» » » Рафаил Мельников - Линейный корабль "Император Павел I" (1906 – 1925)


Авторские права

Рафаил Мельников - Линейный корабль "Император Павел I" (1906 – 1925)

Здесь можно скачать бесплатно "Рафаил Мельников - Линейный корабль "Император Павел I" (1906 – 1925)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство Историко-культурный центр АНО "Истфлот", год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рафаил Мельников - Линейный корабль
Рейтинг:
Название:
Линейный корабль "Император Павел I" (1906 – 1925)
Издательство:
Историко-культурный центр АНО "Истфлот"
Год:
2005
ISBN:
5-98830-013-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейный корабль "Император Павел I" (1906 – 1925)"

Описание и краткое содержание "Линейный корабль "Император Павел I" (1906 – 1925)" читать бесплатно онлайн.



В книге освещена история проектирования, строительства и службы вступившего в строй в 1912 г. линейного корабля "Император Павел I". Подробно описываются его устройство, атмосфера, царившая на Балтийском флоте в годы первой мировой войны, участие в Февральской и Октябрьской революциях, а также судьбы людей, служивших на этом корабле.

Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.

Прим. OCR: Таблицы и ряд подписей под фотографиями оставлены картинками т. к. приведены в старой орфографии.






Рафаил Михайлович Мельников

Линейный корабль "Император Павел I" (1906–1925)

Боевые корабли мира

Тех. редактор В.В. Арбузов

Набор текста Ю.В. Родионов

Корректор С.К. Бочурина.

С — Петербург. 2005 г.

Обложка: на 1-й — 4-й стр. даны фотографии линейного корабля "Император Павел I" в различные периоды службы

Боевые корабли мира


Историко-культурный центр АНО "Истфлот"

Самара: 2005. — 136 с: илл..

Издатель выражает благодарность В. Арбузову, Д. Васильеву, Д. Яшкову и С. Харитонову за предоставленные фотографии

ISBN 5-98830-013-8

1. Проектирование


В книге освещена история проектирования, строительства и службы вступившего в строй в 1912 г. линейного корабля "Император Павел I".

Подробно описываются его устройство, атмосфера, царившая на Балтийском флоте в годы первой мировой войны, участие в Февральской и Октябрьской революциях, а также судьбы людей, служивших на этом корабле.

Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.



Эскадренный броненосец "Император Павел I", однотипный с "Андреем Первозванным", проектировался в период, когда русский флот завершал программу судостроения 1898–1905 гг. Русское судостроение в тот период располагало обширным творческим заделом — целым семейством проектов вполне современных броненосцев. Совсем недавно в 1897 г. в Петербурге при прямом участии членов МТК и под их непосредственным наблюдением был разработан удачный проект эскадренного броненосца "Князь Потемкин-Таврический". Этот проект не явился "из головы" проектировщиков, а составлял последовательное развитие избранных в качестве прототипов броненосцев "Три Святителя" и "Пересвет". Проектирование "Императора Павла I" как корабля новой программы рассмотрение в работе автора "Линейный корабль "Андрей Первозванный"" (С-Пб, 2002).

Для продолжения строительства кораблей повелением императора Николая II в Особом совещании под председательством графа Д.М. Вольского 14 декабря было решено на 1903 г. отпустить 12 млн. руб. в счет будущей судостроительной программы. Такую же сумму выделили на следующий год. Тип "измененного "Бородино" ("для сохранения однотипности") и с заменой 152-мм орудий на 203-мм был избран на совещании 27 января 1903 г. под председательством начальника ГМШ вице-адмирала Ф.К. Авелана. Измененный проект рассчитывали получить уже через три месяца. Вскоре, однако, пришлось убедиться, что с учетом всех изменений (в частности, котлы хотели расположить вдоль корпуса) водоизмещение по проекту возрастает до 16000 т (с соответствующим увеличением главных размерений), а к началу постройки ранее чем через год приступить не удастся.

20 января 1903 г. император решил в текущем году приступить к постройке для Балтийского флота двух броненосцев усовершенствованного типа "Бородино". "Для возможного соединения на них наибольших средств защиты и обороны" водоизмещение разрешалось увеличить до 16500 т. 27 января 1903 г. под председательством (вскоре 13 марта почившего в бозе) управляющего Морским министерством Павла Петровича Тыртова состоялось обсуждение проектов-заданий, разработанных МТК и ведомством Главного корабельного инженера Санкт-Петербургского порта Д.В. Скворцова. Как когда-то произошло с проектом крейсера "Рюрик", МТК и подчиненная ему структура хотели сохранить проект полностью за казной. Балтийский завод, в отличии от прежней практики работ с проектом "Бородино", к участию в проектировании не приглашали.

Существенной разницы проекты не обнаружили. В проекте МТК броневую продольную переборку Бертена вместо 1,8 м (как на "Бородино") установили от борта в расстоянии 4,87 м, а для повышения живучести двух групп котлов установили их на высокие (2,44 м) фундаменты, использовав их пространство для размещения погребов боеприпасов. Д.В. Скворцов продольную переборку установил в 2,44 м от борта и увеличил число главных поперечных переборок.

30 января 1903 г. на основе решений совещания 27 января Главному корабельному инженеру С-Пб порта Скворцову было поручено при участи МТК разработать проект "улучшенного броненосца типа "Бородино". Характеристики задавались следующие: водоизмещение не свыше 16500 т, скорость не менее 18 уз, углубление в нормальном грузу не более 26 фут. Артиллерия предусматривалась из четырех 12-дм 40-калиберных пушек в двух вращающихся башнях, защищенных такой же броней, как на "Бородино" и 12 8-дм 50-калиберных пушек в шести башнях. Двадцать 75-мм полуавтоматических пушек, как на "Бородино", полагалось прикрыть 3-дм броней. Еще требовалось предусмотреть 20 47-мм полуавтоматических и 37-мм автоматических, два 75-мм десантных орудий, 8 пулеметов, пять подводных и один надводный (в корме) минных аппаратов. "Сетевое заграждение должно быть восстановлено".

Бронирование бортов на длине и высоте — "как на "Бородино", но с увеличением толщины брони нижнего пояса до 9 дм, а верхнего — 7 дм или же с увеличением толщины обоих поясов до 8 дм в том случае, если бы это было выгоднее по "соображениям о боевой плавучести броненосца". Добавлялась и замечательная фраза о возможности уменьшить высоту корпуса корабля на одну палубу, "если то окажется по Вашим расчетам безвредным для мореходности броненосца". Этот документ подписали председатель МТК вице-адмирал Дубасов, за Главного инспектора кораблестроения Гуляев и и.д. старшего делопроизводителя Введенский (РГА ВМФ, ф. 421, оп. 8, д. 69, л. 363).

1 мая Д.В. Скворцов представил в МТК доработанный им проект (характеристики приведены в книге "Андрей Первозванный"). 8 мая в опытовом бассейне определили параметры килевой качки, 4 июня по результатам модельных буксировочных (длина корабля 133,5 м, ширина 24,7 м, осадка 7,92 м) определили, что мощность для 18-уз скорости должна составить 16600 л.с.

Ни о какой однотипности речи уже не было.

Проводивший испытания заведующий опытовом бассейном подполковник А.Н. Крылов был хорошо знаком с практикой МТК, который уже однажды, ради уменьшения нагрузки в проекте крейсера "Аврора", не задумался уменьшать число 152-мм пушек с 10 до 8, но не пожелал принять полученные бассейном обводы, обещавшие повышение скорости. Ясно было, что и в новом проекте (без полубака) обводы менять не будут. И когда, естественно, обнаружилось, что модель без полубака основательно зарывается в воду, А.Н. Крылов, зная, что о переделках речи быть не может, философски заметил, что с этой бедой в море предстоит справляться командиру. Надо будет, чтобы уменьшить качку и заливаемость, соответственно менять его курс и скорость. Иначе говоря, вместо общего мирового правила строить корабли лучшими в мире, в МТК уже заранее признавали, что корабль, который еще не построили, будет лишен свободы маневра в бою и должен при непогоде уступить выгодную позицию противнику.

Поразительно, но никому из всех, кто столь обыденно совершал заурядное головотяпство, не пришло в голову вспомнить об опыте крейсера "Адмирал Нахимов", который еще в плавании 1887 г. так отчаянно зарывался во встречном волнении, что явилось предложение снять с корабля носовую башню и установить полубак. Такое было время, таков дух эпохи, такие были понятия об исторической ответственности должностных лиц. Их не трудно представить сегодня, обратившись к совершающимся на наших глазах "реформам", бесполезным ваучерам и "монетизации" льгот пенсионеров.

13 июня Д.В. Скворцов представил свой проект, 19 июля 1903 г. состоялось его рассмотрение в МТК. Замечания, как всегда, касались деталей общего расположения и расстановки орудий, влияния на борт и надстройки конуса газов. Отмечена была недостаточная высота машинного отделения (отчего нельзя было снимать крышки с цилиндров). Опасение вызывала и недостаточная вентиляция котельных отделений. Играть опять приходилось по жестко предписанным (16500 т!) правилам. В поступающем на рассмотрение проекте МТК указал на чрезмерное завышение ожидаемых дальностей плавания 10-уз скоростью при нормальном — 900 т и усиленном 1900 т запасу угля. Вместо начисленных в проекте 3500 и 7400 миль, фактические дальности, по мнению механического отдела, не могли превышать 1910 и 2770 миль. Даже в такой серьезный отрасли официальная методика расчета дальности все еще отсутствовала.

Правда, еще в 1899 г. в Справочнике ВКАМ на основе длительных исследований отечественного и мирового опыта виднейший отечественный инженер-механик (с 1896 г. почетный член) В.И. Афонасьев предложил подобную методику. На основе этой методики автор в свое время вычислил дальности плавания и другие показатели всех отечественных и иностранных кораблей. Они вошли в соответствующие указатели названий и таблицы кораблей в книгах "Крейсер "Варяг" (1979), "Броненосец Потемкин" (1980), "Крейсер "Очаков" (1986) в таблицах к статье в журнале "Судостроение" за 1978 г. № 7 (с. 68–69) о русских броненосцах и к обзорной статье о развитии русских крейсеров ("Судостроение", 1990, № 11, с. 52–55).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейный корабль "Император Павел I" (1906 – 1925)"

Книги похожие на "Линейный корабль "Император Павел I" (1906 – 1925)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рафаил Мельников

Рафаил Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рафаил Мельников - Линейный корабль "Император Павел I" (1906 – 1925)"

Отзывы читателей о книге "Линейный корабль "Император Павел I" (1906 – 1925)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.