» » » » Дмитрий Кузнецов - Бетанкур


Авторские права

Дмитрий Кузнецов - Бетанкур

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Кузнецов - Бетанкур" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Вече, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Кузнецов - Бетанкур
Рейтинг:
Название:
Бетанкур
Издательство:
Вече
Год:
2013
ISBN:
978-5-4444-1071-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бетанкур"

Описание и краткое содержание "Бетанкур" читать бесплатно онлайн.



Эта книга рассказывает о судьбе удивительного человека — Августина де Бетанкура (1758—1824), учёного, архитектора и инженера, организатора строительства и транспорта в Российской империи. Только перечень его изобретений может занять не одну страницу. Он жил в России в эпоху Александра I, когда создавались главные архитектурные ансамбли города на Неве.

Имя Бетанкура окружено многими загадками, причём совершенно неожиданными. Автор книги Дмитрий Кузнецов, используя подчас детективные методы расследования, попытался разгадать их и рассказать о том, что, казалось бы, навсегда осталось спрятанным в истории.






В конце марта 1817 года Фердинанд VII пригласил Татищева к себе в королевский дворец и обсудил с ним вопрос восстановления военно-морского флота Испании с помощью России. Испанская корона была готова купить четыре линейных корабля с вооружением от 74 до 80 пушек, а также семь или восемь фрегатов. Понимая, что сделка вызовет бурю негодования у Франции, Англии и Нидерландов, переговоры решено было засекретить.

Обращение испанского монарха за помощью к России вызвало в Петербурге настоящий переполох. Согласно системе международных договоров, выработанных Венским конгрессом, Александр I должен был придерживаться правил коллективной безопасности европейских держав. А торговая сделка с Испанией выглядела как политический недружественный акт по отношению к ним.

По совету управляющего иностранной коллегией графа Нессельроде Александр I хотел запретить сделку, однако переговоры Татищева с испанской стороной зашли так далеко, что 11 августа 1817 года была подписана секретная конвенция о продаже военных кораблей. Экономическая выгода для России была очевидна: Испания обещала за суда заплатить 13,6 миллиона золотых рублей. Но сам дух предложенной конвенции противоречил принципам внешней политики России и мог иметь негативные последствия при товарообмене между Петербургом и Лондоном. Поэтому Александр I решил не держать конвенцию в секрете, а превратить её в простой «Акт о продаже», вычеркнув из международного договора несколько фраз о целевой помощи Испании для наведения порядка в её колониях. Поправки, внесённые русским царём в конвенцию, привели в ярость Фердинанда VII, однако ему ничего не оставалось, как согласиться с ними.

Итак, в апреле 1818 года «Акт о продаже» русских судов испанцам был подписан. В Петербурге решили новые суда не строить, а продать старые, спущенные на воду ещё в 1812—1813 годах. Подавляющая часть из них уже выработала свой ресурс больше чем наполовину. Среди отобранного «секонд-хенда» оказались семидесятичетырехпушечные линейные корабли «Дрезден», «Норд Адлер», «Нептунус», «Три Святителя» и «Любек», а также сорокачетырехпушечные фрегаты «Меркуриус», «Патрикий» и «Автроил». Берегов Испании эти суда достигли с большим трудом. Из-за сильного ветра и штормов им пришлось по нескольку раз ремонтироваться, заходя в шведские и английские порты. Наконец из газет Бетанкур узнал, что эскадра благополучно прибыла в Кадис. Событие горячо обсуждали не только в семье инспектора Института Корпуса инженеров путей сообщения, но и во всём Петербурге.

Англичане распустили слух, что русские обманули испанцев: корабли построены из сосны и в условиях Атлантического океана не прослужат и года. В Кадисе испанцы обследовали суда и пришли к выводу, что два корабля из восьми серьезно повреждены и совершенно не годятся для дальнейшей эксплуатации. Фердинанд VII тут же потребовал исключить из стоимости контракта линкор «Три Святителя» и фрегат «Автроил». Русские после недолгого препирательства всё-таки заменили поврежденные корабли на три фрегата новейшей конструкции.

У всех прибывших в Испанию кораблей судьба сложилась по-разному, но самым известным из них стал фрегат «Патрикий», переименованный испанцами в «Королеву Марию-Изабеллу». Именно он отправился в составе конвоя, перевозившего из Кадиса к берегам Перу две тысячи испанских солдат. Капитан судна, оказавшись в окружении южноамериканских повстанцев, сдался без боя. Фрегат получил новое имя — «О'Хигенс» и стал флагманом Первой национальной эскадры Чили. Восемь лет спустя за сто десять тысяч песо его продали Аргентине. В июне 1826 года фрегат отправился в Буэнос-Айрес, но до места нового назначения так и не дошёл. Корабль, построенный в Санкт-Петербурге на Адмиралтейской верфи, попал в сильный шторм и затонул у знаменитого мыса Горн.

Испанцы же за приобретённые военные корабли полную сумму царской казне так и не выплатили. Из 13,6 миллиона золотых рублей они заплатили только 8,3 миллиона. Это послужило причиной первого охлаждения между двумя странами. В 1835 году дипломатические отношения между Петербургом и Мадридом были окончательно разорваны, и о долге пришлось забыть.


ОЧЕРЕДНАЯ ЗИМА

В отличие от лета зимой Петербург становился совершенно другим — не слышно было постоянного грохота колёс. Все экипажи — от изысканных, позолоченных княжеских карет до грубых, плохо отёсанных крестьянских санок — бесшумно скользили по снегу. Знатные горожане, и Бетанкур в их числе, носили дорогие собольи шубы. Старшая дочь Каролина сама следила, чтобы отец всегда был безукоризненно одет, а его форейтор и кучер выглядели так, как подобает генеральской прислуге. Каждый год в начале зимы Каролина дарила кучеру или новый длинный голубой кафтан (под него он поддевал теплую овчину), или красную, стёганную бархатом шапку. То же самое всегда доставалось и форейтору. Сами дочери Бетанкура ходили зимой в шалях и коротких жакетах, отороченных мехом.

Любимым зимним развлечением молодых петербуржцев того времени было катание с ледяных гор. Особенно любили это сын Бетанкура Альфонсо и младшая дочь Матильда. Гора представляла собой четырехугольную деревянную башню двадцатиметровой высоты с небольшой площадкой на самой вершине, подняться на которую можно было только по тщательно очищенным от наледи ступенькам. С противоположной стороны от лестницы располагался наклонный ледяной спуск: по нему на специальных, низких санях с огромной скоростью мчались вниз. Если Матильда и Альфонсо попадали на ледяную горку, то оттащить их от неё было невозможно. Все ждали, когда стемнеет и билеты на горку перестанут продавать.

Матильде было без малого семнадцать лет, а Каролине шёл уже двадцать шестой, и на неё давно заглядывались женихи. Но ей никто не нравился. Из мужчин она любила только своего отца и хотела, чтобы её будущий муж походил хоть чуточку на него, но среди её окружения такого человека не было. Однако Бог услышал её молитвы, и в конце января 1818 года в Петербург приехал инженер Хоакин Эспехо. С понижением в чине он перевёлся из Испании в Россию и был зачислен в Корпус инженеров путей сообщения с прикомандированием к инспектору Института генерал-лейтенанту Бетанкуру для дальнейших работ по устройству ярмарки в Нижнем Новгороде. Молодой человек Каролине понравился сразу. В нём было скрытое благородство, но самое важное — он боготворил своего покровителя генерал-лейтенанта Бетанкура. Эта черта, по мнению Каролины, была самой значимой для её будущего мужа — своего отца она просто обожала. Не могло быть и речи, чтобы кто-то из её близких знакомых мог относиться к её отцу как-то иначе.


ВМЕСТО БАЛА ФИЛАРМОНИЯ

В тот день, когда Эспехо впервые появился в Юсуповском дворце, в семье Бетанкура произошло небольшое замешательство. Все особы женского пола одновременно вспомнили, что забыли приобрести билеты на бал-маскарад на Большой Морской улице. Срочно послали за билетами, но оказалось, что они уже давно распроданы. Младшая дочь Бетанкура Матильда так расстроилась, что не смогла сдержать слёз. Анна Джордейн обратилась с просьбой к директору Института Корпуса инженеров путей сообщения господину Сеноверу — он в Петербурге мог достать всё. И не ошиблась. На следующий день четыре билета по пять рублей за штуку лежали на рабочем столе Бетанкура. Но радость оказалась преждевременной.

ЕГО ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВО Александр I высочайшим указом, по случаю кончины Его Величества короля Швеции и Норвегии Карла XIII, соизволил наложить при Высочайшем дворе траур на шесть недель. Чтобы не расстраивать дочерей и жену, Бетанкур решил вместо бала-маскарада отправиться в филармонический зал на большой вокальный и инструментальный концерт. В нём принимал участие слепой венгерский музыкант по фамилии Вейдингер, использующий никому не ведомый в Петербурге деревянный духовой инструмент в форме довольно большой палки, постепенно суживающейся к заострённому концу. Назывался этот музыкальный инструмент чакан, а изготовили его в Валахии. Об этом Бетанкуру поведал его ученик Алексей Фёдорович Львов, воспитанник последнего курса Института Корпуса инженеров путей сообщения, которого Августин Августович встретил в филармонии.


ВОСПИТАННИКИ БЕТАНКУРА ЛЬВОВ И СУТГОФ

Бетанкур давно знал, что кадет Львов увлекается музыкой, прекрасно играет на скрипке и слывет в институте ходячей музыкальной энциклопедией. В дальнейшем этот молодой человек войдёт в русскую историю как автор российского гимна с 1833 по 1917 год. «Боже, царя храни!», написанного на слова Василия Жуковского при участии Александра Пушкина.

После нескольких лет работы инженером путей сообщения в аракчеевских поселениях Львов возглавит один из лучших струнных квартетов России. С 1837 по 1861 год будет директором Придворной певческой капеллы, пригласит на должность капельмейстера Михаила Ивановича Глинку, первого русского оперного композитора и одного из основоположников русской классической музыки. Занимая видное административное положение при дворе Николая I, Львов полагал, что ему неприлично выступать с музыкальными концертами перед публикой. Однако он охотно музицировал в салонах и на благотворительных вечерах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бетанкур"

Книги похожие на "Бетанкур" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Кузнецов

Дмитрий Кузнецов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Кузнецов - Бетанкур"

Отзывы читателей о книге "Бетанкур", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.