Константин Мзареулов - Экстремальные услуги
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Экстремальные услуги"
Описание и краткое содержание "Экстремальные услуги" читать бесплатно онлайн.
Крохотные снарядики стремительно настигли увязших в уснувшем времени пиратов. Взрывы пережгли гравигены малых двигателей, лишив яхту возможности маневрировать. Охотники, не заметившие, как сами превратились в дичь, не справились с управлением и не смогли вписаться в изгиб ЧД-канала. Как и следовало ожидать, их размазало по всем измерениям, которые сходились в этом гиперобъеме. Экипаж внутри погибшей яхты испарился мгновенно, потому как перегрузки были страшными, даже с учетом замедленного времени.
На голограммах вражеский корабль выглядел вздутием силовых линий. Сейчас этот волдырь быстро рассасывался – исчезнувшая масса перестала искажать гравитационное поле ЧД-канала.
Внезапно накатило возбуждение. Такое случалось на войне и в других ситуациях, когда мои выстрелы достигали цели. В романах частенько описывают жуткий стресс, который якобы испытывает солдат, убивший врага на поле боя… Да ни фига подобного! Скольких я переправил в нехудший мир – и ни разу не испытывал пресловутых душевных мук. Радость, удовлетворение, азарт – это пожалуйста…
Недолго поплутав по лабиринтам, "Паровоз" возвращается в ЧД-канал, ведущий к системе звезды Улла. Космолет идет под управлением автопилота, так что я спокойно изучаю трассу. Канал расширен совсем недавно – это заметно по учащенным биениям стенок.
Военные обычно не слишком заботятся о рациональной конструкции, пробивая проходы по кратчайшей линии между двумя точками пятимерного континуума.
А вот и выход – "Паровоз" приближается к ЧД-воронке. Наступает момент ответственной операции. Полет через гиперспейс не сильно отличается от обычных космических путешествий. Кишка, соединяющая пару черных дыр – это, по существу, обычный вакуум, только по краям пространство сильно искривлено. Но сама воронка – совсем другое дело. Здесь гравитационные потенциалы словно наглотались наркоты: того и гляди, сотрут в порошок. Хотя если сделать все правильно, то ничего страшного.
Гравигены окружают корабль полем, которое должно нейтрализовать наиболее неприятные скачки гравитации. "Паровоз" мерзко вибрирует, моторы визжат во всех диапазонах, но в конце концов я выбираюсь в космос. Кривизна пространства быстро падает почти до единицы, радар ловит сигналы маяка. Если верить лоции, а не верить ей нет оснований, Планета Мертвых Скал примерно в двадцати миллионах километров – шесть часов полета на полной тяге.
Поспать, конечно, не удается. На полпути поступает вызов с базы – меня наводят на правильный курс, словно я без них не сумею войти в коридор сближения. В общем, мы долго и смачно пререкаемся, после чего на базе наконец понимают, что лучше оставить меня в покое, поскольку "Паровоз" и без их идиотских указаний движется оптимальным курсом.
Сон перебит, никаких важных дел до самого финиша не предвидится. Чтобы не завыть с тоски, любуюсь пейзажами. С дальности в миллион километров при максимальном увеличении можно разглядеть планету, со ста тысяч становятся видны пресловутые мертвые скалы. Локатор сообщает, что неподалеку от планеты, чуть ближе к Улле, наличествует еще одна ЧД – довольно слабенькая.
"Паровоз" потихоньку тормозит, приближаясь к месту назначения. Когда расстояние до планеты становится меньше десятка мегаметров, а скорость падает до тысячной доли световой, аппаратура показывает расположившуюся вокруг Мертвых Скал флотилию изрядной численности. Еще немного – и можно разглядеть сами корабли. Три транспорта, по паре корветов и фрегатов, недостроенная орбитальная крепость, крейсер – судя по обводам, представитель третьего поколения. И еще что-то очень большое – явно боевой корабль, но незнакомой мне конструкции.
Настраиваюсь на волны отзыв-сигналов. Так и есть, крейсер "Аллигатор", бортовой номер 313. А еще над планетой висит гигантский военный корабль с бортовым номером 09. У меня слегка отвисает челюсть. Вот куда двинули "Колдуна" для проведения ходовых испытаний! Видать, командование всерьез обеспокоено ситуацией в этом секторе…
С линкора сигналят обычной радиоволной, приглашая пристыковаться к правому переднему шлюзу.
Встретившему меня атлету в повседневном мундире с генеральскими погонами я, по старой дружбе, пожаловался:
– На меня напали. По дороге сюда.
– Кто? – Фаттах поднял бровь.
– Откуда мне знать… – Я пожал плечами. – От нападавших мало что осталось.
Генерал Оливейра Фаттах, он же Одиннадцатый Проконсул, сказал с веселым недоумением:
– А я, грешным делом, считал, что твой корабль не вооружен.
– Одно другому не мешает, – отрезал я.
Послушав повествование о недавней гонке в гипер-спейсе, генерал ободряюще предложил выпить, но я только отмахнулся. Алкоголь перед работой – даже не моветон, а непростительная ошибка. Пьяницы вообще живут недолго, а в нашем деле – тем более.
Оливейра Фаттах всегда правильно понимал мою жестикуляцию. Однажды на Монтеплато, когда отказала акустическая связь и мы общались только в видеорежиме, я сделал не вполне осознанное движение ладонью, но он сообразил, что я имею в виду. Его рота обошла опасное место, накрыв противника с тыла…
– Ты суров, землячок, – проворчал Фаттах. – Пообедаем или сразу возьмемся за наши проблемы? Я хмыкнул:
– Ваши проблемы имеют привычку стремительно становиться моими… Я перекусил по дороге. Рассказывай.
Включив запись, Оливейра показал схему ЧД-каналов, обнаруженных в этой зоне. Как и следовало ожидать, военных интересовала не та черная дыра, через которую прибыл я, а другая – та, что вращается между Уллой и Планетой Мертвых Скал. От нее расходятся веером тонюсенькие капилляры – мы называем их "ЧД-каналетто". Тоннели совсем узенькие – кораблю не протиснуться, разве что человеку в специальном скафандре.
Замысел понятен: если расширить капилляры, то земляне получат доступ в четыре новые системы, расположенные в скоплении Белая Химера. К владениям Империи прибавятся девять звезд и шестнадцать планет, а граница передвинется на десяток световых лет, и Единые Миры получат важнейшую базу в выступе между владениями Драй и Малой Галактики.
– Работы часа на два-три, – прикинул я вслух. – Не учитывая времени на полет к черной дыре. В общем, к ужину закруглимся.
– Не спеши. – Генерал погрозил пальцем. – Или всерьез решил, что тебе платят четверть лимона за один проход бульдозером?
– За два. Туда и обратно.
Ответственный чиновник Генерального штаба странно поглядел на меня, молча увеличил масштаб трехмерной схемы и развернул звездную карту по двум осям. Затем, взяв лазерную указку, выделил довольно длинный отрезок ЧД-канала, пересекающего Белую Химеру. Необычно длинный отрезок. В природе такие редко встречаются. Ситуация становилась занятной. Я издал неопределенный звук.
– Вот именно, – сказал Фаггах. – Назовем его "артефакт-канал". Теперь ты понимаешь, что будет дополнительное задание. Надо разведать эту трассу. Ты расширишь капилляр и сделаешь врез в эту противоестественную трубу. Потом туда войдут боевые корабли. Ты будешь сопровождать их – на случай, если понадобятся… хм-м… экстремальные услуги.
Я потребовал объяснений, но дополнительная информация оказалась скудной. Флот пришел в систему Уллы всего полгода назад, и до последнего времени все силы были брошены на строительство системы обороны. Когда наконец развернули станцию наблюдения с гравилокаторами, начался зондаж гиперспейса. В прошлом месяце военные с грехом пополам построили карту ЧД-каналов, и тогда был обнаружен тоннель, соединяющий безымянное скопление в созвездии Зайца и расположенную в Гидре группу звезд, названную Зеленой Пирамидой.
Проще говоря, еще до появления здесь имперских сил кто-то проложил неподалеку гипертрассу, оконечности которой разделяли полторы сотни световых лет. С точки зрения Генштаба, это была рокада – транспортный коридор, охватывающий пограничную область Единых Миров.
На поверку дело оказывается проще, чем я опасался. Репульсивные поля гравигенов почти не встречают сопротивления, раздвигая границы свернутого пространства и превращая ЧД-каналетто в нормальный ЧД-канал. Расстояния в этом мире – штука эфемерная, поэтому пройденный путь измеряется в ламоррах извращенных единицах, определяемых через длину, время и стерические углы. Как правило, 10 ламорров в гиперспейсе соответствуют 15 – 20 световым годам обычного пространства. Сегодня, преодолев 31 ламорр, "Паровоз" благополучно соединяет две черные дыры, разделенные полусотней световых лет. Трасса Улла Белая Химера готова.
Радиограмма с "Колдуна": генерал-лейтенант Оли-вейра Фаттах беспокоится за земляка и спрашивает, как идут дела. Сигналю в ответ: "Порядок. Чуток передохну и потопаю обратно". Медленно разворачиваю "Паровоз" носом к ЧД "Улла-2", но двигатель врубать не спешу. Напротив, надеваю скафандр и выхожу за борт.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Экстремальные услуги"
Книги похожие на "Экстремальные услуги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Константин Мзареулов - Экстремальные услуги"
Отзывы читателей о книге "Экстремальные услуги", комментарии и мнения людей о произведении.