» » » » Елена Чекулаева - Великие мифы


Авторские права

Елена Чекулаева - Великие мифы

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Чекулаева - Великие мифы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мифы. Легенды. Эпос, издательство ACT, Астрель, Транзиткнига, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Чекулаева - Великие мифы
Рейтинг:
Название:
Великие мифы
Издательство:
ACT, Астрель, Транзиткнига
Год:
2005
ISBN:
5-17-028684-8, 5-271-10818-Х, 5-9578-1476-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие мифы"

Описание и краткое содержание "Великие мифы" читать бесплатно онлайн.



Миф — это рассказ. Рассказ о богах и героях, о появлении земли и людей, неба и солнца. Практически каждый народ слагал свои мифы. Древняя мифология вошла в современную жизнь. Немало сюжетов лучших произведений искусства навеяны мифологическими образами, многие выражения из античной мифологии стали неотъемлемой частью нашего языка.

Эта книга из серии «Великие и знаменитые» напомнит читателям все самые значительные мифы разных народов, поможет школьникам и студентам в подготовке к экзаменам и написании рефератов.






О радостном событии Воскресения Христа рассказывает Евангелие. Безмерно скорбящая Богородица и Мария Магдалина в поздний час субботы пошли к гробу. И тут сделалось великое землетрясение, и Ангел Господень сошел с небес и сказал: «Его здесь нет. Он воскрес.»

На пасхальной службе читается Слово святого Иоанна Златоуста, проникнутое любовью к людям и вселяющее всем надежду:

«И все, кто благочестив и боголюбив, — пусть наслаждаются этим добрым и светлым торжеством.

Последнего и первого в этот день Господь принимает с одинаковой радостью.

Прилежные и ленивые — пусть одинаково веселятся.

Пусть никто о грехах своих не плачет — потому что в этот день Бог дал людям свое прощение.

Если кто потрудился или постился — пусть получит сегодня награду.

Пусть никто в этот день Пасхи не рыдает о своем убожестве — потому что явилось общее царство.

Пусть богатые и бедные в этот день радуются друг другу».

Обычно на Пасху старались все украсить красным цветом. Он считался самым торжественным и красивым. Пасхальные лампадки были красными, венки на образах — из красных роз, ковер на полу — с пунцовыми цветами. Крашеные яйца — по преимуществу луковой шелухой — тоже делались розово-красно-пурпурными.

Много лет назад в первый день святой Пасхи царь отправлялся по тюрьмам, и говорил всем, кто там отбывал срок, такие слова: «Христос воскрес и для вас» и одарял каждого либо новой шубой, либо рубашкой, и присылал им яства для разговения: «лучшим по части жаркой, да им же и остальным всем по части вареной, по части баранье, по части ветчины. А каша из круп гречневых и пироги с яйцами и мясом, что пристойнее. Да на человека купить по хлебу да по калачу двуденежному». Более смирным и менее виноватым преступникам давали по три чарки, а остальным по две, да еще по одной кружке меда. В золотой палате Царицыной в это время кормили нищих.

«…B русском человеке есть особенное участие к празднику светлого Воскресения…

…Не умирают те обычаи, которым определено быть вечными. Померкают временно, умирают в пустынях и выветрившихся толпах, но воскресают с новой силой в избранных, затем, чтобы в сильнейшем свете от них разлиться по всему миру. Не умрет из нашей старины ни зерно того, что есть в ней истинно русского и что освящено самим Христом…»

Н. Гоголь КРАСНЫЙ СИМВОЛ ПАСХИ

У многих христианских праздников есть свой символ: у Рождества — елка, у Троицы — березка, у Преображения — яблоко… У Праздника праздников — святой Пасхи — красное яйцо.

Историю пасхального яйца обычно относят главным образом к событиям на Голгофе.

В одной легенде рассказывается, что кровь из ран распятого Христа стекала на лежащие под крестом круглые камешки, и они превратились в красные яйца.

Другое предание гласит, что пасхальные яйца — это чудесным образом изменившиеся слезы Богоматери, плакавшей у ног распятого Сына.

Появление красного яйца в христианском обряде связано с преданием: Мария Магдалина, исцеленная Господом от злых духов, первая увидела воскресшего Спасителя. Эту радостную весть и учение Господа она пошла нести по миру. Однажды она пришла в Рим к императору Тиберию. Согласно обычаю, приходя к императору, все должны были принести какой-нибудь подарок. У Марии Магдалины ничего не было, и она принесла во дворец одно яйцо и протянула его Тиберию со словами: «Христос воскрес». Император не поверил и сказал: «Как может кто-нибудь воскреснуть из мертвых? В это так же трудно поверить, как и в то, что белое яйцо может стать красным». Пока он произносил эти слова, цвет яйца в руках Марии изменился, и оно стало ярко-красным. С тех пор у христиан появился обычай дарить друг другу на Светлой Неделе крашеные яйца с радостными словами: «Христос воскрес!», на что следовал ответ: «Воистину воскрес!», и люди троекратно целовались.

Яйцо упоминается и в мифах, относящихся к созданию мира.

При царе Алексее Михайловиче красили лебяжьи, гусиные, утиные, куриные, голубиные и даже крохотные яйца малиновки. Царь одаривал приближенных не только настоящими, но и деревянными яйцами. Их покрывали позолотой, а потом расписывали красными узорами.

В XVIII веке появляются яйца фарфоровые, хрустальные, металлические с эмалью.

В 1884 году Александр III заказал придворному ювелиру Карлу Фаберже пасхальное яйцо для своей жены, императрицы Марии. С тех пор это стало ежегодной традицией для царской фамилии.

Как всякий большой праздник, к тому же длящийся неделю, Пасха заполнена различными играми, развлечениями. Игры с яйцами — одна из любимых забав детей.

У древних финикийцев существовала своя история мира, по которой сначала жили существа, лишенные способности ощущать, а из них вышли «цофасемины», то есть стражи неба. Это были существа-яйца, и сквозь них «светился небесный свет, солнце, луна, звезды и великие небесные тела».

Древние персы верили, что вначале не было ничего, кроме божества, а потом родилось яйцо, и когда оно созрело, из него появилась вселенная с солнцем и луной.

У полинезийцев и микронезийцев распространена легенда о первобытном божестве Тангароа, который вначале плавал в яичной скорлупе по небу, а потом, разбив ее на части, создал из них острова Океании.

В сборнике древнефинского эпоса, который называется Калевала, сохранился миф о создании мира. Один из потомков Калевалы, Вейнемейнен, до появления вселенной плавал по безбрежному морю. Все время ему сопутствовал орел, который свил на его коленях гнездо и положил туда яйца. Разбив их, Вейнемейнен создал мир.

Яйцо у многих народов связано с разными поверьями и суевериями.

В некоторых местностях России полагают, что такое яйцо способствует плодородию, поэтому его на Пасху зарывают в кадку с зернами пшеницы, и эти зерна берегут для посева.

При пожаре красное яйцо обносят вокруг горящего здания, веря, что этим избавляют от огня соседние строения.

У литовцев существует оригинальный способ гадания: перед тем, как выпускать весной овец из хлева, кладут на пороге несколько яиц, и если ни одно не будет разбито, значит, стадо все лето будет цело. Яйцо черной курицы спасает стадо от волков.

ДЕНЬ ВОЗНЕСЕНИЯ

На 40-й день после Пасхи отмечалось Вознесение Господне. В книге «Деяний Святых Апостолов» говорится, что в течение 40 дней после Воскресения Христос являлся своим ученикам, говорил им о царствии Божием и предстоящем крещении Святым Духом, после чего вознесся на небо.

Гора Елеонская или Вознесения — самая высокая из гор, окружающих Иерусалим. На месте, откуда вознесся Спаситель, некогда возвышалась прекрасная церковь, воздвигнутая святой Еленой. Она нашла на этом месте крест Спасителя. С этого места Христос вознесся на небо, благословляя людей.


Господь возносится на небо


Елеонскую гору еще называют горой «трех светов». Ее озаряют свет восходящего и заходящего солнца, а в древние времена ночью она освещалась огнями храма Соломонова.

Много десятилетий назад, накануне праздника Вознесения, множество народа приходило на гору Елеонскую, и там, с зажженными свечами, проводили целую ночь в молитвах и пении. А вся гора казалась как бы горящей.

На Вознесение на Руси пекли лесенки из теста — «Христовы лесенки», и ели их осторожно, перекрестясь. Кто лесенку сломает — в рай не вознесется, грехи слишком тяжелые.

Девочки и девушки на Вознесение отправлялись с яйцами и блинами в поле. Каждая отыскивала свою полосу, подбрасывала три раза яйцо вверх, потом разбивала его, откусывала от яйца и блина по куску, а остальное зарывала в полосу.

ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР ТРОИЦЫ

На пятидесятый день после Пасхи ученики Христовы, собравшиеся вместе, были удивлены, когда, по свидетельству апостола Луки, «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра».

Онемевшие — от внезапного шума и ветра — апостолы вдруг заговорили «на иных языках, как Дух давал им провещать».

Именно в этот день «Бог открыл свой закон, свои заповеди, Бог раскрыл человеку свой замысел о нем и указал человеку путь. Бог существует в трех лицах Святой Троицы: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух.» Этот день стал считаться днем рождения христианской церкви. Так еврейская Пятидесятница стала и христианским праздником — днем Святой Троицы, основы символа христианской веры.

В день Пятидесятницы церкви и дома принято украшать ветвями березы, а также травами и цветами.

Троицыно утро, утренний канон,
В роще по березкам белый перезвон.
Тянется деревня с праздничного сна,
В благовесте ветра хмельная весна.

С. Есенин

Троицына неделя называется зеленою, русальною. Согласно поверьям, русалки — особые духи, души девушек и молодых женщин, умерших неестественной смертью, а также души умерших некрещеными или загубленных матерями младенцев. Верили, что русалки весной выходят на берега, бродят по лесам и полям и подстерегают живых, чтобы утащить их с собой в воду или защекотать до смерти. Русалок боялись и жалели, считали, что те нуждаются в одежде, украшениях, пище и настоящем погребении. В эту неделю девушки клали в поле или на лесных полянах для русалок хлеб, пироги, яйца, а на деревьях развешивали одежду.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие мифы"

Книги похожие на "Великие мифы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Чекулаева

Елена Чекулаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Чекулаева - Великие мифы"

Отзывы читателей о книге "Великие мифы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.