» » » » Филип Коппенс - Новая эра пирамид


Авторские права

Филип Коппенс - Новая эра пирамид

Здесь можно скачать бесплатно "Филип Коппенс - Новая эра пирамид" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Русич, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Филип Коппенс - Новая эра пирамид
Рейтинг:
Название:
Новая эра пирамид
Издательство:
Русич
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-8138-0958-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новая эра пирамид"

Описание и краткое содержание "Новая эра пирамид" читать бесплатно онлайн.



Вы наверняка убеждены в том, что пирамиды изобрели древние египтяне, не так ли? Так вот, отбросьте это наивное школьное мнение. Предлагаемая вашему вниманию книга убедительно доказывает тот факт, что огромные пирамидальные сооружения возводились по всему миру и некоторые из них не менее древние, чем египтяне. Но могли ли цивилизации создавать подобные уникальные постройки самостоятельно, независимо одна от другой? Ответ на этот и многие другие вопросы вы найдете в этой книге.






Зиккурат считался башней, достигающей небес, точно так же, как Вавилонская башня, которую строили в той же земле. Поэтому считается, что за библейскую Вавилонскую башню принимали зиккурат Мардука, или Этеменанки, в древнем Библе — Вавилоне. Само имя — Этеменанки — имеет шумерское происхождение и переводится как «основатель неба и земли». Это был очень большой высокий зиккурат, который к настоящему времени практически полностью разрушен.

Судя по археологическим находкам и историческим источникам, можно предположить, что он имел семь ярусов, окрашенных в разные цвета, а его вершину увенчивал храм, отличавшийся изяществом пропорций. Он был окрашен краской цвета индиго, сочетавшейся с окраской верхних частей ярусов. Известно, что к храму вели три лестницы, причем две из них, как полагают, доходили только до половины высоты зиккурата.

Можно ли утверждать, что это и есть легендарная Вавилонская башня? Если да, тогда ее, скорее всего, построили при Хаммурапи, шестом царе Вавилона и основателе Вавилонского царства, который правил с 1792 по 1750 г. до н.э. Именно он сделал Вавилон столицей своего государства, и его зиккурат был призван подчеркнуть новое возросшее положение города. Известно, что на аккадском языке этот город назывался Бабилу (название Вавилон ему дали греки). Развалины древнего Вавилона находятся близ современного иракского города Хилла. В переводе с аккадского название города означает «врата бога» — хороший ключ к пониманию того, о чем говорится в главе 11 Книги Бытия. После Потопа, который теперь нам следует рассматривать не как природный катаклизм, а в общем контексте легенд о потопе, возникших в разных уголках мира (например в Куско), люди решили построить город и в нем башню, вершина которой доставала бы до неба. Как известно, «проект строительства» остался незавершенным, потому что Господь «смешал языки» тех, кто строил эту башню, и они перестали понимать друг друга. Из истории Месопотамии мы знаем, что Хаммурапи завоевал большие территории, а его влияние распространялось вплоть до берегов Средиземного моря. Столица его царства должна была обладать мощной притягательной силой и привлекала из разных земель множество людей, совсем недавно ставших подданными могучего Вавилонского царства. Ясно, что все эти люди говорили на разных языках. Так может быть, кто-то из них действительно был занят на строительстве зиккурата? А может, строительство и вправду было не закончено из-за того, что власти не смогли обеспечить «взаимопонимание» строителей разных национальностей? Если так, то давно ведь известно, что основной составляющей любого успеха является коммуникация, и большинство проектов терпят крах только по причине плохо организованной системы передачи информации, а не из-за недостатка ресурсов. Кстати, мы помним пример фараона Хуфу, который никак не мог определиться, где бы ему устроить свою погребальную камеру; это еще один широко известный пример того, как могут провалиться самые лучшие проекты. Поистине, нет ничего нового в подлунном мире…

Почему же история строительства именно этого зиккурата попала в Библию? Иудеи крайне негативно относились к вавилонянам — впрочем, как и к египтянам, — поскольку и те и другие периодически завоевывали их земли. Религиозные воззрения египтян и вавилонян также всегда подвергались поношению со стороны евреев, веривших в единого Бога, поэтому неудачное завершение строительства огромного сооружения, такого как Вавилонская башня, несомненно, не могло остаться без внимания противников многобожия, увидевших в этом случае пример наказания «язычников» за непослушание истинному Богу.

Что известно о судьбе Вавилонской башни? Начал ее строить Хаммурапи, а следующие правители продолжили его дело. Судя по всему, Хаммурапи не успел завершить строительство, и это, возможно, и послужило для авторов Библии ясным свидетельством Божественной кары. Следует отметить, что в Библии не говорится, будто Бог разрушил башню (как многие полагают); текст Священной книги намекает, что, после того как люди заговорили на разных языках и перестали понимать друг друга, башня просто осталась незавершенной. Правда, в одном месте Библии (апокрифическая «Книга Юбилеев», или «Книга Малого Бытия») упоминается, что Бог по какой-то причине и значительно позже все-таки разрушил ее с помощью сильного ветра. Согласно сообщениям греческих ученых Луция Корнелия Александра Полихистора и Абидена, Вавилонскую башню действительно разрушили ветра. Это дает основание предполагать, что за нею попросту перестали присматривать и гигантское сооружение медленно исчезло в результате эрозии. Что ж, в таком случае Время не побоялось этого зиккурата!

Строительство загробного мира

Вернемся в Египет. В настоящее время Великая пирамида лишена многих текстов, однако в прошлом, как говорят, облицовочные плиты, покрывавшие ее, были покрыты многочисленными надписями. На некоторых других пирамидах они сохранились: в частности, так называемые Тексты пирамид содержат полную «Книгу мертвых», которая, впрочем, не выбита в камне на внешних сторонах сооружения, а написана на стенах внутренних помещений и коридоров. Некоторые египтологи, опубликовавшие работы, посвященные «Книге мертвых», при определении ее возраста заявляют, что она написана значительно раньше эпохи Древнего царства. Так, еще в XIX веке Гастон Масперо утверждал буквально следующее: «Тексты пирамид уводят нас настолько далеко в прошлое, что я просто не могу их датировать, и остается лишь сказать, что они уже были написаны за пять тысяч лет до нашей эры. Столь экстраординарная дата может означать, что […] эти Тексты существовали еще прежде Первой династии. Для того чтобы понять их, нам придется поставить себя на место и попытаться проникнуться сознанием тех, кто сделал эти надписи более семи тысяч лет назад»{31}. Среди ученых, разделяющих эту точку зрения, молено упомянуть также немецкого египтолога Адольфа Эрмана, а также Уоллиса Баджа{32}. Уоллис Бадж добавляет, что сами по себе Тексты правильнее было бы называть «Шествие вперед — в день». Они представляют собой развернутое руководство для путешествия по дороге, которая мимо смерти и могилы ведет душу в царство жизни и света — туда, где пребывает божественная сущность — сам Осирис — победитель смерти»39. Коротко говоря, «Книга мертвых» является своеобразным пособием для мертвых, которым необходимо среди угроз и опасностей потустороннего мира отыскать путь на небеса, в вечную жизнь. Это «путеводитель» для возносящихся на небо, для «людей, которые стали богами».

В текстах пирамид утверждается: «Я душа… звезда из золота». Согласно египетской мифологии, душа умершего человека помещалась в лодку, управлявшуюся кормчим: судно помогало душе путешествовать по Нилу в подземном царстве, Дуат. Когда я впервые столкнулся с этим символом ладьи, это слегка озадачило меня и заставило задаться вопросом, зачем она была нужна. Да, давно известно, что Египет считался «даром Нила», но что может быть общего между путешествием по Нилу и странствиями души в загробном мире? Лодка казалась не очень приспособленной для плавания в Царстве мертвых. Однако вскоре я почувствовал, что это символ, наиболее точно отражающий то, с чем приходится сталкиваться душе в подземном царстве. Во-первых, ладья может бесконечно без особой цели плыть куда угодно. Роль кормчего в этом случае будет минимальной. Во-вторых, ладья в случае необходимости может пристать к берегу. Тогда от кормчего потребуется кое-какая работа, но тоже — ничего экстраординарного. Но третьей задачей, которую можно выполнить только на лодке, была возможность совершать открытия — плыть к «мифическим землям», которые сами древние египтяне называли «крайним Западом». Земля на крайнем Западе означала для них страну, дальше всего расположенную от «начала» смерти. Это было трудное, полное опасностей путешествие, однако, если оно заканчивалось благополучно, душа попадала в страну вечного блаженства, где обитали боги.

В этом ракурсе образ ладьи приобретает конкретный смысл: любой древний египтянин знал о том, как плавают по реке. Они понимали, какие опасности приходится преодолевать моряку, в особенности когда речь шла о дальнем плавании. И, конечно, они думали о тех трудностях и страхах, которые, несомненно, будет переживать душа во время странствий через Дуат, направляясь на встречу с богами. Древние египтяне изображали эту ладью на небе в виде созвездия, которое мы называем «созвездие Арго»[9], при этом кормчим выступала звезда Канопус — б Киля, вторая звезда по яркости после Сириуса, а для древних египтян еще и южная полярная звезда. Поскольку «Книга мертвых» представляла собой карту, или «путеводитель», для путешествия через Дуат, следовательно, и само Царство мертвых должно было обозначаться на этой карте. Его должен был видеть кормчий (Канопус), который перевозил души умерших в загробный мир. В папирусе Ну, датируемом временами XVIII династии, действительно говорится о том, что оригинальный текст находится в храме Священной Ладьи{33}. Можно ли этим объяснить тот факт, что близ Великой пирамиды найден причал для гигантской ладьи? Более того, поскольку мы знаем, что Тексты пирамид были начертаны на их стенах, не олицетворяли ли они определенное приспособление (ту же ладью), которое направляло фараона во время его восхождения на небеса? Все известные нам свидетельства, не только упоминаемые такими учеными, как Хавасс и Леннер, но также примеры из других культур (достаточно упомянуть роль вавилонского царя, которую он играл во время празднования начала Нового года в зик-курате), так вот, все подобные свидетельства говорят о том, что ответ на вышеприведенные вопросы будет однозначным — «да!».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новая эра пирамид"

Книги похожие на "Новая эра пирамид" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филип Коппенс

Филип Коппенс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филип Коппенс - Новая эра пирамид"

Отзывы читателей о книге "Новая эра пирамид", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.