» » » » Коллектив авторов - Тайны тысячелетий


Авторские права

Коллектив авторов - Тайны тысячелетий

Здесь можно скачать бесплатно " Коллектив авторов - Тайны тысячелетий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочие приключения, издательство Издательский дом «Вокруг света»,, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Тайны тысячелетий
Рейтинг:
Название:
Тайны тысячелетий
Издательство:
Издательский дом «Вокруг света»,
Год:
1995
ISBN:
ISBN 5-87260-025-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны тысячелетий"

Описание и краткое содержание "Тайны тысячелетий" читать бесплатно онлайн.



В третий том «Тайн тысячелетий» вошли научно-художественные очерки, сгруппированные в три раздела. Первый — «Затерянные в морях и веках» — посвящен поискам затонувших кораблей и их сокровищ. Второй — «К неведомым землям» — рассказывает о том, как исследователи дня сегодняшнего реконструируют маршруты древних и средневековых путешественников, а также тех, кто прошел неведомыми дорогами в прошлом веке. Третий повествует о кладах подземных, оставленных авантюристами, пиратами, королями и прочими материально обеспеченными людьми.

Книга предназначена для всех, кто интересуется историей, ее неразгаданными тайнами, то есть для самого широкого круга читателей.






Соломон решил, что именно в этом месте будут воздаваться почести и возноситься молитвы Богу Израиля. И что нет лучшего места, чтобы дать приют Ковчегу Завета. Не жалея затрат, были выписаны финикийцы — наиболее искусные архитекторы и строители того времени. Стены выкладывались из огромных тесаных камней, столь точно подогнанных друг к другу, что потребность в цементе отпадала; наиболее редкие породы кедра использовались для несущих конструкций здания. Огромная площадь, благодаря своей перспективе, должна была дать ощущение бесконечности. Над алтарем высотою в пять метров день и ночь горел огонь, вознося свое пламя к небу. На этом алтаре приносились в жертву животные, кровь которых, проливаемая священниками, символизировала основные отношения, существующие между жизнью и смертью. Слева от жертвенника находилось «медное море». Двенадцать гигантских волов несли на своих спинах огромную чашу-бассейн шириной в пять и глубиной в три метра. Эта чаша вмещала в себя четыре тысячи литров жидкости.

Именно здесь очищались перед началом службы священники. Однако сильная подверженность посторонним влияниям, всегда игравшая в истории еврейского народа большую роль, отразилась и здесь в возрождении древних верований: храм, например, был ориентирован с востока на запад для того, чтобы чередование темноты и света точно следовало движению небесных светил. В некоторых других частях храма можно обнаружить влияние Месопотамии: два центральных столба названы Иахин и Воаз. Ибо только в Месопотамии даются человеческие имена неодушевленным предметам[40]. Архитектором, который строил Храм, был, по правде говоря, не израильтянин, а финикиец из Тира по прозвищу Хирам, и он был большим знатоком того, что создавалось в это время в Египте и Вавилоне.

Но весь блеск богатства был припасен для «Святая Святых», хранилища Ковчега Завета. Сам Ковчег, однако, представлял из себя всего лишь короб из древа, в котором находились каменные скрижали с выгравированным на них Моисеем текстом Закона. Но какое богатство раскинулось вокруг! Ковчег располагался в центре комнаты, стены которой были обиты пластинами из чистого золота, а два огромных херувима, казалось, несут нескончаемую вахту на страже ковчега. В этом можно усмотреть еще одно постороннее влияние на жизнь евреев. В течение долгого времени на Востоке бытовали верования в сверхчеловеческих существ, берущих свою силу от животных и потому изображаемых в виде безжалостных гигантов. Сфинксы в Египте и крылатые быки в Месопотамии — примеры проявления этих верований. Это распространяется и на ассирофиникийцев, которые представляли херувимов в виде существ с человеческими головами, с телами львов и крыльями.

Строителям храма, если верить Книге Царств, были даны строгие инструкции, «запрещающие использование тесел и молотов»[41]. Ибо нужно было быть абсолютно убежденным, что укладка тяжелых строительных материалов, говорит о славе Господней, действующей по законам, установленным самим Иеговой. Что касается использования металлического инструмента, то металл, как символ войны, не совместим с работой во славу Всевышнего, создателя Мира.

Вокруг Храма располагался ансамбль строений, составляющих дворец Соломона. Мрамор и ценные породы деревьев использовались в изобилии. Так же роскошно украшались и помещения для царских наложниц, призванных развлекать суверена играми, музыкой и танцами.

Когда Соломон принимал ослов или вершил правосудие, он восседал на троне, к которому вели шесть ступеней. Трон был отделан слоновой костью и золотом.

Соломону понадобилось двадцать лет, чтобы создать достойную себя столицу.

Празднества, устроенные царем по поводу торжественного открытия храма, превзошли своей пышностью все, что было до тех пор известно. Соломон, казалось, понимал, что самая большая и истинная ценность, которую он может дать народу, это чувство национального единства, и он постарался это ему внушить. Это проводилось и тогда, когда Ковчег с большой помпой переносился в Храм, и тогда, когда суверен предложил «двумя договаривающимся сторонам», Богу и еврейскому народу новый алтарь (святилище). Но, быть может, в тот момент царь думал о другом альянсе, о союзе евреев с их Историей. Ибо, в конечном счете, в течение веков именно этого союза часто не хватало его народу. Речь, произнесенная Соломоном по случаю открытия Храма, была словами политика и в той же степени размышлениями человека, исполненного религиозного духа. И более того — это был пророческий взгляд на судьбу еврейского народа.

Во всем своем величии и во всей своей славе выходит Соломон на паперть Храма и пред собравшимся народом говорит: «Господи, ты утвердил солнце на небе, но Ты благоволишь обитать во мгле; я построил дом в жилище тебе, место для вечного Твоего пребывания»[42]. Затем он объясняет народу: «Никогда ранее, ни в каком колене, ни в каком городе не строили дома постоянного обитания Всевышнего. И вот он создан»[43]. И говоря от имени народа, как его представитель, Соломон обращается с молитвой к Богу: «Услышь моление раба Твоего и народа Твоего Израилева, когда они будут молиться на месте сем». (3 Цар. 8, 30). Итак, Соломон ставит пять условий.

— Храм должен быть символом Справедливости: «Когда кто согрешит против ближнего своего, и потребует от него клятвы, чтобы он поклялся, и для клятвы придут пред жертвенник Твой в храм сей, тогда Ты услышь с неба и произведи суд над рабами Твоими, обвини виновного, возложив поступок его на голову его, и оправдай правого, воздав ему по правде его»[44].

— Пусть твердая вера в Создателя найдет свое оправдание через молитвы, возносимые в храме: «Если не будет больше дождя и если Твой народ помолится на месте сем, исполни просьбу его и пошли дождь на Землю, которую Ты дал в наследство народу твоему (намек на Землю Обетованную — В.И.)»[45].

— Пусть вера, исповедуемая в Храме, убедит Израиль в божественной помощи, посылаемой ему в борьбе с врагами: «Когда Твой народ будет поражен неприятелем, и если он попросит Тебя и будет молиться Тебе в этом Храме, исполни просьбу его, и возврати их в землю, которую Ты дал отцам их»[46].

— «Если какое-нибудь бедствие постигнет какой-нибудь край или какой-нибудь город и, если Твой народ почувствует рану в сердце своем и прострет руки свои к Храму сему, прости его и воздай каждому по делам его»[47].

— Храм не является национальной принадлежностью. Пусть всякий, кто придет сюда, возносит свои молитвы Единому и Всевышнему Богу: «Если и иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля, придет и помолится у Храма сего, исполни просьбу его и даруй этому иноплеменнику все, что он просит, чтобы все народы земли знали имя Твое»[48].

Иноплеменник… безвестный… По вдохновению, как и его отец, царь Давид, Соломон открыл причину многих бед еврейского народа. Ибо ни один захватчик не явится поклониться в Храм, но придет, чтобы попытаться разрушить его.

Окончив говорить, Соломон в тревоге вопрошал: «Услышана ли молитва его»? Затем он поклонился, как предусмотрено ритуалом, чтобы закончить освящение Храма[49]. И принесено было в жертву двадцать две тысячи волов и сто двадцать тысяч овец. Царь был доволен. Он хотел дать еврейскому народу единое общественное сознание. Верил, что истинное богатство, которое он передает потомству, заключается именно в этом.

Однако сможет ли царь, какими бы блестящими способностями он ни обладал, — а История утверждает, что он был гений, — утвердить свое могущество лишь на одной идее, даже если эта идея пророчески верна? В те времена народом трудно было управлять, основывая свою власть лишь на разумных доводах и интуитивных предчувствиях.

Люди были грубы и часто воевали друг с другом не на жизнь, а на смерть из-за не всегда ясных семейных конфликтов и даже из-за украденных баранов или верблюдов. Они, конечно, готовы были немедленно подчиниться духовной власти царя, но только при условии, что эта власть будет осуществляться на основе материального могущества.

И в этой части Соломон проводил в жизнь свои намерения. Но что значит материальное могущество? Если речь шла о драгоценных камнях или металлах, он должен был их продемонстрировать. Но каждой вещи свое время, а самой спешной и неотложной задачей было установление мира, который единственно позволил бы пользоваться этими богатствами, уже хорошо послужившими при строительстве Храма.

Первым политическим актом, направленным на установление добрососедских отношений с окружающими государствами, была попытка Соломона заключить договор с Египтом. Ибо в эти времена фараон обладал исключительным могуществом. Он располагал хорошо обученной армией и большим аппаратом чиновников, которые как нельзя лучше управляли долиной Нила.

Фараон выдвинул свои условия: пусть Соломон купит у Египта лошадей и военную амуницию, пусть прекратит удушающий контроль, служащий ему источником обогащения, над торговлей между Финикией и Египтом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны тысячелетий"

Книги похожие на "Тайны тысячелетий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Тайны тысячелетий"

Отзывы читателей о книге "Тайны тысячелетий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.