Сергей Плачинда - Роксолана. Королева Османской империи (сборник)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Роксолана. Королева Османской империи (сборник)"
Описание и краткое содержание "Роксолана. Королева Османской империи (сборник)" читать бесплатно онлайн.
Она была пленницей, а стала султаншей. Была бесправной рабыней, а стала вершительницей судеб и владычицей Востока. Ее имя — Роксолана — вошло в мировую историю. Ее удивительная судьба поражает: стоит только представить, какой путь преодолела юная девушка от рабыни в гареме турецкого султана до его любимой жены и соправительницы. Только ли ум и красота были оружием взошедшей на трон Османской империи? Или, может, она действительно была ведьмой, околдовавшей султана Сулеймана, как тогда утверждали многие? На эти и другие вопросы ответит данная книга.
В сборник включены самые яркие очерки известных писателей и историков о судьбе знаменитой славянки. Для всех любителей сериала "Великолепный век"!
Одних ясырь отправлял в отчаянную бездну каторжных работ, других же бросал к диким берегам любви. Грубые степные пираты заботливо оберегали ценную добычу — красивых молоденьких девушек, чтобы их красота не померкла. Много денег дадут за них в Бахчисарае или в Кафе. За такими роскошными сокровищами стоит мчаться вглубь Украины.
Тогда пылали пожары в Галичине, на Волыни и Подолье, везде горели села и города от татарских факелов. Не вымолил пан отец Лисовской Божьей защиты от них ни для Рогатина, ни для своей семьи. Юная Настя, его прекрасная дочь, стала изысканной и завидной добычей степных грабителей, которые угнали ее на «Черный Шлях» — навстречу неизведанной судьбе.
Волшебная красота Анастасии Лисовской превзошла наилучшие ожидания ее торговцев. По самой высокой цене закупили ее для первой категории: во дворец падишаха в Стамбуле, цареградской столице оттоманской империи. Самое роскошное, наиболее знаменитое и одновременно наиболее таинственное место на земле: грозное, сказочное и уникальное!
Огромный массив дворца с укрепленными стенами и темными холодными кипарисами, с королевской палатой на возвышенности между Азией и Европой, был калейдоскопом разнообразных строений от мечетей и палат до тюремных бараков и мест пыток. В сердце дворца находились гарем и парадный зал с бесчисленными переходами, которые вели к хранилищам, внезапно всплывающие террасы, беседки с клумбами и живописными панорамами Босфора, Скутара, бесконечными горизонтами Азии. Уникальный «Золотой Коридор» вел выбранную одалиску в султанское ложе. Библиотеки, лечебницы, кухни, здание державного совета, жилые дома евнухов… весь этот конгломерат вмещал 20 000 человек.
Жизнь дворца была окутана тайной. Турки всегда любили скрывать свои дома, женщин, своего монарха. Дворец прозвали мощным монастырем, в котором религия — вожделение, а божество — султан. Впрочем, все жили для падишаха — наместника Аллаха на земле. Он был повелителем жизни и смерти всех подданных. Так после 300 лет удали всадники Эртогрула (вождь племени кайы) — градоначальник династии османов 1191–1281 гг.), которые примчались из азиатских глубин и завоевали Анатолию, стали основателями мировой империи, простиравшейся на три континента.
Украинская пленница Настя Лисовская попала в султанский дворец тогда, когда могущество оттоманского государства достигло зенита. От Альп до Кавказа, от Дуная до Евфрата на территории трех миллионов квадратных километров находилась эта империя на перекрестках Азии, Европы, Африки, поглотив 20 разных рас и почти столько же религий. Картагина, Мемфис, Тир, Сидон, Нинива, Пальмира, Александрия, Иерусалим, Смирна, Дамаск, Афины, Спарта, Адрянопиль, Филиппы Троя, Цезаря, Медина, Мекка принадлежали ей. Вне ее территории из всех старинных городов оставались только Рим и Сиракузы. Власть султана в Азии охватывала Месопотамию, Армению, Кавказ, часть Персии, Сирию, Палестину, Геджаз, в Африке Египет, Триполис, Тунис, Алжир, в Европе Крым, Румынию, Болгарию, Грецию, Албанию, Сербию, потом Банат и Венгрию.
Всемогущим властелином всех этих территорий был Сулейман великий, потомок Эртогрула, Мурада и победителя на Косовом Поле Баязеда Завоевателя, сильнейшего противника Тамерлана, правнука Магомеда II, воителя Царьграда (май 1453 г.), внука Баязеда II и сын Селимана I «Султана и Калифа, повелителя всех Верных». Французские историки называют его турецким Людовиком ХIV (потому что недопустимо для них назвать своего Людовика «французским Сулейманом Великим»). Впрочем, Сулейману Великому по титулам невозможно найти ровню: Султан Оттоманов, Посланник Аллаха на земле, Непогрешимый Законодатель, Властелин властелинов этого мира, Властелин человеческих душ, Повелитель верных и неверных, Величественный Цезарь, Благодетель всех народов мира, Тень Всемогущего, Хранитель мира на земле… Это только часть официальных титулов Сулеймана I, что свидетельствует о наклонностях народов к преувеличению.
Впрочем, эти высокопарные эпитеты сопровождала непревзойденная военная сила.
На позолоченном престоле, возвышающемся напротив Босфора, окруженный личной охраной в цветистых колпаках и с золотистыми алебардами, — Сулейман Великий в высоком тюрбане с тремя павлиньими перьями смотрел на бесконечный поток своего войска.
Пехотинцы в обуви, подбитой бронзой, громко выбивали шаги, эскадронам всадников вторили лошадиные копыта. Глухо катились тачанки и подводы с провиантом, гремели военные возгласы, сливаясь с голосом труб, звуками цимбал и барабанной дробью. Блеск стали отражался вдоль маршевых колонн. Форма была роскошная: золото и серебро, шелк и бархат, а белые тюрбаны оттеняли пламенеющие флаги, зеленую, желтую, синюю, малиновую одежды.
Сначала шли части «посвященных», задачей которых было «бежать впереди своих ран»: «живодеры» с крыльями коршунов на шлемах. За ними «азабу», которые должны были выполнять прорывы для наступления янычар. И, наконец, «дели» или «подстреленные головы», чтобы добавить фантазию в сражение. Их взъерошенные волосы выбивались из-под шапок из кожи леопарда, а на плечах были накинуты как жупаны шкуры львов или медведей.
На флангах в походе бежали дервиши с высокими персидскими прическами из верблюжьего волоса, у которых всей одеждой служил зеленый фартук. Они выкрикивали отрывки из Корана, добывая хриплые звуки из труб для укрепления бойцовского духа. За ними шли тесными квадратами мрачные и молчаливые крепкие батальоны пехотинцев Анатолии. Это воинственные крестьяне — основная каста империи.
Под красным флагом шла конница «сипагов». Их оружие и конская упряжь чистокровных арабов были покрыты драгоценными камнями, сверкающими на солнце. После следовали верблюды, нагруженные продовольствие и амуницией. Они опережали артиллерию — гигантские пушки для осады и меньше калибром, которым завидовали все монархи Европы.
После артиллерии выступали янычары. Над их безупречными рядами развивался белый флаг, расшитый золотом: с одной стороны — стих из Корана, со второй — сабля с двумя остриями (напоминающая язык змеи). «Ага», занимавший третье место в императорской иерархии после султана и великого визиря, ехал под своим флагом с тройным конским хвостом. Янычары несли свои котелки для еды, которые они ревностно защищали, потому что для них это был символ привилегий: пища, что им давал султан и награбленное — были единственным удовольствием в их почти монашеской жизни. Их повара маршировали в почетных рядах, а носильщики воды ехали на боевых конях, украшенных цветами. Янычары шли по шесть в тесных колоннах, неся на плечах зажигательные мушкеты. Их широкие темно-синие мантии поднимались при каждом движении. Перья райских птиц необычной длины украшали их высокие конические прически.
Далее верхом следовал кортеж из важных персон империи. Ветер колыхал флажки из белых конских хвостов, приделанные к разноцветным рукояткам. Судьи Царьграда и армии с импозантной и суровой осанкой гарцевали по обе стороны от духовных иерархов и потомков Пророка в тюрбанах цвета моря.
Позднее появились визири «Дивана» (государственного совета), одетые в длинные одежды из синего сатина, украшенного соболями, сверкая золотом и драгоценностями. Их горделивая осанка подчеркивала осознание своей важности. В завершение этого шествия толпа зрителей увидела святых верблюдов, несущих Коран и обломок святого камня с Каабы, а над ними развевались блестящие зеленые волны исламского флага.
Одновременно выдвинулась вся флотилия (300 галер) с Босфора под победные взрывы ядер и грохот пушек. В золоте и пурпуре заходящего солнца собралось могущество военной и морской силы Турции. И долго на берегах Европы и Азии слышался крик бесчисленных масс: «Пусть Аллах даст долгую жизнь и победу нашему господину, Королю Королей».
А наимилейшим сокровищем для этого всесильного повелителя повелителей стала украинская поповна, Анастасия Лисовская.
В султанском гареме на когда-то богатой византийской земле окутанная тайной находилась школа одалисок. Под строгим присмотром кизляр-аги (начальника евнухов) находилась выдрессированная армия красавиц, предназначенных для роскоши, веселья и радости «Тени Аллаха на земле». Каноны строгих предписаний определяли строгую дисциплину с иерархией, формальностями, церемониалами. Девушки, заточенные в гареме, не имели права выйти из него никогда, а непослушных поглощали холодные волны Босфора.
Вновь прибывшие адептки императорского алькова, постигшие мастерство всех тонкостей искушения и привлекательности, кроме Корана изучали письмо, музыку, танец, пение, этикет, вышивку, шитье. Предназначенные для обслуживающего персонала совершенствовались во всех домашних работах и в управлении разными участками хозяйства.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Роксолана. Королева Османской империи (сборник)"
Книги похожие на "Роксолана. Королева Османской империи (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Плачинда - Роксолана. Королева Османской империи (сборник)"
Отзывы читателей о книге "Роксолана. Королева Османской империи (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.