» » » Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг.


Авторские права

Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Изографус : Нижегородское кн. изд-во : Эксмо-Пресс, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг.
Рейтинг:
Название:
Линкоры в бою, 1914-1918 гг.
Издательство:
Изографус : Нижегородское кн. изд-во : Эксмо-Пресс
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линкоры в бою, 1914-1918 гг."

Описание и краткое содержание "Линкоры в бою, 1914-1918 гг." читать бесплатно онлайн.



Работа известного британского военно-морского историка посвящена событиям Первой мировой войны. Достаточно сжато — в одном томе — и в тоже время весьма достоверно автор описывает боевые действия на море в 1914–1918 годах. Для англичанина Х.Р. Вильсона наибольший интерес, конечно же, представляют операции британского флота, его противоборство с ВМС Германии. Однако внимание уделяется и операциям флотов других стран, принимавших участие в войне.

Книга будет интересна всем любителям военно-морской истории, недаром в тридцатые годы она в нашей стране переиздавалась трижды.






Британский флот играл не последнюю роль в Месопотамии в начале кампании**. Шлюпы «Один» и «Эспайгл» (каждый с шестью 102-мм орудиями, осадка 3,5 м), вооруженный пароход индийской морской пехоты «Лоуренс» и 3 вооруженных катера могли подниматься по Шат-эль-Арабу (нижнее течение р. Тигр). 6 ноября 1914 г. индийские войска высадились в Фао под прикрытием огня шлюпа «Один» и шлюпок старого линейного корабля «Оушен», в то же время «Эспайгл» обстреливал турок у Мохаммера. Шлюпы не могли подняться по Тигру выше гробницы Эзры, но мелкие суда приняли участие в наступлении на Кут, взятый 28 сентября 1915 г., и Ктезифон, где англичане 22 ноября 1915 г. потерпели неудачу и отступили. При отступлении были потеряны речная канонерская лодка «Файрфлай» (98 т) и 2 маленькие канонерские лодки «Комет» и «Шайтан», а также 1 буксир, 1 катер и 3 лихтера, сослужив перед тем хорошую службу. 24 апреля 1916 г., когда Таунсенд был осажден в Кут-эль-Амаре, турками был захвачен при героической попытке прорваться с припасами для осажденного гарнизона колесный пароход «Джульнар», укомплектованный матросами британского военного флота.

Когда после долгого перерыва вновь были предприняты наступательные операции крупными силами ген. Мода, британский флот был в них представлен значительно большими силами, чем раньше: там было 8 новых мелко сидящих канонерских лодок, из которых 3 были вооружены двумя 152-мм орудиями, двумя 76-мм и 6 пулеметами каждая, при осадке всего 1,2 м*. Эти корабли были значительно сильнее, чем гораздо более крупные шлюпы, которые действовали в нижнем течении р. Тигр в начале войны. Канонерские лодки меньшего типа были вооружены одним 102-мм орудием и тремя мелкокалиберными. Эти корабли приняли большое участие в борьбе с турецкими укреплениями у Кута 26 февраля 1917 г. и сами пострадали немало. Они взяли 3 судна, 10 барж и 30 лихтеров и понтонов и 10 марта содействовали переправе через р. Тигр, предшествовавшей взятию англичанами Багдада, который пал 11 марта 1917 г.

До войны предполагали, что Германия бросит большое число быстроходных крейсеров и вооруженных пароходов для расстройства торговли союзников, являвшейся такой хорошей целью. Но по истечении начального периода войны надводные операции против торговли свелись к пустякам, несомненно, потому, что все внимание было обращено на подводную войну. Между тем никто не помешал бы быстроходным кораблям в штормовую погоду избежать встречи с британскими дозорами и выскользнуть из Северного моря. Среди прорвавшихся подобным образом в океан был «Метеор», бывший британский пароход, который в начале войны был захвачен в Гамбурге, переделан в минный заградитель и использован прежде всего для пресечения подвоза боевых припасов в русские порты Белого моря. 29 мая 1915 г. под прикрытием главных сил германского флота, осторожно двигавшихся к Доггер-банке, «Метеор» дошел до берегов Норвегии и отсюда, избегнув наблюдений англичан, прошел в Белое море, где 7 и 8 июня поставил несколько минных банок. На обратном пути он крейсировал 15–16 июня в Скагерраке, останавливая и осматривая скандинавские пароходы, из которых 4 захватил и 3 потопил. Мины на Белом море причинили союзникам много затруднений и потерь.

На «Метеоре» были произведены различные переделки, и 6 августа он снова вышел в море. На этот раз его задачей были не действия против торговых судов или путей подвоза боевых припасов, а постановка 374 мин в Морей Ферт с целью запереть части Гранд Флита, находившиеся в Кромарти. «Метеор» должна была поддерживать подводная лодка «U 17». Однако радиопереговоры, обычные для немцев в моменты проявления активности, привлекли внимание британского штаба, и англичане были настороже.

Рано утром 8 августа «Метеор» был замечен у Кромарти Ферт вооруженным пароходом «Рамсей», состоявшим при Гранд Флите для осмотра подозрительных судов. Когда «Рамсей» спустил шлюпку, чтобы узнать, что это за пароход, «Метеор», находившийся на расстоянии 5 каб., убрал русский флаг, под которым он шел, поднял германский и одновременно с этим пустил в «Рамсея» торпеду и открыл по нему огонь из своих 105-мм орудий. «Рамсей» был вооружен только 75-мм орудиями; торпеда попала в него, и он сразу же начал тонуть. Командир «Метеора» (Кнорр) отнесся к гибнущим гуманно и подобрал 43 чел. из 97 чел. экипажа «Рамсея».

С ними «Метеор» пошел в Гельголандскую бухту, уничтожив по пути нейтральное судно, груженое крепежным лесом (для шахт). Между тем его вышли искать 1-я, 2-я и 4-я эскадры легких крейсеров, за которыми следовали 5 легких крейсеров Тэрвита из Харвича. Несмотря на то что германское командование выслало ему на помощь гидросамолет, цеппелин L-7 и 2 подводные лодки, он был все-таки отрезан от своих баз, и, чтобы избежать сдачи, командир затопил его. К своим пленникам Кнорр относился предупредительно и одолжил старшему из спасенных с «Рамсея» офицеров 7 фунтов стерлингов, которые впоследствии были с благодарностью возвращены. Пленные вместе со взявшими их в плен были подобраны шведским судном, и после некоторого спора между англичанами и немцами первые были пересажены на норвежский рыболовный пароход и таким образом соединились с эскадрой Тэрвита.

Минные поля, поставленные «Метеором», не дали серьезных результатов. Их местонахождение сразу же было определено, и одно из них было даже оставлено, так как упрощало работу британских дозорных кораблей и сокращало район, который надо было охранять. Но все же на них погиб эскадренный миноносец «Линкс» с 80 чел. команды, а 2 тральщика были серьезно повреждены. Действия «Метеора» внушили британскому штабу опасение, что немцы в дальнейшем будут делать систематические попытки запереть минами часть Гранд Флита, и Джеллико извлек из этого аргумент в пользу того, чтобы снова потребовать мер к парированию этой опасности в Северном море. Он требовал постановки обширных минных заграждений против неприятельских надводных кораблей и подводных лодок. Против последних он рекомендовал применять глубоководные и придонные мины на подходящих участках. Командующий Дуврскими морскими силами Бэкон вполне разделял взгляды Джеллико. Оба считали необходимым применять против германских подводных лодок мины в самых широких размерах. Адмиралтейство вначале не было согласно с этой системой минирования, считая, что она может ограничить работу британских подводных лодок и помешать операциям флота. Таким образом, план Джеллико не был выполнен, хотя минные операции были значительно расширены. Однако британские мины в это время были так несовершенны и их было так мало, что они были гораздо менее опасны, чем можно было бы ожидать*. Все же зона непосредственно около берегов Германии в результате минирования и все увеличивавшейся активности британских подводных лодок стала действительно опасной для германских подводных лодок. Несомненно, отсутствие удовлетворительных мин, а также обнаружившиеся недостатки торпед (о чем постоянно упоминается в германской официальной истории) объясняются отсутствием морского генерального штаба в британском флоте до 1912 г.

Война продолжалась, и стало чрезвычайно важно лишить немцев возможности использовать Остенде и Зеебрюгге в качестве морских баз. Из-за наводнений на Изере, союзные сухопутные силы не были в состоянии продвинуться до этих пунктов, а британское сухопутное командование не желало, чтобы они были заблокированы затоплением судов, надеясь использовать Остенде и Зеебрюгге как базы снабжения, когда начнется большое наступление союзников. Единственно, что можно было предпринять против этих пунктов, — это бомбардировка с дальней дистанции, и, хотя командующий Дуврскими морскими силами к. — адм. Бэкон не ожидал от нее больших результатов, он сделал все от него зависевшее, чтобы успешно провести ее.

В его распоряжении находилось большое число самых разнотипных кораблей, в том числе дрифтеры, укомплектованные рыбаками, но большая их часть были или старые военные корабли, или корабли, годные для очень ограниченной службы у берегов. В августе 1915 г. в числе их были между прочим 3 монитора: «Лорд Клайв», «Сэр Дж. Мур» и «Принс Руперт»; каждый из них был вооружен двумя старыми 305-мм орудиями в башнях, снятых с устаревших броненосцев типа «Маджестик». Они имели противоминные наделки и небольшую осадку; но из-за слабости машин, неповоротливости и малой живучести их боевая ценность была невысока. Было большой ошибкой строить такие корабли, которые не могли ни управляться, ни ходить.

Бэкон приложил много труда, чтобы обучить и оборудовать свои разношерстные силы для стрельбы с больших дистанций. Среди примененных им приспособлений были стальные переносные платформы, которые должны были ставиться на треногах на дно в мелких местах для наблюдателей. Но хотя они были почти совсем незаметны, однако, в самом начале операций оказалось, что они уязвимы для германского огня, и для наблюдения и корректировки артиллерийского огня их пришлось заменить самолетами. Чтобы защитить свои мониторы от подводных лодок, Бэкон окружил их треугольником из сетей. К счастью для него, германские миноносцы не предпринимали сколько-нибудь энергичных атак на мониторы. Для прикрытия по мере возможности бомбардирующих кораблей от германских береговых батарей стали после нескольких предварительных опытов применяться дымовые завесы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линкоры в бою, 1914-1918 гг."

Книги похожие на "Линкоры в бою, 1914-1918 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Херберт Вильсон

Херберт Вильсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Херберт Вильсон - Линкоры в бою, 1914-1918 гг."

Отзывы читателей о книге "Линкоры в бою, 1914-1918 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.