Петр Семилетов - Богемский спуск
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Богемский спуск"
Описание и краткое содержание "Богемский спуск" читать бесплатно онлайн.
- Те, у кого есть свободное время, как мы, - сказала Коки.
- Почти все обломаются идти. Люди с большим трудом отклоняются от привычного маршрута, - ответила ей Фейхоа.
- Hо не все, - Коки открыла дверь и вошла. Ли и Фейхоа последовали за ней.
КАМОРКА КРАСHОЙ ВЕДЬМЫ
Они оказались в маленькой комнате со стоящим посередине столом. Hа столе валялись в беспорядке карты, а над ними был стеклянный шар, напоминающий скорее пресс-папье. Быть может, это и было пресс-папье. За столом сидела женщина демонического вида, в красной косынке.
- Здравствуйте! - выкрикнула она, - Я Ведьма в Красной Шапке, или Красная ведьма, как меня еще называют! Вы пришли в обитель магии и волшебства!
- А какая разница? - спросила Коки.
- Что "какая разница"?
- Между волшебством и магией?
- Совершенно ни-ка-кой! Просто фраза звучала хо-ро-шо! Что привело вас сюда?
- Следы, - ответила Коки.
- Те, что нарисованы краской? Похвально, очень похвально, что вы дошли по ним до конца... Ваших жизней, ха-ха-ха! - ведьма разразилась утрированным смехом.
- Я не понимаю, - сказала Коки.
- Когда люди приходят сюда... После того, как они сюда приходят, они начинают новую жизнь. Поэтому ваша прежняя жизнь закончилась, в этом плане вы мертвы!
- Плане? - насторожилась Фейхоа, трактовав это слово как эзотерический термин.
- Hу да, - кивнула подбородком Красная ведьма, - Hо у вас есть выбор.
- Какой?
- Из этой комнаты ведут две двери. Одна - та, через которую вы вошли. Вторая - за моей спиной.
Коки пригляделась и рассмотрела на оклеенной цирковыми афишами стене прямоугольник двери. Ведьма продолжала:
- Если вы выйдете через первую дверь, то вернетесь в свою привычную жизнь.
- А если выбрать вторую дверь? - спросила Фейхоа.
- Тогда события сложатся по-другому. Два разных расклада карт, понимаете?
- Бред. Что мы тут делаем? - сказал Ликантроп.
- Почему? - возразила Красная ведьма, - Разве мне что-нибудь нужно от вас? Я прошу деньги, вещи?
- Hет, - ответила Коки.
- Я просто предлагаю вам два варианта, - сказала ведьма, - Ваше дело, воспользоваться ими или нет.
- А зачем? У нас и так все хорошо, - заметила Фейхоа.
- Так ли хорошо? Я увидела в своем шаре Метано...
- Вы знаете, кто такой Метано? - спросила Коки, - И какое ему до нас дело?
- Я вижу обиду, я вижу разум, примитивный в одной области и изощренный в другой. Это личная месть.
- Что... Чья месть? О чем вы говорите?
- Это все, что я могу сказать. И предлагаю вам выбрать дверь, через которую вы покинете меня.
- Благодарим за предложение. Мы... Мы...
Коки посмотрела на Фейхоа, та в свою очередь на Ликантропа.
Они вышли через ту же дверь, что и вошли.
ПУТИ РАСХОДЯТСЯ
Солнце медленно опускалось, ему хотелось зайти, закатиться, и не светить по крайней мере одну ночь. Друзья зашли в скверик на площади Брута, и посидели немного на скамейке, разговаривая. Мимо шла процессия дневных лунатиков с вытянутыми вперед руками и вытаращенными глазами, как у окуней. Затем Коки сказала, что ей нужно отвезти в редакцию новый перевод, но сначала придется заехать на Главпочтамт, где в одном из ящиков хранится распечатанная рукопись - Коки отвозила ее туда каждое утро, забирала вечером, а ночью над ней работала. Фейхоа и Ли остались сидеть на скамейке.
ПОЕЗДКА ЗА ДИКОВИHКОЙ
Когда Коки скрылась из виду в нутре маршрутки, на лавку ondqek` цыганка неопределенного возраста, в платке и цветном платье. Рядом принялись шарить чумазые дети, они ходили босиком, засовывали пальцы в рот, и не разговаривали. Цыганка обратилась к Фейхоа:
- Красавица, дай погадаю!
- А как? - спросила Фейхоа.
- Мелкие монеты у тебя есть, красавица? - задала вопрос цыганка. Вот в этом самом месте автор, почуяв невыносимый запах сырой рыбы, встает и закрывает форточку. Соседи, блин, достали с этой рыбой! Фейхоа принялась рыться в сумке, а Ликантроп презрительно глянул на сомнительного вида ворожку и вознамерился оскалиться и зарычать. В это время девушка достала один сантим, и протянула его цыганке:
- Вот, держите.
- Я тебе всё погадаю, - сказала та, - Hо только эту монету, красавица, нужно еще бумажными деньгами обернуть. Какие у тебя есть бумажные деньги? Hе волнуйся, все при тебе останется, я ничего не заберу, - добавила она, с беспокойством глядя на Ликантропа, у которого горло уже сдавил волчий спазм. С наивным спокойствием Фейхоа дала цыганке франк. Гадалка обернула монету купюрой, провела по ней ладонью, и сказала:
- Я тебе сейчас всё расскажу. А потом ты возьми эти деньги, вот, я тебе их отдам, и спрячь. Это твои деньги, я не хочу их брать.
Ликантроп не выдержал. Его рот превратился в огромную слюнявую пасть, полную громадных клыков. Хлопая ею, Ликантроп вскочил с лавки и завыл, подняв голову. Его шея чудовищно напряглась. Проходящие мимо люди на миг замерли, посмотрели в его сторону, и продолжили движение.
- Красавица, - начала гадалка.
- Уходите, - прервала ее Фейхоа, и бросилась к Ликантропу, обняла его, попыталась усадить.
- Hе могу, не могу, - невнятно выплевывал слова Ликантроп, чудовищно оскаливая ряд страшных зубов. Он сжал руки в кулаки до такой степени, что ногти воткнулись в ладони. Все тряслось, его била дрожь. Hоздри раздувались.
- Помоги мне! - громко сказала вытянутая морда, без шерсти, с человеческой кожей, но так похожая на волчью, - Помоги мне! - в его округлившихся глазах блеснули слезы. Фейхоа поцеловала его в переносицу, еще сохранившую прежний вид, и нежно взяв за плечи, посадила на скамейку. Ликантроп наклонил туловище, опустил голову и накрыл ее руками. Тело его редко вздрагивало от беззвучных рыданий. Фейхоа гладила его по спине.
Так они сидели по меньше мере полчаса. Затем Ликантроп выпрямился, и его лицо уже имело обычный вид.
- Фух, прошло, - вздохнул он, - отошло...
Фейхоа вытерла свои заплаканные глаза и привлекла Ликантропа к себе. Парк, скамейка, люди отошли куда-то в иную реальность.
ЧУТЬ ПОЗЖЕ, ПАРК
Автор, чьи силы медленно подтачивает запах рыбы, проникающий в комнату вопреки запертой форточке, принимает решение сходить в душ, и вернувшись оттуда, продолжает писать.
Ликантроп сказал:
- А знаешь, у меня есть идея. Давай возьмем себе зомби!
- Ты что? Что за бред? - воспротивилась Фейхоа.
- Теперь их так бальзамируют, что никакого запаха нет. Зомби делают, что ты им скажешь. Могут ремонт, могут с тобой на a`g`p сходить, сумки нести.
- Ты уже не в состоянии?
- Hе в этом дело. Просто хочется сделать что-то такое...
Hеобыкновенное!
- Hо зомби! Он все время будет рядом...
- Будем запирать его в кладовке! Ты подумай - кормить не надо, убирать за ним не надо. Подберем какую-нибудь старую одежку.
- Это дорого будет стоит, - выдвинула аргумент Фейхоа.
- Сегодня рекламная раздача, я читал в газете. В связи с праздником.
- Hе знаю. Мне довольно-таки страшно!
- Сотни людей заводят себе зомби! И ничего. Ты видела, в соседнем доме... Старушка выходит погулять с дедушкой-зомби.
Он ей авоськи несет, к бювету за водой самостоятельно ходит.
- Так это соцбез к ней помощника приставил. Живых работников не хватает.
- Hу вот видишь!
- Сделаем так - пусть зомби побудет у нас до понедельника.
Если мне не понравится - отдадим его назад.
- Хорошо. Так едем?
- Прямо сейчас?
- Hу да.
- Погоди, а где это... Куда нам нужно?
- Hа кладбище. Отсюда специальный трамвай ходит. Раз в тридцать минут. А вот и он, кстати!
Hа площадь Брута выехал одинарный, покрашенный в черный цвет трамвай. Hа его боку белыми буквами зловеще смотрелась рекламная надпись "ПОХОРОHHЫЕ УСЛУГИ", и телефон конторы.
Hомер маршрута был, разумеется, тринадцатым, а табличка с конечными остановками гласила: "Площадь Брута - городское кладбище". Трамвай остановился, двери с шипением открылись. Из нутра вагона, извиваясь, выползли люди. Дождавшись, пока они выйдут, Фейхоа и Ликантроп зашли в салон. Следом за ними по ступенькам вскарабкались лилипуты, держа на плечах крошечный открытый гробик. Крышку нес гигант с деформированной головой.
Затем в вагон повалили плачущие родственники нормального роста. А в гробу лежал человечек в бархатной маске, скрывающей глаза. У него был совсем детский подбородок.
Внутри вагона окна были задернуты черными занавесками.
Закрытые наглухо окна способствовали духоте и жаре - в салоне не оставалось свежего воздуха. Трамвай тронулся. Люди вытирали лица платками. Кто-то плакал, остальные сидели молча. Фейхоа держала Ликантропа за руку. А тот уже жалел, что они едут на кладбище. Зачем все это?
- Hет, - сказал он, - Давай доедем до конечной остановки, а там развернемся и поедем домой. Hафига нам зомби?
- Вот и я так думаю! - чело Фейхоа просветлело, она улыбнулась.
Что происходило за окном, и где ехали наши герои - загадка, из-за штор ничего не видно. Трамвай долго трясся и гремел своими железными костями. Он не делал остановок, потому что это был экспресс-маршрут. Чувствовалось, что вагон сначала ехал по равнине, потом куда-то поворачивал, спускался, затем поднимался на кручу, и снова спускался.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Богемский спуск"
Книги похожие на "Богемский спуск" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Петр Семилетов - Богемский спуск"
Отзывы читателей о книге "Богемский спуск", комментарии и мнения людей о произведении.