» » » » Елена Чекулаева - Великие мифы


Авторские права

Елена Чекулаева - Великие мифы

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Чекулаева - Великие мифы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мифы. Легенды. Эпос, издательство ACT, Астрель, Транзиткнига, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Чекулаева - Великие мифы
Рейтинг:
Название:
Великие мифы
Издательство:
ACT, Астрель, Транзиткнига
Год:
2005
ISBN:
5-17-028684-8, 5-271-10818-Х, 5-9578-1476-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие мифы"

Описание и краткое содержание "Великие мифы" читать бесплатно онлайн.



Миф — это рассказ. Рассказ о богах и героях, о появлении земли и людей, неба и солнца. Практически каждый народ слагал свои мифы. Древняя мифология вошла в современную жизнь. Немало сюжетов лучших произведений искусства навеяны мифологическими образами, многие выражения из античной мифологии стали неотъемлемой частью нашего языка.

Эта книга из серии «Великие и знаменитые» напомнит читателям все самые значительные мифы разных народов, поможет школьникам и студентам в подготовке к экзаменам и написании рефератов.






Со временем у Индры появились новые черты. Теперь у него был золотой лук с золотыми стрелами. По вечерам он начал принимать облик Агни (молния во тьме), а по утрам — облик Митры. Проходя по небу, он становился Савитаром.

Он воин и символизирует мощь арийских воинов, побеждая демонов, топча их, побивая льдом (градом), золотым диском. Он помогал арийцам бороться с иноземными захватчиками, с темнокожими и плосконосыми варварами, не желающими почитать истинных богов. Он переводит армии через реки и дает им силы во время боя.

Однажды Индра пообещал одному демону, что не убьет его ни сухим, ни мокрым оружием; не сделает этого ни днем, ни ночью, ни на суше, ни на море. Хитроумный бог убил своего врага на рассвете морской пеной. По другой версии, Индра оторвал демону голову, превратившись в смерч.

COМA

Ритуал сомы занимает значительное место в религии древних ариев. Соме целиком посвящена одна из девяти книг «Ригведы». Слово «сома» образовано от глагола «су» — «выжимать, приготовить сок».

Сомой называли растение и сок, который из него получали, а также и божество этого напитка. В «Ригведе» дается способ приготовления опьяняющего напитка. Собранное растение мочили в воде, толкли пестом в ступе или выжимали из него сок специальными каменными давильными прессами. Затем сок процеживали и наполняли им сосуды, в которых он смешивался с водой, ячменными зернами, кислым молоком. Полученная смесь бродила, приобретая особый вкус и способность оказывать возбуждающее действие.

Это был волшебный напиток жизни — жидкость пробуждала в пьющем внутренний огонь. Сома объединяла две противоположности — воду и огонь, и, подобно природе, соединяла, казалось бы, несоединимое.

Сома, изготовляемая людьми, не дает вечной жизни, однако может лечить болезни и травмы. Ее капли соединяют сломанные кости, «как ремни скрепляют все части повозки». Сома снимает грехи, делает живее речь, дает новые знания. И боги и люди, пьющие сому, начинают ощущать необыкновенную силу и ясность ума. Нет лучшего средства для избавления от неприятных мыслей, чем сома. Жрецы, пьющие сому во время ритуалов, на время становятся равны богам остротой ума. Тот, кто выпил сому, говорит: «Подобно буйным ветрам, глотки, выпитые мной, понесли меня вдаль, как быстрые кони. Я стал столь могуч, что мыслью промерил и небо, и землю!»

Божество Сома был сыном солнечного Вивасвата и живущего в воде Триты. Его сравнивали с птицей, солнцем и конем. Он жил в воздухе и в горах, покрытых облаками. Сома спустился на землю с воздуха, а позже стал земным богом. В воздухе его удерживали сто крепостей (туч, не желавших делиться жидкостью), но быстрый, как мысль, помогающий божеству орел пробил тучи молнией, уклонился от стрел лучника Кришана и доставил Сому на землю.

Сома, дающий богам силу, сам является храбрым воином. Тем, кто почитает его, он дарит боевые колесницы, коней и золото, «и еще тысячу иных даров». Он ездит в той же колеснице, что и Индра, и Вайю сопровождает его. Сому считают отцом прорицателей, поэтов, молящихся и размышляющих.

С конца XVIII в. вплоть до нашего времени ученые ведут жаркие споры о том, какое же растение «скрывается» под сомой. Предлагались самые разные растения: вереск, грибы, эфедра, молочай, конопля…

АГНИ-ОГОНЬ

Ни одна церемония жертвоприношения не обходилась без этого бога жрецов. Изображения Агни в образе человека практически не встречаются. Огонь прекрасен, чист, меняет свои формы, стремится ввысь, достигая неба, неговоря уже о вершинах гор. Он может смотреть четырьмя глазами, а может — тысячей. Приносящие жертву вливают в огонь масло, и потому волосы, плечи, лицо, глаза Агни маслянисты. Он вооружен луком и разъезжает на золотой колеснице, запряженной золотистыми конями, и с семью языками. Погоняет их ветер. Агни может и сам возноситься в небо, становясь подобным птице. Его высунутый язык становится топором.

Нельзя установить место рождения Агни — ведь огонь может возникнуть где угодно. Он рождается и в небе, и на земле. Нет у него и постоянного местожительства — блеснув в небе, он может в одно мгновение спуститься на землю в виде молнии и тут же поселиться в сухом дереве, а из него, в виде пламени и дыма, вновь взмыть в небо. Агни может рождаться и от удара двух камней друг о друга. Хотя Агни извечен, он всегда юн, поскольку рождается заново ежедневно — и в небе, и на земле.



Агни


Важнейшая функция Агни — освещение, так что без него не обходится ни зажжение лучины в хижине, ни восход солнца. Для жрецов, однако, важнее всего жертвенный огонь. Бог, пребывающий одновременно в трех мирах — на небе, в воздухе, на земле, — требует возжжения трех ритуальных жертвенников. Три раза в день ритуальный огонь подкармливают любимой пищей Агни — деревом, растительным маслом, топленым маслом и сомой. Столб дыма от жертвенника помогает поддерживать небо, и он же несет богам дары людей, призывающие богов спуститься на землю и выслушать молитвы. Непосредственно к остальным богам обращается именно Агни, он же привозит их на место церемонии в своей золотой колеснице.

Прирученный, умиротворенный Агни приносит людям огромную пользу. Во время битвы он наводит страх на врагов, ночью отгоняет демонов и злых духов. Сжигая предметы, он сжигает и таившиеся в них злые силы и оттого помогает бороться как с болезнями, так и с грехами.

Огонь, пребывающий в деревьях, помогает людям расчищать и удобрять новые пахотные земли.

ГАРУДА

Много легенд было сложено в Индии о птице Гаруде. Одна из основных — легенда о похищении этой птицей сомы — напитка бессмертия. В сказаниях красочно описан облик Гаруды — «царя пернатых»: тело из золота, крылья ослепительно-красного цвета; человечья голова, но с клювом. Гаруда умел говорить по-человечески, и слова его обладали магической силой, он мог по желанию изменить свой облик.

Гаруда был наделен такой великой мощью, что сотрясал горы, мог поднять в воздух огромного слона, накрыть громадной тенью землю. Когда садился Гаруда на священные деревья, сгибались и ломались их гигантские ветви и стволы. Грозен он был для всех, кто вставал на его пути. Вот как описывается в древнеиндийском эпосе борьба Гаруды за сому: зная, что «птица неизмеримой силы» намеревается похитить сому, боги и ее божественные хранители решились отстоять драгоценный напиток.

«Они стояли, окружив ее, и вместе в ними громовержец Индра. Решительные, они облачились в дорогие панцири, сделанные из золота. Они держали множество разнообразных мечей…» И вот началась битва. Громко закричала птица «криком, напоминавшим гром огромного облака, устрашая все существа. И взлетел тогда в воздух царь пернатых, убивающий врагов-героев… Израненные когтями и клювом, они пролили много крови. Теснимые и терзаемые Гарудой, боги отступили…»

В эпосе Гаруда нередко называется «пожирателем змей». Он постоянный соперник нагиев (змей) и их могущественных предводителей. На великих горах и на священных деревьях обычно жил Гаруда. Взмывая в небо, он нередко нес на себе богов, мог доставлять святых мудрецов в далекие недоступные края.



Полет на Гаруде

ТРИМУРТИ

Это триумвират великих богов индуизма — Брахмы, Вишну и Шивы. Они поделили между собой функции верховного бога — созидательную, разрушительную и охранительную, но на практике эти функции порой совпадали, дублировались, вступали в противоречие между собой.

Первым и главным из трех считается Брахма. Его основная функция — творение, созидание. Его отличает склонность к аскетизму, созерцательности. Сам Брахма в разных вариантах мифа рождается из первобытных вод мира, из золотого яйца, из лотоса, из семени Брахмана.

Существуют мифы, в которых Брахма создает все живое, вступив в брак со своей дочерью. В других легендах говорится, что Брахма силой собственного сознания породил четверых (либо семерых) сыновей, чтобы они размножались дальше. Сотворив мир, Брахма утомился и долго отдыхал в тени дерева, но затем начал вмешиваться в жизнь того, что сотворил. Всем существам он дал определенные занятия. Индру он наделил властью над богами и велел бороться с демонами. Роду человеческому Брахма дал свод законов, награждая за праведную жизнь и наказывая за грехи. Всякая клятва, данная перед его лицом, является священной. Брахма — олицетворение закона как религиозного, так и светского. Именно он написал веды, а также создал театр, музыку и танец и был первым поэтом и покровителем аскетов.

Изображают его обычно четырехглавым, сидящим в распустившемся цветке лотоса, с высоко зачесанными волосами. В четырех руках он держит ритуальный кувшин с водой, жертвенную ложку, которой наливают топленое масло в огонь, жезл и священную книгу. Одежды его белы, как и его кожа. Временами он бывает желтый, как внутренняя поверхность цветка лотоса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие мифы"

Книги похожие на "Великие мифы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Чекулаева

Елена Чекулаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Чекулаева - Великие мифы"

Отзывы читателей о книге "Великие мифы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.