» » » Ольга Никитюк - Кордова, Гранада, Севилья – древние центры Андалусии


Авторские права

Ольга Никитюк - Кордова, Гранада, Севилья – древние центры Андалусии

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Никитюк - Кордова, Гранада, Севилья – древние центры Андалусии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Искусство, год 1972. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Никитюк - Кордова, Гранада, Севилья – древние центры Андалусии
Рейтинг:
Название:
Кордова, Гранада, Севилья – древние центры Андалусии
Издательство:
Искусство
Год:
1972
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кордова, Гранада, Севилья – древние центры Андалусии"

Описание и краткое содержание "Кордова, Гранада, Севилья – древние центры Андалусии" читать бесплатно онлайн.



О, жители Андалусии, как вы блаженны!

Вода и тень, ручьи и деревья!

Рай вечности только в вашей стране.

Если бы мне предложили выбор, я бы выбрал ее.

(Ибн Хафаджи, XII в.)






В капелле находится гробница Альфонса X, а внизу, в крипте (нижняя церковь), помещены саркофаги Педро Жестокого и Марии Падильи. Как и в большинстве испанских соборов, в Севильском много капелл, расположенных по всем его четырем сторонам. Не все они одинаково интересны и заслуживают внимания. Рядом с Королевской капеллой находится капелла Сан Педро, где помещены картины Франческо Сурбарана (1598–1664) из жизни этого святого. В отдельных образах художник достигает поразительной внутренней экспрессии в сочетании с мужественной простотой и простонародностью облика святого. Биография художника небогата событиями. Он родился в местечке Фуэнте де Кантос. Но уже в шестнадцать лет приехал в Севилью. Он был учеником Педро Вильянуэвы, который специализировался на раскраске деревянных статуй. Мастер мог дать юному художнику только известные профессиональные навыки, гораздо больше повлияла на его формирование дружба е Веласкесом и посещение дома Пачеко. Из мастеров старшего поколения на Сурбарана оказал заметное влияние Роэлас, в понимании отдельных образов его многое сближает с Монтаньесом. Некоторое время художник работал в Льерене (1617–1628), а затем окончательно переехал в Севилью. Известно, что он жил рядом с Алькасаром. Во время пребывания в Льерене Сурбаран выполнял работы для севильских монастырей, поэтому его переезд в город был подготовлен целым рядом заказов, а сам Сурбаран был уже известным живописцем. Через год после переезда он начал работать с Франсиско Эррерой Старшим. В эти же годы Сурбаран получил звание художника Севильи, а его произведения рассматривались, по мнению городского совета, как «способствовавшие украшению города». Внимание городских властей к Сурбарану вызвало недовольство других художников, среди которых был живший в то время в Севилье Алонсо Кано.

На южной стороне собора находится Главная ризница (Сакристия майор), украшенная большим количеством скульптуры. Она была начата Диего де Рианьо. В сакристии находятся две картины Бартоломе Эстебана Мурильо (1617–1682), с которыми связана любопытная история. Знаменитый кордовский художник Кастильо де Сааведра, считавший себя первым художником Андалусии, увидев св. Леандра и св. Исидора кисти Мурильо, воскликнул:

«Кастильо умер!» Несмотря на столь высокую оценку картин художника современником, оба полотна Мурильо не принадлежат к числу его лучших произведений. Художник пользовался всеобщим признанием и имел много учеников и последователей. В Севилье, наверное, нет ни одной церкви и монастыря, где не было бы картин самого Мурильо или его учеников. В 1656 году капитул Севильского собора признал Мурильо лучшим живописцем города, и именно тогда ему была заказана картина «Св. Антоний», находящаяся в одной из капелл собора.


Собор. Центральный неф


Подлинное сокровище, хранящееся в сакристии, — серебряная дарохранительница замечательного мастера XVI века Хуана де Арфе. Дарохранительница достигает более трех метров в высоту и представляет собой четырехъярусное сооружение, где каждый ярус покоится на двадцати четырех богато орнаментированных колонках. Вся дарохранительница обильно украшена скульптурой. Кроме произведения Арфе в сакристии хранятся также и исторические реликвии, например ключ, переданный маврами испанскому королю при взятии Севильи. На ключе сделана надпись: «Да дарует аллах вечное господство ислама в этом городе».

Здесь же, на южной стороне собора, находится сакристия Лас Калисес, начатая Диего де Рианьо (1529) и Мартином Гайнца, но достроенная лишь в XIX веке. В ней хранится большое количество картин выдающихся испанских художников разных эпох, в том числе Алонсо Фернандеса, и одно из самых прославленных творений скульптора Мартинеса Монтаньеса «Христос милосердия» — распятие, выполненное из дерева.

Хуан Мартинес Монтаньес (1568–1649) родился в местечке под Гранадой, где начал учиться в мастерской Рохаса. Но вскоре молодой мастер переехал в Севилью, с этим городом и связана его слава величайшего испанского скульптора XVII века. Он не был создателем ретабло, а выполнял отдельные статуи, что больше отвечало характеру его дарования. Монтаньесу свойственны благородная сдержанность чувств, величавость и торжественность, тонкость психологической характеристики в портретах. Как мастер андалусской школы, он любил изображать драгоценные, затканные золотом ткани, умело сочетая их декоративность с пластикой фигур. «Христос милосердия» — одна из прославленных скульптур Монтаньеса, в которой в полной мере раскрылись лучшие стороны его дарования.


Собор. Портал Апельсинового двора


В отличие от многих современников Монтаньес старался избегать экзальтации образа. Не меньшей известностью, чем «Христос милосердия», пользуется и его другая скульптура «Непорочное зачатие», или «Маленькая слепая», как ее называют в Севилье. Скульптура юной Марии помещена в маленькой капелле, получившей название по имени статуи. Трогательная юная Мария изображена Монтаньесом с опущенными глазами, что и послужило причиной для наименования статуи. Среди картин в сакристии выделяется полотно Гойи «Святая Юста и святая Руфина», написанное в 1817 году. Святые Юста и Руфина были очень популярны в Севилье как местные святые, покровительницы города. Их изображения встречаются неоднократно и в соборе. Согласно легенде, они были дочерьми севильского гончара и замучены в 300 году за отказ поклоняться Венере. Обычно юных святых изображают с определенными атрибутами — пальмовой ветвью и глиняными сосудами. Гойя представил их на фоне Хиральды, символизирующей город. Композиция картин и в какой-то степени типы лиц имеют сходство с произведением Мурильо на тот же сюжет (картина Мурильо находится в Севильском музее). Для написания картины Гойя приезжал в Севилью, но вряд ли сам характер заказа и аллегорический сюжет полотна могли его особенно увлечь в тот период. В картине есть отдельные живо написанные места, но в целом ее нельзя признать большой удачей мастера. Рядом с сакристией висит большая картина (высота фигуры 16 метров) художника Матео Переса де Алесио, изображающая св. Христофора, несущего через реку младенца Христа. По поводу этой картины Франсиско Пачеко писал: «Для изображения св. Христофора, которого Алесио написал в этой святой церкви и окончил в 1581 году, он сделал много небольших рисунков. . и картон размера самого произведения, не только в виде контуров, но весьма законченный, с тенями и штриховкой; он был выставлен в большом зале Королевского Алькасара. Это изображение является одной из самых больших фигур, когда- либо известных в Испании, потому что в ней было 30 футов вышины от верхней точки головы до ноги, которая виднелась из воды»[35]. Изображение святого было обязательным для всех испанских соборов, так как обращение к нему считалось чудодейственным — спасало от насильственной смерти. Недалеко от стены с изображением св. Христофора помещена гробница Христофора Колумба[36] работы скульптора Артуро Мелида (1891). Справа от стены со св. Христофором расположен вход в Ла Гамбе (Капеллу ноги). Столь необычное название капеллы связано с картиной Луиса де Варгаса «Предки Христа» (1561). На картине изображены Адам и Ева, обращающиеся с молитвой к мадонне. Автор «Св. Христофора» Алесио сказал Варгасу, что одна нога Адама стоит всего его святого. Нога Адама считалась превосходно написанной и вызывала всеобщее восхищение современников. Капелла была названа в ее честь. В свою композицию Варгас ввел портрет заказчика, кантора собора Хуана де Медина. Интересное свидетельство о картине оставил Пачеко. «У Луиса де Варгаса, знаменитого уроженца Севильи, среди многих сделанных им портретов был один портрет кантора на цоколе ретабло Адама и Евы, находящегося в соборе. . У двери, которая выходит на биржу. Здесь обычно кантор становился на молитву, и тогда сбегались мальчики и глядели с удивлением то на картину, то на оригинал»[37]. Луис де Варгас (1502–1568) родился в Севилье, но совсем еще юным уехал в Рим, где прожил двадцать восемь лет. В Севилье художник жил с 1551 года, став одним из самых известных живописцев Испании. Длительное пребывание в Италии оказало на него сильное воздействие. В его творчестве своеобразно скрестились влияния мастеров итальянского маньеризма и Высокого Возрождения. Анализ картины «Предки Христа» подтверждает эти особенности. Композиция ее считается заимствованной у Вазари. К истории картины можно еще добавить, что вначале Адам и Ева, по итальянской традиции, были изображены обнаженными, но это вызвало возражения, и тогда их одели в козий мех.


Собор. Саграрио


Собор. Решетка


На северной стороне собора расположена капелла св. Антония, названная так в связи с картиной Мурильо «Св. Антоний». В XIX веке голова святого была вырезана из картины и увезена в Америку, но затем (за значительную сумму) ее вернули в Севилью. В траскоро, помещении за хорами, расположенном напротив центрального портала, хранится картина «Мадонна де лос Ремедиос» (исцелительница), выполненная неизвестным испанским художником в начале XVI века. Лица мадонны, донатора (заказчика картины) и святого кажутся включенными в сплошной узор фона. Настроение картины отличается какой-то особой мягкостью; трогательная и сдержанная в выражении чувств мадонна вызывает в памяти образы сиенских мастеров. Удлиненные пропорции ее фигуры не только гармонируют с форматом картины, но и сообщают хрупкость и нежность облику мадонны. Объемный трон кажется не столько сиденьем, сколько обрамлением для мадонны и младенца.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кордова, Гранада, Севилья – древние центры Андалусии"

Книги похожие на "Кордова, Гранада, Севилья – древние центры Андалусии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Никитюк

Ольга Никитюк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Никитюк - Кордова, Гранада, Севилья – древние центры Андалусии"

Отзывы читателей о книге "Кордова, Гранада, Севилья – древние центры Андалусии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.