Анатолий Патман - Храм для бога

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Храм для бога"
Описание и краткое содержание "Храм для бога" читать бесплатно онлайн.
Раз — невезенье, два — везенье… – 2
— Великий Шаман Патман! Если это так важно, то я пришёл издалека. Даже не из северных земель Сувара. А из далекой Земли, нежданно‑негаданно для самого себя и похоже, по воле самого Великого бога. Это он перенёс меня сюда и наделил Силой. А очнулся я в развалинах посреди широких степей и долго‑долго, через две империи добирался в Изнур. И такая теперь у меня судьба, жить среди этих гор, лесов и полей и служить людям, чтобы делать хоть что‑то и как‑то выжить вместе с ними в этом бушующем и жестоком мире.
Великий Шаман ненадолго задумался. Да, что‑то разоткровенничался я перед ним, словно провинившийся шалопай перед строгим учителем. Хоть и сам немалых лет, но, наверное, мои года, всё же, ничто перед его сединами. Этот старик, умудрённый тяжелой жизнью посреди гор и степей, тоже отвечал за своё племя и беспокоился о его судьбе.
— Да, наверное, так и есть, что сам Великий Тангра послал нам тебя, чужеземец. Видел я в своих раздумьях, что ждут нас, северные племена, великие испытания, которые несут нам погибель. Слабые мы, без помощи Великого, и перед степняками, и перед южными народами. И уготовано нам было только или полное исчезновение, или тяжкое и противное подчинение. Но теперь у нас появляется шанс избежать этого и найти своё место, как ты отметил, Избранный, в этом бушующем и жестоком мире. Что же, готов ли ты, Великий вождь Коста Базиль, служить народу северных охотников и защищать его, не щадя себя? Готов ли ты быть с ним в радости и горе, и вести дальше вперёд?
Да, и скажи ещё, шаман, в светлое будущее. Но, не провидец я и не ангел и пророк, чтобы вести людей куда‑то, куда не знаю и сам. И не пастух, ведущий стадо, скажем, домой, как когда‑то в далекие детские годы. Пусть люди идут куда хотят, а мне надо прости выжить и жить для радости и счастья самого себя и своих близких, за которые с некоторых пор я в ответе. Нам с ними нужен дом, родной и уютный, в котором можно просто спокойно жить и наживать добро. И чтобы никто не мог претендовать на него, на наши земли и воды, леса и поля, и воздух, которыми мы дышим. Чтобы небо над нами всегда было чистым и голубым, и чтобы только ласковое светило несло нам свой добрый и приятный свет. Чтобы, в конце концов, вместе с соседями можно было сесть за стол и выпить немного хорошего вина, хорошенько поесть, а потом петь и танцевать, или просто поговорить и наговориться для удовольствия души.
— Нет, ничего и никому обещать я не буду, Великий Шаман Патман. Мы просто будем жить, и делать свое дело, хорошо или плохо, как получится. Постараюсь, чтобы было хорошо. Я раскрою тут Вам немного свои задумки, и только те, что задуманы на ближайшее время. Потому что гадать, и далеко вперёд, как говорится, на одной жидкой воде, не дело.
— И что же вы задумали, Великий вождь Коста Базиль?
— Как Вы уже знаете, наверное, что в Верестиноре заложен храм Великого бога. Город надо достроить в ближайшее время и постараться развить в нем ремёсла. Ещё мне хочется, чтобы было больше хлеба для людей. Пустующих земель много. И работы предвидится непочатый край. Одних домов и других построек нужно сотни и сотни. И ещё, как хлеб, как воздух и вода, нужна школа для магов. К сожалению, Великий бог, дав мне Силу, не научил меня, как следует пользоваться им. И я, поэтому же, не могу набрать как можно больше людей, одаренных божьим Даром, и научить их пользоваться им. Кто бы научил меня самого? Я пока не могу видеть таких людей, но чувствую их, и поэтому могу найти достаточное количество помощников для себя. Но у меня нет достойных учителей и наставников, которые бы передали им эти знания и научили бы пользоваться своим даром для блага Изнура и родов северных охотников.
— Что же, достойные цели, Великий Вождь. Я думаю, что племя горных птиц с радостью признает Вас своим вождем. Со своей стороны, скажу, что один такой учитель и наставник у Вас уже есть. Позвольте же и мне признать Вас своим вождем и бароном, уважаемый Коста ин Изнурский, барон Изнура и Великий вождь северных охотников.
* * *
Тяжело на душе у Сулима и воинов дружины. Они сумели выдержать первый бой и ненадолго остановить врага, но оставили на поле боя тела своих товарищей и бросили их на поругание врагу. После короткой переклички дружина недосчиталась десятка воинов, и теперь уходила, отходила к Выселкам. Сулим, конечно, понимал, и с ним был согласен и Пайтар, что, к сожалению, слишком уж силы сторон были неравными. Даже конный авангард противника превосходил объединенную дружину своей численностью, не говоря уже о выучке и боевой мощи. И оружие врага и его тяжелые доспехи, особенно у рыцарей, которых в конном отряде на удивление оказалось немало, превосходили всё то разношерстное, что имелось у изнурцев. А что говорить о его остальном войске, намного превосходившем даже свой авангард. К тому же дружина потеряла мага, даже такого, как Васнар. Честно говоря, Сулим не ожидал от него такого. Недавний крестьянин показал, что врагу придется серьезно считаться с изнурцами. Только недавно осознавший, что он владеет волшебным даром богов, и даже толком не выучившись, Васнар в ходе короткой схватки сумел одолеть мага воздуха и до десятка воинов противника. Но не уберегла дружина своего мага, настоящего боевого мага, пусть и недоучившегося, но твердого духом. И теперь уходила, покидала перевал, оставив парочку конных боевых троек для наблюдения за врагом.
Несмотря на беспросветную темень, воины благополучно дошли до Выселок. Деревня и замок затаились, словно призраки, и не подавали никаких признаков жизни. Ни огонька, ни голоса запоздавшего путника или крестьянина, не успевшего дойти до своего дома, или какого‑нибудь шума.
— Стой, кто идет? ‑ вдруг еле слышный голос остановил передних воинов. ‑ Скажи нужное слово?
Сулим вышел вперёд.
— Это я, Ситтюк! ‑ узнал он одного из совсем юных дружинников, оставленных в замке. ‑ В Багдаде всё спокойно.
— Пусть так будет и дальше. Проходите, сэр. Как там, всё хорошо? Все вернулись?
— Не совсем, Ситтюк. Не совсем. Ладно, кто остался в деревне и замке?
— В Выселках староста Илтиер со своими помощниками. В замке остался сэр Норан вместе с Юманаком.
Для двух наемников, пусть и привычных к потерям своих боевых товарищей и друзей, ощущение последних потерь было особенно тяжелым. Раньше они, как правило, были в составе охраны торговых караванов, и место погибших быстро занимали другие воины. Сейчас же они сами руководители пусть и маленьким, но настоящим баронством, и от них зависела его судьба, и жизни жителей. Тяжелый груз ответственности за всё происходящее в Изнуре и вокруг него ложилось не только на Косту, но и на них. По крайней мере, так думали Сулим и Норан.
— Ну что же, Сулим, как думаешь, выдержим? Выселки и замок почти пустые. Людей осталось немного, а вот вещи вывезти не удастся. Многое уже закопали, и еще спрячем за темень, но часть все равно придётся бросить. Мало осталось подвод. Лошадей тоже. На север придется отходить пешком, только на своих двоих.
— Ничего, Норан. Нам не привыкать. Помнишь, как когда‑то на юге на границе Вараннессы, или у замка Сакен? Ничего, выдюжим. Веренцы, конечно, как вояки посильнее будут имперцев, но и изнурская молодёжь дерётся отчаянно. Жаль, что охотники вооружены так легко. Но их луки выше всяких похвал. Как дали залп у завалов, так даже тяжеловооружённые рыцари не смогли выдержать урагана стрел. Но ещё высок боевой дух у веренских гвардейцев. Да и командир у них попался толковый.
— Гвардейцы? В сообщении говорилось только о войсках баронства Салимбар.
— Есть и гвардейцы самого графа.
— Ну что же, пусть милорд знает, что придется воевать против всего графства. Сулим, есть у тебя гонцы покрепче? Пошлем двоих, по одному ‑ дружинника и северянина. Чтобы, так сказать, из первых уст получить нужные сведения.
* * *
Саландай, против своего желания, совершенно потерял покой. И все по воле милорда. Мало было похода в северные земли, так простому хуторянину пришлось вернуться назад в Северный хутор. Только боги, а теперь и сам Великий бог, знают, каких усилий стоило ему убедить людей в том, что северные охотники присягнули Изнуру, и решено начать восстановление одного из городов в Северной долине. А когда поверили, то опять пришлось успокаивать их и останавливать от того, чтобы они не все сразу выехали на север. Но мало того, что он успешно выполнил это поручение милорда, так ему дали еще более трудное задание. И пришлось Саландаю, скрепя сердце, вернуться в Северный хутор, но уже с заданием восстановить форты в Речных воротах меж двумя долинами. Хорошо, что с ним целая сотня северян, пусть и не очень опытных строителей, но очень даже неплохих охотников и воинов. Назначенный старшим над ними воин Аттюхай из рода ягаров, один из ближайших помощников вождя рода Авантея, с пониманием отнесся к тому, что их всех подчинили простому хуторянину, но одному из людей самого милорда.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Храм для бога"
Книги похожие на "Храм для бога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анатолий Патман - Храм для бога"
Отзывы читателей о книге "Храм для бога", комментарии и мнения людей о произведении.