» » » Михаил Никольский - F-105 Thunderchief


Авторские права

Михаил Никольский - F-105 Thunderchief

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Никольский - F-105 Thunderchief" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Никольский - F-105 Thunderchief
Рейтинг:
Название:
F-105 Thunderchief
Издательство:
АРС
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "F-105 Thunderchief"

Описание и краткое содержание "F-105 Thunderchief" читать бесплатно онлайн.



Очень немногие самолеты в истории авиации смогли переломить на протяжении срока своей службы репутацию неудачника, «Тандерчиф» из их числа. Самолет был спроектирован отделением Рипаблик Эвиэйшн Дивижн фирмы Фэйрчайлд Хиллер Корпорейшн. Поправил свою репутацию «Тандерчиф» в ходе первых четырех лет войны во Вьетнаме. Символом «грязной» войны по праву стал «Фантом», но в первые годы конфликта 70 % бомбардировок Северного Вьетнама выполняли бомбардировщики с маркой Рипаблик.






Пятый прототип истребителя-бомбардировщика F-105D-1RE, авиабаза Эдвардс, 1961 г. Самолеты F-105D внешне отличались от F-105B носовым обетекателем больших размеров со смонтированной на его конце штанге приемника воздушного давления. Позже эта машина прошла переоборудование в вариант F-105D-31RE.

«Тандерчифы» в Европе

В начале 1961 г. курс подготовки на авиабазе Неллис завершила первая группа летчиков, которым предстояло нести службу на передовой Холодной войны — в Западной Европе. Ранее пилоты летали на Супер Сейбрах», для освоения более скоростного и крупногабаритного «Тандерчифа» парням отвели всего 5,5 часа летного времени. В процессе переучивания выяснилось, что для освоения «Тада» требуется минимум 39,5часа. За 5,5 часа можно было лишь научиться «рулить» А-105В, но не применять куда более сложное по сравнению с F-100 БРЭО «Тандерчифа». Новенькие всепогодные истребители-бомбардировщики и завершившие курс обучения летчики были направлены на западногерманскую авиацию Битбург. В мае 1961 г. 36- й тактическое истребительное авиационное крыло ВВС США достигло состояния боеготовности. В конце 1961 г. в Западную Европу, на авиабазу Спэнгдэхлим, были переброшены F-105D из 49-го тактического авиакрыла.

Модернизация F-105D в носители неядерного вооружения

В начале 1961 г. кресло министра обороны США занял Роберт Макнамара. Макнамара отдавал приоритет не ядерному, а традиционному оружию. Тактический «А-бомбер» новый министр обороны не жаловал. Идя навстречу пожеланиям высокого начальства, конструкторы в тесном взаимодействии с военными переделали «А-бомбер» в обычный «бомбер». Модернизация включала установку под плоскостями крыла пилонов для внешней подвески вооружения, мощного узла подвески под центральной частью фюзеляжа, интеграция в систему управления оружия управляемой ракеты воздух-поверхность «Буллпап», а также монтаж убираемой штанги системы дозаправки в воздухе от летающих танкеров КС-135. Двигатель был оснащен системой впрыска воды, позволившей увеличить взлетную тягу на 453 кг. Для обеспечения посадки на аэродромы с короткой полосой в хвостовой части фюзеляжа монтировался тормозной гак. Модернизированные в носители обычного вооружения самолеты получили обозначение F-105D-25. Совсем недавно «Тандерчиф» обыграл конкурента в конкурсе на всепогодный самолет-носитель ядерного оружия истребитель-бомбардировщик F- 101 «Вуду». Теперь же масштабные планы производства F-105D-25 подкорректировал «Фантом». Командование ВВС США приняло решение вооружить «Тандерчифами» не 14 авиакрыльев, а семь; остальные семь — «Фантомами».


Самолет F-105D-5-RE (58-1173) использовался для испытания вооружения в июле 1962 г., испытания проводились на авиабазе Эглин, штат Флорида. На «Тандерчиф» в данном случае подвешено 16 750-фунтовых бомб М117, общая масса боевой нагрузки 12 ООО фунтов (5443,2 кг). Самолет принадлежит 355-й тактической истребительной эскадрильи 4-го тактического истребительного авиакрыла. Эта эскадрилья первой из числа получивших на вооружение F-105D достигла состояния оперативной боеготовности.


Линия сборки истребителей-бомбардировщиков «Тандерчиф» на заводе в Фэрмингдэйле, на переднем плане — F-105D-5-RE (58-1163), начало 1960 г. Открыт отсек фюзеляжа для монтажа электропроводки и арматуры гидравлической системы.


F-105B трубка Пито на левом крыле


F-105D трубка Пито на носу удлиннен фюзеляж

Эксплуатационные проблемы

Проблемы эксплуатации F-105D привлекли внимание командования ВВС США после того, как два авиакрыла всепогодных «Тандерчифов» были развернуты в Западной Германии. Впервые самолеты круглый год провели в условиях европейской зимы, испытав на своей «шкуре» дожди и метели. «Шкура» выдержала, начинка «шкуры» — не совсем. Вода скапливалась в отсеках бортового электронного оборудования, в результате — оборудование выходило из строя. Анализ эксплуатации самолетов в условиях европейского климата привел к появлению программы «Operation Look- alike». Согласно плану Операции, «Тандерчифы» партиями перелетали из Европы на авиабазу Мобайл, шт. Алабама, где их дорабатывали в вариант F-105D-25, параллельно внедряя доработки, направленные на повышение водонепроницаемости машин. Модернизация одного самолета занимала месяц, на всю операцию «Look-alike» ушло девять месяцев.


Варианты загрузки самолета F-105D-25RE

а-один топливный бак емкостью 2460 л (или емкостью 1700 л) под фюзеляжем и две бомбы М-118 (по 1360 кг) на внутренних пилонах. Взлетный вес 22426 или 22058 кг; б-один топливный бак емкостью 2460 л или 1700 л под фюзеляжем, два бака емкостью 1700 л на внутренних пилонах и четыре снаряда AIM-9B «Сайдуиндер». Взлетный вес 22834 кг; в-девять контейнеров LAU-3/A (или LAU-18/A). Взлетный вес 19778 кг (19872 кг с контейнерами LAU-18/A); г- девять зажигательных бомб (взлетный вес 20472 кг), или 16 химических бомб МС-1 (взлетный вес 23180 кг), или 16 агитационных бомб М-129 (взлетный вес 24025 кг)-, д-девять мин MLU-10/B (взлетный вес 20893 кг) или 16 бомб по 340 кг (взлетный вес 23835 кг)


Варианты загрузки самолета F-105D атомными термоядерным оружием

а-один подфюзеляжный бак емкостью 2460 л; один подкрыльный бак емкостью 1700 л и одна бомба (взлетный вес 22007 кг или 22032 кг); б-один подфюзеляжный бак емкостью 2460 л и четыре снаряда AGM-12D с ядерным зарядом под крылом (взлетный вес 20812 кг); в-один подфюзеляжный бак емкостью 1700 л и два так!х же бака под крылом, спецбомба в отсеке вооружения (взлетный вес 22094 кг)


Два F-105D на стоянке у главного ангара завода в Фэрмингдэйле. Завод располагался на окраине аэродрома Рипаблик. Здесь проводились сдаточные испытания готовой продукции перед поставкой в строевые подразделения. В период с 1959 по 1964 г.г. фирма Рипаблик изготовила 610 истребителей-бомбардировщиков F-105D для ВВС США.

Служба по всему миру

В 1963 г. укомплектованные «Тандерчифами» подразделения появились на Тихом океане: «Тадами» перевооружили базировавшееся на Окинаве, авиабаза Кадена, 18-е тактическое истребительное авиакрыла. Через год на F-105D перевооружили дислоцировавшееся на авиабазе Итацуки, Японские острова, 8-е тактическое истребительное авиакрыло.

В 1963 г. на испанскую базу Морон были переброшены истребители-бомбардировщики F-105 из 335-й эскадрильи, но уже в феврале 1964 г. эскадрилья вернулась к «месту постоянной прописки» — на авиабазу Сеймур- Джонс. Восемнадцать истребителей- бомбардировщиков F-105D из 354-й эскадрильи перелетели с американской базы Джордж на турецкую базу Инджирлик. В том же самом месяце 355-е тактическое авиационное крыло перебазировали на авиабазу Макконнел, шт. Канзас, в сентябре 1964 г. к ней присоединилось 388-е тактическое авиационное крыло. На вооружении обоих крыльев состояли истребители- бомбардировщики F-105D. Программа перевооружения на F-105D семи авиакрыльев, базировавшихся на территории континентальной части США, была завершена всего за несколько месяцев до Тонкинского инцидента.


Кабина самолета F-105D

1 кнопка быстрого арретирования вертикального гироскопа; 2 указатель числа М; 3-авиагоризонт (внизу указатель поворотов и скольжения); 4-сигнальный щиток перегрева и пожара двигателя; 5-курсовой прибор; 6-указатель высоты и вертикальной скорости; 7-главный сигнальный огонь и кнопка выключения; Я-щиток управления прицелом; 9-указатель степени повышения давления; 10-тахометр; часы; 12-давление масла; 13-температура газа в выхлопной трубе; 14-щиток введения в придел дальности и ветра; 15-расходомер; 16-селекторный переключатель топливомера; 17-кнопка контроля топливомера; 18-индикатор топливомера; 19-щиток управления гидросистемой; 20-аварийный тормоз; 21-аварийное сбрасывание спецбомбы; 22-рычаг тормозного парашюта; 23-кран шасси; 24-индикатор радиолокатора; 25-панель управления радиолокатором; 26-тумблер блокировки; 27-переключатель угла наклона антенны и режима работы; 28-сигнальные огни; ЭВМ, бомбометания с кабрирования под большим углом, маркерный; 29-переключатель пилотажных приборов; 30-селекторный переключатель способа бомбометания; 31-селекторный переключатель вооружения; 32-щиток управления огнем; 33-запасный высотомер; 14 запасный указатель скорости; 35-установка бомбы на предохранитель; 36-указатель канала; 37-щиток управления прицелом: 38 аварийный выпуск шасси; 39-аварийное выключение автопилота; 40-кнопка управления радиолокационным прицелом; 41- переключатель триммера (тангаж и крен); 42-кнопка фиксации перекрестья прицела (гашетка на ручке спереди); 43-сигнальные огни РЛС; 44-тумблер автомата торможения; 45-сбрасывание наружной подвески; 46-сигнальные огни положения шасси; 47 индикатор положения закрылков; 48-установка высоты взрыва; 49-включение системы впрыска воды; 50-кнопка запуска двигателя в воздухе; 51-переключатель аварийной топливной системы; 52-кран щитков; 53-выключатель триммера руля направления; 54-рычаг управления двигателем; 55-включение передатчика; 56-кнопка управления огнем; 57-выпуск воздушных тормозов; 58-выключение сирены шасси; 59-тормоз для 54; 60-щиток управления системой NASARR R-14A; 61 — щиток управления огнем; 62-рычаг выпуска ветрянки; 63-ручка сбрасывания фонаря; 64-щиток управления УКВ радиостанцией; щиток управления автопилотом; 66-щиток управления топливной системой; 67-щиток управления температурой; 68-щиток управления переговорным устройством; 69-запасный сброс фонаря; 70-щиток предохранителей; 71-планшет для карт; 72- кнопка контроля перегрузочного костюма; 73-переключатель управления фонарем; 74-управление вычислителями системы бомбометания с кабрирования; 75-огни предупреждения о неисправностях (21 полоса); 76-селектор последовательности сбрасывания бомб; 77-сбрасывание подкрыльных бомб; 78-кнопка сбрасывания дипольных отражателей (на последних машинах они не применяются); 79-кнопка включения порохового стартера и тумблер включения воздушной турбины; 80-кислородный щиток; 81-электрощиток управления постоянным током; 82- электрощиток управления переменным током; 83-вспомогательное управление створками бомболюка; 84-допплеровский указатель сноса и путевой скорости; 85-давление в системе принудительного сбрасывания бомбы; 86-щиток управления индикатором РЛС; 87-щиток управления системой опознавания; 88-замок спецбомбы; 89-щиток управления допплеровской системой AN/APN-131; 90-щиток управления РЛС AN/APS-54 защиты хвоста (на новых самолетах не устанавливается); 91-щиток управления вооружением; 92-щиток управления системой TACAN; 93-щиток управления системой ILS (AN/ARN-61); 94-щиток управления курсовой системой; 95-щиток управления внутренним освещением; 96-щиток предохранителей; 97-кнопка управления носовым колесом


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "F-105 Thunderchief"

Книги похожие на "F-105 Thunderchief" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Никольский

Михаил Никольский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Никольский - F-105 Thunderchief"

Отзывы читателей о книге "F-105 Thunderchief", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.