Наталья Александрова - Легенда о «Ночном дозоре»

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Легенда о «Ночном дозоре»"
Описание и краткое содержание "Легенда о «Ночном дозоре»" читать бесплатно онлайн.
Сенсация – знаменитый «Ночной дозор» Рембрандта в Эрмитаже! Но в первый же день выставки с полотном, до этого не покидавшим Амстердама, случилось несчастье – на него набросилась какая-то женщина с ножом. Картина отправилась на реставрацию к Дмитрию Старыгину, который обнаружил – «Ночной дозор», привезенный в Петербург, вовсе не подлинник, а хорошо сделанная копия! А вскоре женщина, покушавшаяся на шедевр, покончила с собой, выпрыгнув из окна. Перед смертью она успела кровью нарисовать на асфальте странный знак – перевернутую шестиконечную звезду, вписанную в круг. Старыгин понял: это ключ и он приведет его к подлиннику легендарного полотна великого голландца!
Книга также выходила под названием «Тайна “Ночного дозора”».
Старыгин сделал несколько глубоких вдохов, чтобы успокоиться, затем достал из кармана любимую старинную лупу и поднес ее к снимку.
На асфальте был начерчен круг со вписанной в него перевернутой шестиконечной звездой.
– Так я и думал…
– Что это? – заинтересованно спросил охранник.
– Это – символ, обозначающий колесо судьбы, – проговорил Старыгин, складывая лупу. – Один из Старших, или как их называют, Мажорных арканов Таро.
– Таро? – разочарованно протянул охранник. – Это ведь вроде такие карты?
– Таро, или Тарок, – это не только карты, это сложная система символов, которой около пяти тысяч лет. Эта система, по одним воззрениям, восходит к Древнему Египту, по другим – ее автором является легендарный основатель алхимии Гермес Трисмегист, или трижды величайший…
– В общем, сектанты какие-то! – вздохнул парень. – С этой публикой вечно жди неприятностей!
Старыгин неопределенно хмыкнул и распростился с охранником.
Желание общаться с Леговым, и до того не слишком горячее, окончательно прошло, особенно учитывая состояние заместителя по безопасности. Зато после разговора с охранником Старыгин захотел увидеться со своей старинной знакомой, работающей в одном из отделов Эрмитажа.
Пройдя по узкому служебному коридору, он поднялся по лестнице на третий этаж и оказался перед высокой дверью с медной табличкой «Кабинет рукописей».
Старыгин позвонил, и через полминуты за дверью послышались торопливые, немного неровные шаги.
Дверь отворилась, и на пороге появилась невысокая сутулая женщина лет сорока. Увидев Старыгина, она радостно улыбнулась, и ее бесцветное невыразительное лицо неожиданно преобразилось.
Кажется, Лев Толстой говорил, что красивые люди – это те, кого красит улыбка, а некрасивые – те, кого улыбка портит. Если классик прав, то хранительница кабинета рукописей была необыкновенно красивой женщиной, во всяком случае, от улыбки она удивительно похорошела.
– Дима! – радостно воскликнула она. – Какой редкий гость! Заходи, я сварю тебе кофе!
– Тебе же пожарник не разрешает!
– А он не узнает! Знаешь, где я прячу кофеварку? В несгораемом шкафу для особо ценных документов! Надеюсь, ты меня не выдашь?
– Ага! – Старыгин рассмеялся. – Теперь мне есть чем тебя шантажировать! Если ты не будешь мне давать нужные рукописи…
– Ну вот, – женщина погрустнела. – Конечно, ты опять пришел исключительно по делу…
– Не обижайся, Танечка, но ты же знаешь, какие дела творятся в Эрмитаже! Ты же слышала, что произошло с «Ночным дозором» Рембрандта…
– Слышала… – Женщина вздохнула, повернулась и, слегка прихрамывая, пошла между двух рядов стеллажей, до самого потолка уставленных папками с бесценными рукописями.
В конце этого узкого коридорчика располагался ее рабочий кабинет. Собственно, это был не кабинет, а кусок свободного пространства, отвоеванный у стеллажей и шкафов, с письменным столом посередине. Единственной роскошью в этом кабинетике были два огромных окна – одно выходило на Неву, второе – на Зимнюю канавку и здание Эрмитажного театра. Знатоки считали, что вид из этих окон – один из красивейших в Петербурге.
Впрочем, Старыгин бывал здесь довольно часто и привык к этой красоте.
– Ну, так что тебе нужно на этот раз? – осведомилась хранительница с ноткой обиды в голосе. – Пособие двенадцатого века по разведению шелковичных червей или инструкция по ведению допросов для начинающего инквизитора?
– Не сердись, – Старыгин вздохнул и погладил Татьяну по руке. – Положение действительно очень серьезно… Мне нужна рукопись Франциска Падуанского, так называемый кодекс «Омега»…
– Никогда бы не подумала, что в сферу твоих интересов входит гадание… – фыркнула Татьяна, усаживаясь за компьютер и пробегая тонкими пальцами по клавиатуре.
– Это не совсем гадание, – поправил ее Старыгин. – Точнее, не только гадание. Это нечто гораздо большее…
– Все равно не понимаю, какое отношение это имеет к картине Рембрандта. Ну, это твое дело. Вот, я ее нашла: единица хранения… впрочем, этот номер тебя не интересует… стеллаж семнадцатый, полка шестая…
Она встала из-за стола и, заметно прихрамывая, подошла к одному из стеллажей. Привстав на цыпочки, достала с полки картонную коробку и бережно передала ее Старыгину:
– Тебя предупреждать не надо, ты и так знаешь, что работать с рукописью можно только здесь и обращаться с ней следует с чрезвычайной осторожностью.
– Конечно! – нетерпеливо отозвался Старыгин и осторожно выложил на стол стопку желтоватых от времени листов, исписанных крупным наклонным почерком, коричневатыми выцветшими чернилами. Каждый лист манускрипта для сохранности был аккуратно запакован в прозрачную пленку.
Рукопись была написана на латыни, а этим мертвым языком Старыгин владел в совершенстве.
Он перевернул несколько страниц и начал читать, на ходу переводя латинский текст:
«Сию книгу составил Гермес Трижды Величайший, коего египтяне именовали еще Тотом. Он даровал сии знания людям мудрым и проницательным, передав им сию великую книгу, а также поместив двадцать две тайные картины в подземную галерею под одною из пирамид… коли кто из людей желал проникнуть в тайное знание, жрецы подвергали такого человека тяжким испытаниям, дабы проверить силу его стремления. И только один из ста, преодолев оные испытания, попадал в ту галерею и лицезрел те картины… и тот человек проходил Великое Посвящение, и позволялось ему прочесть сорок две тайные книги Гермеса Трижды Величайшего…»
– Что ты здесь пытаешься найти? – фыркнула Татьяна. – Какая-то средневековая мистическая ахинея…
– Постой. – Старыгин перевернул страницу. Теперь перед ним были изящно выполненные рисунки, краски которых почти не потеряли своей яркости за прошедшие века.
Первая картина представляла собою старца в темном одеянии, с жезлом в одной руке и кубком в другой.
«Первый из Великих арканов – Маг, – прочел Старыгин подпись под рисунком. – Буква, его обозначающая, – Алеф, число его – один, в книге Сефирот соответствует он Короне, алхимическое значение его – Земля, в астрологии нет ему соответствий… непосвященные называют его шутом, или ярмарочным фокусником…»
Следующий рисунок изображал женщину, восседающую на троне.
«Второй Великий аркан – Жрица, или Папесса… – продолжил Дмитрий Алексеевич. – Буква этого аркана – Бет, число его – два, в книге Сефирот его значение – Мудрость, в алхимии – Воздух, в астрологии соответствует ему Луна…»
Третий рисунок тоже представлял собою женщину на троне, но если одеяние Жрицы было простым и строгим, то у этой одежды из драгоценной парчи были расшиты золотом, а голову венчала усыпанная драгоценными камнями корона.
«Третий Великий аркан – Императрица, буква его – Гилель, число – три, в книге Сефирот ему соответствует Разум, в алхимии – Огонь, в астрологии – Венера…»
На четвертом рисунке был изображен Император, на пятом – Верховный Жрец…
– Ты собираешься прочесть мне всю эту рукопись? – поинтересовалась Татьяна. – Я, конечно, не против, но рабочий день скоро закончится…
– Нет, извини, – Старыгин оторвался от манускрипта. – Вот оно, то, что я искал, то, что она нарисовала на асфальте…
Очередной рисунок представлял собой вписанную в круг, или колесо, шестиконечную звезду.
«Десятый Великий аркан – Сфинкс, буква его – Йод, число – десять, в книге Сефирот соответствует ему Царство, в алхимии – Порядок, в астрологии – созвездие Девы… непосвященные именуют его Колесо Судьбы… истинное значение его – учение о целостности, единстве и законченности мироздания, о неразрывности и связи отдельных его составляющих…»
– О чем ты говоришь? – перебила его Татьяна. – Кто нарисовал этот символ на асфальте? Что еще за тайны мадридского двора?
– Прости, – Старыгин смущенно улыбнулся. – Я и так наговорил слишком много лишнего, а в многом знании, как ты знаешь, – многая печаль… Так что лучше тебе не знать об этих печальных событиях.
– Как хочешь. – Хранительница надулась и с обиженным видом уткнулась в экран своего компьютера.
Старыгин же достал из кармана листок, который отдала ему Лидия Александровна, сверился с ним и быстро выписал семь арканов: Императрица, Император, Правосудие, Отшельник, Повешенный, Башня, Страшный суд… Восьмая надпись была немного неразборчивой, это мог быть тринадцатый аркан – Смерть, или пятнадцатый – Дьявол.
Отметив про себя, что как тот, так и другой вариант из не слишком приятных, он записал на всякий случай символические значения обоих и вернул манускрипт Татьяне.
Она все еще дулась на него, но Старыгин не стал выяснять отношения и отправился в собственную мастерскую.
Там он раскрыл альбом с хорошей репродукцией «Ночного дозора», положил рядом с ней рисунок самоубийцы и принялся сличать оба изображения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Легенда о «Ночном дозоре»"
Книги похожие на "Легенда о «Ночном дозоре»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Наталья Александрова - Легенда о «Ночном дозоре»"
Отзывы читателей о книге "Легенда о «Ночном дозоре»", комментарии и мнения людей о произведении.