» » » » Александр Бадак - Всемирная история. Том 4. Эллинистический период


Авторские права

Александр Бадак - Всемирная история. Том 4. Эллинистический период

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Бадак - Всемирная история. Том 4. Эллинистический период" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Харвест, АСТ, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Бадак - Всемирная история. Том 4. Эллинистический период
Рейтинг:
Название:
Всемирная история. Том 4. Эллинистический период
Издательство:
Харвест, АСТ
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
985-13-0871-4 (т. 4), ISBN 985-13-0828-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всемирная история. Том 4. Эллинистический период"

Описание и краткое содержание "Всемирная история. Том 4. Эллинистический период" читать бесплатно онлайн.



Авторы: А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчёк, О. А. Воротникова, А. Глобус, А. С. Кишкин, Е. Ф. Конев, П. В. Кочеткова, В. Е. Кудряшов, Д. М. Нехай, А. А. Островцов, Т. И. Ревяко, Г. И. Рябцев, н. э. Трус, А. И. Трушко, С. А. Харевский, М. Шайбак

Редакционная коллегия: И. А. Алябьева, Т. Р. Джум, С. М. Зайцев, В. Н. Цветков, Е. В. Шиш.

Четвертый том «Всемирной истории» посвящается такому мощному пласту общественной жизни как эллинизм, во многом перевернувшему исторические, философские, эстетические традиции человечества.






Нередко отдельные представители знати пытались захватить единоличную власть. Их поддерживали дружина и народ, который надеялся, что они ограничат власть угнетавших его земельных собственников. Но подобные попытки обычно быстро пресекались.

Наряду со знатью, которую римляне называли всадниками, большую роль играло и жречество — друиды. Они были организованы в корпорацию во главе с верховным друидом, освобождались от военной службы и уплаты налогов и почитались как хранители божественной мудрости и некоторых, впрочем, довольно скудных знаний. В число друидов принимались представители аристократии, овладевшие их учением.

Друиды собирались ежегодно и творили суд. Решения этого суда являлись строго обязательными для всех галлов. Непокорным друиды запрещали участвовать в религиозных церемониях, что отделяло их от общества.

Учение друидов было тайным и преподавалось устно. На его усвоение уходило до 20 лет. О его содержании известно мало. Видимо, основой учения друидов была идея бессмертия души или переселения душ и представление о конце света, который будет уничтожен огнем и водой. Трудно определить, насколько это учение повлияло на религию кельтов, о которой также известно очень мало. Наряду с культом духов леса, гор, рек, ручьев и т. п. сложился и культ богов солнца, грома войны, жизни и смерти, ремесел, красноречия и т. д. Некоторым из этих богов приносились человеческие жертвы.

Не все кельтские племена стояли на одной ступе ни развития. Более удаленные от Италии северные племена, в частности, белги, жили еще первобытнообщинным строем, так же как и британские кельты. Попытки римского проникновения встречали здесь резкий отпор. Напротив, племена Южной Галлии, особенно эдуи, уже стояли на грани перехода к классовому обществу и государству. Местная знать в борьбе со своими соплеменниками и другими племенами искала помощи Рима, что впоследствии облегчило завоевание Галлии и превращение ее в римскую провинцию.

Иберы

Смутные сведения об Испании — стране, лежащей на далеком Западе, сохранила греческая мифология, которая связывала эту полулегендарную для эллинов страну с циклом сказаний о Геракле. По мере проникновения греков в западную часть Средиземноморья их представления об Испании все более расширялись.

Со времени Гекатея Милетского — греческого логографа, который жил в конце VI — начале V веков до н. э., появляется название Иберия. Оно относилось к южному и восточному побережьям Испании, заселенным племенами иберов. Вся остальная часть полуострова называлась Кельтика, так как считалась непосредственным продолжением страны кельтов — т. е. Галлии.

В период образования Римской державы весь полуостров стал называться Испанией. Происхождение этого слова до сих пор неясно.

Климат Пиренейского полуострова отличался умеренностью и мягкостью. Многие древние авторы, которые описывали Испанию, отмечали, что она богата лесами. Здесь издавна выращивались слива и виноград, а также хлебные злаки, особенно распростри иные в плоскогорной части страны.

Испания была чрезвычайно богата золотом, железом, медью, оловом, но главное ее богатство составляли серебряные рудники.

Пиренейский полуостров — одна из древнейших территорий расселения человека в Европе. Железный век в Испании совпал с началом финикийско-карфагенской колонизации, которая в дальнейшем дополнилась греческой.

Примерно в это же время формировалась самобытная культура иберийских племен. Сохранилось множество культурных памятников, начиная от городских построек, архитектурных сооружений и кончая утварью и украшениями. Среди памятников иберийской скульптуры первое место занимает знаменитая «Дама из Эльче» — бюст, созданный, по мнению ученых, иберийским мастером.

Этнический состав древней Испании был чрезвычайно сложен и разнообразен. Греко-римские авторы перечисляют большое количество племен, которые жили в различных районах страны. Например, Плиний Старший насчитывал в Испании свыше 500 племен.

Ведущей группой, несомненно, являлись иберы и иберизовавшиеся племена — турдетаны, жившие на юге страны, кельтиберы, населявшие Центральную Испанию, лузитаны, жившие на западе полуострова и, наконец, кантабры, остуры и галаики, селившиеся в северо-западной части Испании. Известны также племена илергетов, карпетанов, вакцеев и веттонов, не говоря уже о более мелких этнических группах.

Степень хозяйственного развития и культурный уровень этих племен сильно различались. В VIII–VI веках у древних иберов еще сохранялся родовой строй, хотя уже появлялись характерные черты его разложения. Население занималось земледелием, а на плоскогорье и в горных районах страны — скотоводством.

Высокого развития достигли ткацкое ремесло и керамическое производство. Из овечьей шерсти изготавливались знаменитые в древности кельтиберийские плащи. Дома иберов часто строились из кирпича, на каменном цоколе, хотя были широко распространены и круглые хижины из плетня и глины, например у лузитанов.

Многочисленные племенные союзы иберов часто объединялись вокруг городских поселений, которые служили как политическим центром объединения, так и укрытием в случае военной опасности. Сравнительно крупными центрами древней Испании были иберийские города Нуманция, Контребия, Бильбилис, Сегонтия и другие.

Иберийские племена и городские общины управлялись военачальниками, которых греческие источники часто именуют царями. Видную роль у иберов играл совет старейшин, о котором также неоднократно упоминают греко-римские историки. Старейшины входили в свиту племенного вождя и выступали в качестве его советников.

Прямых данных о наличии у иберов народного собрания в источниках нет. Но по некоторым косвенным указаниям можно полагать, что оно существовало, хотя собиралось нерегулярно, главным образом для выборов военачальников, послов и т. д. Оно представляло собой сходку всех воинов племени.

На стадии разложения первобытнообщинных отношений иберов застает начало финикийско-карфагенской колонизации. Первыми финикийскими колониями на побережье Испании были Гадес, Малаку, Секси и Абдеры. Дальнейшее развитие финикийской колонизации Испании уже связано с Карфагеном.

Все финикийские колонии попадают под власть карфагенян, причем они развивают свою колонизационную деятельность не только вдоль побережья Испании, но и стремятся проникнуть в глубь страны. Параллельно с карфагенской развертывается и греческая колонизация.

Опираясь на Массалию, основанную в VII веке, фокейские греки продвигались дальше на запад. Вскоре там возникают греческие колонии Эмпории, Майнака, Рода, Алонис и др. Укреплению фокейских греков в западной части Средиземноморья помешало поражение, которые им нанесли в битве при Алалии в 535 году до н. э. объединенные силы карфагенян и этрусков.

Но второй половине III века до н. э., после первой Пунической войны, начинается новый этап карфагенской колонизации Пиренейского полуострова. Это было планомерное подчинение страны. Несмотря на отчаянное сопротивление свободолюбивых иберийских племен, большая часть полуострова была покорена карфагенянами, которые стремились превратить его в плацдарм для последующих войн с Римом.

Иллирийские племена

Восточное побережье Адриатического моря населяли иллирийские племена. Иллирийцы сравнительно поздно вступили в общение с греческим миром. К тому времени у них уже сложился государственный строй. У иллирийских племен — япидов, либуров, далматов, автаритов в V–IV веках до н. э. высокого уровня достигли — земледелие, скотоводство и ремесла.

В древности земли Иллирии славились своим плодородием. Ее сады и виноградники отмечены географом Страбоном. Богатства страны росли также за счет разработки полезных ископаемых, в первую очередь соляных залежей. Удобные берега позволили иллирийцам стать искусными мореплавателями. Мореплавание было тесно связано С выводом соли, которую они продавали италикам, кельтам и другим племенам.

Уже в V веке до н. э. первобытнообщинный строй в Иллирии сменился классовым обществом. В IV веке царская власть превратилась в наследственную, передаваемую от отца к сыну. Об образовании довольно прочного Иллирийского царства в IV веке до н. э. можно судить по силе сопротивления, которое иллирийцы оказывали македонскому продвижению на север.

Царь иллирийцев Граб принял участие в союзе с Фракией и Пэонией, направленном против Филиппа II Македонского. В 356 году к нему присоединились и Афины. Иллирии удалось сохранить свою независимость.

К середине III века до н. э. Иллирия достигла значительного расцвета. Большинство населения страны находилось под властью царя Агрона, который обладал сильной армией и флотом. После смерти Агрона иллирийцы продолжали натиск на территории к югу от Иллирии, в особенности на Эпир. Эти войны, развернувшиеся в 20-х годах III века до н. э., ставили своей целью не только захват новых территорий, но и борьбу с италийскими купцами, которые торговали в Эпире.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всемирная история. Том 4. Эллинистический период"

Книги похожие на "Всемирная история. Том 4. Эллинистический период" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Бадак

Александр Бадак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Бадак - Всемирная история. Том 4. Эллинистический период"

Отзывы читателей о книге "Всемирная история. Том 4. Эллинистический период", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.