» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6459 ( № 16 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6459 ( № 16 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6459 ( № 16 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6459 ( № 16 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6459 ( № 16 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6459 ( № 16 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Заслуга Шекспира, по мнению Гёте, состоит в том, что у него «мировая история, как бы по невидимой нити времени, шествует перед нашими глазами». Кино и театр делают эту нить явственной, наделяют признаками, оживляют призраков… Хотя тот же Гёте поставил знак равенства между данным и созданным: «Природа! Природа! Что может быть больше природой, чем люди Шекспира!»

Арина АБРОСИМОВА

Теги: Уильям Шекспир , кинематограф

Таганка: легенды, полные огня


Сцена из спектакля

Фото: ИТАР-ТАСС

На месте Театра на Таганке вырос торговый центр. В сверкание и позолоту его интерьеров пришли люди, среди которых и бывшие актёры, таганковцы, и их поклонники. Бойкая ведущая с бодрыми интонациями профессионального массовика-затейника пронзительным голосом объявляет конкурс от компании "Золотой баррель" и затевает интерактив с толпой[?]

К счастью, эта картина - вымысел, чёрный юмор, фантазия, лёгшая в начало спектакля «Таганский фронт» (автор текста и режиссёр-постановщик Влад Маленко, актёр театра с 1996 года), юбилейное музыкально-поэтическое представление, решённое в узнаваемой таганковской манере.

Футуристичные декорации, графичный рисунок мизансцен, актёры, одетые в простые серые робы с фирменным красным квадратом на груди, чёткие движения, акценты на вскриках – всё это поддержано ритмом и метафоричностью материала. Рубленые фразы отсылают к Маяковскому, а прихотливость образов – иногда и к Вознесенскому; символичной мне показалась и ассоциация через В.В. с ЛЕФом – и «левый», и «фронт»…

Конечно, судьба театра тревожит участников этого поэтического сборника-спектакля, так и хочется сказать: поэзоконцерта. В его начале много декламируется о прошлом величии и драматических коллизиях последних лет, причём автор логичен и последователен в изложении своих размышлений. Цитирую: «Таганка – вечный фронт», «Делай, что должен, и будь что будет», «Этот спектакль о том, что мы начинаем, а не заканчиваем»; точно соответствующие цели агитки о неизбежности выбора позиции. Иногда ретроспективный, ностальгический пафос избыточен, но надо учитывать, что я была на показе для прессы, даже не на премьере, до которой ещё оставалось две недели, то есть времени достаточно для «обкатки», чтобы пришли в равновесие те несбалансированные, бьющие порой через край чувства.

Изначально предполагалось, что заниматься всеми юбилейными торжествами будет так называемая Группа юбилейного года, внедрённая в театр, но после провала ноябрьской выставки и слабых постановок, осуществлённых выпускниками Школы театрального лидера, стало очевидно, что готовить премьеру должен настоящий таганковец и желательно «любимовец». Незадолго до Нового года Маленко прочитал в театре свой поэтический сценарий и решено было ставить именно его.

Сам Владислав так рассказывает об истории спектакля: «Старики» театра попросили сделать юбилей, и я, разумеется, взялся за это, потому что это мой долг перед театром, доверив такое дело Группе, получили бы очередной мыльный пузырь. У неё, этой Группы, есть раскрутка, есть сильное лобби, но творчески они несостоятельны. Театр на Таганке – серьёзный организм, нельзя в него насильно вживить чужеродное тело…»

Как разрядка от патетической перегруженности – вставка юмористического блока куплетов, скетчей и пародий. Смешно прошлись и на счёт директора, и на счёт «театральных лидеров», развеселил всех сквозной эпизод «из китайской жизни». В. Маленко, пользуясь широкими рамками формы «капустника», постарался напомнить обо всех возможностях и способностях труппы, ярко и достоверно заявляющей о себе в любом из представленных жанров. Что сказать: есть ещё порох и не оскудела талантами здешняя сцена.

На Таганке всегда была в чести метафоричность. В этой постановке два аллегорических образа – Душа Таганки и Москва – дополняют палитру метафор. В динамичной сцене со вторым образом актёры по одному подходят к изображающей столицу актрисе и облепляют её кусками скотча, а после призыва «очистим Москву от мусора!» – с неё срывают кокон ленты.

Выстроившись в ряд, перебрасывая друг другу пустое ведро, как мяч, по очереди вспоминают наших современников, таганковцев первого призыва, некоторые из них до сих пор в театре, кто-то покинул его, но все они уже навсегда – актёры Театра на Таганке. Демидова, Смехов, Антипов, Губенко, разумеется – сам Юрий Петрович Любимов…

Очень органично соотносятся стихи и музыка (авторства Юрия Шевчука – домайданного периода). На антресолях, выстроенных на сцене, расположился «маленький оркестрик», сплетающий музыкальные темы со стихами в единое целое, и, пожалуй, невозможно оценивать по отдельности литературную и музыкальную составляющие спектакля, настолько тесно они оказались связаны.

Воспоминания, воспоминания – и снова проекция портретов таганковцев на стенах, снова стихи, и завершающий спектакль эпизод: над сценой и первыми рядами летает радиоуправляемый самолётик, весь в ярких огнях, под звуки, как кто-то метко выразился, финально-воспоминальной песни.

Ближе к финалу действа была разыграна сцена, в которой, хотя и в форме шутки, но были произнесены слова надежды. Якобы пришло письмо из Департамента культуры с обещанием не присылать больше молодых «лидеров», не делать из Таганки какого-либо центра – ни торгового, ни по образу и подобию Гоголь-центра…

Что будет с Таганкой? В. Маленко, работая над постановкой, задавался этим вопросом. «Я думаю, должен прийти исполняющий обязанности художественного руководителя, – считает он. – Человек твёрдый, соответствующий духу театра. Ему придётся по живому рубить, но иначе не получится, значит, надо, чтобы дали такое право, чтобы была с ним команда…»

«Таганка умерла», «без Любимова театр – ничто» – расхожие формулировки, которые повторяют не задумываясь. Да почему же?! Вот родился «Таганский фронт», и стало ясно: 50 – это значит, ещё многое впереди.

Теги: Театр на Таганке

«Укрощение строптивой»


По комедии У. Шекспира, перевод П. Мелковой и Д. Быкова

Театр Наций, режиссёр Роман Феодори, в ролях: Ч. Хаматова, Р. Ахмадеев, В. Ерёмин, О. Волкова, О. Цинк, А. Якин, Д. Сердюк, Р. Шляпин, О. Савцов, К. Быркин, Д. Журавлёв, Г. Иобадзе, А. Тульчинский.

На этом спектакле пришлось изрядно поломать голову. Начинается какой-нибудь эпизод - и тут же задаёшься вопросом: что бы это значило? Например, видишь на сцене воинскую часть, командир которой вместе с женой решают ставить Шекспира. Немедленный вопрос: при чём тут воинская часть? Не нашлось других ходов, чтобы соригинальничать?.. Видимо, тоскливо показалось режиссёру иметь дело с одним только Уильямом нашим, Шекспиром, подумал-подумал он и решил: а прилеплю-ка я сюда армейское подразделение. Изобразим самодеятельный театр, и многое можно будет списать на любительский непрофессионализм.

В соратниках по мозговому штурму у постановщика был Д. Быков, дописавший и частично исправивший (и сокративший) пьесу, потому что высокое качество комедии Шекспира и канонического перевода Мелковой никого не устроило. На пути к коммерческому успеху и актуализации старинного произведения были сделаны бесценные концептуальные замены: "фи" на «фуй» (безумно смешно!); персонажи заявляли, что уезжают на Олимпиаду (это было в реалиях февраля, сейчас, думаю, они говорят, что идут к украинскому посольству, или едут на майдан)[?]

Совершенствуя Шекспира, режиссёр и переводчик придумали, чтобы Чулпан Хаматова до того, как стать Катариной, кашеварила в обличье уродливой косноязычной толстухи-поварихи, а Петруччо раньше был штрафником.

Благодаря вводу нового материала появилась возможность сыграть «возрастным» Ольге Волковой и Владимиру Ерёмину (у последнего, правда, есть роль и по основному, шекспировскому, сюжету). Генеральша-Волкова служит соломинкой, за которую цепляется купированное действие (спектакль идёт около двух часов без антракта). Актриса ни с того ни с сего появляется на сцене в скетчах-вставках на тему других пьес Шекспира, напоминая тем самым зрителям, что в основе постановки лежит всё же комедия великого драматурга, а не бестолковая выдумка.

Натужные, беспомощные попытки продемонстрировать смелость и нестандартность режиссёрского поиска естественным образом привели к тому, что играть актёрам стало нечего. В сценах «от Феодори-Быкова» они браво маршируют, танцуют, залезают в кастрюли; «от Шекспира» – быстро, экономя драгоценное время, пробегают по сюжетным линиям. Превращение несговорчивой Катарины в любящую покорную жену происходит настолько молниеносно, что опомниться не успеваешь. Что уж тут играть, куда перевоплощаться, бессмысленное это занятие. Да и зрелище не намного осмысленней.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6459 ( № 16 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6459 ( № 16 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6459 ( № 16 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6459 ( № 16 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.