» » » » Питирим Сорокин - Человек. Цивилизация. Общество


Авторские права

Питирим Сорокин - Человек. Цивилизация. Общество

Здесь можно скачать бесплатно "Питирим Сорокин - Человек. Цивилизация. Общество" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Политиздат, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Питирим Сорокин - Человек. Цивилизация. Общество
Рейтинг:
Название:
Человек. Цивилизация. Общество
Издательство:
Политиздат
Год:
1992
ISBN:
5-250-01297-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человек. Цивилизация. Общество"

Описание и краткое содержание "Человек. Цивилизация. Общество" читать бесплатно онлайн.



В сборнике впервые осуществлена попытка дать целостное представление о творчестве одного из основоположников русской и американской социологических школ — Питирима Александровича Сорокина (1889–1968). В издание включены сочинения по культурологии, социально-политической, социологической и философской проблематике, написанные в России, а также переводы наиболее известных работ, отражающих почти полувековой период его исследований в США.

Адресуется всем интересующимся историей, философией и социальной мыслью XX века.






154

Можно легко заметить, что в этом делении социологии на структурную и динамическую я следую контовскому делению социологии на социальную статику и динамику. До сего времени это было самым плодотворным из всех классификаций.

155

Теоретическая социология изучает социокультурное пространство как таковое. Она отличается от нормативной социологии, которая создает идеал социокультурного мира, такого, каким он должен быть, и от практической или прикладной социологии, которая, как медицина или агрономия, занимается научной систематизацией наиболее эффективных путей и способов реализации определенной цели — ликвидации бедности, войн и т. д. О различии между теоретической, нормативной и прикладными дисциплинами см. мою: Sociology and Ethics // Ogburn W. F., Goldenweiser A. The Social Sciences and Their Interrelations. Boston, 1927.

156

* Имеется в виду главный труд И. Ньютона «Принципы философии», где изложены его философские и методологические взгляды.

157

О социологии как науке см.: Sorokin P. A. Sociology as a Sciencc. Rice S. What is Sociology // Social Forces. 1931. V. 10; см. также: Ogburn W., Goldenweiser A. The Social Sciences and Their Interrelations. Boston, 1927; Wiese L. von. Sociology. N. Y., 1941.

158

О методе см.: Dürkheim Е. The Rules of Sociological Method. Chicago, 1938; Ellwood C. Methods in Sociology. Durham, 1933; Znaniecki F. The Method of Sociology. N. Y., 1934; Methods in Social Sciences / Rice S. (Ed.) N. Y., 1931; Sorokin P. A. Sociocultural Causality, Space, Time. Durham, 1943; Maclver R. M. Social Causation. Boston, 1942; Fields and Methods of Sociology. N. Y., 1933; Pareto V. Mind and Society. N. Y., 1935. V. I. Ch. 1; Dilthey W. Einleitung in die Geisteswissenschaften. Leipzig, 1883; Weber M. Gesammelte Aufsätze zur Wissenschaftslehrc. Tübingen, 1922; Sorokin P. A. Social and Cultural Dynamics. N. Y., 1937–41. Vols. 1–4; Thomas W., Znaniecki F. The Polish Peasant. N. Y., 1927. V. 1; Toynbee A. A Study of History. Oxford, 1936. V. 1; Greenwood E. Experimental Sociology. N. Y., 1945.

159

Sarkar B. The Positive Background of Hindu Sociology. Allahabad, 1937; Motvani K. Manu. Madras, 1934; Granet M. La pensee chinoise. P., 1934; Hertzler J. The Social Thought of the Ancient Civilizations. N. Y., 1929.

160

Jaeger W. Paideia. Oxford, 1933–1944. 3 Vols.; Menzel A. Griechische Sozioiogie. Wien, 1936; Ihering R. Geist des romischen Rechts. B., 1894–1907. 3 Bds.

161

Gierke O. Das deutsche Genossenschaftsrecht. B, 1868–1913. 4 Bds, Janet P. Histoire de science politique. P., 1887; Mellwain C. H. The Growth of Political Thougth in the West. N. Y., 1932; Carlyle R. W, and A. A, History of Medieval Political Thought, in the West. Edinburgh, 1903–1928. 5 Vols.

162

Подробнее см.: Sorokin P. A. Contemporary Sociological Theories. N. Y., 1928. Ch. 1.

163

Ellwood C. A. A History of Social Philosophy. N. Y., 1938; House F. Development of Sociology. N. Y., 1936.

164

Sorokin P. A. Contemporary Sociological Theories. Ch. 2, 3.

165

Подробнее см.: Sorokin P. A. Contemporary Sociological Theories. Ch. 4–7, 11.

166

Подробнее см.: Sorokin P. A. Contemporary Sociological Theories. Ch. 1.

167

Sorokin P. A. Contemporary Sociological Theories. Ch. 11.

168

* разумное основание, смысл (фр.)

169

Sorokin P. A. Contemporary Sociological Theories. Ch. 8–10, 12–13.

170

О «простейшем образовании» в органической, механистической, психологической школах и в концепции Ле-Плея, а также о других простейших образованиях см.: Sorokin P. A. Contemporary Sociological Theories. N. Y., 1928. Ch. 1–2, 4; Gidding F. Inductive Sociology. N. Y., 1901; Moreno L. J. Sociometry and Cultural Order // Sociometry. 1943. V. 6. P. 304 ff; Znaniecki F. The Social Role of the Man of Knowledge. N. Y., 1940. С 13 ff; Spencer H. Principles of Sociology. V. 1. Ch. 10; Durkheim E. The Rules of Sociological Method. Chicago, 1938. Ch. 4; Malinowski B. A Scientific Theory of Culture. Chapel Hill, 1944. P. 39 ff.

171

Hayes E. С. Classification of Social Phenomena // American Journal of Sociology. V. 17. P. 109–110.

172

Sorokin P. A. Remarks // Revue international de sociologie. 1935. March.

173

Lewis С. I. The Modes of Meaning // Philosophy and Phenomenological Research. 1943. V. 4. P. 236.

174

* все связано, все соединено воедино в этом мире (фр.).

175

Cournot Л, Essai sur les fondements de nos connaissances sur les caracteres de la critique philosophique. P., 1851. V. 1.

176

Трехкомпонентная структура социокультурных явлений, получившая систематическое освещение в моей «Социокультурной динамике», отмечалась до и после появления моей книги все возрастающим числом социологов. К сожалению, многим из них не удалось прояснить и систематически изложить свои концепции. См., например: Thomas W. I. Primitive Behaviour. N. Y., 1937. P. 8 ff; Malinowski B. A Scientific Theory of Culture. P. 36; Mead M. Competition and Cooperation Among Primitive Peoples. N. Y., 1937.

177

Предметами взаимодействия в биосоциологии, которая изучает биологические взаимодействия растений и животных, являются растения и животные.

178

Wiese L. von. System der allgemeinen Soziologie. Munchen, 1933. P. 447–507; Simmel G. The Number of Members as Determining the Sociological Form of the Group // American Journal of Sociology. 1902. V. 8. P. 1–46, 158–196; Moreno L. J. Interpersonal Therapy // Sociometry. 1937. V. 1. P. 9–76; Becker H., Useem R. Sociological Analysis of the Dyads // American Sociological Review. 1942. V. 7. P. 13–26.

179

Большинство утилитаристов, подобно Иеремии Бентаму, экономистов и психологов ошибочно рассматривают вопрос о том, какие действия являются продолжительными, а какие краткосрочными по своему влиянию. В них формулируются принципы должного в отношении продолжительности влияния, а не принципы существующего.

180

См. хороший анализ преднамеренных действий: Draghicesco D. L'Ideal Createur. P., 1914.

181

См., например: Ihering R. Der Zweck in Recht. Leipzig, 1877–1883. 2 Bds.

182

Pareto V. Trattato di sociologia generale. Torino, 1916. V. 1. P. 65; Parsons T. The Structure of Social Action. N. Y., 1937.

183

Thomas W. I. Primitive Behaviour. Ch. 3, 4; Mathews A. P. Physiological Chemistry. N. Y., 1936. Ch. 2.

184

По поводу этих действий и механизма их стимулирования см.: Murphy G., Newsholme Т. Experimental Social Psychology. N. Y., 1936. Ch. 2.

185

Имеются в виду идеи Л. И. Петражицкого, изложенные им в книге «Теория права и морали». Спб, 1910.

186

Piaget J. The Moral Judgment of the Child. L., 1932. P. 312.

187

Предпринятое Ф. Теннисом деление социальных явлений на пять классов социальные общности («община» — Gemeinschaft и «общество» — Gesellschaft), социальные отношения, нормы, ценности и стремления (Bezugsgebilden) — несовершенно. Его разделение того, что я называю «значимым компонентом», на нормы, ценности и стремления — несколько лучше. Однако его понятие «стремления» очень неясно. Классификация значений (в родовом смысле) на нормы, значения и ценности кажется более логически обоснованной (см.: Tonnies F. Einfuhrung in die Soziologie. Stuttgart, 1931).

188

Как мы увидим, то, какие отношения являются солидарными, а какие антагонистическими, определяется не столько природой открытых действий и реакциями, сколько их внутренними значениями. Открыто мы можем различать действия и реакции лишь в смысле пространственного подхода сближения, расхождения и отвлечения от участников взаимодействия. Однако, если мы назовем все взаимодействия, участники которых сближаются друг с другом, солидарными, тогда две армии, сближающиеся в смертельной битве в тесном пространстве, представляют наиболее солидарное взаимодействие, в то время как армии, удаляющиеся одна от другой после прекращения огня, представляют антагонистическое взаимодействие. Без значимого компонента мы не можем сказать, какие реакции являются солидарными, а какие антагонистическими, и если мы все же попытаемся это сделать, то результат будет абсурдным. По этой причине характеристика ассоциативных процессов как тех, в которых участники сближаются друг с другом, а диссоциативных как тех, где они расходятся, оказалась совершенно неудовлетворительной. Это было хорошо показано Л. фон Визе и Г. Беккером.

189

Воронов Б. Основания социологии. Спб., 1909; Wiese L. von, Вескег Н. Systematic Sociology. N. Y., 1932. Р. 5 and 37.

190

«Социальная ценность противостоит естественным явлениям, которые имеют содержание, но, будучи частью природы, не являются значимыми для человеческой деятельности и расцениваются как не имеющие ценности; когда природные явления приобретают значения, они становятся социальными ценностями», — заявляют У. Томас и Ф. Знанецкий. Можно лишь пожалеть, что они не извлекли соответствующих выводов из этого убедительного принципа (Thomas W. Znaniecki F. The Polish Peasant. N. Y., 1927. V. 1. P. 21)..


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человек. Цивилизация. Общество"

Книги похожие на "Человек. Цивилизация. Общество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Питирим Сорокин

Питирим Сорокин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Питирим Сорокин - Человек. Цивилизация. Общество"

Отзывы читателей о книге "Человек. Цивилизация. Общество", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.