» » » » Епископ Афанасий (Сахаров) - «Какое великое утешение — вера наша!..»


Авторские права

Епископ Афанасий (Сахаров) - «Какое великое утешение — вера наша!..»

Здесь можно скачать бесплатно " Епископ Афанасий (Сахаров) - «Какое великое утешение — вера наша!..»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство Православного Свято–Тихоновского гуманитарного университета, год 1012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Епископ Афанасий (Сахаров) - «Какое великое утешение — вера наша!..»
Рейтинг:
Название:
«Какое великое утешение — вера наша!..»
Издательство:
Издательство Православного Свято–Тихоновского гуманитарного университета
Год:
1012
ISBN:
978–5–7429–0410–6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Какое великое утешение — вера наша!..»"

Описание и краткое содержание "«Какое великое утешение — вера наша!..»" читать бесплатно онлайн.



Издание посвящено наследию еп. Афанасия (Сахарова), одного из самых известных и авторитетных святителей–исповедников Русской Церкви. Сборник включает в себя жизнеописание владыки Афанасия, его знаменитую автобиографическую хронику «Этапы и даты моей жизни» и 126 избранных писем из обширного эпистолярного наследия Владыки (при этом исправлены текстологические ошибки предыдущих публикаций писем святителя Афанасия). В подборку, хронологически охватывающую почти 40 лет (с 1923 по 1960 г.), вошли письма наиболее важные как в историческом, так и в духовном отношении. Обладающий необыкновенным даром утешения, любвеобильный и заботливый пастырь, владыка Афанасий и в самых тяжелых условиях заключения и ссылок поднимал дух своих чад, наставлял и исцелял душевные раны. Эти письма представляют собой один из самых впечатляющих документов, свидетельствующих об исповедническом «даже до смерти» пастырском служении русского иерарха в годы гонений.






Мне хотелось бы еще до смерти увидеть сии иконы. Не найдете ли Вы возможным на бумаге написать акварелью и даже просто карандашом эскизы этих двух вариантов и сфотографировать их. Я думаю, что многие из чтителей нашего праздника с радостию приобрели бы такие фотографии, а первым кандидатом прошу иметь меня.

Подумайте, родной мой о. Сергий, посоветуйтесь с Марией Николаевной. Знаю, что Вы немало заняты, но… Бог поможет Вам и Марии Николаевне, — и святые сродники наши не оставят Вас молитвенной помощию.

Еще об одном варианте я писал Марии Николаевне. Но это очень сложный и требующий тщательной разработки в деталях.

* * *

По поводу «Слова похвального».

Я думаю, лучше всего святых в нем расположить в хронологическом порядке и первую часть его из пяти посвятить святым до принятия христианства Русью, — тем святым, которые на облацех предстоят Святей Троице.

Простите, что бестолково и непоследовательно написал. Тороплюсь отправить с оказией. А толковый читатель разберет и бестолково написанное.

Потрудитесь, пожалуйста, передать мой сердечный привет и благословение матери Сергии[410] и Марии Николаевне.

Господь да хранит Вас, мой родной.

Призываю на Вас Божие благословение.

Прошу Ваших святых молитв, особенно у раки Преподобного.

Призываю на Вас Божие благословение.

Спасайтесь о Господе.

С любовию богомолец Ваш е[пископ] А[фанасий]

Мечтал я закончить дни жизни на покое в родной Лавре. Писал об этом еще в 51–м г. Патриарху. Но, увы, двери Лавры для меня закрыты.

Недавно получил я книгу «Богослужебные указания на 1954 [год]».

Стыдно за такое издание. Оно не только бесполезно, оно вредно. Только сбивать будет современных совершителей богослужения.

По поводу двух календарей пришлось напечатать в журнале Патриархии Уг страницы поправок. У меня не хватило терпения прочитать всю книжку. Но там, где прочитано, все поля измараны.

Составители не умеют читать Тйпикон. Напр[имер], на стр. 165 значится: «на стиховне Триоди дня, но если случатся 2 святых, тогда стихиры на шесть». Можно подумать, что на стиховне надо 6 стихир петь. Но ведь этого же никогда не бывает!.. Составители, выписывая почти буквально из Типикона. не заметили на поле «зри» и не догадались, что Типикон в данном месте говорит о 6 стихирах двум святым на «Господи, воззвах». а не на стиховне. А стихиры Триоди с «Господи, воззвах» переносятся на стиховны. Или что за мешанину представили они в указаниях порядка службы в Радоницу?.. Как можно заупокойное соединять с пасхальным? Всему свое время (Еккл. 3:1).

И наш церковный Устав решительно не дает никому, даже и Патриархии, так искажать уставленный Святой Церковью чин и порядок.

№ 97

Святейшему Патриарху Алексию (Симанскому)

28 августа 1955 г. Тутаев

Праздник Успения Пресв[ятой] Богородицы

Его Святейшеству, Святейшему Алексию, Патриарху Московскому и всея России

Ваше Святейшество, Святейший Владыко Патриарх, Милостивейший Архипастырь и Отец!

Приветствую Вас с праздником Успения Богоматери, который, как праздник Матери Церквей Русских, согласно постановлению Всероссийского Собора 1918 года, является храмовым праздником всей Православной Русской Церкви. Молитвы и во Успении нас Неоставляющей да содействуют всегда Вам в Ваших первосвятительских трудах.

Пред праздником Успения я получил сообщение от преосвященного Угличского Исаии о том, что по его представлению Вам назначена мне ежемесячная пенсия. Приношу Вашему Святейшеству глубочайшую благодарность.

Расходование на меня столь значительных Церковных сумм не соответствует моему слишком непродолжительному служению Церкви Божией и потому обязывает меня к сугубой благодарности Господу Богу и Вашему Святейшеству.

Испрашивая Ваших Святительских молитв, Вашего Святейшества нижайший послушник и богомолец епископ Афанасий

28 августа 1955 г.

№ 98

Л. И. Ракину[411]

1955 (?) г.

Блюдите, како опасно ходите. Дние лукави суть[412]. Не только при конце века восстанут лжехриста и лжепророки[413].

Враг с первых веков христианства высылал и высылает слуг своих, облекая их силою творить ложные чудеса, во лжи прельстити, аще возможно, и избранных[414].

Из житий святых мучеников мы знаем, что и языческие маги творили нечто подобное чудесам, и во дни апостолов Симон волхв совершал многое, что поражало и удивляло людей.

И тот «чудотворец», который остановил облака, — не из тех ли, которые чудеса творят, но не Божиею силою? <…>[415] И многое, соблазняющее в деятельности и поведении пастырей и архипастырей.

Но когда не обуревалась Святая Церковь? Еще святой Златоуст говорил: «Сильные волны, жестокая буря, — но не одолеть им корабля Иисусова». Церковь Божию и врата адовы не одолеют[416], и корабль Иисусов не захлестнут никакие волны. Только надо быть на этом корабле, надо держаться его. «Вне Церкви нет спасения. Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец», — говорили святые отцы[417].

Мы, православные, веруем во Единую Святую Православную Церковь. Членами Церкви состоят и грешники, чающие оправдания. В ней могут быть и недостойные иереи и архиереи. Но благодать в Церкви Божией подается не от самих архиереев и иереев, а только чрез архиереев и иереев, хотя бы и недостойных. За недостойных пастырей Господь посылает совершать Таинства ангелов Своих.

Православных русских архиереев и священников признают все патриархи, вся Вселенская Святая Соборная Церковь. 1Де же нам еще искать православия? Не искать же его у тех самозванцев, которые кощунственно выдают себя за Иоанна Богослова, которые выдают себя за кого–то великого, о которых многие говорят: «Сей есть великая сила Божия» (Деяний, 8 глава, 9–10 стихи). Может быть, они и велики, но не силою Божией.

Будем смиренно, в простоте сердца держаться того, чего держались. Будем веровать не ради чудес. Хитрый и лукавый дух в начале служения Христова предлагал Ему использовать силу чудотворения, чтобы привлечь последователей. «Сотвори из камней хлебы. Бросься с крыши, и пусть ангелы сохранят Тебя»[418]. Если бы Христос это сделал, конечно, многочисленные толпы евреев последовали бы за Ним, может быть, даже и священники. Но Христос отверг это искушение, ибо Ему не нужны были последователи, которые пошли бы за Ним, пораженные чудесами. И после Он со скорбию укорял тех, которых увлекло за Ним чудесное насыщение хлебами[419].

Современное передвижение гор, перемещение водных пространств — это совсем не те чудеса, о которых говорил Христос. Это чудеса техники, знание законов природы, знание, которое открыл людям Господь.

О дне же том и часе — никтоже весть[420]. И никто не знает, близок ли он или далек. И от самих людей зависит — ускорить его или отдалить. Ниневитяне были осуждены на истребление, но покаялись и были пощажены[421]. Если бы в Содоме и Гоморре нашлось десять праведников, Господь пощадил бы эти зело согрешившие города[422]. Верю, что в русском народе больше 10–ти благоговейно верующих.

Некогда Илия пророк просил смерти, ибо казалось ему, что он одни остался из слуг Бога Истинного. Но ему было сказано: «Семь тысяч не преклоняли колен пред Ваалом»[423].

Нам не должно высчитывать, когда приидет День Господень. Нам должно вести себя всегда так, чтобы всякий день, всякий час, всякую минуту быть готовыми услышать: «Се, Жених грядет. Исходите в сретение Ему»[424].

№ 99

Л. И. Ракину[425]

27 июля 1955 г. Тутаев

Милость Божия буди с Вами, дорогой мой Ленюшка!

Удалось ли [о. Влади]миру выхлопотать книги для храма?[426] Батюшка и мне говорил, что все книги его после смерти должны быть переданы в Вашу церковь[427].

Передайте мой горячий привет всем помнящим меня. За время моей жизни в Зырянском краю я убедился, какой добрый, отзывчивый, христиански настроенный народ зыряне. Всегда с любовию и добрым словом и добрым чувством вспоминаю их.

Сердечно приветствую[428] и всех помнящих меня. И я всегда с любовию и благодарностью вспоминаю духовных чад паствы святителя Стефана.

На всех призываю [Божие] благословение. У всех прошу взаимных святых молитв.

Спасайтесь о Господе.

Благодарный богомолец Ваш епископ Афанасий 27 июля 55 г.

№ 100

О. А. Остолоповой

2 сентября 1955 г. Тутаев

Святителей Феодора и Иоанна Суздальских

Милость Божия буди с Вами, родная моя Ольга Александровна!

Простите Господа ради, что до сих пор не ответил на два Ваших письма от 31-VII и 16–VIII.

Очень рад, что Господь помог Вам так хорошо съездить в Москву и всех, кого нужно, повидать. Слава Богу Да благословит Господь и Вашу сентябрьскую поездку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Какое великое утешение — вера наша!..»"

Книги похожие на "«Какое великое утешение — вера наша!..»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Епископ Афанасий (Сахаров)

Епископ Афанасий (Сахаров) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Епископ Афанасий (Сахаров) - «Какое великое утешение — вера наша!..»"

Отзывы читателей о книге "«Какое великое утешение — вера наша!..»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.