» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Как можно говорить о «едином экзамене», если нет единых условий получения образования на территории страны?! Министр образования признал нехватку в школах России 17 тысяч учителей по математике, английскому и физкультуре. Однако если учителя будут работать без огромной перегрузки, в одну смену, то понадобится дополнительно ещё 250 тысяч человек.

В условиях нехватки учителей и денег на репетиторов якутскому мальчику будет весьма нелегко подготовиться, а без устных экзаменов проявить сообразительность, логику и оригинальность мышления. Когда будущий академик Виктор Садовничий приехал из деревни поступать в МГУ, он не знал, что такое логарифмы. Однако когда ему достался этот вопрос, он попросил экзаменатора дать определение логарифмов, вывел все их свойства и поступил в университет. В случае ЕГЭ у него не было бы никаких шансов.

Разрушительный «эксперимент» должен быть отменён и из него извлечены уроки. Главное – разделить вступительный экзамен в институт и выпускной в школе. Сразу это сделать нельзя. Наверное, многие помнят попытку Д. Ливанова изменить пару месяцев назад список требуемых ЕГЭ в один из престижных вузов и реакцию на это наших законодателей. Всё схвачено, деньги репетиторам плачены, дети год занимались. Так что министр довольно быстро понял неуместность своей шутки.

Для того чтобы отменить ЕГЭ как вступительный экзамен в 2015 году, энергично действовать следует уже сейчас.

Впрочем, и вузы не так беспомощны, как кажутся. Распоряжением правительства утверждён список вузов, которые уже в нынешнем году могут проводить «дополнительные вступительные испытания профильной направленности в целях обеспечения отбора наиболее способных и подготовленных абитуриентов». В него вошли Московский государственный юридический университет им. Кутафина, Московский государственный лингвистический университет (в частности, специальность «Гостиничное дело»), Московский госпедуниверситет, ВШЭ, Нижегородский госуниверситет им. Добролюбова (кроме МГУ и СПбГУ, права которых на проведение экзаменов закреплены отдельным законом).

И другим вузам путь не заказан – доказывайте, что ваши специалисты не менее значимы, чем мэтры гостиничного дела. Россия – великая страна. Однако мы не можем позволить себе приучать детей к халтуре, готовить специалистов, ничего не умеющих и не желающих, а также потерять ещё одно поколение. Наверное, из этого и надо исходить, решая вопрос об отмене ЕГЭ.

Теги: образование , ЕГЭ

«Диктаторы» диктанта

Фото: РИА "Новости"

Судя сразу по двум публикациям ("Как делают классиков" и «Тоталитарная тональность», «ЛГ», № 15), «Тотальный диктант» привлёк внимание нашей интеллигенции. У нас, в Тамбовской области, в этом году он был проведён уже во второй раз. Совместно с работниками областной научной универсальной библиотеки имени А.С. Пушкина, в залах которой и состоялась акция, в организации принимали участие преподаватели Института филологии Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина.

Начну с самого понятия диктант . Недоумение у меня, как и у многих, вызывает определение «тотальный» . Один из местных телеканалов репортаж об этом событии начал так: «Сегодня Пушкинская библиотека стала столицей тоталитаризма». Всё дело в том, что в сознании современника слова тотальный и тоталитаризм связаны. Действительно, это слова одного порядка: « Тотальный - всеобъемлющий, всеобщий». Тоталитаризм как форма государственной власти характеризуется «полным (тотальным) контролем со стороны органов государственной власти над всеми сферами жизни общества» (Словарь русского языка: в 4 т. М., 1999 г.). Остаётся радоваться, что тотальный не перепутали с тотализатором : звучание-то схожее. «Досталось» и тем, кто диктовал текст в аудитории: их неоднократно в печатных и электронных СМИ называли... диктаторами .

Особо – о текстах , предназначенных для чтения и написания в большой аудитории. Они должны быть максимально адаптированы для представителей различных категорий населения и тематически, и грамматически. Да, к прошлогоднему тексту Д. Рубиной было достаточно справедливых претензий, но можно быть уверенными: после проведения того диктанта все участники твёрдо усвоили, что Интернет как обозначение «международной компьютерной сети» пишется с большой буквы, а вот в функции определения как первая часть в составе сложных слов – со строчной буквы и через дефис: интернет-коммуникации, интернет-клуб и т.п.

Текст же 2014 года А. Иванова (в Тамбове писали часть 3 «Когда поезд вернётся») с точки зрения лексики показался не слишком ярким и недостаточно насыщенным орфограммами. Совсем неуместным было введение в диктант, проверяющий общий уровень грамотности, редких случаев обособления. Рядовому участнику, воспринимающему на слух текст, очень трудно правильно расставить знаки препинания в подобных конструкциях: « Дети[?] Это я за них своей совестью поступился»; «Чусовская – Тагил»… Солнечный поезд моего детства» . В комментариях допускалось до 5 (!) вариантов постановки знаков препинания, включая тире.

Непосредственное участие в «Тотальном диктанте» усилило опасение, что масштабная и изначально благородная задача привлечения внимания к национальному языку может обернуться всего лишь ярким мероприятием. В этом году на базе инициатора «Тотального диктанта» – Новосибирского государственного университета – были специально проведены научно-практическая конференция и Школа организаторов, в городах-участниках – специальные курсы. Членам экспертной комиссии заранее были высланы комментарии по методике проведения диктанта, и сама его процедура сопровождалась большим количеством зрелищных эффектов: реклама, демонстрация уже не только видеообращения автора, но и сводки ироничных новостей, комментариев.

Настораживает изменение формулировки цели проведения акции. Она стала претендовать на оказание активного влияния на формирование языковых норм: «Результаты акции могут послужить уникальным материалом для изучения актуального состояния русского языка, а также стать основанием для предложений по усовершенствованию норм правописания» ( из информационного письма о Школе ).

Сильную тревогу вызывает и тот факт, что диктанты отчасти приобретают характер шоу-программы, ведь к их проведению привлекаются известные люди: политики, актёры, писатели. Тем самым снижается планка профессионализма, поскольку не все эти деятели в равной мере владеют методикой проведения диктанта, которая не сводится только лишь к выразительному чтению текста.

Ну а отсутствие классических образцов диктантов, к которым в первую очередь следует отнести фрагменты из классических произведений русской литературы XIX–ХХ веков, объясняется, думается, только одной причиной: слишком велик соблазн участников найти тексты в интернете через различные современные «подсобные средства» связи и списать правильный вариант. Предлагать тексты могут и современные авторы. Главное, чтобы текст был ярким, глубоким, в меру насыщенным орфограммами и не перегруженным «авторскими» знаками препинания.

Конечно, трудно ждать от единичной, хотя и регулярной, образовательной акции мгновенных результатов. Никто же не будет сомневаться, например, в том, что всеобщая утренняя зарядка раз в год не способна укрепить здоровье участников. А в случае с проверкой грамотности желание увидеть население пишущим без ошибок тем более наивно. Но при общей неблагополучной ситуации со знанием грамматики русского языка «Тотальный диктант» – пусть небольшая, но ступень на пути развития культуры грамотного письма.

Наталия СОРОКИНА,  доктор филологических наук, профессор Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина

Теги: русский язык , филология

Философские тупики

Философия - обязательная вузовская дисциплина. Наряду с физкультурой и иностранным языком. С начала 60-х годов прошлого века философия преподаётся студентам на втором курсе. Но для сегодняшних студентов второй курс это – бакалавриат, дающий высшее образование в, так сказать, ограниченном виде. В итоге и знание философии, если оно у бакалавра есть, ему использовать негде. Магистранты философию изучают не более (часто менее) семестра, а временной отрыв от знакомства с нею в бакалавриате составляет три-четыре года, что, естественно, не способствует постижению дисциплины. В аспирантуре историю и философию науки изучают на первом курсе в течение года, но курс носит чрезвычайно общий характер, и в результате ориентации на соответствующие действия в научной работе аспиранты не получают.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6461 ( № 18 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.