Журнал Русская жизнь - Вторая мировая (июнь 2007)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вторая мировая (июнь 2007)"
Описание и краткое содержание "Вторая мировая (июнь 2007)" читать бесплатно онлайн.
Содержание:
НАСУЩНОЕ
Знаки
Тяготы
Будни
БЫЛОЕ
Кухарка и бюрократ
Дмитрий Галковский - Генерал-фельдфебель
Павел Пряников - Сто друзей русского народа
Алексей Митрофанов - Город молчаливых ворот
ДУМЫ
Александр Храмчихин - Русская альтернатива
Анатолий Азольский - Война без войны
Олег Кашин - Относительность правды
ОБРАЗЫ
Татьяна Москвина - Потому что мужа любила
Дмитрий Быков - Имеющий право
ЛИЦА
Киев бомбили, нам объявили
Павел Пряников, Денис Тыкулов - Мэр на час
СВЯЩЕНСТВО
Благоверная Великая княгиня-инокиня Анна Кашинская
Преподобный Максим Грек
ГРАЖДАНСТВО
Олег Кашин - Ставропольский иммунитет
Михаил Михин - Железные земли
ВОИНСТВО
Александр Храмчихин - КВ-1. Фермопилы
СЕМЕЙСТВО
Евгения Пищикова - Рядовые любви
МЕЩАНСТВО
Михаил Харитонов - Мертвая вода
Андрей Ковалев - Выпьем за Родину!
ХУДОЖЕСТВО
Михаил Волохов - Мальчик с клаксончиком
Денис Горелов - Нелишний человек
ОТКЛИКИ
Химеры и "Хаммеры"
Вайль с Генисом некогда блестяще заметили, что Россия бедна авантюрной прозой, ибо сочиняли ее великие хмурые люди, всякую ладную погремушку утяжеляя мучительной дневниковой рефлексией, сомненьями и тягостными раздумьями о судьбах.
И даже такую смачную конфетку, как «Герой нашего времени», обернули рогожкой некоммуникабельности и экзистенциальной мути, которых и в раннем ХIХ хватало, только названий еще не придумали. Сплин, и все.
И вот пришли невеликие люди и облегчили конфетку. И сразу открылось то, о чем Вайль и Генис предупреждали заранее: что по сюжетному каркасу «ГНВ» даст сто очков форы любым «Гардемаринам». Борьба-трактиры-скачки-шпаги-кони и громогласные шампанского оттычки. На 200 страниц - дуэль, контрабанда, поножовщина, захват шпаны с огнестрелом плюс четыре дамы на любой вкус: горянка, дворянка, воровайка и просто добрая женщина. Печорину не тошно. Весело Печорину! Служит России, меняет краль, как перчатки, берет верх во всех сварах - чем не жизнь, чем не «убойная сила»! Тягостная и вторая по счету глава «Максим Максимыч» опущена за ненадобностью.
Все хорошо - да что-то нехорошо.
Сюжетная схема осталась - герой пропал.
Каждому с детства памятно, как служанка Кэт, ерзая на круглых коленках, возносила небу молитву-арию «Святая Катерина, пошли мне дворянина». Зов ее летел с мольбой в неба кумпол голубой, и дрожали кудряшки. Собою Кэт являла расхожий русский тип «спелая дура», и миллионы уроженок Российской Федерации раскачивались с нею в такт, не смея рифмовать себя с Констанцией или, того пуще, с миледи. Образ дворянина был на всех один: чудненький-усатенький-неженатенький французик из Бордо.
30 лет спустя святая Катерина услышала зов. В стране перезрелых служанок и непуганой классики всем прислали по дворянину - их благородию Григорию Алексанычу Печорину с лицом галантерейного приказчика, которого вот-вот за объем продаж и общее щегольство повысят в компаньоны.
Печорин нашего времени демоничен, как старшеклассник. Лихорадочно строчит дневник, щекоча усы перышком. Вертится перед зеркалом трижды в серию (ну как иначе передать внутренний голос?). Вопреки затверженному с малолетства «не размахивал руками, что выдает некоторую скрытность натуры»- пальцует, как Фигаро. В офицерских стойлах раз в час обещает за кем-нибудь «поволочиться» (не иначе, слово нравится). Томно водит бровью. Сочно курит. Шикарно-гламурно-модельно сбрасывает подтяжки. Делает вид.
В сладком ужасе закатав подол, давняя воздыхательница Вера зовет его Жоржем.
Ах, до чего ж некстати, нелепо, не вовремя почил народный артист А. А. Миронов, образцовый Грушницкий всех времен и народов!
Увы. Безусловным идеалом современной полуобразованной барышни, потребительницы сериалов тридцати с чем-то лет, является Грушницкий - позер, свистун, валет, которого и играет в меру сил дюжинный, но миловидный артист Петренко, именуемый Печориным. Видно издалека, как до жути хочется ему быть Далем, ленивым, назидательным, от всех отдельным, - но никак не дается кругом востребованному баловню холодная дистанция высокомерного неудачника. Было б в мире положенье попроще, эту роль, как и всех прочих переполненных чувством жоржиков, отписали бы Олегу Меньшикову - но он бы благоразумно отказался.
И то. Демократический мир служанок мельчит героев в десертную пыль в обратной пропорции к объему приключений. Капитаном Бладом скачет Джек Воробей. Командира волков-контрразведчиков Алехина играет годный разве на стажера Блинова Евгений Миронов. Марию-Антуанетту представляет милашечка Кирстен Данст - отчего фраза «Нет хлеба - нехай едят пирожные» окрашивается нежной и простительной, простительной, тысячу раз простительной инфантильностью. И титры там идут под техно - зажигай, мочалки.
Лермонтов предуведомил, что его герой есть собрание пороков эпохи, -мудрено ли, что экранизаторы нашпиговали того пороками своей? Нарциссизмом. Суетой. Многоречивостью. Лакейской дерзостью, по которой рассказчик в романе безошибочно угадывал прислугу.
Пародию на благородие сценарист Квирикадзе и режиссер Котт не без умысла оттеняют пародией на немытую Россию. Казаки для пущего плебейства гуторят на украиньской мове качества Тарапуньки со Штепселем: «оце дило», «бис его знат», «бачь, яка конфузия» и т. д. Вернер у бильярда откликается на хамское «док». Бледная Вера в ядреном исполнении Эльвиры Болговой воскрешает в памяти олейниковскую частушку «Однажды красавица Вера, Одежды откинувши прочь, Вдвоем со своим кавалером До слез хохотала всю ночь». Княгиню Лиговскую играет приснопамятная тридцатилетней давности г-жа Бонасье Ирина Алферова. От ее дочки на балу Печорину то и дело приходится отгонять перебравших гопников, рычащих «Ангажир-рую вас на мазурку, мадам!» тоном звезды спортобщества «Урожай». Только они не в курсе, что «мадам»- это в борделе и в трамвае.
Про эпоху рисорджименто есть такой анекдот: чтобы явить свое «фе» оккупационной австрийской администрации, венецианская знать прислала вместо себя на премьеру в оперу кучеров и гувернанток, наказав вести себя посвободнее, особенно при звуках австрийского гимна. Задача была выполнена с блеском.
С той поры минуло полтора столетия.
Аристократия стаяла в дымке.
Кучерам и консьержкам партер понравился.
* ОТКЛИКИ *
Химеры и "Хаммеры"
«Русская жизнь» № 3: обсуждение материалов на форуме rulife.ru
«О русском крестьянстве» М. Горького
Я всегда считал, что революция была крестьянской вследствие Первой мировой (практика военного дела). Крестьяне оказались легки на подъем - как бы они ни сомневались в Колчаке, все же воевали: одним большевикам с пролетариатом и немецким генштабом такая история вряд ли оказалась бы по силам. Это первое.
А второе, что наиболее интересно в статье, - конфликт города и деревни (он характерен не только для России, Горький узко смотрит на вещи). Здесь крестьяне в своем недоверии к «уму» поразительно прозорливы: заразить ветер - это биооружие и т. д. А мечта о царстве дураков… Это прямо из Платонова. Такое царство и было в СССР в результате. Люди о космосе мечтали - ну не дураки? Когда надо было рассуждать о ценах барреля и т. п.
В остальном вся статья - русофобия. Слишком много Горький пришил крестьянам зазря.
Иван
Ой, нет, что вы, крестьяне не хотели революции. Они верили в Божественную власть царя. Царь был не виноват, виноваты были во всех бедах бояре. Горький абсолютную правду говорит, революция была действительно совершена «ничтожной - количественно - группой интеллигенции во главе нескольких тысяч воспитанных ею рабочих» а народ ее и не искал, и не хотел, как большевики все время пытались представить. Крестьяне до конца не знали, быть им за белых или за красных, для них разницы не было, они все время путались. И большевики почти чудом выиграли Гражданскую войну.
Мне кажется, вы несправедливы к Горькому, ничего он не «пришивал зазря». Он великолепную критику дал, пусть одной из сторон действительности, не самой лучшей, но это реалии жизни. В общем-то, уровень культуры в СССР был и после распада остается низким из-за чего? Из-за того, что в результате революции к власти пришли необразованные массы. А если необразованным массам дать власть, они ее будут использовать, как Шарик из «Собачьего сердца» Булгакова. Вот и получили таких Шариковых - это я критически. Я вообще-то верю в наш народ.
liudmila
Странная трактовка смуты (я имею в виду не Гражданскую войну, а XVII век). После этого даже читать не хочется (покопайте в том направлении - поймете почему). Появляется стойкое убеждение, что остальное тоже высосано из пальца.
А что до лирики… исторической памяти у нас действительно нет - правда, у ВСЕХ социальных слоев (забыли не одного лишь Болотникова, - Минина и Пожарского вспомнил только Петр I, до него о них никто толком не вспоминал). Есть такая избитая мысль, что у нас все герои придуманы властью, когда у нее возникает необходимость в героях, а настоящих не помнят. И избы у нас горят У ВСЕХ. Это особенность страны. Разве у самого Горького не горела? Смешной он какой-то. При чем тут отдельный социальный слой?
Кстати, разве во всей Российской империи зима была шесть месяцев? Может, все же только в средней полосе? Или он плохо знал свою страну (если человек придумывает факты, он может, конечно, и про географию пофантазировать)?
В общем, мне кажется, это не публиковалось, потому что Горький не давал. Потому что понял, что сморозил какую-то гаденькую глупость. Но о нем эта статья говорит много… не зря этот темный злой ограниченный человек в меня в школе не лез.
Соня
«Логово мокрецов» Дмитрия Быкова
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вторая мировая (июнь 2007)"
Книги похожие на "Вторая мировая (июнь 2007)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Журнал Русская жизнь - Вторая мировая (июнь 2007)"
Отзывы читателей о книге "Вторая мировая (июнь 2007)", комментарии и мнения людей о произведении.