» » » Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг.


Авторские права

Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Изографус : Нижегородское кн. изд-во : Эксмо-Пресс, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг.
Рейтинг:
Название:
Линкоры в бою, 1914-1918 гг.
Издательство:
Изографус : Нижегородское кн. изд-во : Эксмо-Пресс
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линкоры в бою, 1914-1918 гг."

Описание и краткое содержание "Линкоры в бою, 1914-1918 гг." читать бесплатно онлайн.



Работа известного британского военно-морского историка посвящена событиям Первой мировой войны. Достаточно сжато — в одном томе — и в тоже время весьма достоверно автор описывает боевые действия на море в 1914–1918 годах. Для англичанина Х.Р. Вильсона наибольший интерес, конечно же, представляют операции британского флота, его противоборство с ВМС Германии. Однако внимание уделяется и операциям флотов других стран, принимавших участие в войне.

Книга будет интересна всем любителям военно-морской истории, недаром в тридцатые годы она в нашей стране переиздавалась трижды.






Чрезвычайно важное известие, что германский линейный флот вышел и находится поблизости, заставило Битти в 16 ч 40 мин дать сигнал всем своим кораблям повернуть на 16 румбов последовательно. Почти сейчас же вслед за этим с мостика «Лайона» открылись германские линейные корабли, и в 16 ч 45 мин Битти донес Джеллико через радиостанцию «Принцесс Ройял» (радиостанция «Лайона» была выведена из действия): «Спешно. Вне очереди. Вижу неприятельский линейный флот, пеленг SO. Мое место широта 56°36?N, долгота 6°04?Ost». Это донесение было получено на «Айрон Дюке» в искаженном виде: «26 или 30 линейных кораблей, вероятно неприятельских, пеленг SSO, курс SO». Но другие донесения не оставляли никаких сомнений в общем характере движения немцев и в том, что поблизости находится линейный флот противника. В 16 ч 51 мин Джеллико донес Адмиралтейству, что столкновение флотов уже неизбежно.

Эскадренные миноносцы, оставшиеся от 9-й флотилии, храбро атаковали германский линейный флот и выпустили в него 10 торпед, чем прикрыли Битти в ответственный момент поворота его поврежденных линейных крейсеров на север. Во время этой смелой атаки погибли эскадренные миноносцы «Нестор» и «Номад». С огромными риском для себя и замечательным упорством «Саутгемптон» продолжал поддерживать соприкосновение с германским линейным флотом*, наблюдал за его движениями и построениями, правильно определил, что он идет в строю одной кильватерной колонны, и распознал головные корабли. Это был великолепный образец разведки, который можно сравнить с разведкой японских легких крейсеров перед Цусимой, с той разницей, что с 16 ч 45 мин «Саутгемптон» был под огнем тяжелых орудий отличных артиллеристов и, чтобы избежать верной гибели, должен был маневрировать, уклоняясь от каждого германского залпа. В такой обстановке можно было ожидать ошибок в определении места вследствие трудности счисления. Продолжая свою бесстрашную разведку, «Саутгемптон» до 17 ч 50 мин непрерывно посылал донесения по радио; хотя ему и пришлось увеличить дистанцию до противника, но все это время он и другие корабли 2-й эскадры легких крейсеров служили мишенью для многочисленных тяжелых орудий, и то, что они все же ушли, можно было считать почти чудом.

Серьезная ошибка была допущена частью отряда Битти при повороте на обратный курс: 5-я эскадра линейных кораблей не повернула тотчас на север, а еще 2 или 3 минуты продолжала идти на юг, сближаясь, таким образом, с германским линейным флотом и рискуя быть уничтоженной*. Этот промах опять-таки объясняется недостатком совместной подготовки с линейными крейсерами и непониманием приемов управления Битти. Характерной чертой Битти было, что он требовал от своих подчиненных высокой степени инициативы и ожидал, что они будут действовать самостоятельно. 5-я эскадра попала под сосредоточенный огонь германского линейного флота, и хотя 3 из ее кораблей (в том числе флагманский корабль «Бархэм») получили тяжелые попадания и на «Бархэме» была разбита главная радиостанция, но никаких катастроф не произошло и ни одна башня не была выведена германскими снарядами из действия. Это испытание ясно доказало преимущество толстой брони. Немцы стреляли уже не так хорошо, как в начале боя, несмотря на то, что все преимущества продолжали оставаться на их стороне. Они добились около 17 попаданий; англичане, с гораздо меньшим числом кораблей, попали по меньшей мере 10 снарядами, из них несколькими 381-мм**. Вокруг британского концевого корабля «Малайя» падало по 6 залпов в минуту, в то время как офицер, управлявший ее огнем, не видел германских кораблей и не мог действительным образом отвечать им; чтобы закрыться от града неприятельских снарядов, было приказано стрелять на ближнюю дистанцию из 152-мм орудий, чтобы поднять завесу из высоких всплесков; но, прежде чем это было выполнено, в «Малайю» попал снаряд, вызвавший сильнейший пожар кордита, которым были выведены из действия все 152-мм орудия правого борта и убиты и ранены 102 чел.

Пламя поднялось выше мачт и вырвалось из полупортиков 152-мм орудий, но корабль не взорвался. Кроме того, в крышу башни «Х» того же корабля попал 305-мм снаряд, но броню не пробил и серьезных повреждений не причинил.

ГЛАВА VIII

Худ подходит к месту боя. — Битти входит в соприкосновение с Джеллико. — Арбетнот и Худ отбрасывают германское охранение. — Незамеченный подход линейного флота Джеллико. — Задержка в развертывании. — Трудность развертывания. — Гибель «Дифенса». — Взрыв «Инвинсибла». — Развертывание британского линейного флота влево. — Смелый маневр Шеера. — Сильнейший огонь по немцам. — Неудачная попытка англичан сблизиться. — Шеер бросает в атаку линейные крейсеры. — Битти просит помощи линейного флота. — Помощь запаздывает. — Британские эскадренные миноносцы отозваны.

Теперь британские линейные крейсеры шли 25-узловым ходом на север или северо-запад, преследуемые всем германским флотом. С северо-запада и северо-востока приближалась помощь. В 16 ч 06 мин Джеллико приказал 3-й эскадре линейных крейсеров под командой Худа немедленно идти на поддержку Битти. Эта эскадра находилась примерно в 25 милях к востоку от Джеллико и шла на юг, имея впереди себя в дозоре легкий крейсер «Честер». Худ увеличил ход до 25 узл. В 15 ч 59 мин линейные корабли Джеллико увеличили ход до 20 узл., а в 17 ч 04 мин он приказал своим легким крейсерам перестроиться в ордер для сближения с противником. Направление движения Худа было как будто таким, чтобы помешать германскому флоту отойти к Скагерраку без боя. На самом деле оно не было рассчитано на это и объяснялось ошибками в счислении, допущенными обеими группами британского флота. Худ приближался к немцам с северо-востока с 3 линейными крейсерами, с охранением из 4 эскадренных миноносцев и легким крейсером «Кентербери», шедшим на его восточном фланге.

В пространстве между большими кораблями противников продолжался бой между эскадренными миноносцами; 11-я германская полуфлотилия (3 больших эскадренных миноносца) выпустила безрезультатно 8 торпед в британские линейные крейсеры и без труда была отогнана. Чтобы соединиться с Джеллико, Битти увеличил ход до предельного и на несколько минут вышел из боя, намереваясь обойти голову германской колонны. У немцев создалось впечатление, будто Битти окончательно отброшен. Примерно в это время огонь англичан нанес серьезные повреждения «Лютцову», выведя из действия его главную и запасную радиостанции. «Дерфлингер» получил попадание в ватерлинию, на «Зейдлице» 2 башни, одна вслед за другой, были повреждены, и в каждой из них загоревшиеся огнеприпасы уничтожили всю или почти всю команду. Из 5 башен на «Зейдлице» осталось в действии только 2, причем в одной из последних было подбито 1 орудие. На «Фон дер Танне» была разбита последняя башня, и корабль продолжал действовать только вспомогательной артиллерией. На германских линейных кораблях было 2 попадания в ватерлинию. Зато им неожиданно удалось довольно долго держать под огнем 4 британских линейных корабля 5-й эскадры, хотя последняя шла 25-узловым ходом, а немцы делали только 22–22,5 узла. На британских кораблях предполагали, что германские корабли имеют фактически большую скорость, чем номинальная, в действительности же дело было в том, что они шли сходящимися курсами или по внутренней кривой.

На германских линейных крейсерах этот период боя вызвал сильный упадок морального состояния. Англичане стреляли и попадали с дистанций, на которых огонь германских кораблей был мало действенен. Кроме того, условия освещения, которые до сих пор так благоприятствовали немцам, стали изменяться. В западной части горизонта заходящее солнце вышло из-за туч и около 17 ч 30 мин начало слепить германских комендоров и наблюдателей, мешая им видеть, как ложатся их залпы. Кроме того, немцы были разочарованы тем, что сильнейший огонь, сосредоточенный ими по 5-й эскадре линейных кораблей, дал, по-видимому, такие небольшие результаты.

В 17 ч 33 мин крейсер «Фалмут», крайний к N из крейсеров Битти, увидел головной крейсер охранения Гранд Флита «Блэк Принс», и зрительная связь с силами Джеллико была, наконец, установлена. Однако, на востоке и юго-востоке дым и мгла закрывали противников друг от друга.

Немцы до сих пор еще ничего не знали о том, что за силы противника подходят с северо-востока и северо-запада, а Джеллико, ввиду двойной ошибки в счислении своего места и места крейсеров Битти, предполагал, что последний находится на 12 миль восточнее, чем в действительности. В 17 ч 40 мин Битти возобновил огонь по линейным крейсерам, находившимся в голове германских сил. Изменение условий освещения немедленно сказалось: между 17 ч 45 мин и 17 ч 50 мин англичане добились 5 попаданий, немцы ни одного. Теперь Битти шел на NО, на пересечение курса германского флота. Его маневр был справедливо оценен Шеером как блестяще задуманный и выполненный.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линкоры в бою, 1914-1918 гг."

Книги похожие на "Линкоры в бою, 1914-1918 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Херберт Вильсон

Херберт Вильсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг."

Отзывы читателей о книге "Линкоры в бою, 1914-1918 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.