С. Иванов - Тяжелые крейсера США. Часть 1
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Тяжелые крейсера США. Часть 1"
Описание и краткое содержание "Тяжелые крейсера США. Часть 1" читать бесплатно онлайн.
Для Соединенных Штатов Вторая мировая война началась утром 7 декабря 1941 г. налетом японской палубной авиации на 11ерл-Харбор. В ударе японского флота было задействовано шесть авианосцев. Главной целью удара являлось уничтожение линкоров и авианосцев американского Тихоокеанского флота в гавани Перл-Харбора. В части линкоров номер удался — повреждения получили все линкоры, находившиеся в Перл-Харборе, но авианосцев японцы на Гаваях не застали. С выходом из строя линейных кораблей, их место пришлось занять тяжелым крейсерам.
С. В. Иванов
Тяжелые крейсера США. Часть 1
(Война на море — 17)
«Война на море» № 17, 2005 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С’. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛВ № 35 от 29. 08. 97 © Иванов С. В., 2004 г. Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская, 14 Тираж: 300 экз.
Введение
Тяжелый крейсер «Сан-Франциско» (СА-38) ведет огонь но японским кораблям во время третьей битвы у острова Сиво, Гуадалканал, Соломоновы острова, 13 ноября 1942 г. Тяжелый крейсер тина «Новый Орлеан» тогда получил прямые попадания японских снарядов кал пора 356 мм, но не вышел из боя. За войну «Сан Франциско» 17 раз был отмечен боевой звездой и один раз получил благодарность президента США, тем самым став самым заслуженным крейсером в истории ВМС США.
На момент атаки японской палубной авиацией Перл-Харбора 7 декабря 1941 г., в гавани сей очутились почти все линкоры Тихоокеанского флота Соединенных Штатов. Коварство японцев, помноженное на исконное вероломство этих азиатов, оставило США без самой мощной составляющей военного флота — линейной. Место линкоров в пришлось занять в строю тяжелым крейсерам.
История крейсеров флота Соединенных Штатов восходит к самым первым годам существования этого оплота демократии п законности. Крейсера понадобились предприимчивым янки для защиты торгового судоходства по всему Мировому Океану. Понятно, что крейсера должны были иметь возможность постоять также за себя. Во время Гражданской войны 1861–1865 г. г. по заказу федеральных ВМС (северян) были построены первые корабли, которые классифицировали как крейсера. Эти корабли, известные как крейсера типа «Вампаноаг», оказались не удачными и их скоро вывели из боевого состава флота. То были деревянные корабли с полным парусным вооружением, оснащенные паровой машиной с приводом на одной гребной винт.
Тяжелый крейсер «Новый Орлеан» (СЛ-32) выходит из Бремертона курсом на Перл-Харбор, июль 1943 г. Корабль вернулся в строй после ремонта носовой оконечности корпуса. В сражении при Тассафаронге в ночь с 30 ноября па / декабря 1942 г. крейсер лишился носа на протяжении 36.6 м. Корабль окрашен но схеме Measure 21 — NAVY Blue System (FS 35044).
Крейсер «Рочестер» (ACR-2, CA-2) был заложен 2 декабря 1891 г. под названием «Нью-Йорк». Когда во флоте США началась кампания по присвоению кораблям названий штатов, этот шип в 1911 г. получил гордое имя «Саратога», а «Рочестером» он стал только в 1917 г. Главную батарею крейсера составляли шесть S-дюймовых орудий с длинной ствола в 35 калибров. Вспомогательное вооружение — 12 орудий калибра 4 дюйма (длина ствола 4(1 калибров), восемь 6-фунтовых пушек, четыре — 1-фунтовых. Также в состав вооружения входили три 356-мм надводных торпедных аппарата. «Рочестер» был затоплен на Филиппинах в декабре 1941 г. во избежание попадания корабля а японские руки.
Крейсер «Олимпия» (С-6) был заложен II мая /892 г. Крейсер сшил флагманским кораблем коммодора Джорджа Дивея — командующего Азиатским флотом Тихого океана. Крейсер нес четыре 8-дюймовки (длина ствола 35 калибров) и десять 5-дюймовок (длина ствола 40 калибров). В 1931 г. крейсер «Олимпия» переклассифицировали в учебное судно IX-40, в этом качестве корабль прослужил всю Вторую мировую войну. В 1957 г. крейсер поставили на вечную стоянку в Филадельфии, шт. Пенсильвания.
Крейсер «Миннеаполис» (CA-I7), так же как и его систер-шип «Колумбия» (CA-I6), строился как коммерческий рейдер с облегченным составом вооружения. Корабль был заложен на верфи Крамп и Сыновья в Филадельфии 12 августа 1893 г. На квартердеке крейсера стояла одна 8-дюймовка (длина ствола 40 калибров), также крейсер был вооружен двумя 6-дюймовыми орудиями (длина ствола 40 калибров), восьмью 4-дюймовыми пушками (длина ствола 40 калибров) и 12 6-фунтовыми пушками. Как у всех первых крейсеров, машины «Миннеаполиса» работали на угле.
Броненосный крейсер «Бруклин» (ACR-2, СА-3) был заложен Крампом при помощи Сыновей 2 октября 1895 г, В годы испанско- американской войны крейсер являлся флагманским кораблем коммодора У. С. Шлея в битве при Сантьяго, о. Куба, 3 июля 1898 г. «Бруклин» был вооружен восьмью 8-дюймовыми орудиями (длина ствола 35 миноров) и 12 5-дюймовыми орудиями (длина ствола 40 калибров).
Крейсер «Пенсильвания» (ACR-4, СА-4) оснащен платформой для посадки самолета Юджина Эли. Историческая посадка состоялась 18 января 1911 г. Впервые в истории самолет приземлился па корабль. «Пенсильвания» была заложена 22 августа 1903 л, 17 августа 1912 г. крейсер был переименован в «Питтсбург». Переименование было связано с началом постройки в США линейных кораблей, которым срочно потребовались названия.
Во всем мире в то время крейсера оснащались и парусами, и паровыми машинами. Первые паровые машины не отличались надежностью и экономичностью. От крейсера требовалась огромная дальность плавания. которую старинные механические силовые установки не обеспечивали. Отсюда — паруса. Паруса тянули за собой увеличение количества моряков в команде — всяких там марсовых, рангоутных… Из-за больших габаритов паровых машин и необходимости размещения запаса угля корабли получались большими по размерениям. Те же крейсера типа «Вампаноаг» постройки 1868 г. при длине корпуса в 102.1 м имели водоизмещение 3719.5 т. Броненосные крейсера типа «Пенсильвания» постройки 1899 г. обладали уже длинной 153.3 м и полным водоизмещением более 13 600 т.
Корпуса первых крейсеров строили из дерева, но прочность повышали за счет стальных стяжек. Увеличение размеров за счет наращивания вооружения, установки дополнительных котлов, парусов, исчерпало резервы дерева как конструкционного материала. Корпуса крупных крейсеров стали изготавливать из железа или стали. Первыми полностью стальными американскими крейсерами стали корабли типа «Атланта» и «Бостон», заложенные в 1883 г. Их строили из самой лучшей на тот момент стали. Сталь действительно оказалась качественной — «Бостон» прослужил в ВМС США до окончания Первой мировой воины. Как только появилась сталь, так сразу же появилась идея о защите самых важных элементов корабля броней.
Впервые американские крейсера примяли боевое крещение в ходе искано-американской войны 1898 г. Войну спровоцировало потопление 15 февраля 1898 г. в Гаване американского линкора «Мэйн» (ВВ-2).
К постройке крейсера «Пуэбло» (ACR-7, СА-7) Крамп в кампании с Сыновьими приступил 23 апреля 1903. Крейсер заложили под названием «Колорадо», в «Пуэбло» его переименовали в 1916 г. Изначально корпус крейсера был окрашен в белый цвет, надстройки — в кремовый. Вооружение крейсера «Пуэбло» состояло из четырех 8-дюймовых орудий (длина ствола 40 калибров) в двух башнях и 14 6-дюймовок (длинна ствола 50 калибров) в бортовых казематах. Вспомогательная артиллерия включала 18 трехдюймовок (длина ствола 50 калибров) и 12 3-фунтовых пушек.
Крейсер «Питтсбург» (СА-4) в 1922 г. прошел модернизацию, в ходе которой с него сняли 32 котла Никлаусса, а взамен смонтировали 16 котлов Бэбкока и Уилкокса. Вооружение корабля было следующем: четыре 8-дюймовых орудия (длина ствола 40 калибров) в двух башнях, 14 6-дюймовых орудий (длина ствола 50 калибров) и 18 орудий калибра 3 дюйма (длина ствола 50 калибров). В 1931 г. «Питтсбург» был выведен из состава ВМС и продан на металлолом.
То ли котел на корабле взорвался, то ли мину под корабль подвели. То ли сам украл, то ли у нею украли казус Белли случился. 21 апреля Соединенные Штаты объявили войну Испании.
В конце XIX века в США строились крейсера двух типов — броненосные и бронепалубные. Крейсера первого типа имели бронепалубу и бронированные борта корпуса, крейсера второго типа — только бронепалубу. «Атланта» и «Бостон» стали первыми американскими бронепалубными крейсерами с толщиной бронепалубы в 3.8 см (1.5 дюйма). Броненосные крейсера обычно были крупнее бронепалубных. Размеры и водоизмещение крейсеров продолжало расти, так как усиливались их вооружение и бронирование. Рост размеров и водоизмещения продолжался до тех пор, пока его не ограничили условия международных договоров.
В годы Первой мировой войны в США не было построено ни одного крейсера, однако в 1916 г. в США заложили огромные линейные крейсера и небольшие крейсера-разведчики. Линейные крейсера типа «Лексингон», скауты — типа «Омаха». Представители всех ведущих военно-морских держав мира вскоре пришли к мнению о том. что военные корабли якобы стали чересчур большими и тяжелыми, а главное очень дорогими в постройке. В 1921 г. в Вашингтоне прошла конференция, на которой обсуждался вопрос ограничения военно-морских вооружений. В заседаниях конференции принимали участие умные люди Великобритании, Франции, Италии, Японии, Китая, Голландии, Португалии. Бельгии и Соединенных Штатов. На конференции были выработаны ограничения на водоизмещение и тоннаж кораблей всех основных классов. По условиях Вашингтонского договора США предлагалось перестроить два крейсера типа «Лексингтон» в авианосцы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тяжелые крейсера США. Часть 1"
Книги похожие на "Тяжелые крейсера США. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С. Иванов - Тяжелые крейсера США. Часть 1"
Отзывы читателей о книге "Тяжелые крейсера США. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.