» » » » Мэнли Холл - Священная Магия


Авторские права

Мэнли Холл - Священная Магия

Здесь можно скачать бесплатно "Мэнли Холл - Священная Магия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Издательство «Сфера», год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мэнли Холл - Священная Магия
Рейтинг:
Название:
Священная Магия
Автор:
Издательство:
Издательство «Сфера»
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-93975-106-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Священная Магия"

Описание и краткое содержание "Священная Магия" читать бесплатно онлайн.



Вас ждет захватывающее путешествие по самым сакральным уголкам Земли, описанным всемирно известным мистиком М.П. Холлом.

Вы узнаете о магии и космогонии американских индейцев и китайцев; древнейших практиках мусульманских дервишей; о скрытом смысле древнееврейской каббалы; божественных числах, отражающих ступени развития человеческого духа; о тайне гласных звуков, творящих физические формы; символике креста; причине гибели Атлантиды, магической медицине Парацельса; познакомитесь с историей японского боевого искусства джиу-джитсу.






Завершить эту главу лучше всего еще одной цитатой из обращения господина Термье к Институту океанографии: «Я думаю о последней ночи Атлантиды — той последней ночи, которая, возможно, очень похожа на «великую ночь» человечества. Все молодые люди отправились воевать далеко за острова Левант[60] и Геркулесовы столбы; те же, кто остался, — мужчины зрелого возраста, женщины, дети, старики и жрецы — с тревогой следили за морским горизонтом в надежде увидеть вдали силуэты парусов, несущие весть о возвращении воинов. Но в ту ночь горизонт был сумрачен и чист. А море становилось все мрачней, и все больше хмурилось небо. В течение нескольких дней земля дрожала и сотрясалась; солнце, казалось, разламывалось на куски, и то там, то здесь из земли шел огненный пар. Говорили даже, что открылись кратеры некоторых вулканов, откуда вырывались столбы огня и дыма и тучи камней вперемешку с пеплом взлетали высоко в воздух. И вдруг на землю со всех сторон повалили теплые серые хлопья. Настала ночь, землю окутал жуткий мрак, ничего нельзя было разглядеть без зажженных факелов. Охваченные паническим страхом люди толпами бросились в храмы, но вдруг, о ужас! храмы рухнули, а море ворвалось на сушу и с оглушительным грохотом, перекрывшим шум падающих камней и крики обезумевших людей, поглотило берег. Происходящее было поистине проявлением Божьего гнева. Затем воцарилась полная тишина; не было более ни гор, ни побережья — ничего, кроме колыхания глади моря, дремлющего под необъятным сводом тропического неба».

КЛЮЧ К ЗАГАДКЕ АТЛАНТИДЫ

Марцелл в своей «Истории Эфиопии» пишет об Атлантиде: «Рассказывают, что в былые времена в Атлантическом море было семь островов, посвященных Прозерпине[61]. Кроме них, было еще три острова громадных размеров: один принадлежал Плутону; второй — Амону[62], а третий, посредине между первыми двумя, длиной в тысячу стадий[63], — Нептуну».

Из всех толкователей Платона наиболее глубокими знаниями обладали неоплатоники[64] из Александрии. Наивысшего расцвета неоплатонизм достиг в первые века христианства. К числу выдающихся мыслителей этого направления греческой философии принадлежали Порфирий, Прокл, Ямвлих и Сириан. К ним можно отнести и Оригена[65], — доникейского[66] отца церкви, который по взглядам на многие вещи был философом определенно платоновского толка. Неоплатоники единодушно признавали, что историю об Атлантиде следует воспринимать и как исторический факт, и как аллегорию. Однако в вопросах истолкования этой аллегории их мнения полностью расходились. Некоторые идеи этих ученых мужей лежат в основе моей интерпретации легенды об Атлантиде, предлагаемой вниманию читателя.

Орфическая теология[67], составившая подлинную основу греческой философской системы, — предмет чрезвычайно запутанный и сложный. Ключи к аллегории об Атлантиде следует искать в обрядности и причудливости орфических ритуалов.

Орфики делили Вселенную, видимую и невидимую, на три части. Пифагор, как посвященный в орфические таинства, назвал эти сферы в нисходящем порядке Верховным миром, Высшим миром и Низшим миром.

Верховный мир был обителью чистой истины и состоял из единой однородной субстанции и сущности — самой Божественной Природы, бесформенной и несотворенной, вечной и неизменной.

Высший мир был местом, где обитали принципы, боги, качества и проявления Божественной Природы. В нем пребывали причины всех материальных явлений, невидимые по своей природе, но становящиеся видимыми посредством проявлений.

Низший мир составлял план подверженных разложению форм, сфера тел и чувственно воспринимаемых явлений, имеющих начало и конец. Низший мир часто определяют как сферу воспроизводства.

Эти три мира, согласно терминологии орфиков, называются телами благословенных богов. Небо, или Уран, правило первым, Верховным миром; Кронос, старый бог с кривыми зубами, пожиратель собственного потомства, был правителем Высшего мира; а Зевс, демиург, или материальный творец, управлял со своего эфирного трона судьбой Низшего мира.

Нам для пользы дела следует запомнить, что Зевс был третьим лицом в великой триаде богов, владыкой физической вселенной, регентом материи во всех ее формах и главным среди богов, управляющих планетами, звездами, созвездиями и стихиями.

В античные времена были признаны три состояния материи: высшее именовали воздушным, или интеллектуальным; второе — водяным, или семенным; а третье — земным, или телесным.

Эти состояния материи были, точнее говоря, тремя природами Зевса. Три составляющие материи были персонифицированы древними, которые называли их телами и обителями первостепенных земных богов. Воздушную, или интеллектуальную, сферу они соотносили с Зевсом в образе Юпитера-Амона; водяную, или семенную, сферу предоставляли Зевсу-Посейдону, или Зевсу — владыке влажных небес; а земную, или телесную, сферу отводили Зевсу-Гадесу[68], или подземному Зевсу, владыке преисподней.

Таким образом, Зевс как воздушная, или интеллектуальная, составляющая материального мира господствовал над тремя состояниями материи, формируя из них космос. Эти полномочия предоставили ему боги иного мира, обитатели высочайшей сферы, недоступной пониманию смертных.

Итак, материальное творение миров или, вернее, их материальное воплощение происходило последовательно на трех планах. Сначала возникла идея мира, сформировавшись в уме Зевса на плане воздушного интеллекта. Следовательно, сперва Зевс замыслил первозданный хаос, или внешнее пространство (материю), и в нем вообразил модель миров. Эта модель, или интеллектуальная концепция творения, опустилась до уровня водяной, или семенной, сферы, где стала тем, что Платон назвал архетипом[69]. Созидательная, формирующая сила перешла от Зевса к Посейдону, то есть только что сформированная вселенная стала подчиняться законам эфирной, влажной, порождающей сферы. И тут мы вплотную подходим к аллегории Атлантиды.

Надо заметить, что на этом этапе вселенная еще не была видимым материальным телом; правильнее говоря, зародыши вселенной еще только погрузились в семенные жидкости Пространства. Принцип создания, формирования и воспроизведения тела пока только разрабатывался в духовной природе мира.

ОРФИЧЕСКИЙ КЛЮЧ К ЗАГАДКЕ АТЛАНТИДЫ



Посейдон — персонификация сырости и влаги — был богом и покровителем этого плана.


Высочайшие боги, действуя через Зевса, распределили Пространство между двенадцатью зодиакальными порядками богов. Последнему из богов, Посейдону, владыке созвездия Рыб, отвели империю водной стихии, и там он должен был основать свое царство и править им. Все это не следует понимать так, будто Посейдон просто получил в свое распоряжение водное пространство планеты Земля. В то время, когда боги распределяли Вселенную, не было ни Земли, ни морей в их нынешнем виде. Море, над которым дали власть Посейдону, было влагой Пространства, и в нем надлежало создать формы мира. В этой аллегории вселенская область воспроизводства означает солнечную систему с ее планетами, или Землю с ее поясами.

Получив выделенную ему сферу, Посейдон приступил к формированию своего мира. Влажные эфиры, появившиеся в результате распыления воды, греки делили на два вида: одна часть выражала духовное состояние, вторая — более грубое, осадочное. Воздействуя через высшие составляющие эфира на его низшие области, Посейдон свел их вместе, или объединил. Высший эфир был назван Эвенором, низший — Левкиппой. От их союза и произошла Клейто, то есть эфирное тело солнечной системы.

Клейто потому считается сиротой, что она явилась результатом соединения крайностей, которые, собственно, и породили ее, а достигнув равновесия, прекратили свое существование. Подобно тому, как водород и кислород исчезают как чистые элементы после превращения в видимое соединение — воду, так и эфирные крайности в своем потомстве утрачивают собственную индивидуальность.

Семейство Клейто называют варварским и примитивным, поскольку оно олицетворяло жидкую субстанцию, неразумную и неразвитую, пребывавшую в таком состоянии до тех пор, пока благодаря наделению разумом эта субстанция не получила стимула к проявлению.

Когда жидкое тело солнечной системы, или планеты, было готово, бог Посейдон принял вид жидкости, которая в «Халдейских оракулах»[70] описана как змеевидная, или волнообразная. В этой форме он соединился с Клейто, и от их союза родился тетрактис[71] — пифагорова модель из десяти точек, ключ к формуле материального зарождения. Эти десять точек являются десятью братьями, опорой материального мира и общим знаменателем всех величин и множеств.

Здесь нам придется задержаться для рассмотрения нескольких важных вопросов. В цитате из Марцелла утверждается, что континент атлантов состоял из семи островов, посвященных Прозерпине, и трех громадных континентов, символизировавших Юпитера, Плутона и Нептуна. Три больших континента, по мнению Пифагора, есть не что иное, как три составляющие Низшего мира: воздушная, земная и водная. Центральный континент, находившийся между двумя крайними, был обителью Посейдона, и там располагалась водная империя — Атлантида. Посвященные Прозерпине семь островов меньшего размера соответствуют планетам солнечной системы, окружающим тело Солнца, или семи континентам, которые в процессе эволюции самой жизни последовательно появились из нерушимого острова с его поясами земли и воды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Священная Магия"

Книги похожие на "Священная Магия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мэнли Холл

Мэнли Холл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мэнли Холл - Священная Магия"

Отзывы читателей о книге "Священная Магия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.