» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 16 (2014)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 16 (2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 16 (2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 16 (2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 16 (2014)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 16 (2014)" читать бесплатно онлайн.








/section section class="tags"


Теги

Специальный доклад

Политика в регионах

Экономический потенциал регионов

Долгосрочные прогнозы

/section

Статус: муниципальный район.

Административная принадлежность: три сельских поселения, 299 населенных пунктов.

Площадь: 1380 кв. км.

Население: 23 800 человек.

Николай Золотников, глава муниципального района:

— Я начинал свою карьеру как глава сельсовета. И очень хорошо понимаю, что самая реальная, самая близкая к населению власть — на уровне сельских поселений, там определены основные полномочия, хотя там и нет денег на их исполнение.

figure class="banner-right"

figcaption class="cutline" Реклама /figcaption /figure

Район сейчас исполняет в основном государственные полномочия — мы, по сути, просто операторы. Сейчас из наших собственных, районных полномочий в соответствии с законом № 131-ФЗ остались только транспорт, экология, молодежная политика, спорт и минимум — по сельскому хозяйству. Плюс полномочия, которые я забираю от поселений, поскольку у них не хватает денег и кадров: ЖКХ, архитектура, культура. А вот дорожное хозяйство мы передаем на уровень поселений — исходим из того, что они эффективнее используют средства.

Я считаю, что у нас в районе оптимальная территориальная организация местного самоуправления — три сельских поселения, в каждом свыше шести тысяч жителей. Удобно работать. Когда в поселении проживают одна-две тысячи человек, то бюджет слабенький, налогов мало, кадров никаких, зарплаты специалистов — 8–11 тысяч рублей. На месте государства я бы территории районов и поселений укрупнял, объединял — для эффективности.

У нас очень перспективная территория. Если перевести на московский язык, район можно назвать ярославской Рублевкой — экологически чистая зона, три санатория, много дач и дорогая земля. Я считаю, что моя структура в системе области работает эффективно. Сегодня мы занимаем четвертое-пятое-шестое места в области, а когда я только начинал работу, были на 18 месте. Динамику набрали: по инвестициям — «хорошо», по стройке — 107 процентов плана. Но обратите внимание: бюджет района — 750 миллионов рублей. При этом собственный доход всего 99,5 миллиона рублей, остальное перечисляет регион в виде трансфертов, субвенций и субсидий. При всех успехах мы глубоко дотационный район, поскольку большую часть налогов отправляем наверх.

Сегодня бюджетное законодательство подталкивает нас к программному финансированию сроком на три года. Это хорошо: заставляет думать, планировать, вникать… Ну что может сделать поселение с бюджетом в восемь миллионов? Очень мало. У меня в районе 700 миллионов рублей — я и то ограничен. На поддержку малого и среднего бизнеса — всего 150 тысяч рублей, это смешно. На сельское хозяйство я миллион рублей закладываю — ну и что это даст? Разве что улучшение плодородного слоя могу провести. Необходимо оставлять всем уровням местного самоуправления больше денег от местных налогов, чтобы они были замотивированы улучшать налоговую базу и развивать территории.     

Городское поселение Ростов Великий

section class="box-today"


Сюжеты


Специальный доклад:

Пять вызовов для российской урбанистики

Городской округ Ростов-на-Дону

Местное самоуправление: новая модель

/section section class="tags"


Теги

Специальный доклад

Политика в регионах

Экономический потенциал регионов

/section

Статус: городское поселение.

Административная принадлежность: вместе с четырьмя сельскими поселениями входит в Ростовский муниципальный район.

Площадь: 0,32 кв. км.

Население: 32 200 человек.

Константин Шевкопляс, глава поселения:

— Городу Ростов Великий был присвоен статус городского поселения, а не округа. То есть нам приходится делить полномочия с Ростовским районом, частью которого мы являемся. И это разделение породило много проблем, прежде всего общечеловеческого, психологического характера.

figure class="banner-right"

figcaption class="cutline" Реклама /figcaption /figure

Каждый глава хочет считать себя хозяином на вверенной ему территории, но в ситуации, когда на твои полномочия претендует еще и районное начальство, это непросто. А региональные чиновники редко разбираются в том, где заканчиваются чьи-либо полномочия. В итоге мы оба под ударом. Приведу пример. По ФЗ-131 землей на территории городского поселения занимается районная власть. Если кто-то хочет что-либо построить, он идет в районные органы договариваться о выделении участка, потом за разрешением на строительство приходит ко мне. То есть землю выделяет район, а разрешение дает город. А у нас в Ростове много заболоченных земель, сложная гидрология. Район стремится больше денег получить с продажи земли, а мы потом страдаем: вода во время строительства уходит под соседние фундаменты, жители идут ко мне с претензиями. Получается неразбериха.

Конечно, региональным властям легче общаться с 17 районами в области, чем с полусотней поселений, — им так проще решать вопросы. Это понятно, но пусть тогда главу района назначает губернатор. Такой чиновник будет чувствовать ответственность. Ему будет проще работать в связке с главами поселений, и наши интересы не будут пересекаться.

Раньше, лет восемь назад, было желание как можно больше полномочий отдать в район. Но теперь ситуация иная: у нас появились кадры, специалисты наработали опыт. Правда, источники пополнения бюджета остались на прежнем уровне. Если будет должное финансирование, мы способны сами все свои полномочия исполнять. Хотя, конечно, не все поселения к этому готовы: в сельских и зарплаты ниже, и кадров совсем нет.

Например, прежде была негласная установка: всем поселениям передавать полномочия по ЖКХ в районы. Это было справедливо — на низшем уровне был бардак. И мы эти полномочия передали. Но если случалась аварийная ситуация, то жители писали письма, жаловались, прокуратура приходила к нам, в город, и предъявляла претензии. Хотя этим занимался район. А прокурор говорил: мне без разницы, по закону все претензии к вам. Вот такая проблема. Теперь, с 1 января 2014-го, такие полномочия, как газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, нам в поселение вернули. Уверены, что справимся.              

Городской округ Ростов-на-Дону

section class="box-today"


Сюжеты


Специальный доклад:

Пять вызовов для российской урбанистики

Местное самоуправление: новая модель

/section section class="tags"


Теги

Специальный доклад

Экономический потенциал регионов

Политика в регионах

/section

Статус: городской округ.

Территориальная организация: состоит из восьми внутригородских округов.

Площадь: 348 кв. км.

Население: 1 103 000 человек.

Михаил Чернышев, глава городского округа:

— Половину доходов бюджета Ростова-на-Дону составляют наши собственные источники, а половина — господдержка на выполнение каких-либо государственных полномочий.

figure class="banner-right"

figcaption class="cutline" Реклама /figcaption /figure

Сегодня Ростов стал якорем для развития ближайших сельских районов. Аксайский район развился из-за того, что мы инфраструктурно подошли очень близко. Например, торговые сети «сели» на аксайской территории. Потому что кадастровая стоимость земли в Ростове одна, а буквально через дорогу — другая. Бизнес идет туда, где дешевле. Я знаю, как французы из «Ашана» выбирали место. Руководство из Аксая им показало жилой массив — наш Северный микрорайон. Сеть расположилась у них, налоги платит в район, а мы к ней еще и сами дорогу строили. Но было бы странно вставлять им палки в колеса. Мы уже говорим о Большом Ростове, но еще нет понимания агломерации как объединения интересов муниципальных органов. Законодательство в этой сфере пока недостаточно развито. Оно подсказывает нам, что мы можем заключать соглашения о сотрудничестве, но эти соглашения — вещь субъективная: попадется упертый мэр и не будет ничего подписывать. Ведь аэропорт, например, у нас будет в Аксайском районе, дорогу надо тянуть по двум муниципальным образованиям. Или вот Ростову надо дать жилье многодетным. Удобная федеральная земля для этого есть в Аксае, но по закону я не могу выйти за пределы Ростова — это запрещено Бюджетным кодексом. Минрегион проводит работу в этой сфере, будем надеяться, что соответствующее законодательство появится.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 16 (2014)"

Книги похожие на "Эксперт № 16 (2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 16 (2014)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 16 (2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.