» » » » Арон Залкинд - Педология: Утопия и реальность


Авторские права

Арон Залкинд - Педология: Утопия и реальность

Здесь можно скачать бесплатно "Арон Залкинд - Педология: Утопия и реальность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Аграф, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Арон Залкинд - Педология: Утопия и реальность
Рейтинг:
Название:
Педология: Утопия и реальность
Издательство:
Аграф
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-7784-0142-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педология: Утопия и реальность"

Описание и краткое содержание "Педология: Утопия и реальность" читать бесплатно онлайн.



Залкинд А. Б. (1889–1936) — один из ведущих педологов в послереволюционной России В книге представлены основные труды А. Б. Залкинда, посвященные педологии и запрещенные после партийного постановления «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» (1936). Книга представляет собой яркий историко-культурный документ благодаря сочетанию искренней апологии коллективизма, психологической проницательности и удивительного языка, сходного с языком знаменитых художественных антиутопий.

Издание адресовано педагогам, психологам и философам, а также всем, интересующимся отечественной историей.






Формы пионерработы необычайно благоприятны с точки зрения правильной организации сложных детских взаимоотношений переходного возраста. Работа насыщена романтикой героической общественности, требует неустанного труда и самодисциплинирования, протекает в часто меняющихся формах, дает непосредственный эффект, зорко учитывается, и все это происходит на виду у всего детского коллектива (звено, отряд), в еще более широком коллективно-детском окружении (район и т. д.), в атмосфере тесной товарищески-деловой спайки, равной действенной связи полов, в условиях ясных этических норм и директив (законы пионера, традиции движения, особые градации у данного отряда, звена), при открытом контроле всех над всеми. Особенно ценно, что в пионердвижении не взрослая общественность навязывается детям, но содержание пионерских общественных установок формируется по уровню интересов и умений возраста, органически вырастая из естественных детских тяготений, врастая в наиболее дорогое для возраста, связываясь со всеми перипетиями ребячьего бытия (конечно, повторяем, при правильном построении пионерработы). И элементы общественности, и вопросы труда, и физкультура, и общеисследовательский рост — все это так или иначе входит в сферу влияния пионерработы, по-детски коллективизируется и рационально организуется.

Ценны для подростнического коллективизма и организационные формы пионерработы: от более мелкой до обширной группы (звено, отряд), и отсюда возможности сужения и расширения границ активности, смена вожачества и пр.

Ясно, что формы и содержание пионерработы необычайно благоприятны для богатых, здоровых эмоциональных переключений, т. е. в конечном счете для здоровой организации сексуальных процессов. Вместе с тем мы должны еще особо указать на непосредственное значение пионерработы для повседневного детского полового быта. В пионеротряде очень редки половые группировки и половые подходы друг к другу — так велика общественно-этическая задержка и наличность действенной спайки, тем более, что жизнь протекает на виду у всех, укрыться нельзя, наблюдают все за всеми. Всегда имеется возможность вовремя уловить, учесть нежелательное и отвлечь от него. В этической пионерской установке рождается своеобразная мягкая ирония детей к «флиртерам», «кокеткам», и без трагизма ненужные, ранние сексуальные слои детских отношений сглаживаются (десятки фактов из практики пионерработы, любопытные образцы таких мягко-юмористических заметок в пионерских стенгазетах). Конечно, и контроль, и «ирония» требуют уменья, но ведь и вся пионерработа требует основательных, ответственнейших методических предпосылок[207].

К сожалению, кое-что отрицательное, с точки зрения полового воспитания, имеется и в современных организационных формах пионердвижения. Несвязанность основной пионерработы со школьными учебно-воспитательными влияниями, обусловленная организацией отрядов при предприятиях, а не при детучреждениях, отрицательно отражается на глубине результатов этой работы. Пионерфорпосты при школах не могут, конечно, заменить пионеротрядов, и в основном тесной спайки, глубинной связанности пионерработы со школой почти не существует в массе, что вредно отражается и на школе и на пионерработе. Конечно, для организации пионеротрядов при предприятии имеются серьезные политические причины (по примеру партячеек), так как цель пионердвижения — политически-воспитательная, однако в педагогическом отношении — в частности, для увязки совместных мер по половому воспитанию — это не совсем хорошо.

Вторым дефектом является то, что дети являются новичками друг для друга: текучесть состава пионеротрядов, несвязанность детей друг с другом до включения их в отряд. На правильном развитии половых проявлений отражается длительность общественной, действенной, учебной связанности детей друг с другом: чем больше, дольше они соприкасались как товарищи, друзья, тем меньше сексуальности вносят они в свои отношения в переходные годы. Если же они — взаимные новички, это является добавочным стимулом для любопытства, которое при неблагоприятных условиях может превратиться и в эротически-сексуальное любопытство со всеми отсюда вытекающими последствиями.

О других дефектах пионерработы распространяться здесь не приходится, так как не это — цель брошюры. Отметим лишь чрезвычайно бедную методическую разработанность этой огромной, новой, педагогической области и слабую подготовку ее практических работников. Между тем именно половое воспитание от пионердвижения ждет решающей для себя помощи.

XVII. Физкультура и половое воспитание

Не нова истина, что все воспитание детства — это стопроцентная физкультура. Воспитание — формирование здоровья, без которого ни социально-творческие, ни узко-специальные задачи воспитания не будут выполнены. Поэтому ясно, что принципам «физкультуры», принципам гигиены здоровья должны подчиняться все учебно-воспитательные меры. Это — истина, ставшая азбучной в педагогике.

Однако имеется область воспитания, которую можно назвать физкультурой в узко-специальном, пожалуй, в медицинском смысле. Если физкультурой в широком, общем понимании мы можем назвать и преподавательскую манеру учителя (влияние на детские органы чувств, на мозговую кору, на утомляемость), и обычное детское собрание (взаимное соприкосновение, зрительно-слуховые сцепления, подражательные реакции и т. д.), и любую другую деталь учебно-воспитательной жизни, — все же вопросы питания, воздуха, помещения, одежды и некоторые другие узкоспециальные вопросы влияния на тело (гимнастика, обтирания и т. д.) можно выделить особо и поговорить о них отдельно.

Конечно, для полового воспитания имеет значение вся физкультура в широком (см. все предыдущие главы от X до XVI включительно) и в специальном смысле (достаточная и хорошая нужная пища, соответствующие движения). Однако так как в нашу задачу не входит писать общую педолого-гигиеническую энциклопедию, поэтому мы остановимся (как и делали это выше по другим вопросам) лишь на тех частях физкультурной проблемы, которые всего ближе связаны именно с половым воспитанием в переходном, сексуально наиболее опасном, возрасте.

Основные предпосылки той физкультуры, которая ближе всего соприкасается с задачами полового воспитания, заключаются по-нашему в следующих двух тезисах:

А) При сохранении богатого эмоционального тонуса подростков надо добиться спокойного состояния их нервной системы.

Б] Центр тяжести специальных физкультурных влияний в переходном возрасте должен быть сосредоточен на воспитании тормозных процессов, тренировки, закалки. Из этих двух тезисов развертываются и все частные указания «половой физкультуры».

После всего, подробно изложенного выше, обоснование наших тезисов не представляется трудным. Бороться с детской эмоциональностью, чувствительностью, «ущемлять» их было бы безрассудством, так как в эмоциональном фонде скрывается основное творческое богатство. С другой стороны повышенная эмоциональность вовсе не влечет фатально к нервной дезорганизации, так как при правильном распределении детской энергетики, при полезных переключениях богатая эмоциональность может вполне ужиться рядом со здоровым общим состоянием нервной системы. Физкультура должна лишь помочь наиболее разумной организации этих энергетических переключений — в этом и заключается ее главная задача. Вместе с тем, так как основной дефект подростнической эмоциональности, всего энергетического облика переходного возраста заключается в порывистости, несдержанности, тяге к чрезмерности (из этого дефекта и возникает подавляющая часть больных переключений, питающих больную сексуальность), главная методическая задача общей и специальной физкультуры сводится к формированию наилучших «тормозов», наибольшего уменья сдерживать, регулировать, умерять, разумно направлять свои энергетические тяготения. Именно в этом — «основа основ». Как же этого добиваться?

Больше, чем в других возрастах, режим жизни детей должен включить в себя элементы жесткости — твердого, непреклонного ритма. Если мы всеми нашими педагогическими мерами пытаемся обеспечить подростку максимальную эмоциональную насыщенность как в переживаниях, так и в действиях, это может пройти безнаказанно лишь при условии наилучшей организации всех сторон быта ребят. Детям, радостно насыщенным полнотой впечатлений, менее тяжело будет мириться с суровым режимом, который в их понимании (это следует им четко разъяснить) оказывается условием этой полноты впечатлений. Между тем именно суровый режим обусловливает «нерасползание», «наразбрасывание» этой полноты впечатлений, жесткую «канализацию» последних, включение их в нужные русла, и он же обеспечивает правильные смены напряжения и покоя. Таковы главные требования подростнической гигиены, неисполнение которых влечет к грозным неврологическим опасностям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педология: Утопия и реальность"

Книги похожие на "Педология: Утопия и реальность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Арон Залкинд

Арон Залкинд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Арон Залкинд - Педология: Утопия и реальность"

Отзывы читателей о книге "Педология: Утопия и реальность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.