» » » » Пратима Райчур - Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны аюрведы


Авторские права

Пратима Райчур - Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны аюрведы

Здесь можно скачать бесплатно "Пратима Райчур - Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны аюрведы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Саттва, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пратима Райчур - Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны аюрведы
Рейтинг:
Название:
Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны аюрведы
Издательство:
Саттва
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978‐5‐903851‐35‐5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны аюрведы"

Описание и краткое содержание "Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны аюрведы" читать бесплатно онлайн.



Книга для всех, и в первую очередь для женщин, стремящихся достичь подлинной, многогранной красоты. Изложенные в ней с позиций аюрведы методы и техники физического и духовного совершенствования, практические рецепты ухода за кожей, телом и обретения внутреннего равновесия помогут вам сделать свою жизнь более гармоничной, светлой и прекрасной. Книга объединяет знания аюрведы с современными достижениями в области дерматологии и косметологии.






При дисбалансе не доминирующей доши. Если вышла из равновесия доша, которая не является доминирующей в вашей конституции, продолжайте соблюдать обычную подходящую вам диету, но избегайте той пищи, которая возбуждает вышедшую из равновесия дошу (см. списки нежелательных продуктов для каждой доши в приложении I).

Кроме того, старайтесь устранить психоэмоциональные факторы дисбаланса (см. ниже) с помощью лечебных трав, медитации и других гармонизирующих действий.

Для Ваты Тревога, беспокойство, страх, нервозность

Для Питты Фрустрация, гнев, враждебность, ревность

Для Капхи Депрессия, горе, привязанность, чувство собственности

Если вышли из равновесия и ведущая доша, и какая-либо другая, ведущую дошу уравновешивайте в основном с помощью диеты, а вторую — посредством уравновешивания эмоций. Мой опыт показывает, что дисбаланс второй или третьей по значению доши почти всегда связан не столько с физическими, сколько с эмоциональными причинами. Кроме того, исправить такой дисбаланс обычно бывает легче, чем расстройство доминирующей в конституции доши.

Сознательное питание

Америку называют «плавильным котлом наций», и неудивительно, что на стол американцев попадают блюда едва ли не всех кухонь мира. Однако ни одна страна за последнее столетие не внесла такой заметный вклад в изменение привычек питания по всему миру, как США. Американские блюда «фаст-фуд» проникли в Париж и Пекин, детские смеси — в африканские племенные сообщества, а безалкогольные напитки — к бедуинам Ближнего Востока.

По иронии судьбы сами американцы в большинстве своём питаются обильно, но из рук вон плохо. И дело не только в неправильном выборе продуктов: зачастую неправильны сами мотивы, побуждающие нас есть ту или иную пишу. Идя на поводу у рекламы, обещающей, что продукты той или иной марки сделают нас привлекательнее, счастливее и дружелюбнее, а нашу жизнь — интереснее, мы едим не для того, чтобы насытиться, а для того, чтобы выглядеть лучше, лучше себя чувствовать, отвлечься от своих печалей, одиночества и житейских проблем. Многие из нас едят только для того, чтобы побыстрее избавиться от чувства голода и поспешить дальше по делам. И очень редко мы едим сознательно и ради того, чтобы поесть — обеспечить клетки нашего тела питательными веществами. Похоже, что чем большими привилегиями мы обладаем, тем меньше задумываемся о великом даре жизни, заключённом в каждой частичке пищи. В результате, сколько бы калорий мы ни поглощали, наши тело и дух остаются голодными.

В начале этой главы говорилось о влиянии наших мыслей на качество нашего питания и пищеварения. Здесь же вы найдёте дополнительную пищу для размышлений о том, насколько важную роль играет сознательность в процессе питания, а также некоторые практические советы о том, как следует готовить, подавать и принимать пищу, чтобы в полной мере выявить её целительные и питательные свойства и получить от неё полноценное удовольствие. В основе этих рекомендаций лежат аюрведические обычаи, практиковавшиеся в Индии на протяжении тысяч лет.

Однако, формулируя свои советы, мы принимали во внимание то, что обращаемся к представителям иной культуры, весьма далёкой от древней ведической цивилизации. Мне посчастливилось родиться и получить воспитание в Индии в те времена, когда местные культурные ценности и ритм жизни в целом ещё не изменились под влиянием Запада и растить детей в соответствии с древними традициями было проще, чем теперь. Быть может, краткий рассказ о моём детстве поможет перебросить мостик между столетиями и континентами, разделяющими эти миры, и позволит вам проникнуться чувством милосердия и красоты, которого я достигла благодаря внушённой мне с ранних лет сознательности.

Детские годы я провела в сельском доме, в кругу большой семьи. У моей тёти была ферма в нескольких милях от нашего дома, и каждое утро мы с сестрой должны были вставать до рассвета и отправляться туда за свежим молоком и овощами. По дороге мы нередко заходили в храм помолиться, а на ферму всегда являлись с первыми лучами солнца, как раз вовремя, чтобы подоить коров, помочь тёте по хозяйству, позавтракать с кузинами и к десяти часам возвратиться домой. До полудня мы работали с мамой на кухне, а затем отправлялись в школу.

За ужином всегда собиралась вся семья: дедушки и бабушки, тёти и дяди, их дети, мои родители, братья и сестры. Распорядок дня оставался неизменным круглый год. Ужин был лёгким, но в жизни семьи это ежедневное событие всегда играло очень важную роль. Все должны были вернуться домой до захода солнца. В согласии с аюрведической традицией, все мыли перед едой руки и ноги и переодевались в чистое, чтобы избавиться от накопленных за день негативных влияний. Освежив тело и ум, мы читали вечерние молитвы и выказывали знаки почтения старшим. Это была одна из самых чудесных традиций: мы, дети, должны были коснуться стоп наших бабушек и дедушек и попросить благословения. Когда моему младшему брату было лет пять или шесть, у него появилась привычка прижиматься головой к ногам дедушки и стоять на коленях до тех пор, пока тот не благословлял его со словами:«Ты станешь знаменитым врачом». Дедушке просто приходилось так говорить — иначе никто не мог сесть за стол. Но прошли годы, и мой брат действительно стал врачом.офтальмологом и пользуется в Индии большим уважением. Во время этого обряда мы также могли поделиться с дедушкой всем, что нас обеспокоило за прошедший день. Если ни у кого не было никаких проблем, дедушка мог просто посидеть с нами, повторить уроки или таблицу умножения.

Польза от этого ежедневного ритуала состояла в том, что за стол не приходилось садиться с грузом невысказанных разочарований, тревог и обид, способных превратить в отраву даже чистейшую пишу с тётиной фермы. Ужинали мы по индийскому обычаю, усевшись в круг на полу. Пищу подавали старшие женщины в семье, и никто кроме них не прикасался к еде, пока не наступало время трапезы. Сначала всю пищу торжественно выкладывали на большое стальное блюдо — тали. Последовательность всегда сохранялась неизменной: немного соли, ломтик лимона, затем овощи, бобы и карри в маленьких чашках, рис и, наконец, ги. Так на блюде оказывался полный набор вкусов: солёный, кислый, горький, вяжущий, острый и сладкий. После того как подавали ги, мы читали вслух молитву, благодаря за пищу Божество внутри нас. Сама трапеза воспринималась как ягина — ведический ритуал, входе которого мы питали агни, внутреннюю силу трансформации. Затем каждый брал по щепоти риса с водой и клал на землю рядом с блюдом, возвращая земле часть пищи в знак благодарности. В целом подготовка к ужину занимала около полутора часов. Никаких столовых приборов не было: мы брали пищу руками и хлебом.

Ели мы с большим удовольствием и почти всегда в молчании. Беседовать за едой не возбранялось, но речь могла идти только о превосходном вкусе самой пищи или о приятных событиях прошедшего дня. Впрочем, чаще мы насыщались в уютной тишине, думая только о пище, которой наслаждаемся, и о том уважении, которое воздаём своему телу — жилищу духа. Завершалась трапеза молитвой за подателей пищи: мы просили Бога ниспослать им счастье. Я убеждена, что после такого ужина никто никогда не страдал несварением.

В этом — мудрость аюрведы: надо есть в одиночестве или в обществе близких людей, сосредоточив внимание на пище и войдя в приподнятое состояние духа. Сознательность в питании (как и в любых делах) -- необходимое условие равновесия. Ведь равновесие — это не статичное состояние, его нельзя включить, как автопилот. Это непрерывный динамический процесс сознательного взаимообмена с окружающей средой. Равновесие— это единство с природой, а природа пребывает в потоке постоянных изменений. Поэтому нельзя достичь равновесия путём сопротивления. Чтобы пережить бурю, дерево должно гнуться под ветром, а корни его должны уходить на большую глубину. Сейчас я живу с мужем в Нью.Йорке. Мы не имеем возможности питаться свежими продуктами с фермы. Мы загружены работой и не можем уделять вечерним трапезам много времени. Наши дети и племянники разъехались по всему миру. Конечно, я не отказалась полностью от традиций родительской семьи: мы с мужем стараемся как можно чаще молиться и ужинать вдвоём. Но при этом мы приспосабливаемся к окружающей обстановке, стремясь сохранять гармонию со средой. Как это принято в американских семьях, время от времени мы ходим в ресторан, а порой даже смотрим за ужином телевизор. Принимать во внимание особенности той культуры и эпохи, в которую мы живём,— это совершенно естественно: ведь аюрведа учит нас поддерживать не только равновесие и «укоренённость», но и гибкость.


Аюрведический этикет: как сохранить здоровое пищеварение

 Согласно аюрведе, предназначение этикета -- не столько хорошие манеры за столом (хотя изящество вдвижениях — один из критериев красоты), а правильное питание тела и духа. Одни рекомендации, которые вы найдёте здесь, могут показаться вам непривычными (как, например, совет сохранять тишину во время еды), другие — знакомыми по той религиозной традиции, в которой вас воспитывали с детства (как, например, идея благодарственной молитвы). Однако не забывайте, что аюрведа — это наука, а не религия, а принципы здорового питания — это не заповеди, следовать которым нас побуждало бы чувство долга, страха или вины. Напротив, любая напряжённость, боязнь, вина, депрессия, зависть, гнев или прочее чувство, вызывающее стресс, только препятствуют нормальному пищеварению и делают пищу, попадающую к нам в желудок, менее съедобной. Рекомендованные в аюрведе правила поведения за столом направлены на то, чтобы пробудить в нас глубинную способность ценить пищу по достоинству, научить нас тому, что акт принятия пищи — это акт гармонизации с нашей собственной природой и, в то же время, акт почтения к жизни. Быть может, некоторые из следующих советов помогут вам глубже понять смысл тех религиозных или духовных ритуалов, которые вы уже практикуете в связи с домашними трапезами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны аюрведы"

Книги похожие на "Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны аюрведы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пратима Райчур

Пратима Райчур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пратима Райчур - Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны аюрведы"

Отзывы читателей о книге "Абсолютная красота. Сияющая кожа и внутренняя гармония: древние тайны аюрведы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.