» » » » Владислав Петров - Древняя история секса в мифах и легендах


Авторские права

Владислав Петров - Древняя история секса в мифах и легендах

Здесь можно скачать бесплатно "Владислав Петров - Древняя история секса в мифах и легендах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Издательство «Ломоносовъ», год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Петров - Древняя история секса в мифах и легендах
Рейтинг:
Название:
Древняя история секса в мифах и легендах
Издательство:
Издательство «Ломоносовъ»
Год:
2014
ISBN:
978-5-91678-191-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древняя история секса в мифах и легендах"

Описание и краткое содержание "Древняя история секса в мифах и легендах" читать бесплатно онлайн.



Наши далекие предки жили, сообразуя свои желания и поступки с окружающей природой, и в первозданной наивности называли вещи своими именами. Естественное в их понимании не было стыдным — и поэтому те, кто находят в мифах и легендах нечто неприличное, всего лишь выдают собственные, подпорченные цивилизацией мысли. В полной мере это относится и к тому широкому кругу ситуаций, понятий и тем, которые так или иначе объединяются словом «секс». Эта область мифологии возникла одновременно с Homo sapiens, и отказываться от нее, по меньшей мере, глупо. А вот знать, какое место занимал секс — важнейшая сторона жизни каждого нормального человека — в представлениях людей древности, никому не вредно. Книга писателя и историка Владислава Петрова охватывает мифы, легенды и предания почти шестисот народов — как исчезнувших, так и здравствующих поныне. Большинство упомянутых в ней сюжетов впервые публикуются на русском языке.






Шутником был, похоже, и персонаж мифа хантов, который, выйдя из ноги — сначала в виде камня, а затем уж превратившись во взрослого человека, — убил последовательно двух, трех- и семиголового оленей. И нет бы на этом остановиться, так он зачем-то последнего оленя сжег, и пепел, разлетевшись по свету, превратился в комаров и прочий гнус. А иначе была бы тундра свободна от этой нечисти... Большое ему за эту инициативу ханты-мансийское спасибо!

Роды из рук и других частей тела

Пора, однако, отдав должное ногам, перейти к другим частям тела. Им тоже есть чем похвалиться по части деторождения. Например, первая женщина индейцев кандоши рожала буквально отовсюду, и число ее детей, по свидетельству мифа, не поддается исчислению. Если же говорить о конкретных органах, то, безусловно, в первую очередь следует отметить руки.

Локтю обязаны своим существованием индейцы не-пер-се, ибо именно в локоть уколол (именно так — уколол!) их тотемного предка Койота его собственный пенис, ведший независимую жизнь. Этот укол имел далеко идущие последствия, поскольку привел к беременности и рождению мальчика, породившего племя не-персе. Того же результата, но без всяких вольностей со стороны пениса достиг первопредок индейцев чороте Кхвет, который оплодотворил собственный кулак и родил из него первого чороте. Самоотверженно поступил культурный герой матако Тауквах, воткнувший пенис себе в руку и родивший из образовавшейся раны девочку, из которой затем воспитал себе жену.

Из руки, а точнее, из указательного пальца одного из первоюношей произошли первые роды у индейцев тонкава. Женщина из первого поколения западных апачей, забеременев от своего мужа, то ли перепела, то ли человека, родила мальчика из большого пальца. Правда, у нее, возможно, не оставалось иного варианта (разве что заменить руку ногой), поскольку тотем западных апачей Койот запретил рожать через влагалище и для верности обрызгал его ритуальной кровью. С точностью до наоборот все обстояло у индейцев валапай, тотем которых, тоже Койот, после того, как в племени был рожден — из руки! — первый младенец, решил, что такие роды слишком легки, и впредь велел женщинам подотчетного народа, дабы они глубже ощущали значимость момента, вынашивать детей в животах и рожать через демиургом данные родовые пути.

В большом пальце руки зачинали и из большого же пальца рожали когда-то женщины индейцев яруро. Было это даже не в начале времен, а в самом начале начал, когда яруро были еще даже не людьми, а обезьянами-ревунами. Но затем вопрос, чем рожать яруро — пальцами или гениталиями, — стал предметом спора между женским божеством Куманьей (которой, как мы помним, внуки высадили глаз) и мужским божеством Аетанереа. За большой палец как место зачатия и вынашивания ребенка ратовало именно женское божество. Но Аетанереа все-таки настоял на своем, приведя в качестве решающего аргумента то, что в матке просторнее, чем в пальце, и, следовательно, у ребенка будет больше возможностей вдыхать запах толченых семян йопо, содержащих галлюциногенные вещества, и обретать благодаря этому разные познания. И вот миф утверждает, что благодаря йопо обезьяны-ревуны и превратились в яруро — то есть наркотик в данном случае сыграл исключительно положительную роль.

Чтобы не создалось впечатления, будто верхние конечности в качестве инструмента деторождения использовали только индейцы, заметим, что аналогичные мифы есть и у филиппинских тингианов, чья героиня Апониболина-ен рожала из мизинца, и у маори, которые живут на острове Мангаиа, входящем в архипелаг Кука, и у байнингов с острова Новая Британия. Представитель первого поколения австралийских аборигенов аранда Карора рожал детей из подмышки — они возникали в виде гуделок, которые тут же превращались в мальчиков. Этот Карора был настоящий стахановец, поскольку производил до пятидесяти новых аранда за ночь.

Словно заочно споря с ним, уже упоминавшийся герой «Младшей Эдды» Имир брал не числом, а качеством: в его хорошо сдобренной потом подмышке родились и выросли мужчина и женщина, от которых впоследствии произошли все германо-скандинавские народы. А эпической герой монгольских народов Гэсэр сам родился из подмышки старухи Наран-Гохон; впрочем, если рассмотреть все версии, то получается, что называться местом, через которое Гэсэр явился миру, претендуют и подмышки, и голова, и половые органы. В бурятском варианте это событие не носит экстраординарного характера:

Крепкий мальчик вышел из чрева.

Был открыт его правый глаз,

Был прищурен глаз его левый.

Ногу левую мальчик согнул,

Руку правую ввысь протянул...

Перевод С. И. Липкина

С другой стороны, бурятский эпос сообщает, что рождению Гэсэра «из чрева», сопутствовало рождение трех его сестер — Эржен-Гохон (из правой подмышки старухи), Дуран-Гохон (из левой) и Сэбэл-Гохон (из пуповины), а также брата Заса-Мэргэна — «от чела» старухи. В общем, подмышки и голова в любом варианте оказались при деле...

Тут нельзя не сказать, что мозговые извилины в качестве родовых путей — тоже довольно распространенное явление. Самый известный сюжет — рождение Зевсом богини войны и мудрости Афины Паллады — принадлежит греческой мифологии. Дабы не дать своей жене Метиде родить сына и самому не повторить судьбу оскопленных деда Урана и отца Кроноса, бог-громовержец «себе ее в чрево отправил», то есть проглотил. Причем сделал он это, если верить Гесиоду, по совету пострадавшего Урана. Но Метида в тот момент была беременна Афиной, и Зевсу, без проблем переварившему жену, пришлось, согласно заковыристым правилам мифа, рожать дочь самому — и из головы. Боль, которую испытывал Зевс при этом, была ужасна. Страдания главы греческих богов были так велики, что его сын, бог огня Гефест, не выдержал и жахнул папу топором по темени — в сущности, произвел своеобразное кесарево сечение, — чтобы облегчить Афине выход на волю. Когда это наконец произошло, стало ясно, почему Зевсу так распирало голову, ибо Афина родилась сразу взрослой и в полном облачении греческого тяжеловооруженного воина гоплита — в латах, с мечом, копьем и щитом-эгидой, да еще в коринфском, с высоким гребнем, шлеме.

В отличие от греческих мифов легенды микронезийцев кирибати (с островов Гилберта) и науру (с одноименного острова) особыми подробностями не расцвечены, но, по сути, они о том же. Кирибати рассказывают, как первый человек Табакеа, возникший в результате интенсивного трения друг о друга земли и неба, породил из шишки на лбу сына Нареау. А науру приписывают Табакеа рождение из лба уже не одного, а четверых сыновей — Авириериа, Тобу-римы, Тоукоукенанти и Ареоу Те Китеките. Нечто похожее в мифическое время происходило и на островах Карибско-го бассейна. Как утверждает миф карифуна, здешний первочеловек, спустившись с неба, производил себе подобных — видимо, для ускорения процесса — сразу двумя путями: из бедра и из ноздрей.

И напоследок два слова о спине. Осетинский нартский эпос сообщает о «булатноусом» Хамыце, которому в подарок то ли от тетки, то ли от бога Аркыза достался замечательный зуб. Стоило какой-нибудь женщине увидеть этот зуб, как она влюблялась в Хамыца и снопом падала в его объятия. Исходя из этого фрейдисты, хотя бы на минуту заглянувшие в нартский эпос, делают вывод, что Хамыца одарили вовсе не зубом. (Тут — может быть, и не к месту — хочется вспомнить, что, по авторитетному свидетельству этнографа Льва Минца, словом «зуб» арабы в некоторых случаях обозначают причинное место у мужчин.) Как бы то ни было, Хамыц до поры до времени с удовольствием использовал чудодейственные свойства тетиного (или не тетиного...) подарка, но легкомысленное поведение в конце концов вышло ему боком. Судьба свела его с женщиной из водного царства, которая любила превращаться в лягушку. И то не беда, но жена сбежала в свое царство, а напоследок дохнула Хамы-цу в спину, и бедняга забеременел. Плод развивался положенные девять месяцев, но родился раскаленным, горячий, как огонь. Это был Батрадз, впоследствии превзошедший в подвигах отца. Хотя, конечно, были и у Батрадза отрицательные черты, что и неудивительно: в качестве повивальной бабки при его рождении выступил сам Сатана и он же в детстве заменил ему мать. Поистине неисповедимы пути культурных героев...

Зачатия непорочные и порочные

Тут самое время рассказать о мифических зачатиях. Казалось бы, сделать это следовало давно. Но в нашем повествовании тоже не без логики, и тем, кто считает, что лошадь оказалась позади телеги, у нас имеется достойный ответ. Люди рожать начали значительно раньше, нежели им пришел в голову вопрос, почему это происходит. А в мифах многих народов первые роды часто вообще не имеют отношения к зачатию, а само зачатие никак не связано с сексом. Скажем, плюнул тотемный предок, метко попал мифической девушке в соответствующее место, и она забеременела. Так выглядит одно из звеньев мифического прошлого индейцев томпсон. А южные селькупы — уж коли речь зашла о волшебных плевках — те вовсе плевали в чашку, где и заводился ребенок без всякого дальнейшего участия родительницы. Другим для зачатия, например девушкам индейцев каска, достаточно было просто выпить «грязной» воды из немытой посуды. В общем, половой акт, зачатие и рождение следующего поколения далеко не всегда скреплены в единую цепочку. Чтобы взглянуть на проблему именно под таким углом, древним мифотворцам даже не пришлось углубляться в сложные дебри партеногенеза.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древняя история секса в мифах и легендах"

Книги похожие на "Древняя история секса в мифах и легендах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Петров

Владислав Петров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Петров - Древняя история секса в мифах и легендах"

Отзывы читателей о книге "Древняя история секса в мифах и легендах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.