» » » Александр Аллилуев - Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг.


Авторские права

Александр Аллилуев - Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Аллилуев - Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Аллилуев - Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг.
Рейтинг:
Название:
Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг."

Описание и краткое содержание "Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг." читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена двум крейсерам русского флота: “Дмитрию Донскому” и “Владимиру Мономаху” — кораблям, в конце 19-начале 20-го веков прошедшим через все океаны и погибшим в мае 1905 г. в Японском море.

Строительство и ввод в состав российского флота полуброненосных фрегатов “Владимир Мономах” и “Дмитрий Донской” ознаменовало важный этап в российском судостроении — переход к созданию серии кораблей крейсерского назначения. Корабли эти были добротно построены на российских верфях, представляли самостоятельный отечественный конструктивный тип и получили славные имена известных в отечественной истории великих князей.






24-го числа в 5 ч 15 мин пополудни, окончив расчеты с берегом; отдал иепь мертвого якоря и под проводкой лоцмана пошел к выходу в море, имея пары в 4-х котлах. В 6 ч выйдя за мол и спустив лоцмана, увеличил ход до полного и взял курс на середину канала.

25-го числа, в 7 ч 40 мин утра, дали правой машине ход вперед, и следуя по курсу, в полдень вышли в Атлантический океан, где встретили довольно значительную зыбь от NW. На переходе Бискайской бухтой фрегат, сопровождаемый облачной погодой и маловетрием при зыби, имел довольно значительную качку, причем наибольшие розмахи доходили до 20° влево и 16° вправо и число колебаний до 10,5 в минуту. С уменьшением широты температура стала заметно повышаться, и в полдень, 26-го числа, термометр показывал уже +10° R.

28-го числа в 8 ч утра отдал якорь на Кадикском рейде. На рейде застал испанскую учебную эскадру, под контр-адмиральским флагом, состоящую из флагманского деревянного фрегата "Генуя", деревянного крейсера корветского типа "Навара" и двух железных авизо современной постройки (1887 г.) "Cristabal Colon" и "Usla de Luzon". Новый испанский броненосец "Pelayo", принадлежащий к этой же эскадре, незадолго до нашего прихода ушел в Картагену. Став на якорь, произвел установленные салюты, на которые получил ответы равным числом выстрелов.

Преобладающие с самого выхода фрегата из Кронштадта, сырые и холодные погоды, хотя и не оказывали до сих пор заметного влияния на здоровье команды, но подготовили известную восприимчивость к простудным заболеваниям, появление которых могло последовать при первом влиянии неблагоприятных для здоровья обстоятельств. С наступлением ясной и сравнительно весьма теплой погоды, которая сопровождает фрегат с 26-го числа и продолжается в Кадиксе, появление новых заболеваний почти прекратилось, а находившиеся на излечении быстро поправляются.

В рапорте моем из Плимута я упустил донести, что во время стоянки там фрегата, совместно с бразильским корветом "Гуанабара", за день до ухода этого последнего в море, 14 ноября с него прислан был офицер заявить, что по распоряжению их правительства они подняли новый национальный флаг, отличающийся от старого отсутствием императорской короны над государственным гербом, расположенным в средине желтого крыжа флага.


От 11 декабря 1889 г.

По приходе в Кадикс 29 ноября я предполагал, пополнив израсходованный запас угля, следовать затем, согласно инструкции, прямо на Мальту, но оказалось, что весь имеемый в Кадикском порту уголь отпускается на суда не иначе, как через посредство одного комиссионера — итальянского вице-консула, пользующегося этим, чтобы брать за поставку невозможно высокую иену. За кардиф не лучшего качества он назначил 36 шилл. за тонну, и когда мне удалось после этого найти у одного поставщика остаток угля в 100 тонн, по иене 33 шилл., то означенный комиссионер объявил, что если у него не возьмут всего нужного для фрегата количества (400 тонн), то он вовсе отказывается от поставки. Ввиду таких обстоятельств я предпочел вовсе не принимать угля в Кадиксе и, обменявшись телеграммами с нашими консулами в Гибралтаре и Мальте и узнав, что иены на уголь в этих портах: в первом 25,5 шилл. и во втором 25 шилл. за тонну, решил идти в Гибралтар, чтобы взять там угля на переход в Мальту и в этом последнем порту пополнить весь издержанный запас.

Окончив расчеты с берегом к вечеру 3 декабря, на другой день, 4-го, в 7 ч утра, снялся с Кадикского рейда и пошел в Гибралтар. На переходе имел ясную и теплую погоду, но подходя к проливу, встретил прежний противный SO, силой в 6 баллов, который по входе в Гибралтарский залив стал дуть сильными порывистыми шквалами, врываюшимися из-за гор, ограждающих рейд с восточной стороны.

В 3 ч 30 мин пополудни, войдя на рейд и приняв лоцмана, пошел по его указанию на место, которое признается более удобным, по свидетельству лоции, и здесь на глубине 16 саж. отдал левый якорь и салютовал нации, на что получил ответ равным числом выстрелов. На рейде застал броненосец "Султан", который ушел в море раньше, чем я успел стать на якорь, и "Тамерер" стоял ошвартованным у мола, ограждающего военное адмиралтейство. Кроме того, у этого же мола находилась канонерская лодка 2-го класса.

С самого прихода в Гибралтар 4 декабря и до утра 7-го числа на рейде дул порывами свежий SO, достигавший во время шквалов силы 7 и 8 баллов, а зыбь с моря делала стоянку на рейде довольно беспокойной и погрузку угля весьма неудобной. Благодаря таким обстоятельствам погоды, эта погрузка затянулась до полудня 7-го числа.

Закончив расчеты с берегом еше к 4 ч дня и имея пары в трех котлах, тотчас же по уборке правого якоря на место, поднял левый якорь, на котором стоял, и в 10 ч 20 мин дал ход обеим машинам и пошел к выходу в море. Решив для сравнительных выводов сделать предстоящий переход под тремя котлами, я, для приведения среднего углубления к тому, какое фрегат имел на переходе из Шербурга в Кадикс, перед выходом в море наполнил водою средние и кормовые междудонные отделения, и таким образом достиг углубления носом 20 ф 0 дм и кормой 26 ф 7 дм, т. е. среднего 23 ф 3,5 дм, которое отличалось от вышесказанного лишь на 3,5 дм.

Переход из Гибралтара на Мальту сопровождался благоприятной погодой и попутным ветром, позволяющим иногда по силе своей ставить в помощь машине паруса. Располагая курсами, согласно указаниям лоции, к утру 11 декабря подошел на вид о-ва Мальты, а в 1 ч 40 мин дня, войдя в гавань Ла- Валетты, стал на указанную банку и тотчас же салютовал наиии и флагу командующего эскадрой в Средиземном море вице-адмирала Antony Hopkins'a, на каковые получил ответ равным числом выстрелов. В гаванях Ла-Валетты застал почти все суда, плавающие в водах Средиземного моря, собравшиеся сюда на рождественские праздники.


“Владимир Мономах” в 1890-е гг


От 23 декабря 1889 г.

16 декабря в 7 ч утра, имея готовые пары в трех котлах, отдал цепь с бочки и вышел из гавани Ла-Валетта в море. Весь день 16-го имел тихую погоду, но довольно значительную боковую зыбь, улегшуюся лишь по входе в самую узкость Мессинского пролива. В 10 ч 25 мин вечера, обогнув маяк на мысе Пелоро, вышел из означенного пролива и взял курс на Неаполь, а около одного часа дня 17-го вошел в Неаполитанский залив и, приняв лоцмана, пошел на назначенное фрегату место в военном порту, где отдав оба якоря, тотчас же салютовал нации и вице-адмиральскому флагу командующего станцией, а затем ошвартовался кормой к молу и прекратил пары. В порту застал под флагом виие-адмирала Сен-Бона. На салют получил ответ равным числом выстрелов с флагманского авизо "Ведетта".

21 декабря в 8 ч 15 мин вечера, имея готовые пары в трех котлах, отдал кормовые швартовы и стал поднимать якорь, а в 9 ч дал ход обеим машинам и, выйдя из Неапольской гавани, взял курс к югу для следования в Пирей. В море встретил свежий SO, дувший шквалами, по временам с дождем и силой до 7 баллов. Следуя соответствующими курсами и сопровождаемый сказанными обстоятельствами погоды, на другой день в 3 ч 30 мин дня подошел ко входу в Мессинский пролив, где, пользуясь временным затишьем и отсутствием волнения, спустил на палубу брам-реи и брам-стеньги. В Мессинском проливе встретил крупное противное волнение с сильной толчеей, а с заходом солнца горизонт совершенно закрылся пасмурностью: ход фрегата при таких обстоятельствах и при том же противном ветре силой в 7 баллов, уменьшился до 8,5 узлов. К вечеру горизонт стал несколько яснее, так что в 8 ч был совершенно ясно усмотрен на м. Спартивенто маяк. К вечеру этого дня ветер значительно стих и ход фрегата увеличился до 10,5 узлов. В 5 ч утра 23-го числа открылся маяк на м. Матапан, а в 20 мин 9-го часа вошел в Архипелаг, где встретил довольно холодную и ясную погоду.

К 5 ч 30 мин вечера этого дня, пройдя вид маяка Фемистокл, уменьшил ход и фалшвеерами стал вызывать лоимана, прибывшего на фрегат в начале 7-го часа, а в 6 ч 40 мин войдя в гавань Пирея отдал оба якоря, ошвартовавшись кормой к южной стенке означенной гавани, в которой застал лодку "Черноморец", французский авизо, королевскую греческую яхту "Amphitrida", и кроме того, отряд греческих судов, состоящих из канонерок: "Alpheos" "Eurotas", "Peneus" и "Acheloos". Остальные суда греческого флота находятся в Саламинской бухте, близ главного адмиралтейства в Поросе.

Здоровье команды и офицеров приняло нормальное течение, так как простудные заболевания прежнего характера вовсе прекратились.


От 22 марта 1890 г.


Осведомившись, что день отправления ее величества греческой королевы в Россию назначен окончательно на 15 марта, я 12-го числа к 6 ч вечера перешел из Пороса в Пирей и на другой же день с утра приступил к погрузке угля и пополнению некоторых необходимых запасов, предполагая, как я имел честь доносить телеграммой от 12 марта, проводить ее величество до Дарданелл и затем продолжать плавание по Архипелагу и далее, согласно представленному в Главный Морской штаб маршруту. По приходе в Пирей на рейде застал лодку "Черноморец" и греческий военный транспорт "Sfacteria", а затем к ночи того же дня из Саламина прибыл греческий крейсер "Menul".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг."

Книги похожие на "Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Аллилуев

Александр Аллилуев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Аллилуев - Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг."

Отзывы читателей о книге "Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.