» » » Константин Зорин - Гены и семь смертных грехов


Авторские права

Константин Зорин - Гены и семь смертных грехов

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Зорин - Гены и семь смертных грехов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее, издательство Русский Хронографъ, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Зорин - Гены и семь смертных грехов
Рейтинг:
Название:
Гены и семь смертных грехов
Издательство:
Русский Хронографъ
Год:
2009
ISBN:
5-85134-093-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гены и семь смертных грехов"

Описание и краткое содержание "Гены и семь смертных грехов" читать бесплатно онлайн.



Книга бакалавра религиоведения, православного врача и медицинского психолога К. В. Зорина посвящена весьма злободневной теме. Автор анализирует, в какой степени личность человека, его здоровье и отношение к окружающему миру зависят от наследственности. В книге увлекательно рассказывается о генетических корнях некоторых болезней и греховных страстей, о том, как гены, врожденные склонности и инстинкты влияют на наши поступки. Это делает материал интересным и полезным самому широкому кругу читателей. Книга адресована тем, кто пытается глубже разобраться в себе, понять своих близких и разрешить насущные проблемы со здоровьем. 






5. Развивать у детей чувство сопереживания сверстникам, взрослым, живой природе.

Зло побеждается добром и любовью, пониманием и всепрощением. Надо учить ребенка не только умению постоять за себя, но и умению быть миролюбивым, прощать и самому просить прощения, признавать и исправлять свои ошибки. Как это сделать? Например, подойти к обидчику–драчуну и угостить конфетой, поделиться игрушками. Тогда, возможно, и у самого конфликтного, недоброжелательного ребенка потеплеет сердце. Конечно, не моментально, но будет сделан хотя бы маленький шаг на пути к добру.

О том, как формировать склонность к миролюбию, рассказывается в интересной книге немецкого психолога К. Бютнера «Жить с агрессивными детьми». Из нее родители и воспитатели узнают, как организовать досуг и игровое взаимодействие детей без злобных выпадов в адрес друг друга. Важная задача родителей — помочь сыну или дочери приобрести настоящих, преданных друзей. Если это удастся сделать, проблем с воспитанием значительно поубавится.

Обычно ребенок воспроизводит то, что видит. Если папа поднимает руку на маму, малыш думает, что так и надо, и копирует эту модель поведения… Серьезная ошибка взрослых — отвечать агрессией на агрессию. Тем самым они провоцируют ответную жестокость. Поэтому начинать нужно с себя: обуздывать собственные страсти. Это непременно поможет и детям.

И последнее. Без помощи Божией вылечиться от какой–либо страсти нереально. Все усилия разобьются о неприступную скалу, если не приобщать ребенка к традиционным духовным ценностям, если не прививать желание обращаться к Богу и Его святым, исповедоваться и причащаться.

Глава VIII

Озноб души

Святые отцы выделяют два вида печали — печаль ради Бога и печаль мирскую. Первая — это благотворное чувство сокрушения о содеянных грехах. Оно рождает стремление исправиться и, по мысли апостола Павла, «производит неизменное покаяние ко спасению». Вторая — «производит смерть» (2 Кор. 7, 10).

Печаль мира сего весьма ядовита. Она соткана из целой гаммы ощущений: от элегии грусти, окрашенной в поэтические тона, до апатии, тоски и невыносимых душевных терзаний. Мирская печаль — исчадие гнева, следствие глубокого внутреннего недовольства из–за неисполненных или вовсе неисполнимых притязаний. Это бесплодное сожаление о реально или мнимо упущенных возможностях. Как указывает апостол Иаков, «желаете — и не имеете» (Иак. 4, 2). Отсюда — огорчение, нетерпеливость, неблагодарность, малодушие, маловерие, ропот на Бога.

Каковы поводы для мирской печали? Безденежье, нездоровье, конфликты, стрессы… Недаром поговорка гласит: «Кому–то супчик жидковат, кому–то жемчуг мелковат…»

Помимо социально–психологических факторов, немалую роль играют и духовные. Когда дьявол хочет сломать человека и вывести его из строя, он сжимает сердце, прогоняет покой и мутит душу беспросветной тревогой.

Вскрывая корни печали, преподобный Иоанн Кассиан Римлянин уточняет: «Не всегда от вины другого происходит в нас возмущение, а больше от нашей порочности, потому что мы имеем в себе скрытные (сокрытые, неявные. —К. 3.) причины оскорблений и семена пороков, которые, как только прольется на нашу душу дождь искушений, тотчас производят ростки и плоды»[122].

Что же такое «семена пороков», и какие «сорняки» они дают? Попробуем взглянуть на эти вопросы с медико–генетических позиций.

Когда тревожно на душе

Тревога — это печаль, спроецированная в будущее[123]. Ощущая неопределенное беспокойство, безотчетные опасения, какую–то неясную, а тем более вполне осознанную угрозу, человек напряженно ожидает беду, даже катастрофу. Люди с высоким уровнем тревожности плохо реагируют на подобный стресс. Они и так не уверены в себе, беспомощны, легко расстраиваются, пугаются, приходят в смятение и замешательство. К этому присоединяются ночные кошмары, бессонница, одышка, сердцебиение, головокружение, тошнота.

Наиболее рельефно такая картина наблюдается при генерализованном тревожном расстройстве. Это — чрезмерное хроническое беспокойство и тягостные предчувствия, истоки которых «размыты» и не приурочены к какому–либо конкретному событию, объекту или ситуации.

Вот характерный случай. Он произошел с Дмитрием, аспирантом кафедры одного престижного университета. С детства мальчик рос очень беспокойным, суетливым, быстро утомлялся. В последние 7–8 лет симптомы нарастали. Юноша волновался за собственное здоровье и самочувствие своих родителей.

Однажды Дима решил, что его сердце бьется слишком медленно, и в душу закралась мысль о скорой кончине. Он переживал еще и потому, что «сердце» и «нервы» не позволяли ему в срок сдать кандидатский минимум и закончить диссертацию. Также он нервничал из–за возможности «провалиться» на экзаменах, хотя за годы обучения в вузе такого ни разу не случалось. Дима перестраховывался. На занятиях он старался брать слово лишь в малых аудиториях и только тогда, когда был уверен в своих знаниях.

Застенчивость не позволяла ему расширить круг приятелей. Дима боялся, что его не оценят и что он получит неодобрительные отзывы. Он вообще привык колебаться и сомневаться перед началом каждого крупного дела. К счастью, Дима нашел в себе смелость обратиться к врачам, и они помогли ему лучше разобраться в самом себе.

Как и у любого другого патологического проявления печали, у тревоги много разных причин. В частности, тревожность и связанные с ней черты (стеснительность, застенчивость, нерешительность, заниженная психологическая самооценка) обусловлены темпераментом. Более того, ученые обнаружили специальный ген тревоги и невротичности. Он воздействует на способность головного мозга использовать нейромедиатор серотонин, недостаток которого провоцирует тревогу. Тем самым данный ген частично отвечает за тревожность и подверженность человека сродным с ней негативным переживаниям. Также в некоторой мере этот ген определяет нашу склонность к спокойствию и уравновешенности. Ученые отмечают, что влияние наследственности на степень невротичности невелико — около 4%[124].

Ген тревоги и невротичности можно условно считать «семенем порока» (по выражению преподобного Иоанна), а саму тревогу — типичным «сорняком» на поле человеческой души. Однако нельзя все объяснять исключительно генетическими дефектами. Надо учитывать и воспитание, умение владеть собой, навыки общения, поддержку близких и т. д.

Известно, что у тревожных родителей чаще вырастают тревожные дети. Причем это происходит не только за счет наследственности, но и через подражание взрослым, принятие их образа мыслей и поведения. Родителям не всегда удается увидеть это в своей семье, поскольку поводы тревожиться у взрослых и детей зачастую различны. Кроме того, на ребенка воздействует и страх близких за него: как он справится с какой–либо ситуацией.

Если дома постоянная тревожно–мнительная атмосфера и взрослые сами все время чего–то опасаются, такое состояние очень заразительно. Дети перенимают эту нездоровую форму реагирования даже на ординарные события жизни. С другой стороны, встречаются родители, которые обычно ни в чем не сомневаются, не беспокоятся и твердо знают, чего и как добиваться в жизни. Их ребенок вынужден постоянно оправдывать высокие ожидания. Он находится в напряжении: сумел или не сумел угодить родителям. Ему приходится особенно трудно, когда требования и реакции взрослых непредсказуемы и непоследовательны. Это тоже ведет к болезни.

Нарисуем портрет тревожного ребенка. С первых дней жизни он реагирует на все новое с осторожностью, склонен отступать, раздражаться или искать убежища у матери при встрече с незнакомыми людьми.

Вот малыш приходит в детский сад. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что он ожидает каких–то неприятностей. Ребенок чувствует себя беспомощным, опасается играть и приступать к новым видам деятельности. У него высокие требования к себе, он очень самокритичен. Такие дети и впрямь думают, что хуже других, что они самые некрасивые, неумные и неуклюжие. Они ищут поощрения и одобрения взрослых во всех делах.

Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе и голове, головокружения, спазмы (ком) в горле, затрудненное поверхностное дыхание, сухость во рту, слабость в ногах, учащенное сердцебиение и т. п.

Психологи разработали специальные критерии выявления тревожного ребенка. Если хотя бы один из нижеперечисленных критериев постоянно проявляется в поведении ребенка, то данный ребенок склонен к тревоге[125].

Ребенок Да Нет 1. Испытывает постоянное беспокойство     2. С трудом концентрирует внимание на чем–либо     3. Ощущает мускульное напряжение (например, в области лица и шеи)     4. Раздражителен     5. Бывают нарушения сна, любит спать вместе или рядом с взрослыми     Анкета «Признаки тревожности»[126]

Ответьте, пожалуйста, на предложенные утверждения:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гены и семь смертных грехов"

Книги похожие на "Гены и семь смертных грехов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Зорин

Константин Зорин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Зорин - Гены и семь смертных грехов"

Отзывы читателей о книге "Гены и семь смертных грехов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.