Айвен Сандерсон - Твари
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Твари"
Описание и краткое содержание "Твари" читать бесплатно онлайн.
В данном случае, как это обычно и бывает, всего через час после первого сообщения об объекте какой-то профессор заявил, что, видимо, это метеор, или болид. Я даже знаю, кто этот профессор. Доктор Пол Аннир из колледжа Болдуина-Уоллеса. Его заявление тут же подтвердили в Пентагоне. Несмотря на то, что метеоры падают почти каждый день и на них уже никто не обращает внимания (в лучшем случае на поиски отправляются энтузиасты-любители), в места их падения мгновенно приезжают специалисты из вооруженных сил - одновременно с ними туда зачем-то всегда мчатся полицейские. По данному случаю представитель армии официально заявил: "Мы пока еще не знаем, что именно мы нашли, но в лесах страны есть неопознанные летающие объекты". Ни метеоры, ни болиды не летают: они падают. Более того, они не дрейфуют со скоростью 1062,5 мили в час.
Помимо странного сообщения о найденных в Лапире, штат Мичиган, двух кучек нарезанных свинцовых пластин толщиной 1/16 дюйма (в этом месте упало первое "что-то") и сообщения о 1000 квадратных футов выжженной травы под Элирией, а также кроме информации о падении яркого шара и последующего дыма из леса под Кексбургом, есть и другие весьма необычные моменты данного эпизода. Заслуживает упоминания тот факт, что метеоры обычно фиксируются на высоте 30- 60 миль, а на высоте около 10 миль они перестают светиться. Если объекТ находился на высоте 60 миль, его можно было бы наблюдать из Индцаны, Эри, Западной Вирджинии и западной части Нью-Йорка, но как мерцающий или сверкающий. Если он находился ниже 10 миль от поверхности, с таких расстояний его вообще не было бы видно, сверкай - не сверкай. Если он двигался со скоростью всего 1062,5 мили в час, на высоте, скажем, 50 миль, а потом распался на три части, которые упали в Лапире, Элирии и Кексбурге - как он умудрился повернуть у Кливленда на 25 градусов?
Представитель армии был прав: это предмет, и он летел, а не падал, и его не опознали.
Глава 13. СВЕТЯЩИЕСЯ КОЛЕСА
Вот уже более ста лет моряки - капитаны торговых судов, военные моряки, штурманы, шкиперы, старшие офицеры - сообщают о явлении, которое они вполне обоснованно называют огнями под поверхностью воды в некоторых морях.
В моем архиве собрано более 100 случаев, мне известны и другие источники информации, которой я пока не располагаю, и, я уверен, десятки, если не сотни, свидетельств пылятся в редакциях морских журналов - как гражданских, так и специализированных коммерческих,- а также покоятся в архивах всех морских держав. Мне сказали, что упоминания об этом есть в древней индийской литературе. Возможно, индийцы собирали эти стран" ные факты еще и потому, что основные события, как правило, разворачивались в Индийском океане.
Среди всех случаев мне известен только один (первым о нем рассказал вездесущий Чарлз Форт), который, возможно, произошел за пределами этой акватории. Вот выдержка из свидетельства мистера Э. Л. Мосса, которое появилось в британском периодическом научном издании "Нейчер", апрель 1875 года: "...когда корабль Ее Королевского Величества "Бульдог" находился в нескольких милях севернее Веракруса, я увидел в море несколько движущихся линий огней".
Я не сумел узнать маршруты "Бульдога", которыми он ходил в тот год, но приложу максимум усилий, чтобы выяснить это, так как данный вопрос может иметь решающее значение. На побережье Лусон, Филиппины, был порт Пунта де ла Веракрус, но он исчез с карт еще до 1875 года, и можно предположить, что мистер Мосс имел в виду известный порт в Мексиканском заливе.
Однако информация о всех других случаях поступала из Индийского океана, от Персидского залива до Южно-Китайского моря, хотя одно в высшей степени сомнительное сообщение пришло из Аденского залива, а другое - просто из "Китайского моря", без уточнения, какого именно Китайского моря - одно омывает Тайвань с севера, другое - с юга. Если мы предположим, что речь идет о Южно-Китайском море, то вся информация, входящая в "папку" данного сообщения, касается акватории, расположенной между экватором и 25-м градусом северной широты. (Надо заметить, что мексиканский Веракрус лежит в квадрате с координатами 20 градусов северной широты и между 50-м и 120-м градусами западной долготы.)
Подавляющее большинство этих "светящихся колес" наблюдали: 1. В Персидском заливе, главным образом в узких заливах Ормузского пролива; 2. В береговых водах побережья Малабар, прежде всего в проливе между этим побережьем и Лаккадивскими островами; 3. В Полкском заливе, к северу от Цейлона; 4. В Малаккском проливе, между Малайзией и Суматрой; 5. В Сиамском заливе; и 6. В Южно-Китайском море. Сообщения из Южно-Китайского моря в большинстве случаев страдают отсутствием точных координат, но одно сообщение из Сиамского залива, полученное 30 мая 1962 года, поражает обстоятельностью и конкретностью информации. На основании этого документа Управление гидрографии США издало циркуляр под названием "Памятка морякам". Наверное, надо обратить внимание, что речь идет о событиях, которые происходили, скорее, в море, а не в океане и уж ни в коем случае не в заливе. Одним из наиболее примечательных аспектов всех этих сообщений является то обстоятельство, что ни одно из них (по крайней мере, среди тех, о которых известно мне) не поступило из открытого океана - почти все они касаются материковых заливов.
Информация о фактах охватывает практически весь календарный год, но как минимум 70 % случаев пришлось на март, апрель, май и июнь и еще 60 % произошли в апреле, мае и июне. Поначалу это производит впечатление естественного сезонного явления природы, однако времена года в тропиках (по нашему календарю) и их смена характеризуются не широтой данной местности, а, скорее, ее долготой. Главным образом, это выражено периодами дождей и суши. С другой стороны, если это явление имеет растительный или даже животный характер, то его, вероятно, можно было бы сопоставить с определенными сезонными явлениями, происходящими в морской фауне или флоре. Давайте проанализируем два типичных документа: "Памятка морякам (Управление гидрографии США) номер 38, 22 сентября 1962 года ЛЮМИНЕСЦЕНЦИЯ, СИАМСКИЙ ЗАЛИВ" "Помощник капитана С. Дж. Бойз и корабельный гардемарин М. Хибберт британского парохода "Телемахус" (под командованием господина капитана Дж. К. Эдмондса) сообщили следующее: 30 мая 1962 года в квадрате 7 градусов 22 минуты северной широты и 103 градуса 18 минут восточной долготы, курс 166 градусов, скорость 16,5 узла, в 19.06 по Гринвичу был замечен тусклый свет. Лучи света перемещались по поверхности моря (возможно, под водой у поверхности) от точки по курсу 210 градусов в направлении 120-300 градусов. Свет пульсировал с частотой три вспышки.в секунду. В 19.10 по Гринвичу лучи, которые до этого были параллельными, стали превращаться в кольцевые линии, которые начали вращаться по часовой стрелке вокруг центра, находившегося на горизонте. Этот центр двигался курсом 210 градусов. В 19.13 по Гринвичу лучи начали терять свою форму, и в 19.16 по Гринвичу появилась другая группа лучей, на этот раз по левому борту. Эти лучи также были изогнуты, но вращались против часовой стрелки; их центр перемещался курсом 120 градусов. В 19.21 линии стали менее четко выраженными, их вращение замедлилось, чистота вспышек сократилась до 2 в секунду. В 19.26 по Гринвичу лучи окончательно исчезли. Мы включили эхолот, но он не показал каких-либо отклонений от карты дна.
Ветер северо-западный, скорость ветра 1, волнение О, легкая зыбь, показания барометра: 29.76 дюйма, температура 84 градуса по Фаренгейту, влажность воздуха на судне 79, влажность воздуха на палубе 87. (Без подписей 38/62.)
Для сравнения и чтобы привлечь ваше внмание к, возможно, самому важному факту, я хочу воспроизвести часть статьи, которая появилась в журнале "Фейт", сентябрь 1952 года; автор капитан Дж. Р. Бодлер:
"Мое судно прошло Ормузский пролив и взяло курс на Индию. Вечер был светлый и безоблачный. С мостика меня вызвал третий помощник и предложил взглянуть на нечто необычное.
Примерно в четырех румбах по левому борту у побережья Ирана я увидел светящуюся полосу, которая словно пульсировала. Внешне она походила на северное полярное сияние, только значительно ниже - в действительности она была на горизонте или, может быть, даже под водой. Взглянув в бинокль, мы убедились, что светящаяся полоса явно находится ниже линии горизонта, в воде, и двигается в направлении нашего судна. Когда "это" приблизилось, стало ясно, что пульсация возникает в центре полосы и слобно растекается к краям.
Когда полоса была уже в миле от судна, мы увидели, что пульсация происходит по окружности диаметром примерно 1000-1500 футов. Было видно, что она вызвана вращением всей системы вокруг какого-то центра, положение которого определить было довольно сложно; лучи света, словно из прожектора, шли из центра и вращались против часовой стрелки, как спицы в гигантском колесе.
На несколько минут судно стало примерным центром феномена. Слегка искривленные.лучи света пересекали нос и быстро пробегали по палубе к корме. Свечение было настолько интенсивным, что мы отчетливо видели мачтовый такелаж. Полосы света пересекали одну и ту же точку приблизительно раз в полсекунды. Легко представить, что впечатление возникало самое престраннейшее: судно превратилось в центр огромного цевочного колеса, "спицы" которого состояли из фосфоресцирующих лучей холодного света, быстро вращавшихся вокруг корабля.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Твари"
Книги похожие на "Твари" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Айвен Сандерсон - Твари"
Отзывы читателей о книге "Твари", комментарии и мнения людей о произведении.