» » » Константин Зорин - Гены и семь смертных грехов


Авторские права

Константин Зорин - Гены и семь смертных грехов

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Зорин - Гены и семь смертных грехов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее, издательство Русский Хронографъ, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Зорин - Гены и семь смертных грехов
Рейтинг:
Название:
Гены и семь смертных грехов
Издательство:
Русский Хронографъ
Год:
2009
ISBN:
5-85134-093-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гены и семь смертных грехов"

Описание и краткое содержание "Гены и семь смертных грехов" читать бесплатно онлайн.



Книга бакалавра религиоведения, православного врача и медицинского психолога К. В. Зорина посвящена весьма злободневной теме. Автор анализирует, в какой степени личность человека, его здоровье и отношение к окружающему миру зависят от наследственности. В книге увлекательно рассказывается о генетических корнях некоторых болезней и греховных страстей, о том, как гены, врожденные склонности и инстинкты влияют на наши поступки. Это делает материал интересным и полезным самому широкому кругу читателей. Книга адресована тем, кто пытается глубже разобраться в себе, понять своих близких и разрешить насущные проблемы со здоровьем. 






Автору этих строк сообщили следующую историю. Несколько молодых людей решили позабавиться: повторили известную сцену из романа Толстого «Война и мир». Словно бравые и удалые гусары, они поспорили, кто из них больше выпьет и дольше усидит на подоконнике. Один парень немало «принял на грудь» и, уже ничего не соображая, лихо вскочил на подоконник. Как говорят в народе, «пьяному море по колено!»

Но через несколько секунд юноша начал терять равновесие. Как потом рассказал он сам, какая–то упругая сила буквально втолкнула его назад в комнату. Он тотчас протрезвел, опомнился и страшно испугался.

Очевидно, под действием сильнейшего стресса организм мобилизовал свои внутренние резервы. А удержал парня от падения скорее всего ангел-хранитель. Воистину, Бог не хочет смерти беззаконника, но «чтобы он обратился от путей своих и был жив» (Иез. 18, 23).

Каждому из нас Библия предлагает свободный выбор: жизнь и добро или смерть и зло, благословение или проклятие. «Избери жизнь, — призывает слово Божие, — дабы жил ты и потомство твое…» (Втор. 30,19).

В учении Христа мы черпаем те идеалы и ценности, благодаря которым имеем уникальный шанс обрести истинный смысл жизни. Христианство спасительно, поскольку восстанавливает разрушенную грехом связь человека с Богом. А это самое главное в терапии духовных недугов.

Но если беда все же произошла? В каждом конкретном случае нужно тщательно разбираться, под влиянием каких мотивов и обстоятельств, «в здравом уме» или «вне ума» несчастный наложил на себя руки. Следует учитывать, насколько он был дееспособен, вменяем, в какой степени его сознание подверглось деформации, помрачению, не поддался ли он сиюминутной слабости, аффекту.

С точки зрения православного специалиста по биомедицинской этике, протопресвитера Иоанна Брэка, воля самоубийцы зачастую парализована как грехом, так и болезнью. Христианская любовь и пастырская чуткость не должны игнорировать научно установленные факты. Поэтому отец Иоанн предлагает составить особый чин погребения психически нездоровых самоубийц. Там их предсмертное состояние «всецело признавалось бы связанным с нашей падшей природой (по аналогии с чинопоследованием о второ- и третье-брачных)»[167].

Размышляя о загробной участи самоубийц, старец Паисий пишет: «Мы не знаем, отчего они наложили на себя руки и в каком состоянии они находились в последний момент жизни. Может быть, в час, когда их душа выходила из тела, они покаялись, попросили у Бога прощения, и их покаяние было принято. И, может быть, их душу принял Ангел Господень»[168].

Бога не обманешь. Если в сердце закралась коварная мысль «уйти красиво» и успеть «покаяться» при последнем издыхании, то Господь поступит «с лукавым — по лукавству его» (Пс. 17, 27).

Резюмируем цитатой из «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви»: «Умышленный самоубийца, который “соделал сие от обиды человеческой или по иному какому случаю от малодушия”, не удостаивается христианского погребения и литургического поминовения… Если самоубийца бессознательно лишил себя жизни “вне ума”, то есть в припадке душевной болезни, церковная молитва о нем дозволяется по исследовании дела правящим архиереем. Вместе с тем необходимо помнить, что вину самоубийцы нередко разделяют окружающие его люди, оказавшиеся неспособными к действенному состраданию и проявлению милосердия»[169].

Глава X

«Внутренний ад»

В святоотеческой схеме восьми греховных страстей две последние страсти — тщеславие и гордость (гордыня) — стоят особняком. Эти пороки самые лютые и трудноискоренимые. Иногда их даже объединяют в один духовный недуг, поскольку они различаются между собой, как отрок и мужчина, как пшеница и хлеб. «Ибо тщеславие, — рассуждает преподобный Иоанн Лествичник, — есть начало, а гордость — конец»[170].

Тщеславие — это поиск пустой, суетной (тщетной) славы от людей. Манеры и поступки тщеславного человека насквозь пропитаны лицемерием, человекоугодием, лукавством, завистью, театральностью, жаждой комплиментов и похвал. Тщеславному непременно нужен «благодарный зритель», «аудитория у ног».

Гордый же человек сам себя мнит кумиром и судьей. Собственное «я» он считает как бы центром Вселенной. В народе говорят: «Пуп земли». Он самоуверен, высокомерен, заносчив, надменен и властолюбив. Он отвергает любые авторитеты, имеет амбиции и завышенную самооценку, обычно не верит в Бога, кощунствует и богохульствует.

Тщеславие и гордынястрасти исключительно духовные. По выражению преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, они возникают «без всякого содействия тела»[171]. Поэтому они никак не обусловлены генетикой и физиологией организма.

Однако существуют некоторые аномалии личности и характера, симптомы которых чем–то сродни признакам данных страстей. Как это объяснить? Вероятно, так: либо тщеславие и гордыня порождают соответствующие психологические и психические отклонения, либо, наоборот, становятся их следствием, либо верно то и другое сразу.

Генетические факторы могут играть определенную роль в развитии истероидного, шизотипического, пограничного, параноидного и асоциального расстройств личности. Среди таких биологических факторов риска выделяют врожденные наклонности (например, высокую или низкую активность нервной системы, заторможенность поведения) и снижение уровня нейромедиаторов головного мозга (серотонина, дофамина, норадреналина). Эти генетические особенности способны предрасполагать к депрессиям и импульсивно–агрессивным действиям, вплоть до нанесения себе ножевых порезов[172] (см. гл. VII–IX).

Подчеркнем, что личностные расстройства не являются целиком наследственными. Наиболее весомый вклад в их происхождение вносят духовные, психологические и социальные причины (соблазны окружающего мира, эмоциональные травмы, отсутствие родительской заботы, ошибки воспитания и пр.).

Заключение

Итак, мы рассмотрели в единой связи восемь греховных страстей и восемь групп порочных врожденных склонностей. Многочисленные примеры и факты, богословские и научные комментарии убеждают нас, что корни некоторых пороков уходят в глубь человеческого естества, в наследственность. Отсюда — ряд серьезных выводов:

1. В той или иной степени люди генетически предрасположены к определенным болезням и нравственно неодобрительному поведению.

2. Наряду с духовнъит и социально–психологическими причинами, пагубные врожденные склонности имеют генетические и биохимические предпосылки для своего возникновения. Гены могут быть связаны со страстями и смертными грехами посредством физиологических процессов организма.

3. Наиболее генетически обусловлены плотские страсти (чревоугодие и любодеяние). Из духовных страстей в некоторой мере зависят от генов проявления гнева, мирской печали и естественного уныния. А сребролюбие, тщеславие и гордыня связаны с наследственностью косвенно, не напрямую.

4. Люди с отягощенной наследственностью порой имеют склонность к смертным грехам, возникающим на почве плотских страстей (пьянство, гомосексуализм и т. п.). В меньшей степени отмечается генетическая предрасположенность к смертным грехам на почве гнева, мирской печали и уныния (агрессивность, жестокость вплоть до убийства, самоубийство и т. д.). Гордыня, тщеславие и сребролюбие подчас приводят к таким смертным грехам, которые нельзя объяснить влиянием биологической наследственности (самообожествление, черная зависть, иудина жадность к деньгам).

5. Биологические факторы риска греховных страстей (например, ген тревоги и невротичности, недостаток или избыток определенных гормонов и ферментов) не подменяют и не упраздняют собой грех. Наоборот, они служат его орудием, его материальной структурой в организме.

6. Посредством патологических мутаций грехи рода могут разжигать у потомков «генетический пожар», и тогда демонам легче подтолкнуть нас к злу, легче совладать с нами.

7. Неблагоприятная наследственность частично сковывает нашу внутреннюю свободу, ноне всегда и не стопроцентно. Исключение составляет тяжелая психическая патология, которая делает человека недееспособным (синдром Дауна ипъп.).

Никто не спорит, что человеку с отягощенной наследственностью трудно одолеть соответствующие страсти. Нужно особенно избегать того соблазна, к которому у нас слабый иммунитет, и сугубо остерегаться того искушения, перед которым нашему организму тяжело устоять. К примеру, людям, генетически и физиологически склонным к алкоголизму, сложнее отказаться от лишней рюмки вина, а предрасположенным к наркотикам — «соскочить» с иглы. Сначала грех перерастает в болезнь, а затем болезнь влечет нас к греху.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гены и семь смертных грехов"

Книги похожие на "Гены и семь смертных грехов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Зорин

Константин Зорин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Зорин - Гены и семь смертных грехов"

Отзывы читателей о книге "Гены и семь смертных грехов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.