Антон Леонтьев - Обратная сторона смерти

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Обратная сторона смерти"
Описание и краткое содержание "Обратная сторона смерти" читать бесплатно онлайн.
Популярная писательница Татьяна Журавская после долгого перерыва вернулась к творчеству и как раз заканчивала свой лучший, как ей казалось, роман, когда ее жизнь вдруг полетела в тартарары. Сначала муж объявил, что уходит к другой женщине, – чтобы пережить это, Татьяне пришлось отправиться на лечение в австрийскую клинику. А после ее возвращения случилось нечто по-настоящему ужасное: Журавская встретила в реальности… героя своего нового романа, маньяка Марка Шатыйло! Точнее, конечно, того, кто решил примерить на себя его личину. Незнакомец предложил писательнице чудовищную игру: она должна прочитать написанную им детективную повесть без финала и вычислить убийцу. Если Татьяна ошибется, погибнет невинная жертва…
– Это ведь вы были в туалете в красных туфлях на каблуках? И как, лодочки вам ноги не натерли?
Похититель смешался, а затем злобно воскликнул:
– Не сбивайте меня! Потому что игра идет по моим правилам! Роман может писать только один человек, и в данном случае его автор я!
– Почему вы решили, что игра идет по вашим правилам? – спросила Татьяна. – Кто вам это сказал? Вы же сами сейчас играете по моим правилам. Потому что стали Марком Шатыйло с привычками и повадками, какими наделила его именно я. Так что можно сказать, вы играете по моим правилам!
Она знала, что несет чушь, однако надо было действовать по принципу Шехерезады – говорить, говорить, говорить. А в итоге остаться в живых.
И, кажется, ее возражение произвело на маньяка большое впечатление, потому что тот молчал, явно переваривая услышанное. И Татьяна добавила:
– Кстати, вы не правы, утверждая, что роман может писать один человек. Роман могут писать и два, и три автора, и десять человек. И вообще порой книга издается под чьим-то именем, в то время как ее создателем является некто иной.
– Но вы ведь подобным не грешите? – хрюкнул Марк.
Детективщица, уловив в его голосе торжество, напряглась. Неужели она что-то упустила? Неужели недооценила противника?
– Считаете себя самой умной, Татьяна Валерьевна? Впрочем, не напрасно считаете. Я же ловко подвел вас к мысли, к которой и хотел подвести. Вы отреагировали именно так, как мне нужно.
Говорил ли он правду или всего лишь бравировал, стараясь скрыть собственное смятение? Настоящий Марк, ее Марк , конечно, никогда не позволил бы жертве перехватить инициативу. Но ведь рядом с ней не настоящий Марк, а поддельный! Хотя выходило парадоксально – настоящим был выдуманным, а вполне реальный фиктивным…
Да, ее Марк не допускал ошибок и всегда владел ситуацией – вплоть до финала. Д о финала, который она, однако, еще не успела написать.
– Конечно, для игры требуются как минимум два человека, – продолжил похититель. Автомобиль тем временем ехал уже по улицам города, и Татьяна вдруг поняла, куда маньяк везет ее – по всей видимости, к ней домой. – Как и для романа. Да, книгу могут писать многие персоны, и одна из них может выдавать за свое творчество опусы других персон. Кстати, хорошенько подумайте над этим, Татьяна Валерьевна. Но я хочу сказать иное – для любого романа, как и для любой игры, требуется не менее двух человек. Потому что имеется писатель и читатель. Ведь так?
– Они могут быть идентичны, – заявила Татьяна. И Марк неожиданно легко согласился с ней:
– Конечно, могут! Но кому нужен такой роман, если его читает исключительно сам автор? Точнее, кто о нем знает? Правильно, кроме сочинителя – никто. А любому автору нужны признание и слава. Ну и как можно больше денег.
– Вы говорите прямо как генеральный директор издательского холдинга! – съязвила Татьяна.
Марк оценил ее замечание по достоинству очередным хрюканьем.
– Так вот, до недавнего времени такая же точно ситуация была и с вашим последним романом, Татьяна Валерьевна. Его содержание было известно только вам одной. Вы утаивали его от читателя…
Татьяна возразила:
– Не утаивала, а всего лишь работала над произведением. Да, есть авторы, романы которых можно публиковать кусками, первая часть появляется тогда, когда автор еще пишет вторую. Но я к числу таких авторов, которые способны сразу же вставить в текст все нужные намеки и улики, не отношусь. И всегда правлю свой текст после того, как роман уже написан, что-то изменяю, дополняю или, наоборот, сокращаю…
Она несла околесицу, но Марк слушал ее внимательно и не перебивал. А когда Журавская замолчала, сказал:
– Не пытайтесь оправдаться, Татьяна Валерьевна. Потому что я вас и не обвиняю. Ибо ваш последний роман не дописан, что просто чудесно. Обожаю незавершенные шедевры! Именно они и станут частью нашей игры. Роман как игра – разве это не прелестно?
– Как вы получили доступ к моему роману? – спросила писательница, и Марк снова захрюкал.
– Ну, если я вам расскажу это, вы все равно не поверите. Да и мне придется тогда раскрыть часть своего замысла. А что может быть хуже, чем раскрывать интригу до того, как дошел до финала? До недописанного финала! Это как если бы нетерпеливый и глуповатый читатель, взбудораженный перипетиями сюжета, в середине ужасно увлекательного романа вдруг решил во что бы то ни стало узнать, кто же убийца, и стал листать последние страницы. С таких читателей надо снимать кожу. Причем с живых и по кусочку в течение долгого времени. Вы, вероятно, мне не поверите, но именно так я когда-то и поступил.
Журавская поверила – тотчас и безоговорочно.
– Время в беседе с вами, Татьяна Валерьевна, проходит чудным образом очень быстро, и мы скоро подъедем к вашему дому. Там, гарантирую вам это, вы можете чувствовать себя в полной безопасности, я более не буду нарушать ваше спокойствие. Но только при одном условии: если вы будете играть по моим правилам! Стоит их вам нарушить, как и я нарушу свои обещания. И тогда уж начнется игра без правил. А игра без правил, Татьяна Валерьевна, подобна роману без сюжета. То есть в ней принципиально возможно все!
Последние слова прозвучали как прямая угроза , и именно в качестве таковой Татьяна их и восприняла.
Марк вздохнул и произнес:
– Так на чем же мы остановились? Ах, ну да, на писателе, который вдруг переходит в разряд читателей, получив уникальную возможность проявить свое писательское дарование… Именно это и будет иметь место в нашем случае. По-моему, более чем щедрое предложение, а?
Татьяна ничего не ответила, понимая, что похититель, несмотря на ернический тон, говорит на полном серьезе.
– Итак, игра началась, вы прочитали уже первую страницу книги, финал которой еще не написан. Как и в случае с романом обо мне – тем самым, что хранится в сейфе вашей уютной квартирки. Теперь у вас имеется уникальная возможность дописать его. И спасти всех. Не только себя, но и несчастных, ни в чем не повинных людишек, которые иначе станут жертвами сумасшедшего и бездушного Марка Шатыйло! А тот сделает из них фарш. Причем, смею вас уверить, не в переносном, а самом что ни на есть прямом смысле!
На этот раз хрюканья не последовало, и Журавская поняла: ее собеседник точно не шутил.
– Я побывал у вас в квартире во время вашего отсутствия. И помимо всего прочего тщательнейшим образом удалил следы надписи на стене в ванной. Потому что о нашей игре никто не должен знать – пока. Да, каждый автор, в том числе и я, стремится к славе и признанию, и они придут – вместе с шокирующим финалом. Но не ранее! Поэтому предупреждаю вас: если вы подключите полицию, частных детективов или хотя бы даже вашего неверного мужа, то я очень рассержусь. И это будет иметь крайне негативные последствия. Нет, не для вас, а для моих милых жертв. Ну и, не исключаю, для иных персон, с коими вы общаетесь…
Мерзавец знает об измене Игоря? Но откуда? Впрочем, об этом, похоже, в курсе все, даже сумасшедший маньяк, только она одна до последнего момента не хотела смотреть правде в глаза. А когда взглянула, было поздно. Ведь правда, как гоголевский Вий, от ее взгляда и упасть замертво можно!
А похититель между тем продолжал вещать:
– На письменном столе вашего кабинета вы найдете две пластиковые коробки. Едва вы откроете ту, что побольше, игра и начнется. У вас будет ровно двадцать четыре часа, чтобы победить меня в первом раунде.
Они были уже недалеко от Патриарших прудов, там, где располагался особняк, являвшийся обиталищем Татьяны.
– Затягивать с открытием коробки не рекомендую – если вы это не сделаете, то ровно в ноль-ноль часов отсчет времени пойдет автоматически.
Татьяна машинально взглянула на часы: те показывали десять минут двенадцатого ночи.
– В коробке вы обнаружите текст. Нет, не романа – рассказа или небольшой повести. Я же не хочу вести себя нечестно по отношению к вам, поэтому и отказался от идеи послать вам опус объемом в девятьсот тридцать шесть страниц и приказанием осилить их все в течение дня… Прочитать рассказ вы сможете меньше чем за час. То есть на то, чтобы спасти жертву, у вас останется около двадцати трех часов. Чертовски много!
Татьяна напряженно слушала, понимая: от правил игры зависело многое. И ее собственная жизнь, и жизнь неизвестных ей людей. А в том, что Марк способен убивать, она уже убедилась.
– Рассказ написан вами? – спросила детективщица. И услышала в ответ:
– Да, мной. Мамочка была от него в восторге. Сказала, что лучше меня пишет только один человек – ее любимая писательница. То есть вы, Татьяна Валерьевна!
Маньяк снова хрюкнул, а потом сказал:
– Таким образом вы сначала перевоплотитесь из создателя литературных произведений в читателя. Причем подчеркну – на ознакомление с рассказом у вас будет не более часа. Если поспешите – прочтете его два, а то и три раза. Станете читать медленно – не дойдете до финала, но это уж будет исключительно ваша вина. Впрочем, зарапортовался: финала у рассказа нет. Он, как и ваш последний роман, еще не завершен.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Обратная сторона смерти"
Книги похожие на "Обратная сторона смерти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Антон Леонтьев - Обратная сторона смерти"
Отзывы читателей о книге "Обратная сторона смерти", комментарии и мнения людей о произведении.