Виктор Вишняков - Крым: право и политика

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Крым: право и политика"
Описание и краткое содержание "Крым: право и политика" читать бесплатно онлайн.
Монографическое исследование В.Г. Вишнякова на тему: «Крым: право и политика» посвящено исследованию актуальных проблем правового статуса Крыма и Севастополя. Особенность монографии состоит в том, что автор поставил задачу комплексно рассмотреть вопросы передачи Крыма и Севастополя из состава РСФСР в состав Украины, начиная с 1954 года по настоящее время, в контексте взаимодействия правовых и политических факторов. Содержание этого взаимодействия раскрывается с позиции как конституционного, так и международного права. Доказывается, что на всех этапах развития крымской проблемы с украинской стороны отсутствовала законная правовая основа, при этом проблемы Крыма и Севастополя решались путем политического давления на Россию и нарушения ее национальных интересов. Дается характеристика уступок российского руководства в вопросах защиты территориальной целостности России, а также принципиальной, государственной позиции группы депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при защите национальных интересов России. Большое внимание уделено активной позиции населения Крыма и Севастополя в борьбе за восстановление их статуса в составе России. Специальная глава содержит анализ возможных путей решения крымской проблемы в настоящий период.
Являясь депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации (1993-1999 годы), В.Г. Вишняков принимал непосредственное участие в подготовке и реализации многих нормативных правовых актов, связанных с решением крымской проблемы.
Дагомыс, 23 июня 1992 года
* * * СОГЛАШЕНИЕ между Украиной и Российской Федерацией о принципах формирования ВМС Украины и ВМС России на базе Черноморского флота бывшего СССРг. Ялта, 3 августа 1992 года
Украина и Российская Федерация, именуемые далее «договаривающиеся стороны», стремясь укрепить дружественные равноправные и партнерские связи между собой, основанные на нормах и принципах международного права, руководствуясь положениями п. 14 Соглашения между Украиной и Российской Федерацией о дальнейшем развитии межгосударственных отношений от 23 июня 1992 года, согласились о нижеследующем:
Статья 1Черноморский флот подлежит разделу между договаривающимися сторонами с целью создания на его базе ВМС Украины и ВМФ Российской Федерации.
Статья 2Учитывая интересы Украины и России как дружественных государств и стремясь к обеспечению безопасности в бассейне Черного моря, договаривающиеся стороны решили на время до сформирования на Черном море ВМС Украины и ВМФ Российской Федерации установить переходный период до 1995 года включительно.
Статус переходного периода определяется отдельным соглашением, которое должно быть заключено договаривающимися сторонами до 1 октября 1992 года.
Статья 3На переходный период до момента подписания данного соглашения Черноморский флот выводится из состава ОВС СНГ и подчиняется непосредственно президентам Украины и Российской Федерации.
Статья 4Президенты Украины и Российской Федерации на переходный период назначают консенсусом объединенное командование Черноморским флотом.
Статья 5Договорившиеся стороны согласились, что комплектование Черноморского флота на переходный период проводится призывниками Украины и России в равной пропорции (50 процентов на 50 процентов).
Статья 6На переходный период военнослужащие Украины и России, призываемые для прохождения службы на Черноморском флоте, приводятся к присяге государству, гражданами которого они являются.
Статья 7Военно-морская символика Черноморского флота будет определена и утверждена Президентами Украины и России в месячный срок.
Статья 8В течение переходного периода договаривающиеся стороны совместно используют существующую систему базирования и материально-технического обеспечения. Дальнейший порядок базирования ВМС Украины и ВМФ Российской Федерации определяется отдельным соглашением.
Статья 9Договаривающиеся стороны обеспечивают гражданские, политические, экономические и социальные права военнослужащих Черноморского флота, которые по собственному желанию войдут, в состав ВМС Украины и ВМФ Российской Федерации, а также лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей в соответствии с законодательством договаривающейся стороны, на территории которой они проживают, и с учетом соглашения между государствами-участниками Содружества независимых государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей от 14 февраля 1992 года.
Статья 10Совместное использование договаривающимися сторонами существующей системы базирования и материально-технического обеспечения осуществляется с должным уважением законодательства договаривающихся сторон и без вмешательства во внутренние дела друг друга.
Любое заявление либо иное действие должностных лиц, направленные на вмешательство во внутренние дела договаривающихся сторон, влекут принятие соответствующих мер.
Статья 11Договаривающиеся стороны заключают отдельные соглашения о конкретизации содержащихся в данном соглашении принципов.
Государственные делегации договаривающихся сторон подготовят проекты таких соглашений до 1 октября 1992 года.
Статья 12Договаривающиеся стороны исходят из целесообразности проведения политики, направленной на превращение Черного моря в безъядерную зону, зону мира и сотрудничества.
Статья 13До окончания переходного периода все проблемы Черноморского флота должны быть решены в соответствии с пунктом 14 Соглашения между Украиной и Российской Федерацией о дальнейшем развитии межгосударственных отношений от 23 июня 1992 года.
Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до окончания переходного периода.
Совершено в г. Ялте 3 августа 1992 года в двух экземплярах, каждый на украинском и русском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Российскую Федерацию Борис ЕЛЬЦИН
За Украину Леонид КРАВЧУК
г. Ялта, 3 августа 1992 года
* * * СОГЛАШЕНИЕ Между Российской Федерацией и Украиной о неотложных мерах по формированию Военно-Морского Флота России и Военно-Морских Сил Украины на базе Черноморского флотаМосква, 17 июня 1993 года.
Российская Федерация и Украина, именуемые далее сторонами, стремясь к дальнейшему развитию дружественных и партнерских связей между собой, руководствуясь договором между РСФСР и УССР от 19 ноября 1990 года, Соглашением между Российской Федерацией и Украиной о дальнейшем развитии межгосударственных отношений от 23 июня 1992 года и Соглашением между Российской Федерацией и Украиной о принципах формирования ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского флота бывшего СССР от 3 августа 1992 года, исходя из того, что при формировании Военно-Морского Флота России и Военно-Морских Сил Украины на базе Черноморского флота стороны будут взаимодействовать в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации и Украины, согласились о нижеследующем:
Статья 1Стороны начинают в сентябре 1993 г. практическое формирование Военно-Морского Флота России и Военно-Морских Сил Украины на основе раздела Черноморского флота и определения договорных условий базирования Военно-Морского Флота России на Украине и завершают это формирование в срок, определенный Ялтинским соглашением. При этом базирование флота на переходный период остается совместным и определяется отдельным соглашением.
Статья 2Раздел Черноморского флота производится между сторонами по следующим основным принципам:
а) соединения и части всех родов сил флота — надводных кораблей, подводных лодок, военно-воздушных сил, береговых войск, соединения, части, учреждения, объекты оперативного, боевого, технического и тылового обеспечения, находящиеся на их балансе здания и сооружения: вооружение, боеприпасы, военная техника и другое движимое имущество Черноморского флота по состоянию на дату подписания от дельного соглашения о разделе и условиях базирования Военно-Морского Флота России на территории Украины под лежат разделу между Российской Федерацией и Украиной в соотношении 50 на 50 процентов;
б) до раздела Черноморский флот продолжает использовать существующую систему базирования Черноморского флота, исходя из Ялтинского соглашения;
в) российская сторона будет участвовать в развитии социально-экономической сферы г. Севастополя и других населенных пунктов Украины, где будут дислоцироваться воинские части, объекты и учреждения Военно-Морского Флота России; Черноморский флот России и Военно-Морские Силы Украины считают своей технической базой предприятия Крыма;
г) финансирование Черноморского флота до его раздела осуществляется сторонами в равных долях (50 проц. на 50 проц.); при этом на период до раздела Черноморского флота устанавливаются единые нормы и виды денежного довольствия и компенсационные выплаты, которые определяются отдельным соглашением.
Статья 3Вопросы, касающиеся социальных и правовых гарантий, а также двойного гражданства военнослужащих и гражданского персонала Военно-Морского Флота России, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, находящихся на территории Украины, определяются отдельным соглашением.
Статья 4С целью решения практических вопросов раздела Черноморского флота и выработки условий базирования Военно-Морского Флота России и Военно-Морского Сил Украины на основе упомянутых в настоящем соглашении принципов и документов создается межгосударственная комиссия сторон из равного количества их представителей и экспертов. Персональный состав российской и украинской частей комиссии и положение о ней утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Президентом Украины, которые осуществляют руководство ее работой.
Статья 5Межгосударственная комиссия Российской Федерации и Украины в месячный срок после вступления в силу настоящего соглашения разрабатывает проекты документов, вытекающих из данного соглашения, подлежащие подписанию президентами Российской Федерации и Украины. Комиссия осуществляет контроль за реализацией этих документов после их вступления в силу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Крым: право и политика"
Книги похожие на "Крым: право и политика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Вишняков - Крым: право и политика"
Отзывы читателей о книге "Крым: право и политика", комментарии и мнения людей о произведении.