» » » » Инго Шульце - Адам и Эвелин


Авторские права

Инго Шульце - Адам и Эвелин

Здесь можно скачать бесплатно "Инго Шульце - Адам и Эвелин" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Текст, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инго Шульце - Адам и Эвелин
Рейтинг:
Название:
Адам и Эвелин
Автор:
Издательство:
Текст
Год:
2011
ISBN:
978-5-7516-0978-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Адам и Эвелин"

Описание и краткое содержание "Адам и Эвелин" читать бесплатно онлайн.



В романе, проникнутом вечными символами и аллюзиями, один из виднейших писателей современной Германии рассказывает историю падения Берлинской стены, как историю… грехопадения.

Портной Адам, застигнутый женой врасплох со своей заказчицей, вынужденно следует за обманутой супругой на Запад и отважно пересекает еще не поднятый «железный занавес». Однако за границей свободолюбивый Адам не приживается — там ему все кажется ненастоящим, иллюзорным, ярмарочно-шутовским…

В проникнутом вечными символами романе один из виднейших писателей современной Германии рассказывает историю падения Берлинской стены как историю… грехопадения.


Эта изысканно написанная история читается легко и быстро, несмотря на то что в ней множество тем и мотивов. «Адам и Эвелин» можно назвать безукоризненным романом.

«Зюддойче цайтунг»






— В лицо?

— А ты думала, в рот, как на курсах первой помощи? «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла».

— Я это все когда-то читала, я думала, что меня в Лейпциге про это спросят.

— Когда поступала на историю искусств?

— Да, на собеседовании.

— Это дерево жизни, ты про него знала? — Адам положил раскрытую книгу на живот.

— Да не то чтобы.

— Я думал, речь о познании, о добре и зле! Про дерево жизни я еще никогда не слышал.

— Ты думаешь, там два дерева?

— Да я ж только что прочитал, — сказал он и снова взял книгу, — «…дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Тихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат…»

— Как на гербе Кошута, — сказала Эвелин. — Прости, читай дальше.

— «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».

— Смертью?

— Ты ж говорила, ты это читала?

— Но почему смертью? Я думала, их просто из рая выгоняют?

— Да это же одно и то же.

— Потому что в раю не умирают?

— Ну да, конечно. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра…»

— Но ведь у мужчин и женщин одинаковое количество ребер?!

— «…из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились».

Адам чихнул.

— У тебя нет платка?

— В машине, здесь только туалетная бумага. — Эвелин принесла ему из ванной новый рулон. — Она такая белая и мягкая — не то что наша наждачка.

— Довольно нелогично, — сказал Адам и высморкался.

— Может, под отцом и матерью он Бога имеет в виду?

— Но мать-то почему?

— Хочешь анекдот? Говорит Боженька Еве: «Хочешь яблоко?» — «А ты разве не запретил мне их есть?» — спрашивает Ева. «Да бери, оно очень вкусное, не пожалеешь». — «Правда?» — спрашивает Ева. «Да, — говорит Боженька, — но это должно остаться между нами, девочками!» Это мне Катя рассказала, правда смешно?!

— Катя анекдоты тебе рассказывала?

— Может быть, когда-нибудь я снова увижусь с Катей.

«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей…»

— Встретимся ли мы еще когда-нибудь с Катей?

— Откуда я знаю?.. «И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что…»

— Там так и написано приятно для глаз и вожделенно?

— «…что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: Адам, где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел».

— Ха! — воскликнул Адам. — Потрясающий упрек. Жена, которую Ты мне дал. «И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь…»

— Войдите! — воскликнула Эвелин, Адам вскочил с кровати. Стук раздался снова. Эвелин поставила инфракрасную лампу на стул и открыла дверь.

— Я тут вам кое-что приготовила, — сказала хозяйка, поворачивая поднос так, чтобы он прошел в дверь.

Эвелин сдвинула к стене вещи на столе.

— Это леберкез, наша вареная колбаса, пожалуйста, если вы голодны, тут всего достаточно. Желаю приятного аппетита, если я могу быть вам чем-то полезна… пожалуйста, дайте знать. Как ваша подопечная, все хорошо?

— Да, спасибо, спасибо большое, — сказала Эвелин.

— Ну, тогда спокойной вам ночи, — сказала хозяйка.

Эвелин и Адам стояли рядом с подносом, который занимал почти весь стол.

— Могла бы и пораньше принести, — сказала Эвелин. — Теперь я уже наелась.

Она положила пакеты с бутербродами и фруктами на подоконник, рядом с остатками творожного пирога.

— Интересно, она подслушивала? — спросил Адам.

Он снова лег на кровать и поднял с пола Библию.

— Если и подслушивала, мы произвели на нее приятное впечатление, — сказала Эвелин и снова стала светить инфракрасной лампой на черепаху.

— «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться палевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».

— Это конец? — спросила Эвелин.

Она подцепила на вилку кусочек колбасы, посмотрела на него и положила в рот.

— Теперь ты, наверное, задумался над своей любимой темой? — спросила она, жуя. — Знаешь миф, в котором Бог решил потесниться, освободить место, чтобы что-нибудь могло возникнуть? Нам бы его как-нибудь почитать.

— «И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их».

— Бог тоже был портным! — перебила его Эвелин.

— Ты будешь дальше слушать?

Эвелин кивнула и выключила инфракрасную лампу.

— «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни».

Адам так громко захлопнул книгу, что Эвелин вздрогнула от неожиданности.

— Невероятно, правда?! Нам нельзя вернуться в рай, потому что мы знаем, что такое добро и зло, и потому что для полного совершенства нам не хватает только вечной жизни. Но Бог не хочет терпеть себе подобных. И про яблоко тоже ничего не сказано, или я что-то пропустил?

— Хочешь попробовать? — спросила Эвелин. — Это изумительно вкусно, попробуй, сладкая горчица! — Она отрезала кусочек колбасы, намазала на нее горчицу и села на край кровати рядом с Адамом.

— Это же просто подло, — сказал Адам.

— Да что ты так возмущаешься? Попробуй.

Эвелин настойчиво продолжала держать наколотую на вилку колбасу у его рта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Адам и Эвелин"

Книги похожие на "Адам и Эвелин" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инго Шульце

Инго Шульце - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инго Шульце - Адам и Эвелин"

Отзывы читателей о книге "Адам и Эвелин", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.