золотов

Фотографическая правда: телефон лучше зеркалки! Автор: Евгений Золотов

Возможность выбирать: в кого будут биться робокары? Автор: Евгений Золотов

От цвета без ума: как 3D-печать взорвёт индустрию косметики Автор: Евгений Золотов

Антивирус мёртв. Что делать? Автор: Евгений Золотов

Гид

7 альтернативных браузеров для iPad Автор: Олег Нечай

МВД выпустило мобильное приложение, которое позволяет вызвать полицию Автор: Михаил Карпов






Конечно, индустрию моды он не уничтожит, но наверняка пошатнёт, заставив как минимум поменять бизнес-модели, так же как Napster когда-то заставил задуматься о снижении цен на музыкальный контент. И даже если личное обладание таким устройством ($300) окажется для подростков — целевой аудитории по мнению Чой — удовольствием слишком дорогим, Mink точно поселится в магазинах косметики на стендах типа «Напечатай свой цвет!», расширив предлагаемую палитру до бесконечной.

Кстати говоря, несмотря на тёплый приём зрителей, Mink не стал победителем вышеупомянутого конкурса стартапов и остался без стартового капитала. Но, учитывая, что западная пресса от идеи без ума, легко верится, что план Грейс Чой не сорвётся: косметический 3D-принтер можно ждать в продаже уже в этом году.

Иллюстрации: AOL, Grace Choi, автора.


К оглавлению

Антивирус мёртв. Что делать?

Евгений Золотов

Опубликовано 12 мая 2014

Борьба с компьютерными вирусами и цифровой заразой вообще — тема особая. Это непрекращающееся состязание меча и щита в его наивысшей технологической форме. Для широкой публики практически всё здесь — чёрная магия, отчего мнения специалистов всегда ценятся высоко. Вот почему люди слушают и не устают от регулярных апокалиптических пророчеств Касперского. Потому же бурную дискуссию вызвало признание одного из руководителей Symantec, сделанное на днях. Дословно: антивирус мёртв.

Symantec Corp. — фигура в антивирусной индустрии не случайная и даже не прибившаяся по ходу действия: входящая в список пятисот крупнейших бизнесов США, четверть века назад она стояла у истоков этой самой индустрии! Перебиваясь в 80-е случайными заработками, она заполучила Norton Antivirus, один из первых подобных продуктов для MS-DOS, и быстро перепрофилировалась на компьютерную безопасность, оказавшуюся золотой жилой. Так что, вопреки бытующему сегодня мнению, антивируса Symantec не изобретала, но в плане опыта способна дать фору многим.

И вот её-то старший вице-президент (Брайан Дай), давая интервью солидному журналу, изрекает: «антивирус более не является для нас приоритетным продуктом». По словам Дая, эффективность антивирусного софта непозволительно низка: он способен обнаружить лишь 45% атак. Компания, продающая security-продуктов и услуг на полтора миллиарда долларов в квартал, защищающая каждую десятую персоналку на планете, за глаза считающаяся отцом-основателем самого антивирусного сектора, более не верит в антивирусы?!


45%. На этой цифре стоит остановиться подробней. Дело в том, что у количественного показателя эффективности антивирусных продуктов существует минимум два варианта. Вариант первый — процент обнаруживаемых известных образчиков цифровой заразы — применяется самими вендорами, когда нужно антивирус продать: здесь речь всегда идёт о 95% и выше. Вариант второй — процент обнаруживаемых неизвестных образчиков заразы — применяется в основном независимыми исследователями, зарплата которых не зависит от продаж антивирусного софта: здесь речь идёт о 5% и ниже.

Что именно имел в виду Дай, когда говорил о 45%, непонятно, но можно предположить, что он желал умеренно «опустить» свой продукт в глазах слушателей, не втаптывая имя компании в грязь (для чего — станет ясно далее).

Впрочем, какие бы цели ни преследовались, это фактическое признание на самом высоком уровне бесполезности антивирусного ПО как инструмента. А значит, уместно задаться следующими вопросами. Во-первых, почему антивирусы более неэффективны? Во-вторых, способно ли что-то их заменить?


Что касается потери эффективности, ответ лежит на поверхности: вирусы одолели числом и качеством. Если вспомнить, какой ситуация была ещё пятнадцать лет назад, станет очевидно, что вредоносный софт изменил манеру поведения: раньше его задачей было уничтожить жертву, сегодня — предоставить её вычислительные ресурсы или данные в распоряжение злоумышленников. Это, в свою очередь, не только сделало вирусы менее заметными, но и породило коммерческую заинтересованность, а та спровоцировала взрыв разнообразия, зафиксированный во второй половине «нулевых» и продолжающийся поныне.

Количество векторов распространения инфекции и ежесуточно проявляющихся новых штаммов теперь рекордно велико, а способность среднестатистического антивирусного продукта самостоятельно (без помощи специалистов) обнаружить «неизвестный науке» штамм беспрецедентно низка: по результатам исследования, проведённого пару лет назад компанией Imperva, антивирусы ловят лишь каждый двадцатый новый (то есть не прописанный в их базах) вирус. От момента обнаружения нового штамма до момента внесения его в антивирусные базы проходит больше четырёх недель — и всё это время пользователи фактически беззащитны.

Однако мы не испытали ещё даже десятой части тех трудностей, которые обещает цифровая зараза в обозримом будущем. Акцент вирусостроения уже перенесён с персоналок на мобильные устройства. Вирусописатели активно пробуют и «интернет вещей» — страшный своей спецификой (уязвимости в «умных» вещах, предположительно, не будут патчить десятилетиями: см. «Слишком умные вещи»). Всё это, несмотря на обнадёживающие новые веяния — пришедшее к крупным разработчикам (начиная с Microsoft) понимание, что «дыры» нужно патчить быстро, и раз уж писать без ошибок невозможно, то следует максимально усложнить эксплуатацию уязвимостей, — позволяет предположить, что головные боли от «компьютерных» вирусов станут чаще и сильнее.


Увы, стопроцентной замены антивирусу — такой же удобной в обращении, понятной, функционально предсказуемой — пока не существует. Несмотря на то что дискуссии десять лет в обед (см. колонку «Синдром врождённого иммунодефицита» от 2005 года), к настоящему моменту уместно говорить лишь о достижении общего понимания задачи. От «реактивной» модели поведения, построенной на вере во всемогущество защитных средств («изучить новый вирус как можно скорее и разослать пользователям его сигнатуры»), индустрия переходит к модели «проактивной» (простите за этот американизм), предполагающей неприятное признание: в перспективе заражение неизбежно, а значит, следует подготовиться к нему — и затруднить кражу данных, минимизировать риск их потери, научиться распознавать атипичное поведение системы, чтобы поднять тревогу как можно раньше.

На этом новом направлении сегодня можно встретить и стартапы, и гигантов вроде IBM, FireEye, Juniper Networks, той же Symantec. Реализуемые ими методы различны — от анализа трафика в локальной сети на предмет аномалий (именно так FireEye обнаружила взлом карточных терминалов Target; её предупреждение, к сожалению, было проигнорировано) до расстановки фальшивых целей (в Argon Secure от Juniper используется полсотни методов обмана). Symantec намерена в течение года полностью переориентироваться на проактивную модель и помогать корпоративным клиентам предупреждать, обнаруживать, понимать и, возможно, разбирать последствия проникновения цифровых инфекций. Вот для чего ей критика антивирусов: она попросту делает рекламу своему новому предложению.

Проблема в том, что для домашних пользователей проактивная модель защиты (комплекс из программного обеспечения, дистанционного мониторинга, консалтинга) кажется чересчур накладной — как в смысле денег, так и в смысле вычислительных ресурсов. На что опереться им? Как ни крути, лучшим выбором остаётся переход на альтернативные платформы — Linux и отчасти OS X. По какой-то причине, которая многим уже кажется чудесной (точная формулировка Алана Соломона — автора некогда популярного антивируса), в Linux нет вирусов — и пользователю, соблюдающему минимальные правила цифровой гигиены, нечего бояться. По крайней мере пока.

В статье использована иллюстрация Luigi Rosa.


К оглавлению

Гид

7 альтернативных браузеров для iPad

Олег Нечай

Опубликовано 15 мая 2014

Строго говоря, для iOS существует только один полноценный браузер — Safari. Все альтернативы — это фактически графические надстройки и наборы Java-скриптов для движка с открытым исходным кодом WebKit, который и положен в основу Safari.

И тем более любопытно, как различные разработчики, пользуясь одной и той же платформой и сходным инструментарием, могут достигать результатов, весьма далёких друг от друга как по внешнему виду, так и функционально. Все семь упомянутых нами браузеров для iOS (а точнее, именно для планшета iPad с экраном большой диагонали) различаются прежде всего набором функций и элементами управления. И даже технологии ускорения загрузки, используемые, к примеру, в Opera Mini, здесь не так впечатляют, как в «настольных» версиях. А вот по возможностям и юзабилити все они разнятся весьма отчётливо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 225"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 225" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 225"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 225", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.