Юрий Коротков - Стиляги. Как это было

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Стиляги. Как это было"
Описание и краткое содержание "Стиляги. Как это было" читать бесплатно онлайн.
В книгу вошли оригинальная киноповесть известного российского писателя Юрия Короткова («Авария дочь мента», «9 рота», «Попса») и полное исследование субкультуры стиляг, предпринятое журналистом Георгием Литвиновым. Книга позволяет составить полное представление о легендарном культурном феномене больших советских городов, получившем еще в 1949 г. название «стиляги» и окунуться в ту далекую эпоху.
В 1959 году Армстронг перенес инфаркт, и после этого состояние здоровья уже не позволяло ему вести такую обширную концертную деятельность, как раньше. Но музыкант никогда не прекращал концертные выступления. В шестидесятых годах Армстронг чаще выступал в качестве вокалиста, записывая как новые версии традиционных композиций в стиле госпел (например, “Go Down Moses”), так и новые песни. Вместе с Барброй Стрейзанд он принял участие в мюзикле “Привет, Долли!”, а выпущенная на сингле песня “Hello, Dolly!” в его исполнении дошла до первого места в американском хит-параде. Последним хитом Армстронга стала жизнеутверждающая песня “What a Wonderful World” (первое место в Великобритании).
В конце шестидесятых здоровье артиста стало резко ухудшаться, но он продолжал работать. 10 февраля 1971 года он в последний раз играл и пел в телешоу со своим старым партнером по сцене Бингом Кросби. В марте “Сэтчмо” и его “All Stars” еще две недели выступали в “Уолдорф Астория” в Нью-Йорке. Очередной сердечный приступ вновь заставил его лечь в больницу, где он пробыл два месяца. 5 июля 1971 года Армстронг просит собрать его оркестр для репетиции, а 6 июля 1971 года величайший джазмен ушел из жизни.
Избранная дискография
1924 – Louis Armstrong And The Blues Singers
1928 – Louis Armstrong And His Orchestra
1930 – Louis Armstrong & His Orchestra
1931 – Stardust
1932 – The Fabulous Louis Armstrong
1933 – More Greatest Hits
1934 – Paris Session
1935 – Rhythm saved The World
1936 – Jazz Heritage: Satchmo’s Discoveries
1937 – New Discoveries
1938 – On The Sunny Side Of The Street
1939 – Louis Armstrong In The Thirties, vol.1
1940 – New Orleans Jazz
1947 – Satchmo Sings
1947 – Satchmo At Symphony Hall (live)
1947 – Satchmo At Symphony Hall, vol.2 (live)
1950 – New Orleans Days
1950 – Jazz Concert (live)
1950 – New Orleans Nights
1950 – Satchmo On Stage (live)
1950 – Satchmo Serenades
1950 – New Orleans To New York
1954 – Louis Armstrong Plays W.C.Handy
1954 – Latter Day Louis
1954 – Louis Armstrong Sings The Blues
1955 – Satch Plays Fats: The Music Of Fats Waller
1955 – Satchmo The Great (live)
1955 – Ambassador Satch
1956 – Ella and Louis
1957 – Louis Under The Stars
1957 – Porgy and Bess
1957 – Louis Armstrong Meets Oscar Peterson
1957 – Louis and the Angels
1959 – Satchmo In Style
1960 – Louis & the Dukes Of Dixieland
1960 – Happy Birthday, Louis! (live)
1960 – Paris Blues
1961 – Louis Armstrong and Duke Ellington
1961 – Armstrong/Ellington: Together For The First
1961 – Together For The First Time
1964 – Satchmo
1964 – Louis
1967 – I Will Wait For You
1968 – The Satchmo Way
Бенни Гудмен (1909–1986)
Выдающийся джазовый кларнетист и дирижер Бенджамин Дэвид Гудмен (Benjamin David Goodman), которого называли “королем свинга”, “патриархом кларнета” и “профессором”, родился в семье иммигрантов из России Давида Гутмана и Доры Резинской-Гутман.
Дэвид начал играть на кларнете в десять лет, а уже через два года участвовал в первом концерте. В четырнадцать лет Гудмен бросил школу, решив посвятить жизнь музыке. Два года спустя, в 1925 году, он начал играть в оркестре Бена Поллака, с которым в ближайшие годы сделал несколько записей. Первые записи Гудмена под его собственным именем появились в начале 1928 года.
В 1929-м Гудмен перебрался в Нью-Йорк и стал свободным музыкантом. Он записывался на радио, играл в оркестрах бродвейских театров, писал собственные композиции и исполнял их, привлекая различных музыкантов. Первой композицией Гудмена, которая стала известна широкой публике, была “Он не стоит твоих слез” (“He’s Not Worth Your Tears”), записанная в 1931 году с участием певицы Скрэппи Ламберт. Двумя годами позже Гудмен подписал контракт со звукозаписывающей компанией “Коламбия рекордс”, и уже в начале 1934 года его композиции “Разве она не счастлива?” (“Ain’t Cha Glad?”, пел Джек Тигарден), “Шотландский рифф” (“Riffin’ the Scotch”, вокал – Билли Холидей) и “Папаша” (“Ol’ Pappy”, пела Милдред Бэйли) попали в десятку самых популярных композиций.
Успех этих и других композиторских опытов, а также предложение выступить в мюзик-холле Билли Роуза вдохновили Гудмена на создание собственного джаз-оркестра, первое представление которого состоялось 1 июня 1934 года. Уже месяц спустя инструментальная композиция Гудмена “Лунный свет” (“Moon Glow”) оказалась на вершинах хит-парадов. Успех “Лунного света” повторили композиции “Верь мне” (“Take My Word”) и “Труба зовет танцевать рэгтайм” (“Bugle Call Rag”). После окончания контракта с мюзик-холлом Гудмен был приглашен на радио NBC вести субботнее ночное шоу “Потанцуем!” (“Let’s Dance!”). За полгода работы Гудмена на радио его записи еще одиннадцать раз попадали в десятку лучших, в том числе и после того, как Гудмен стал работать со звукозаписывающей компанией “RCA Victor”.
Летом 1935 года Гудмен отправился в тур по США. Особенно успешными были концерты на Западном побережье, а его выступление в “Palomar Ballroom” в Лос-Анджелесе 21 августа 1935 года считают началом эры свинга.
Удачным оказывается творческий союз Гудмена с певицей Хелен Уорд: вместе они создают несколько песен, попавших на первые строчки хит-парадов, в том числе “Это было так давно” (“It’s Been So Long”), “Хороший парень” (“Goody-Goody”), “Слава любви” (“The Glory of Love”), “Эти мелочи напоминают мне о тебе” (“These Foolish Things Remind Me of You”) и “Ты против меня с моим же оружием” (“You Turned the Tables on Me”). Кроме Уорд, песни Гудмена исполняли в те годы Элла Фицджералд и Маргарет МакКрэй.
Пик карьеры Гудмена в 1930-е годы пришелся на 16 января 1938 года, когда он дал концерт в Карнеги-холле в Нью-Йорке: впервые в истории этого зала в нем звучала джазовая музыка. В том же году композиции Гудмена 14 раз входили в десятку лучших, в том числе – “Пусть мое сердце поет” (“I Let a Song Go out of My Heart”) в исполнении Марты Тилтон, “Не будь такой” (“Don’t Be That Way”) и “Пой, пой, пой, но не забудь и про свинг” (“Sing, Sing, Sing (With a Swing)”).
Во второй половине сороковых на смену свингу приходит бибоп, и оркестр Гудмена записал несколько сочинений в этом стиле. Но в декабре 1949 года Гудмен навсегда покидает свой оркестр, в дальнейшем он собирал лишь небольшие группы на временной основе из пяти-шести музыкантов только на время концертов и записей. К началу 1950-х годов Гудмен прекратил композиторскую деятельность, почти полностью сосредоточившись на исполнении и записях.
В последующие десятилетия Гудмен совершил ряд гастрольных поездок по миру и в 1962 году посетил Советский Союз. Под впечатлением от этой поездки был записан альбом “Бенни Гудмен в Москве”.
В 1963 году на студии “RCA Victor” состоялось воссоединение легендарного квартета Бенни Гудмена образца 1930-х годов (сам Гудмен, Джин Крупа, Тедди Уилсон и Лайонел Хэмптон), и год спустя пластинка, записанная ими под названием “Снова вместе”, стала одним из популярнейших альбомов. В последующие годы Гудмен почти не записывался, а одной из последних его крупных работ стал альбом “Бенни Гудмен сегодня”, записанный в 1971 году в Стокгольме. Гудмен умер 13 июня 1986 года в Нью-Йорке от сердечного приступа.
Избранная дискография
1935 – Original Benny Goodman Trio and Quartet Sessions, Vol. 1: After You’ve Gone
1935 – Stomping at the Savoy
1936 – Air Play
1938 – From Spirituals to Swing
1938 – Carnegie Hall Jazz Concert
1938 – Carnegie Hall Concert Vols. 1, 2, & 3
1939 – Ciribiribin (Live)
1939 – Swingin’ Down the Lane (Live)
1939 – Featuring Charlie Christian
1940 – Eddie Sauter Arrangements
1941 – Swing Into Spring
1947 – Undercurrent Blues
1948 – Swedish Pastry
1950 – Sextet
1954 – BG in Hi-fi
1957 – Peggy Lee Sings with Benny Goodman
1958 – Benny in Brussels Vols. 1 & 2
1959 – In Stockholm 1959
1959 – The Benny Goodman Treasure Chest
Дюк Эллингтон (1899–1974)
Выдающийся пианист и композитор Дюк Эллингтон (полное имя – Эдвард Кеннеди Эллингтон (Edward Kennedy Ellington), родился в семье дворецкого. Детство Эллингтона прошло в Вашингтоне, где его отец некоторое время служил в Белом доме, а потом стал копировщиком в военно-морских силах США. Прозвище Дюк (Duke) – “герцог” – он получил от друзей за пристрастие к щегольской одежде в двадцатые годы.
Мать будущего музыканта хорошо играла на пианино и с раннего детства учила сына игре на этом инструменте. С семи лет Эллингтон занимался с учителем музыки, а с одиннадцати лет начал сам сочинять музыку. В пятнадцать лет он написал свою первую композицию в стиле рэгтайм, “Soda Fountain Rag”. Но, несмотря на музыкальные успехи, Эллингтон собирался стать профессиональным художником и учился в специальной школе, рисовал плакаты. И лишь в возрасте восемнадцати лет интерес Эллингтона к музыке наконец возобладал.
В 1919 году Дюк познакомился с Сонни Гриром, ставшим барабанщиком его первых составов. С одним из них Эллингтон тремя годами позже ездил в Нью-Йорк на краткий ангажемент. Ансамбль Эллингтона назывался “Вашингтонцы” (“Washingtonians”) и продолжал выступать в Нью-Йорке – в клубе “У Бэррона” в Гарлеме, а затем на Тайм-сквер в “Hollywood Club” (позднее – “Kentucky Club”). Постепенно состав расширился с квинтета до оркестра из десяти человек и с конца 1927 года закрепился в престижном гарлемском клубе “Cotton Club”. К тому периоду относятся такие известные композиции Эллингтона, как “Зов креольской любви” (“Creole Love Call”) и “Черно-смуглая фантазия” (“Black & Tan Fantasy”). Регулярные радиотрансляции из “Cotton Club” сделали Эллингтона и его оркестр известными на всю страну.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Стиляги. Как это было"
Книги похожие на "Стиляги. Как это было" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Коротков - Стиляги. Как это было"
Отзывы читателей о книге "Стиляги. Как это было", комментарии и мнения людей о произведении.