Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"
Описание и краткое содержание "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" читать бесплатно онлайн.
Автор этой знаменитой книги формулирует свою задачу предельно четко: «ввести читателя в круг гипотез, полностью находящихся за пределами материалистической теологии, философии и науки». И несмотря на то, что систематизируемый материал крайне разнообразен и противоречив, в море оккультной литературы «Энциклопедическое изложение…» выделяется рационалистическим подходом, полнотой изложения и документальным характером материала. Уникальный, всеобъемлющий научный труд автора был по достоинству оценен современниками и, безусловно, заслуживает внимания самого широкого круга читателей.
ТРИ ВЕЛИКИХ МАСТЕРА ЛОЖИ ИЕРУСАЛИМА
Если легенду о Хираме интерпретировать в соответствии с символизмом древних мистерий, ясно, что в основе ее лежит достоинство философского представления об искуплении человеческой души. Три великих мастера становятся Причинной Триадой, установленной посвященными философами в качестве триединой основы существования. Царь Соломон (в центре) означает Вечное и Неизменное божество, являющееся великим мастером ложи вселенной. Царь Тира Хирам (справа) представляет космический источник, или же энергии, непрерывно проистекающие из сферы причин в сферу следствий. Хирам Абифф (слева), сын Вдовы, представляет универсальную активность — демиурга, или строителя мира, мастера ремесленников. Молоток Хирама, подобно молниям Зевса, представляет его власть над материальными элементами низшего мироздания. То есть он должен быть необходимо рассеян среди элементов, существование которых зависит от его активности. Он освещает свой мир сквозь трое ворот — восточные, южные и западные. Через северные же ворота свет не проходит, за исключением того, что немногие посвященные философы, например Апулей, называли «полночным солнцем». Когда Хирам, демиург, взялся за творение, он открыл период своего космического мученичества. Как Христос он был распят на кресте четырех элементов; как Атис он был пронзен кабаном забвения; как Осирис он был погребен в свинцовом гробе бытия. Свое божественное тело он предложил в качестве пищи для своих созданий, потому что он сам стал хлебом и вином людей. Убийцы Хирама — это три измерения низшей вселенной, которые напали и разрушили беспредельный и неизмеримый дух, посланный отлить творение в обиталище вечной жизни. Демиург прикован к Колесу Существования, которое им же самим было устроено в пространстве.
Король Генрих VIII пригласил Джона Лейланда покопаться в архивах различных религиозных институтов, уничтоженных монархом, отобрать для сохранения любые книги и манускрипты, представляющие ценность. Среди документов, скопированных Лейландом, была серия вопросов и ответов, в которых содержится тайна масонства, записанная королем Генрихом VI. В ответ на вопрос: «Откуда пришло масонство в Англию?» — документ утверждает, что некий Питер Говер, грек, путешествовал в поисках знаний в Египет, Сирию и посетил все земли, где финикийцы утвердили масонство. Получив доступ во все ложи масонов, он многое узнал и, возвратившись, осел в Великой Греции. Он стал известен своей ученостью, основал великую ложу в Кротоне, где стали масонами многие люди, которые позднее путешествовали во Францию, где после этого и распространилось масонство. Оттуда масонство пришло в Англию.
Даже поверхностному исследователю предмета видно, что имя Питер Говер, грек, есть просто англизированная форма слова Пифагор. Следовательно, Кротон, где он основал ложу, легко отождествляется с Кротоном греческого мыслителя. Таким образом, устанавливается связь между философскими мистериями Греции и средневековым масонством. В своих заметках по поводу вопросов и ответов короля Генриха Уильям Престон рассуждает о клятве верности тайне, практиковавшейся древними инициированными. Со ссылкой на Плиния он описывает, как Анаксарх, который был заключен в тюрьму для того, чтобы выпытать у него доверенные ему секреты, откусил собственный язык и выплюнул его в лицо Никокреону, тирану Кипра. Престон добавляет, что афиняне поклонялись бронзовой статуе без языка, которая означала святость секретов. Имеет смысл заметить, что согласно манускрипту короля Генриха масонство возникло на Востоке и было носителем искусств и наук, распространившихся среди западных народов, находившихся на примитивной стадии своего развития.
Важными символами масонства являются семь свободных искусств и наук. Грамматика учит человека выражать свои мысли и идеалы благородным и адекватным языком. Риторика помогает человеку скрывать свои идеалы под покровом неясного языка и нечетких фигур речи. Логика учит его организации интеллектуальных способностей, которыми он обладает изначально. Арифметика позволяет ему проникнуть в тайну вселенского порядка и, кроме того, дает ему доступ к множественности, величине и пропорции. Геометрия вводит человека в математику форм, гармонию и ритмы углов и философию организации. Музыка напоминает ему, что вселенная основана на законах небесной гармонии и что гармония и ритм являются всепроникающими. Через астрономию он проникает в суть пространства и времени и понимает их, понимает соотношение между вселенной и собой, присутствие некой Неизвестной Силы, движущей бесчисленные звезды небесной тверди сквозь неограниченное пространство. Обладающий подобными знаниями в области свободных искусств и наук, просвещенный масон может справиться практически со всеми проблемами, которые он только может встретить.
Иллюстрация Ч. Чезарино к «Трудам» Витрувия
ТАЙНА МИКРОКОСМА
Суммируя соотношения между человеческим телом и теорией архитектоники, Витрувий писал: «Поскольку природа устроила человека так, что его члены пропорциональны по отношению к целому, очевидно, что древние имели добрые резоны для своих правил и что в современном строении различные члены должны быть в точных симметричных отношениях к целому. Передавая нам способы устройства строений всех видов, они советовали особенно тщательно следовать этим правилам при возведении храмов в честь богов, зданий, где достоинства и недостатки сохраняются вечно. Следовательно, если согласиться, что число извлекается из человеческих пальцев и что имеется симметричное соответствие между отдельными членами и всем телом, при выборе некоторой части как стандартной нам только остается отдать должное тем, кто при возведении храмов бессмертным богам так устроил части работ, что сохраняются пропорции и симметрия» (см. «Десять книг по архитектуре»). Некоторые считают, что св. Павел был инициирован в мистерии Диониса, потому что в десятом стихе третьей главы Первого послания к коринфянам он сам называет себя «строителем» (в английском варианте Библии буквально «мастером-строителем». — В. Ц.) или адептом. «Я, поданной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем». Из древних ритуалов мистерий Диониса выжили две приводимые диаграммы Чезарино, которые имеют огромное значение для современных мистических архитекторов.
Дионисийские архитекторыНаиболее почитаемым братством ремесленников в древнем мире были Дионисийские Архитекторы. Эта организация состояла исключительно из посвященных в культ Вакха-Диониса, которые отдали себя науке строительства и искусству украшения. Обладающие, по общему убеждению, секретами и священным знанием архитектоники, его члены облекались доверием — им поручалось проектирование и возведение общественных зданий и монументов. Превосходнейшее качество их работы возносило членов гильдии до высочайшего положения: они рассматривались как мастера-обустроители земли. Поскольку первые танцы посвящались Дионису, он считался основателем и патроном театра. Дионисийцы специализировались в сооружении зданий, приспособленных для больших драматических представлений. В круглой или полукруглой орхестре они всегда воздвигали алтарь в честь Диониса, и ритуалы мистерий обычно образовывали канву игравшихся комедий или трагедий. О великом греческом поэте Эсхиле рассказывают, что однажды он был вынужден искать убежища в алтаре Диониса, преследуемый толпой взбешенных зрителей, которые заподозрили его в том, что в своей пьесе он раскрыл одну из глубочайших тайн мистерий.
Дионисийские Архитекторы столь тщательно хранили секреты своего ремесла, что только небольшие фрагменты остались от их эзотерического учения. Джон А. Вайс таким образом суммирует скудные сведения относительно этого ордена:
«Они появились не позднее 1000 лет до P. X. и, появившись, пользовались привилегиями и иммунитетом. У них были специальные знаки для распознавания друг друга, и они были связаны узами, известными только им самим. Богатый член ордена был обязан помогать бедному члену. Они были организованы в коммуны, управлявшиеся мастерами или начальниками, такие коммуны назывались γυνοικιαι (связанными или соединенными домами). Ежегодно они давали грандиозный фестиваль, и пользовались они огромным уважением. Их церемонии считались священными. Согласно легенде, Соломон по предложению Хирама, царя Тира, использовал их для возведения храмов и дворцов. Они также принимали участие в возведении храма Дианы Эфесской. У них были средства сообщения со всем известным тогда миром, и от них, без всякого сомнения, произошли гильдии странствующих масонов (строителей-каменщиков), ставших известными в Средние века» (см. «Обелиск в масонстве»).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"
Книги похожие на "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"
Отзывы читателей о книге "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии", комментарии и мнения людей о произведении.