» » » Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг.


Авторские права

Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Изографус : Нижегородское кн. изд-во : Эксмо-Пресс, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг.
Рейтинг:
Название:
Линкоры в бою, 1914-1918 гг.
Издательство:
Изографус : Нижегородское кн. изд-во : Эксмо-Пресс
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линкоры в бою, 1914-1918 гг."

Описание и краткое содержание "Линкоры в бою, 1914-1918 гг." читать бесплатно онлайн.



Работа известного британского военно-морского историка посвящена событиям Первой мировой войны. Достаточно сжато — в одном томе — и в тоже время весьма достоверно автор описывает боевые действия на море в 1914–1918 годах. Для англичанина Х.Р. Вильсона наибольший интерес, конечно же, представляют операции британского флота, его противоборство с ВМС Германии. Однако внимание уделяется и операциям флотов других стран, принимавших участие в войне.

Книга будет интересна всем любителям военно-морской истории, недаром в тридцатые годы она в нашей стране переиздавалась трижды.






К концу 1916 г. британский торговый флот потерял от германских подводных лодок 2 400 000 т; с пополнением же захваченными германскими судами и вновь построенными тоннаж британского торгового флота снизился на 750 000 т, и это при огромной потребности в тоннаже для различных военных нужд. Явно приближался кризис войны.

Надводные флоты, господствовавшие на поверхности моря, казалось, были бессильны против своего подводного противника; условия ведения войны на море изменились, и англичане, вследствие плохого качества мин и торпед и отсутствия дирижаблей, годных для разведки в Северном море, оказались в очень невыгодном положении. Их коммуникации проходили по морю и были чрезвычайно уязвимы для германских подводных лодок; германские коммуникационные линии проходили по суше и могли подвергаться нападению только с воздуха. Создание сети железных дорог дало сухопутным державам преимущества, которыми они не пользовались в прежние войны.

Возрастающая дерзость подводных лодок и расширение района их действий иллюстрируются многочисленными случаями, происшедшими в 1916 г. В мае «U 39» бомбардировала Портоферрайо на острове Эльба и повредила портовые сооружения. В ночь с 11 на 12 июля подводная лодка обстреляла Сихем и, выпустив тридцать 88-мм снарядов, убила женщину и причинила незначительные разрушения. 9 июля германская подводная лодка «Дойчланд» прибыла в Балтимор из Бремена, откуда она вышла 14 июня*; она была объявлена торговым судном и привезла почту и 200 т красителей; взамен она погрузила никель и резину. Ее надводное водоизмещение равнялось 1500 т, подводное — 1870 т, радиус плавания при экономичном ходе — 13 100 миль; наибольшая скорость в надводном положении — 12 узл.

Она благополучно вернулась в Германию и в октябре — ноябре 1916 г. совершила еще один рейс. Другая такая же лодка, «Бремен», пропала в море, вероятно, натолкнувшись на британскую мину. Рейс «Дойчланда» имеет историческое значение, так как это был первый рейс, совершенный невооруженной подводной лодкой. Возможно, что он был предпринят как напоминание Вильсону о том, что у Германии «длинные руки». Немного позднее, 7 октября, прибыла в Ньюпорт (США) подводная лодка «U 53» (Розе). Это была лодка обычного германского типа с надводным ходом 17 узл. Она покрыла расстояние в 7 750 миль, не возобновляя запаса топлива и смазочного материала, хотя номинальная дальность плавания этого типа составляла только 5 200 миль.

Уступая желанию Вильсона, который находил «обременительной и неудобной»** британскую систему охраны торговых судов союзников, англичане сняли свой дозор у берегов США, и путь для «U 53» оказался открытым. Получив с берега сведения о движении британских торговых судов и выйдя затем в море, она потопила у самых берегов США 4 британских и 2 нейтральных судна; одно из последних — «Бломерсдэйк» — по пути из одного нейтрального порта в другой, вне зоны, объявленной немцами. Однако командиром «U 53» был офицер, не запятнавший себя такими поступками, какие совершались некоторыми из его сотоварищей. 3 декабря «U 38» (командир Валентинер, один из наиболее беспощадных командиров подводных лодок) проникла в гавань Фунчал на острове Мадера, потопила французскую канонерскую лодку «Сюрприз», французскую плавучую базу подводных лодок «Кенгуру» и британский кабельный пароход «Дэшиа», после чего в течение 2 часов бомбардировала город. Есть основания предполагать, что именно «U 38» на пути туда атаковала 26 ноября у берегов Португалии и потопила старый французский линейный корабль «Сюфрен» со всем личным составом (648 чел.).

Германское решение — топить с 1 февраля 1917 г. все встреченные суда — не внесло значительных перемен в приемы действий германских подводных лодок; они еще за несколько недель до объявления этого решения уничтожали всякое судно, к которому могли приблизиться без всякого риска для себя*. Значение его заключалось, главным образом, в том, что оно явилось открытым вызовом и запугиванием по отношению к нейтральным и прежде всего к США. Германское правительство было глубоко убеждено, что, благодаря беспощадной подводной войне, оно быстро выиграет войну**. Германский морской генеральный штаб в своей записке от 12 февраля 1916 г. заявил, что «неограниченная подводная война заставит противника заключить с Германией мир не позже, чем через 6 месяцев». В конце 1916 г. германский штаб высказал мнение, что осуществление беспощадной подводной войны с начала 1917 г. обеспечит мир в мае и никак не позже июля 1917 г. Взвесив шансы за и против вмешательства в войну США, германский морской генеральный штаб счел возможным не считаться с опасностью этого вмешательства, так как был уверен, что у союзников не хватит тоннажа для переброски через океан значительных сил, даже если США создадут большую армию, и что война кончится раньше, чем ее удастся создать. Германские угрозы производили впечатление на более слабые нейтральные государства; так, Голландия, Дания и Швеция решили задержать свои торговые суда в портах, пока не выяснится, что будут делать германские подводные лодки. Таким образом, из-за одной только угрозы большое количество тоннажа нейтральных стран было выведено из действия, хотя и на время.

С началом беспощадного потопления всех судов война на море вступила в критическую фазу. Теперь, наконец, была поставлена на карту жизнь или смерть британской нации.

Потери в британском, союзном и нейтральном торговом тоннаже видны из таблицы.

Быстрый рост потопленного тоннажа в первые месяцы 1917 г. снова в значительной мере объясняется увеличением числа подводных лодок, которое возросло с 103 в январе до 128 в марте, после чего, хотя и изменялось, но незначительно, и высшей цифры в течение войны — 140 лодок — достигло в октябре 1917 г. Общее число подводных лодок, построенных немцами за период с июля 1916 г. по июнь 1917 г. включительно, составило 98, т. е. в среднем по 8 в месяц.

Производительность постройки англичанами противолодочных кораблей составляла 4–5 эскадренных миноносцев и 2 подводные лодки в месяц, из которых приходилось также покрывать потери (за 12 месяцев 15 эскадренных миноносцев и 6 подводных лодок).

Таким образом, силы нападающей стороны увеличивались с такой же быстротой, как и силы обороны. Производительность постройки торговых судов в Великобритании во второй половине 1916 г. составляла в месяц 57 000 т, в первой половине 1917 г. — 82 000 т. Возмещалась только часть потерянного тоннажа, и германский флот выигрывал войну.

Способ защиты торговли, принятый в феврале 1917 г., состоял в патрулировании по морским путям траулерами, шлюпами и всеми свободными эскадренными миноносцами. Когда с помощью радиопеленгования устанавливалось местонахождение неприятельской подводной лодки (германские лодки постоянно пользовались в море радиотелеграфом), торговые суда получали распоряжение избегать соответствующего района. Но система патрулирования имела большие недостатки*. Она была чисто и притом пассивно оборонительной. Она требовала громадного количества судов, и так как пути менялись редко, то помогала командирам подводных лодок находить свои жертвы. Тактика германских подводных лодок заключалась в том, что сперва лодка показывалась в какой-либо точке, где были замечены патрульные суда, а затем, погрузившись, уходила куда-нибудь, в то время как надводные корабли охотились за ней в том месте, где она показалась. В позднейший период подводной войны осуществлять такие приемы стало труднее вследствие появления гидрофонов (подслушивающих приборов, установленных на противолодочных кораблях), с помощью которых можно было следить за движением лодки под водой. Но пока система патрулирования оставалась в силе, судоходство союзников зависело от милости германских подводных лодок.

В прежние войны англичане применяли систему конвоев (конвоируемых караванов), при которой торговые суда шли большими группами под охраной военных кораблей. По закону, изданному в 1798 г. и подтвержденному в 1803 г., суда не имели права, без специального разрешения, плавания иначе как в составе конвоируемых караванов*.

В начале Мировой войны было весьма опрометчиво решено, что система конвоирования караванов неприменима по двум причинам: во-первых, потому, что торговые суда неспособны к совместному плаванию в составе соединения, и, во-вторых, потому, что не хватало военных кораблей. Доказывали также, что такое соединение судов будет подвергаться большой опасности от мин и по прибытии в порт будет загромождать его, так как будет трудно достаточно быстро производить погрузку и выгрузку. Но ни один из этих аргументов не имел непреодолимой силы. Военные корабли, которые несли дозорную службу, с неменьшим успехом могли быть использованы для конвоирования, а вооруженные торговые суда могли обороняться гораздо успешнее при совместном плавании. Ввиду недостатка быстроходных эскадренных миноносцев, явившегося следствием того, что в Ютландском бою немцам не было нанесено решительного поражения, что влекло за собой необходимость держать при Гранд Флите большое число эскадренных миноносцев, — временно можно было назначать в охрану 1–2 эскадренных миноносца вместо необходимых 4–6. Этим снижалась бы степень безопасности, но все же она была бы значительна больше, чем при системе охранения путей дозорами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линкоры в бою, 1914-1918 гг."

Книги похожие на "Линкоры в бою, 1914-1918 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Херберт Вильсон

Херберт Вильсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг."

Отзывы читателей о книге "Линкоры в бою, 1914-1918 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.