Элмор Леонард - С мертвого никто не спросит

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "С мертвого никто не спросит"
Описание и краткое содержание "С мертвого никто не спросит" читать бесплатно онлайн.
Безумный киллер Клемент Мэнселл по прозвищу «оклахомский дикарь» носится по городу в поисках наживы и очередной жертвы. Чтобы остановить убийцу-психопата, в поединок с ним вступает детектив Реймонд Круз.
— О чем может быть разговор? — ответил Тома. — Конечно же я его пристрелю.
— Понятно. А если он безоружен?
— Все равно пристрелю. Мне плевать, вооружен он или нет. Вы тут все время толкуете об условиях, ограничениях, правилах — как будто в игрушки играете. — Тома изобразил изумление. Он слегка переигрывал, но в его игре чувствовался стиль. Наконец он улыбнулся не только губами, но и глазами: — У вас, полицейских, странное понятие чести. Вы вспоминаете о ней, когда преступник не вооружен. А что, если Мэнселл выстрелит первым? Тогда как? Погибать вместе со своей честью? — Тома помолчал. — Знаете, нас, албанцев, называют дикими, бешеными…
Пора было уходить. Реймонд вновь посмотрел на Скендера.
— И все-таки как ему сломали ногу?
— Сначала ударили каким-то тяжелым предметом, — ответил Тома. — Ему было жутко больно, но серьезных повреждений он не получил. Тогда Мэнселл положил ногу Скендера на коробку… ящик, взял металлическую трубу и ударил ею по колену. Удар был такой силы, что сустав выгнулся в другую сторону. Скендер говорит, что слышал, как кричала девушка, что-то говорила Мэнселлу… Пришел он в сознание, когда его уже везли в карете «Скорой помощи» в Детройтскую центральную больницу. Больше он ничего не помнит. Сегодня утром я перевез его сюда и положил в палату знакомого доктора.
— Говорите, он слышал голос Сэнди?
— Девушки? Да, она что-то кричала.
— А он не помнит, что именно?
Тома перевел взгляд на спящего Скендера, затем снова на Реймонда и пожал плечами.
— А какая разница?
— Не знаю, — ответил Круз. — Но возможно, есть.
Хантер ждал Круза у входа в больницу. Как только Реймонд сел в синий «плимут», Хантер повернул ключ зажигания и нажал на педаль акселератора. Однако машина, издав жалобный звук, с места не тронулась. Двигатель не завелся.
— Тома в больнице, — сообщил сержанту Круз. — Хочет сам разделаться с Клементом.
— А кто не хочет? — ответил Хантер. — Вот развалюха, мать ее…
— Он изложил мне суть своего кодекса чести. Согласно ему, он должен сначала посмотреть Клементу в глаза и только потом убить.
— Так в чем дело? Пусть действует.
— Я спросил его, а что, если Мэнселл будет без оружия? Тома ответил, что ему все равно.
— Не машина, а куча дерьма! — в сердцах воскликнул Хантер. — Не знаешь, когда она откажет.
Двигатель несколько раз кашлянул и, наконец, завелся.
— Невероятно! — удивился Хантер.
— Он никак не мог понять, почему мы будем стрелять в Клемента только в том случае, если он окажет нам сопротивление.
— Да? Куда едем?
— На Керчевал, к Мистеру Свити. Тома считает… А, да ладно, он все равно ничего не понял.
— Чего он не понял? — спросил Хантер.
— Я сказал ему, что Клемент убил девятерых, а он абсолютно спокойно произнес: «Да? Если вы знаете, что он убил девятерых человек, то почему он еще гуляет на свободе?»
— А ты что?
— Не помню. Мы сразу перешли к разговору о чести.
— Об их священном обычае, — уточнил Хантер. — Албанцы — они дикие, бешеные.
Реймонд пристально посмотрел на него.
— Ты так думаешь? — спросил он.
Дверь им открыла негритянка с прической в стиле афро. Она запахивала на себе цветастый халат. Глаза ее были испуганными. Она сказала, что Мистер Свити на работе.
— Вы не возражаете, если мы ненадолго к вам заглянем? — спросил Реймонд. — Хочу показать кое-что приятелю — один портрет.
— Какой портрет? — удивленно переспросила негритянка и повернулась вполоборота.
Реймонд ввел Хантера в дом. Он подождал, пока тот заглянет в комнату, и вместе с ним вышел на улицу.
— Ну, видел? — спросил Круз.
— Да. Портрет какого-то парня.
— Знаешь, кто он такой?
— Не знаю. Может, рок-звезда? Похож на Леона Расселла.
— Это — Иисус Христос.
— Да? — не сильно удивившись, произнес Хантер.
— Это — фотография.
— Надо же. Но только он на ней не очень-то и похож.
По пути Реймонд размышлял: почему его всегда удивляют такие вещи, к которым другие остаются совершенно равнодушными?
В баре, подавляющее большинство посетителей которого были негры, сидели две белые женщины. Они о чем-то оживленно разговаривали.
В зале под высоким потолком царил полумрак. Мистер Свити, в расстегнутой черной рубашке и с черным нейлоновым чулком, туго стягивавшим ему волосы, что делало его похожим на пирата, пробирался между столиков к барной стойке. Пахло пивом. В дальнем конце стойки сидела компания: мужчина с двумя женщинами. Когда Реймонд и Хантер вошли в зал, они повернули в их сторону головы, а затем снова уткнулись в телевизор. Транслировали очередную «мыльную оперу».
— А я думал, вы работаете по ночам, — сказал Круз подошедшему к ним Мистеру Свити.
— Я работаю круглосуточно, — ответил тот. — С чем пришли?
— Где будем разговаривать, здесь или у вас дома? — спросил Реймонд. — Не хотелось бы, чтобы вы чувствовали себя неловко в присутствии посетителей.
— Тогда не делайте так, чтобы я чувствовал себя неловко, — ответил Мистер Свити.
— Это всецело зависит от вас, — сказал ему Круз.
— Может, вам что-нибудь предложить?
— Нам нужно от вас только одно, — ответил Реймонд и развел в сторону большой и указательный пальцы на руке. — Вот такого приблизительно размера. Стальная штучка тридцать восьмого калибра.
— Да будет вам…
— Сэнди призналась, что она передала его вам.
Мистер Свити широко расставленными руками уперся в стойку бара и подался всем телом вперед. Теперь его глаза стали на одном уровне с глазами сидевших перед ним на табуретах полицейских.
— В чем призналась Сэнди? — широко раскрыв глаза, удивленно переспросил он.
— Она сказала, что по просьбе Клемента передала «вальтер» вам.
— Подожди, Круз, — вмешался в разговор Хантер. — Сначала я зачитаю ему его права.
— Что вы собираетесь мне зачитать? Я никаких бумаг подписывать не собираюсь.
— Да и не надо. Здесь много свидетелей, которые подтвердят, что с вашими правами вы ознакомлены. А потом мы предъявим вам ордер на обыск.
Реймонд достал из кармана плотный конверт и лицевой стороной вверх положил его на стойку перед хозяином бара. Однако руку с него не убрал.
Мистер Свити повертел головой, словно у него вступило в шею.
— Нет, ребята, ни о каком «вальтере» я не знаю. Вчера я вам все сказал.
— Скажу вам прямо: я вам верю, — сказал Реймонд. — Мне кажется, что вы чувствуете за собой какой-то грешок, а мы своими вопросами вас немного озадачили. На вашем месте я бы тоже растерялся.
— Ни о чем с вами говорить я не буду, — ответил Мистер Свити.
— Ситуация, в которую вы попали, мне понятна, — сказал Реймонд. — Сидите на еще неостывшем пистолете, а тут приходим мы.
Он перевернул руку ладонью вверх.
— Я также вижу, что вы больше волнуетесь, чем следовало бы. Сэнди вас озадачила, но вы не до конца понимаете, что происходит. Позавчера она пришла к вам и сказала, что Клемент хочет, чтобы вы припрятали пистолет у себя. Дальше — больше. Оказывается, Клемент о ее визите к вам ничего не знает. Нет-нет, выслушайте меня до конца. Вчера я сказал вам, что Сэнди не хочет, чтобы Клемент узнал, что она была у вас. И какова была на это ваша реакция? Вы были сильно удивлены. Тогда я подумал: а что, собственно, вас так сильно удивило? А удивило вас то, что девушка сказала, что пистолет отнести к вам ее попросил Клемент. Но если Клемент не знает, что она у вас побывала, значит, он понятия не имеет, что пистолет у вас. Верно? Вы меня слушаете?
— Вы мне окончательно заморочили голову, — ответил Мистер Свити.
— Понимаю, у вас, естественно, должны возникнуть вопросы, — сказал Реймонд. — Но как много вам хотелось бы узнать? А теперь слушайте меня внимательно. Нам от вас нужно только одно: пистолет Клемента. Если мы найдем его у вас, то вы пойдете соучастником. За соучастие в двойном убийстве дают пожизненное заключение. С другой стороны… Вы меня слушаете?
— Да, слушаю, — поспешно ответил Мистер Свити. — Так что с другой стороны?
— С другой стороны, — повторил Круз, — если вы добровольно признаетесь в том, что некто передал вам неизвестно чей пистолет и вы знать не знаете, убили из него кого-нибудь или нет, то мы расценим ваше признание как сотрудничество со следствием. Ну как, согласны?
Мистер Свити задумался.
— Клемент не знает, что его пистолет Сэнди кому-то отдала, — наконец произнес он. — Так вы сказали?
— Верно.
— В таком случае известно ли Клементу, где спрятан пистолет?
— Не думаю, что Сэнди ему разболтала, — ответил Реймонд. — А вы как считаете?
— Я тоже так думаю.
— Скорее всего, Клемент велел ей избавиться от «вальтера», а она принесла его к вам. Выбросить пистолет незаметно в реку не так просто, как может показаться. Сэнди к вам приезжала и отдала его вам, чтобы вы от него избавились. Я вас не спрашиваю, так ли все было на самом деле. Но если все было так, она тем самым и вас замазала. Вы куда-то увозите пушку на машине… Кто-то вспоминает, как видел вас в определенное время в определенном месте. Так всегда случается, сами знаете. Кому захочется вешать на себя засвеченную пушку? Нет-нет, я вас ни в чем не обвиняю. — Реймонд выдержал паузу и добавил: — Ну, каково будет ваше решение?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "С мертвого никто не спросит"
Книги похожие на "С мертвого никто не спросит" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Элмор Леонард - С мертвого никто не спросит"
Отзывы читателей о книге "С мертвого никто не спросит", комментарии и мнения людей о произведении.