» » » » Г Сегалин - Эвропатология личности и творчества Льва Толстого


Авторские права

Г Сегалин - Эвропатология личности и творчества Льва Толстого

Здесь можно скачать бесплатно "Г Сегалин - Эвропатология личности и творчества Льва Толстого" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эвропатология личности и творчества Льва Толстого
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эвропатология личности и творчества Льва Толстого"

Описание и краткое содержание "Эвропатология личности и творчества Льва Толстого" читать бесплатно онлайн.








Вглядываясь в эту кривую, нам бросается в глаза ряд особенностей, которые и отметим сейчас.

1-я особенность: всю кривую в целом, иди иначе говоря, весь творческий путь Толстого можно разделить на 2 большие эпохи жизни.

1-я эпоха приблизительно до 48 летнего возраста. В эту эпоху эвропозитивные приступы преобладают и по длительности, и по блеску результатов творчества. В этот период создается все лучшее, что им было создано.

2-я эпоха от 48 лет. В эту эпоху преобладают эвронегативные периоды. За это время создается им сравнительно мало и теряется блеск, присущий 1-й эпохе его творчества.

2-ю особенностью этой кривой является то, что все эвропозитивные периоды (а их всего 7, как это мы видим на этой кривой) постепенно укорачиваются: 1-й длится около 7 лет, 2-й -- 6 лет, 3-й -- 4 года, 4-й -- 3 года, 5-й около 1 1/2 года 6-й -- 1/2 года и 7-й -- 1/2 года. Таким образом, эвропозитивные приступы прогрессивно падают и уменьшаются и, наконец, совсем прекращаются.

Если мы обратим внимание на каждый такой эвропозитивный период в отдельности, что было создано по этим периодам, то мы видим следующее: в первые годы жизни, считая с периода половой зрелости -- 18 лет до 23 лет -мы видим нарастание творчески комплексов, которые выливаются в форме дневников.

С 23 года начинается 1-й эвропозитивный период, который тянется 6 лет приблизительно. Этот период дает: "Детство, отрочество и юность", кавказские и севастопольские рассказы. Затем этот прилив творчества резко обрывается и наступает период бесплодия, или, как говорят критики: упадочный период, длящийся также около 6 лет. В этот период -- попытки создать что-нибудь большое оканчиваются неудачей. За это время им создается, во-первых, относительно мало и, во-вторых, произведения, созданные в этот период ("Альберт", "Семейное счастье"), критики относят к наиболее слабым его произведениям.

2-й эвропозитивный период, наступающий в 1863 году, совпадающий с периодом женитьбы и первых 6 лет "Семейного счастья", самый блестящий период творчества Толстого. В это время создана "Война и мир".

Прерывается этот блестящий период эвронегативным периодом (1869 -1872). Здесь этот период начинается приступами, "Арзамасской тоски". Этот бесплодный период -- кратковременен. Следующий эвропозитивный период творчества (1873--1876) есть 3-й блестящий период, давший "Анну Каренину". Можно сказать, что с этой эпохи упадочные эвронегативные периоды, бывшие до сих пор интермитентными, эпизодическими, теперь начинают быть более постоянными и длительными. Зато, наоборот, творческие эвропозитивные периоды, бывшие до сих пор более или менее постоянными, делаются интермитентными, наступают очень кратковременно, как вспышки: сначала на 3 года, затем на 1 год, а затем на 1/2 года и т. д., все менее и менее, пока не наступает момент, когда творческие периоды являются только коротенькими вспышками на фоне длительного упадка, ставшего хроническим.

Эти коротенькие периодические промежутки вспышек творчества дают в 1884--87 гг. следующие произведения -- "Смерть Ивана Ильича", "Холстомер", "Власть тьмы" -- произведения второстепенного значения; а в следующий еще более короткий период 1889--90 г.: "Плоды просвещения", "Крейцерова Соната", начало "Воскресения". И на фоне длительного затем бесплодия -- короткие вспышки дают: продолжение глав "Воскресения" в 1898 г. и в 1898 -- 99 г. также продолжение "Воскресения".

Больше он ничего крупно-художественного не создает. Таким образом, из всех этих 7 эвропозитивных приступов (см. кривую) только первые 3 были наиболее блестящими и наиболее длительными, а с 1876 года с приступа "Арзамасская тоска" падает длительность творческих периодов настолько, что 4 остальные периода постепенно делаются все короче и короче и теряют тот блеск, который был присущ предыдущим периодам. Можно сказать, что с 1876 года начинается длительный эвронегативный период с вспышками творчества, носящего характер эпизодический.

Эвропозитивные приступы эпизодически вспыхивают и так же эпизодически прекращаются, следовательно, носят характер интермиссий. В особенности бросается в глаза этот интермитентный характер творческих периодов во 2-й половине, т. е. после 48 летнего возраста.

Эти особенности не являются случайным явлением, как мы увидим дальше, а есть закономерное явление.

3-я особенность в этой кривой касается характера эвронегативных (или бесплодных) периодов.

Прежде всего эти эвронегативные периоды в начале (в первую половину, т. е. до 48 лет) являются периодами, хотя и длительными, но все-таки более короткими, нежели эвропозитивы этой эпохи. Но зато после 48 лет эвронегативные периоды имеют тенденцию увеличиваться все более и более, и, наконец, делаются перманентным явлением, в то время, как эвропозитивные периоды укорачиваются все более и более и, наконец, совсем исчезают. Таким образом, между эвропозитивами и эвронегативами существует обратное соотношение -- чем более развиваются эвронегативы, тем более уменьшаются эвропозитивы; если больше развиваются эвропозитивы -- эвронегативы уменьшаются.

2. Роль эпилептоидных механизмов в формировании эвропозитивных и эвронегативных приступов творчества

Перейдем теперь к объяснению и анализу вышеупомянутых особенностей, а также к рассмотрению тех факторов, которые способствовали формированию творческой кривой у Льва Толстого.

Было бы очень просто и наивно объяснить эту кривую тем шаблоном, который в таких случаях у многих возникает в представлении. Шаблон этот состоит в следующем: в молодые годы, дескать, расцвета гений создает лучшее, а в период начинающегося угасания физиологических функций -- старости -угасает и творчество, а потому развитие творчества, связанное с развитием болезни его, -- ничего общего не имеет.

Такой шаблон можно было бы навязать и по отношению к Толстому.

Годы расцвета его творчества совпадают с годами физической и умственной зрелости: с 23 лет до 48 летнего возраста. Но этот шаблон нас удовлетворить не может, ибо он не объясняет многого в жизни Толстого. Во-первых, раннее, сравнительно, появление упадочности, мистики в лучшие годы его жизни (48 лет), тем более у заядлого эпикурейца-реалиста Толстого. Естественно было бы, если б эта мистика появилась у старца 70 лет, но никак не в 48 летнем возрасте -- в самый расцвет его долголетней жизни. А, во вторых, приступы мистики и упадочности не явились чем то новым в 48 лет, а являются результатом постепенного изменения в его психике, которое началось с юных лет. У Толстого этот перелом явился хотя и довольно резко к 48 годам, однако, аналогичные состояния в виде приступов были у него и раньше в молодые годы, если не так резко, то всегда довольно определенно. Кроме того, целый ряд других резких перемен в его психике и, вообще, вся картина развития его творчества, психики и его настроения -- все говорит за то, что вышеупомянутый шаблон применить к нему никак нельзя. Здесь играют роль закономерности других механизмов. Здесь мы должны учесть все те психические переживания, которые переживает эпилептоид (вернее, аффект-эпилептоид). Структура его психики такова, что создает постоянную полярность психики, постоянную смену комплексов и постоянную внутреннюю напряженность, которая время от времени разряжается кризисами. Вея жизнь Толстого -- это постоянная смена кризисов. Эти кризисы иногда и создавали периоды настоящих провалов, как это мы увидим ниже. Но мы знаем, что та же самая полярность в период хорошей компенсации может дать длительный период гипертимии, гипербулии, гипермнезии, в период которой эпилептоид может переживать длительный творческий подъем, прорываемый, правда, иногда упадочными интермиссиями. Таков был первый период с 23 лет до 48 лет, блестящий период творчества Толстого. В это время нам известно, что Толстой был по характеру диаметрально противоположен другому Толстому после 48 лет.

До 48 лет это был, как мы видели выше, возбужденный, экзальтированный, с необузданными страстями человек, легко вспыльчивый и раздражительный, иногда агрессивный с аристократическими замашками, гордый, самолюбивый, эксцентричный человек Этот период, где все психические качества -- на полюсе "гипер" создает благоприятные условия для динамики и гиперфункции творческих комплексов. Творческий разряд в эту эпоху имеет свой основной стимул в эпилептоидной гипертимии. Падает этот стимул, падает и творчество. Толстой после 48 лет, когда полярность психических переживаний резко перебрасывается на другой полюс -- где все его психическое состояние можно характеризовать в состоянии "гипо" (гипотимия, гипобулия и и. д. ), Толстой впадает сначала в депрессию и вместе с тем в мистику, делается "смиренным христианином", "непротивляющимся злу", готовым переделать весь мир по его мистической концепции, отказаться от своего барства и от всех благ жизни. Вообще все "толстовство", вся его этика и философия есть результат психического провала эпилептоидной психики, погубившей Толстого -- великого художника. Такой переход от возбуждения к противоположному состоянию есть естественный результат диалектического развития психики эпилептоида.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эвропатология личности и творчества Льва Толстого"

Книги похожие на "Эвропатология личности и творчества Льва Толстого" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г Сегалин

Г Сегалин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г Сегалин - Эвропатология личности и творчества Льва Толстого"

Отзывы читателей о книге "Эвропатология личности и творчества Льва Толстого", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.