» » » Рафаил Мельников - Крейсер «Очаков»


Авторские права

Рафаил Мельников - Крейсер «Очаков»

Здесь можно скачать бесплатно "Рафаил Мельников - Крейсер «Очаков»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рафаил Мельников - Крейсер «Очаков»
Рейтинг:
Название:
Крейсер «Очаков»
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крейсер «Очаков»"

Описание и краткое содержание "Крейсер «Очаков»" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — об одном из кораблей, в какой-то мере незаслуженно забытых, обойденных славой, мало кому известных больше чем по названию. „Очаков” — само по себе это название, яркой вспышкой блеснувшее на крутом повороте истории, казалось бы, знакомо всем. Оно упомянуто в учебниках истории. Без него было бы неполным наше представление о первой русской революции. Оно неотделимо от светлого образа рыцаря революции — лейтенанта Шмидта. Но попробуйте выяснить хоть какие-то подробности о судьбе крейсера. В лучшем случае это будет минимум информации на уровне „БСЭ” или „Военной энциклопедии”.

Прим. OCR: Основной текст книги 1986 года, с официальной большевистской версией событий 1905 г. Дополнено современными данными специально для издания 2014 г.






Глубоко врезалась в воду еще не успевшая всплыть корма „Очакова”, взметнулся пенный гребень воды, и вот, уже поднявшись на ровный киль, задерживаемый сопротивлением воды корабль начинает замедлять свой бег. Загрохотали цепи отдаваемых якорей, и в кружеве пены, под грохот артиллерийского салюта, крейсер остановился. Спуск был завершен благополучно [37].

Глава 4. Достроечный период

§ 16. Местное бронирование и башенные установки

Опередив Петербургский порт чуть ли не на год („Олег” был спущен только 14 августа 1903 г.), севастопольское начальство, обгоняя готовность спущенного ранее (в мае 1902 г.) „Кагула”, рассчитывало ввести „Очаков” в строй первым.



Общее расположение крейсера „Олег", Продольный разрез, вид сверху и план верхней палубы.

1 — салон командира; 2 — 47-мм орудие; 3 — щпиль и приводная брашпильная машина; 4 — щахта злеваторнрй подачи 75-мм патронов; 5 — главный компас; 6 — командирская рубка; 7 — штурманская рубка; 8 — грузовая стрела для подъема парового катера и электролебедка; 9 — коечные сетки; 10 — вентиляционная шахта; 11 — радиорубка; 12 — прожекторы на подвижной тележке на среднем поперечном мостике; 13 — угольная яма; 14 — ходовая рубка; 15 — боевая рубка; 16 — лазарет; 17 — шахта элеваторной подачи 47-мм патронов; 18 — 75-мм орудие; 19 — кран-крамбол;. 20 — мокрая провизия; 21 — цепной ящик; 22 — рефрижераторная мащина; 23 — пародинамомашина; 24 — погреб 152-мм боеприпасов; 25 — погреб 47-мм Латронов; 25 — погреб 64-, 47-и 37-мм патронов; 27 — шахты подачи 152-мм боеприпасов; 28 — центральный пост; 29 — боевой перевязочный пункт (операционная); 30 — котельное отделение; 31 — отделение подводных минных (торпедных) аппаратов; 32 — машинное отделение; 33 — упорный подшипник; 34 — погреб 152- и 37-мм боеприпасов; 35 — погреб 75-мм патронов; 36 — румпельное отделение; 37 — провизионные погреба; 38 — продольный мостик; 39 — 152-мм орудие; 40 — выстрел; 41 — пулемет, установленный на коечных сетках; 42 — горловины для погрузки угля; 43 — ростврные бимсы (для установки шлюпок над верхней палубой) с подвесным рельсом для беседок с патронами; 44 — скос броневой палубы; 45 — коффердам, наполненный пробкой; 46 — положение предполагавшегося по проекту № 5 (1906 г.) броневого пояса толщиной 50,8 мм; 47 — скуловой киль; 48 — коридор для переходов из кормового котельного отделения в среднее.


Первый бронированный крейсер Черноморского флота „Очаков” должен был стать украшением намеченных на осень 1904 г. торжеств 50-летия Синопского боя и Севастопольской обороны, включавших и „высочайший смотр” флота. Эти торжества должны были стать всероссийскими, к ним приурочивалось и открытие ряда памятников севастопольской обороны. Одним словом, опоздать с готовностью крейсера было нельзя!

Теперь все зависело от своевременности поставки плит вертикального бронирования (казематов, боевой рубки, башен, кожухов дымоходов и шахт элеваторов) и самих башенных установок. Если готовые котлы уже были в пути — плыли вокруг Европы к Севастополю, а главные машины монтировались для проведения испытаний на сормовском стенде, то о броне и башнях нельзя было даже сказать, что они существуют хотя бы в проекте.

Лишь в июне 1902 г. МТК установил основные принципы вертикального бронирования крейсеров, распределение поставок брони между заводами и сроки этих поставок. Только в ноябре Янковскому стало известно о представленных Металлическим заводом в МТК чертежах „кораблестроительных работ” по башенным установкам крейсеров; 4 декабря главный командир еще просил МТК о „скорейшем рассмотрении и утверждении” этих чертежей, чтобы дать возможность строителю начать разработку чертежей подачных труб башен.


Общее расположение крейсера „Олег”. Поперечное сечение по шп. 68 (см. в нос)


Значительными задержками из-за бесконечных переделок чертежей грозило и сильное опоздание, как это уже не раз случалось, решения МТК (журнал по артиллерии от 22 июня 1902 г.) о руководящих принципах и требованиях „при составлении окончательных чертежей для заказа брони на крейсера”. Как видим, этот важнейший вопрос обсуждался только в июне, хотя был поднят еще в апреле по настоянию главного корабельного инженера Петербургского порта Д. В. Скворцова.

Составленная в соответствии со спецификацией „Богатыря” ведомость заказа брони на крейсера отечественной постройки снова подвергалась существенной корректировке. Толщина броневых плит подачных труб башен уменьшалась с 75 до 73 мм с целью уменьшения перегрузки крейсера. Крепление этих плит вместо примененных на „Богатыре” накладок осуществлялось (по примеру башен строившихся броненосцев типа „Бородино”) при помощи сплошных по высоте трубы стоек, обеспечивавших „индивидуальное крепление каждой плиты и более надежное их соединение с палубами”. Для приближения к возможностям Обуховского и Ижорского заводов решено было верхние два яруса брони подачных труб разбить не на три, как на „Богатыре”, а на четыре плиты. Это облегчало изготовление плит — упрощало гибку: требовалось придать плите меньшую стрелку погиби.

Вместо двух слоев судостроительной стали толщиной по 17,5 мм, предусмотренных спецификацией „Богатыря” для задних и боковых стен каземата, Д. В. Скворцов еще в апреле предлагал принять равнопрочную конструкцию из 17-мм брони того же качества, что и палубная, поставив ее на стальную рубашку толщиной 10 мм. Теперь решили сделать еще лучше и для задних стен казематов приняли однослойную нецементированную крупповскую броню толщиной 25,4 мм. Такая броня, приближаясь по качеству к прежней гарвеевской, была на 15 % прочнее и давала экономию в весе, которую Д. В. Скворцов предлагал употребить на бронирование элеваторов.


Общее расположение крейсера „Олег”. Поперечное сечение по МО и конструкции корпуса в районе машинного фундамента (шп. 91, см. в нос)

1 — двойная наружная обшивка днища; 2 — вертикальный киль; 3 — лист машинного фундамента; 4 — коленчатый вал; 5 — главная паровая машина; 6 — броневой колосник (вентиляционные жалюзи); 7 — карленгс; 8 — бимс горизонтального участка броневой палубы; 9 — броневая крышка (с приводом подъема талями); 10 — двухслойная броневая палуба (горизонтальный участок); 77 — легкий кожух машинного отделения; 72 — ростерный бимс; 13 — паровой катер на рострах; 14 — бимс верхней палубы со стальным и деревянным настилами; 15 — 75-мм орудие на верхней палубе; 16 — фальшборт с вырезом для орудия; 77 — ширстрек (с дополнительным накладным листом); 18 — баня команды; 19 — шпангоут; 20 — бимс промежуточной палубы и ее стальной настил; 21 — бимс гласиса; 22 — скос броневой палубы (из двух слоев); 23 — бортовой коффердам; 24 — накладной лист усиления узла притыкания броневой палубы к борту; 25 — главный холодильник; 26 — скуловый киль; 27 — бракета водонепроницаемого флора; 28 — заварная рамка (обделочный угольник по периметру водонепроницаемого флора); 29 — листы обшивки (соединение по пазам — внакрой без фланжировки с установкой полос на толщину „верхнего" листа по набору); 30 — продольный обделочный угольник крепления стрингеров и балок машинного фундамента; 31 — настил внутреннего дна; 32 — основные и дополнительные днищевые стрингера под машинным фундаментом.


Действительно, несмотря на настояния МТК, на „Богатыре” с разрешения управляющего морским министерством 8 из 12 элеваторов остались незабронированными. Теперь этот недостаток устранялся: 26,9 т, отведенных в нагрузке для защиты элеваторов, с добавлением 6,43 т, сэкономленных по предложению Д. В. Скворцова, позволяли прикрыть 1,4-дюймовой броней все 12 элеваторов.

Боевые рубки на „Олеге”, „Кагуле” и „Очакове” предлагалось выполнить по новому чертежу МТК с увеличенной, против „Богатыря”, длиной (3962 мм вместо 3886 мм). Трубу для защиты приводов под боевой рубкой предлагалось выполнить цельной. Частично изменялось расположение стыков вертикальной брони вращающихся частей башен: для устранения возможности заклинивания дверей, стыки отодвигались от них; стык передних плит совмещался с амбразурой. Крепление плит между собой „в зуб”, примененное на „Богатыре”, заменялось более простым (очевидно, в интересах заводов) — при помощи накладок. В соответствии с этими новыми требованиями было необходимо срочно перерабатывать чертежи казематов, элеваторов и башен.

Ведомости заказа вертикальной брони передавались Петербургскому порту — для „Олега” и в ГУКиС — для „Очакова” и „Кагула”. Ижорский завод, получив заказ, обещал поставку передних плит бронирования казематов через 1,5 года после доставки их шаблонов и чертежей: уже одно это ставило под угрозу все расчеты на введение крейсеров в строй в 1903 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крейсер «Очаков»"

Книги похожие на "Крейсер «Очаков»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рафаил Мельников

Рафаил Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рафаил Мельников - Крейсер «Очаков»"

Отзывы читателей о книге "Крейсер «Очаков»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.