» » » » Валерий Хорев - круги на воде


Авторские права

Валерий Хорев - круги на воде

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Хорев - круги на воде" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Хорев - круги на воде
Рейтинг:
Название:
круги на воде
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "круги на воде"

Описание и краткое содержание "круги на воде" читать бесплатно онлайн.



Эта книга рассказывает об одной из самых таинственных и эффективных боевых систем – кобудо Окинавы. Древнее и сложное искусство проявлено в событиях нашей жизни в тесной взаимосвязи с другими стилями Японии и Китая. Книга настолько насыщена информацией, что к ней будет полезно возвращаться на разных уровнях постижения боевых навыков и философии боя. Многолетний опыт собственных занятий и преподавательской работы, а также несомненный талант кропотливого исследователя позволили автору создать по-своему уникальное сочинение. Многие приведенные в книге практические советы будут полезны не только тем, кто сам занимается боевыми искусствами и интересуется постижением глубинной философией Будо, но и организаторам секций и клубов соответствующего направления.






Если вы снимете эмоциональное наполнение техники и вспомните о вероятных опасностях, поджидающих вас со всех сторон, тогда волей-неволей придется вертеться, как вошь на гребешке, смещаясь и озирая окружающее пространство, что немедля скажется на качестве собственно приемов. Даже сражаясь с единственным противником, не следует забывать о «дядьках с вилами», притаившихся за спиной. Только таким путем можно достичь удивительной живости и неуловимости в схватках, что достойна цитаты из «Путешествия на Запад» У Чэнэня о похождениях Великого мудреца, равного Небу, царя обезьян Сунь У-куна:


Казалось, будто тигр ворвался в овечье стадо, или сокол влетел в курятник…


Не стоит вкладывать всю душу в технические действия, оставьте её при себе, и пусть ваш разум парит над полем битвы, одинаково беспристрастно отмечая успехи и неудачи. Если вам хотя бы раз удавалось достичь этого волшебного состояния, то вы наверняка заметили ту удивительную легкость, с которой предугадывается поведение противника и следуют собственные ответные манипуляции. Когда ум отцентрован на «точку», и вы осознаете любые перемещения в пространстве как движения центра, то абстрактные определения типа «право-лево» или «верх-низ» теряют смысл. Остается парение в трехмерном мире над условной плоскостью пола или земли, послушное малейшему дуновению мысли либо инстинкта. Если, к тому же, вам удается столь же отчетливо воспринимать противника в виде некоего «центра» без тела, рук и ног, то никакие его трюки не смутят вашего спокойствия, ибо вся информация о возможных действиях будет считана до начала их реализации просто в форме ясного знания, как будто не он, а вы сами стоите перед собой. При этом конкретные приемы в том виде, к которому мы привыкли, лишаются жесткой внешней формы, а зачастую и вовсе не походят на базовый прототип.

Один мой приятель, дьявольски талантливый подвижник ушу, с огромным стажем практики (особенно во «внутренних» направлениях), добрался-таки до почти контролируемого ощущения присутствия Ци в теле во время парной работы. Если опустить туманные образные описания, с помощью которых он пытался передать на словах это своеобразное и трудно поддающееся переводу в привычные формулировки ощущение, то суть происходящего состоит в том, что в такие моменты само понятие «техники» бессмысленно. Противник явно «замедляется», и в восприятии движется, будто лунатик, с которым посредством обычных житейских манипуляций можно делать все, что угодно. При этом собственное тело наливается такой мощью, которая при желании позволяет наносить увечья любой степени тяжести, не принимая в расчет вялых попыток сопротивления.

Что касается впечатлений от всего этого у противоположной стороны, в качестве каковой мне доводилось бывать достаточно часто, то ощущения действительно не из приятных, словно вы со своей силой и техникой сцепились с какой-то машиной.

Прекрасное описание аналогичного состояния дает Иосиф Линдер, имевший подобный опыт во время одной из своих поездок в Японию:

…И вдруг сильная волна пробегает по позвоночнику, заставляя меня вздрогнуть. Тело мгновенно меняет осанку, взгляд устремляется в бесконечность. Я перестаю ощущать собственное тело, есть только ощущение теплого потока, в котором я несусь, не испытывая ни удивления, ни страха, ни радости. Мастер делает шаг в сторону, и в то же мгновение один из учеников бросается в атаку. Поток, в котором я плыву, несет меня сквозь атакующих, и мне кажется, что прошло уже много часов, но я не испытываю ни усталости, ни боли, хотя их удары достигают тела, но как-то странно отскакивают от него…

К сожалению, все эти чудеса требуют не просто многих лет упорнейших целенаправленных тренировок, но и постоянного поддержания формы, так как даже небольшой перерыв в занятиях приводит к тому, что ваше умение тает незаметно и тихо, уходя, будто вода сквозь пальцы.

Вернувшись из небесных чертогов на грешную землю, мы увидим, что на обыкновенном физическом уровне любая парная работа может быть отнесена к одной из следующих разновидностей:

А. Четко обусловленная отработка техники нападения и защиты при заблаговременном распределении ролей.

Б. Обусловленный, полусвободный спарринг, имеющий целью шлифовку приемов путем их многократного повторения.

В. Свободный спарринг для проверки набранной техники в режиме, максимально приближенном к реальному бою.

Г. Принципиальная схватка для выяснения рейтинга участников, протекающая на грани риска и, как правило, с неизменными травмами.

Как видите, сюда не входит самый настоящий, реальный поединок или смертная битва со многими нападающими, поскольку весь этот ужас, как было сказано, происходит по абсолютно иным физическим и моральным законам, не имеющим ничего общего с учебным процессом.

Итак, отточив до какого-то уровня отдельные компоненты стиля, неизбежно возникает желание проверить, как они работают на самом деле против живого движущегося партнера. Опыт построения тренировочного процесса даже в таком, казалось бы, индивидуальном и самодостаточном занятии, как изучение базовых форм тайцзи-цюань показывает, что без их парной проработки невозможно достичь понимания внутренней сути движений, а это приводит в итоге к пустому, формальному исполнению комплекса. Если же практикуемый вами стиль заведомо предполагает грядущие победоносные стычки, то парной работе надлежит уделять более чем серьезное внимание и любое потребное количество времени.

А. Конкретных разновидностей обусловленной учебной парной работы существует безмерное множество, но всю их массу легко разделить на две основные группы: выполняемые на месте и в перемещении.

Самый элементарный вариант заключается в том, что вы с партнером становитесь на определенном расстоянии друг от друга в заданную позицию и начинаете исполнять каждый свою роль. Обычно кто-то атакует раз за разом одинаковыми движениями, позволяя напарнику шлифовать реакцию и технику защиты. На первом этапе оба участника дуэта остаются на месте, что позволяет сконцентрировать внимание на чистоте приемов. Каждая сторона при этом «поет» свою партию и преследует свои цели. Ошибочно понимать это так, будто нападающий «пашет» на своего приятеля. Он также сосредоточенно отрабатывает заданный удар или связку, не очень-то отвлекаясь на реакцию напарника. Требуется лишь минимальный контроль, дабы не влепить милому другу «фонарь» под глаз. Подобная осторожность и внимание возрастают в цене стократ, когда работа протекает с оружием в руках. Даже самые корректнейшие и добросердечные мои ученики время от времени умудрялись рассечь друг другу то бровь, то пальцы, а однажды я сам, показывая блокировку от тычка ханбо, отвлекся на долю секунды для какого-то попутного объяснения, и немедленно получил ошеломляющий удар прямо в переносицу. К счастью, последствия оказались минимальными, но «с копыт» я слетел с удивительной легкостью. Поэтому, приступая даже к самой незамысловатой парной работе, всегда имеющей потенциальную возможность плотного контакта, нужно отбросить любые посторонние размышления и бдить весьма чутко.

В этой связи следует особенно отметить некий психологический момент, а именно – никогда нельзя улыбаться во время какой бы то ни было тренировки с партнером. Никогда! Я не знаю, в чем тут дело и почему именно улыбка обладает таинственной ядовитостью в деле обмена ударами, но если она озаряет лица в столь неподходящий момент, то рано или поздно кто-то непременно получит по зубам. Возможно, будучи лишь поверхностным проявлением сложного психологического состояния, улыбка просто знаменует собой общую благодушную расслабленность и дружеское расположение, совершенно в данный момент неуместные, переводя тем самым дух и разум отнюдь не в нужное русло? Так или иначе, опыт со всей очевидностью показывает – где улыбки, там вскоре будут стоны и слезы. Вообще любая внутренняя (и, как следствие, внешняя) несобранность очень быстро приводит к весьма серьезным травмам даже тогда, когда характер заданной работы никоим образом их не предполагает.

В моей тренерской практике был неприятный эпизод, когда (давным-давно, преподавая ушу) я в самом конце тренировки расставил учеников парами для привычной, обыкновенной, легкой и мягкой работы, способной доставить лишь удовольствие всем её участникам. И вот один из них вяло и безалаберно махнул (даже не ударил) ногой вперед, а второй столь же сонно выставил перед собой растопыренную (сто раз предупреждал, что это опасно) пятерню. Результат – он подходит ко мне и с некоторым даже изумлением показывает вывернутый в обратную сторону средний палец с торчащей сквозь кожу белой косточкой. Открытый перелом, «скорая» и гипс (почему-то на два месяца).

Оттого и говорится, что никогда нельзя «играть в каратэ», даже когда против вас стоит ваш самый нежно любимый друг. Корректность работы и контроль над техникой предполагают отнюдь не внутреннюю, а внешнюю мягкость. Если схватка изначально жесткая и суровая, то вы и сами не расслабитесь, боясь заполучить «и в нюх, и в дыхало», но когда речь идет о своеобразных «пятнашках», мы попадаем в эмоциональную ловушку, загодя отвергая наличие опасности там, откуда она и не думала исчезать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "круги на воде"

Книги похожие на "круги на воде" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Хорев

Валерий Хорев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Хорев - круги на воде"

Отзывы читателей о книге "круги на воде", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.